комплексное занятие по программе "Развитие"

в занятии использовались два раздела программы: пространство и экология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "К гости к лесовику"12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

в старшей группе

по ознакомлению детей

с пространственными отношениями и

развитию экологических представлений

«В гости к Лесовику»

Программное содержание Развитие пространственных помещений в процессе прочтении плана групповой комнаты детского сада.  Освоение действия использования моделей взаимосвязи растений и условий жизни в лесу, используя условные обозначения: вода, почва, свет.

Материал.  

Демонстрационный: Мольберт, план помещения групповой комнаты, план помещения спальной комнаты, план помещения раздевалки, план первого этажа детского сада, план территории детского сада,  сундучок, игрушка «Лесовика».

 Раздаточный: план помещения групповой комнаты, фломастеры или карандаши, игрушки животных, картинки лесных ягод: брусника, малина, черника, земляника; карточки с условным обозначением почвы, освещенности, влаги.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что они направляются в гости к Лесовику. На пути они находят сундучок, и педагог предлагает детям поиграть с сундучком. Они договариваются, что будут играть в игру «Кладоискатели». Дети берут роли «кладоискателей», воспитатель, с разрешения детей, берет на себя роль «начальника экспедиции» и предлагает поискать клад в групповой комнате. Педагог предлагает детям разделиться на поисковые группы по два человека, выбрать игрушку, какую они будут прятать и  искать, выбрать необходимый план и определить, кто первый прячет план, а кто ищет.

Затем дети прячут «клад», отмечая его место нахождения на карте, другие дети то плану ищут этот клад. После этого «начальник экспедиции» подводит итог проделанной работы. Дети на общем плане показывают и рассказывают, относительно окон и дверей, где они спрятали «клад» и где его нашли. Затем дети меняются местами, кто искал «клад» тот прячет, кто прятал, отправляется на поиски. «Начальник экспедиции»  подводит итог, предлагая рассказать, где дети прятали клад, относительно расположенных игровых уголков в групповой комнате.

Дети с воспитателем продолжают путешествие к Лесовику. Педагог на общем плане показывает местонахождение Лесовика, а дети находят это место в группе. Они находят Лесовика плачущим. Расспросив его, что случилось, дети узнаю, что ему необходимо посадить лесные ягоды, а в каком месте леса это сделать он не знает. Дети вместе с педагогом рассматривают картинки с лесными ягодами, затем педагог предлагает самостоятельно про помощи картинок – подсказок: почва, освещенность, вода, составить и рассказать Лесовику, куда необходимо посадить лесные ягоды. Лесовик благодарит детей за помощь в посадке лесных ягод, прощается с ними и приглашает приходить в гости.