занятие в старшей группы по программе"Развитие"
комплексное занятие с использованием двух разделов программы: пространственных отношени и логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebniki2.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
в старшей группе
по ознакомлению детей
с пространственными отношениями и
развитие элементов логического мышления
Программное содержание. Развитие пространственных помещений в процессе прочтении плана групповой комнаты детского сада. Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин; освоение действий по использованию сериационного ряда в качестве модели сериацианных отношений наглядно представленных объектов.
Материал.
Демонстрационный: 7 карточек с изображением разных по яркости крыльев, разноцветная шкатулка.
Раздаточный: картинки с изображением цветов: ромашка, василек, колокольчик, одуванчик, клевер, незабудка, ландыш, 7 кружков разной величины, план групповой комнаты с отметкой, спрятанных в групповой комнате карточек с бабочками на каждого ребенка.
Ход занятия.
Педагог спрашивает, любят ли дети волшебство и сообщает, что в группе побывали волшебники. И сегодня нас ждут волшебные сюрпризы. Вот и первый волшебный сюрприз – это волшебная коробочка, в которой спрятались бабочки. (Дети заглядывают в коробочку, но бабочек там не находят). Педагог сообщает детям, что коробочку кто – то открывал и бабочки разлетелись по групповой комнате. Но унывать не стоит, потому, что бабочки оставили слет на листах- планах групповой комнаты и дети, прочтя план, смогут их найти. Деле дети берут планы групповой комнаты и прочтя их, идут искать бабочек. После того как дети найдут бабочек педагог вместе с детьми их рассматривают и определяют, что бабочки похожи друг на друга туловищем, а отличаются по яркости окраски крыльев. Затем детям предлагается разложить бабочки от самой яркой до блеклой, ориентируясь на окраску крыльев. После этого детям предлагается сесть за столы и самим разложить бабочки от самой ярко до блеклой по окраске крыльев. Но случается чудо и бабочки превращаются в кружочки. Дети выкладывают ряд из кружков (убывающих по величине), которыми можно заменить изображение бабочек: самая яркая – самый большой кружок, следующая «по яркости» бабочка – второй по величине кружок и т.д. затем воспитатель рассказывает детям о том, что бабочки любят летать на цветочные поляны и предлагает детям «посадить» в группе цветы: колокольчики, ромашки. незабудки, клевер, васильки, ландыши, одуванчики, разместив их в игровых уголках. Снова случилось чудо, и наша групповая комната превратилась в цветущую поляну. Затем воспитатель предлагает посадить самую красивую бабочку на одну из полянок. Далее дети самостоятельно оп очереди предлагают разместить бабочек на одну из полян. Воспитатель сообщает, что дети сотворили чудо и бабочки разлетелись на поправившие им цветы; и что дети стали настоящими волшебниками, которые если захотят, то могут делать чудеса.