для учащихся 11 класса
материал для подготовки к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontekstnyy_sinonim.pptx | 397.96 КБ |
zadanie_20_ege.pptx | 1.3 МБ |
Вопросы к уроку - семинару по роману Е.Замятина "Мы" | 15.9 КБ |
Презентация "Грамматические нормы. Практикум." | 795.66 КБ |
орфоэпический диктант деепричастие наречие | 85.02 КБ |
орфоэпический диктант причастие | 84.84 КБ |
Корни с чередованием | 75.27 КБ |
типы речи | 68.35 КБ |
Задание ЕГЭ № 15 | 2.28 МБ |
н -нн | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды в газете поместили фотографию мальчика, который выиграл велосипед. До сих пор помню этого счастливца. В данных предложениях слова мальчика и этого счастливца обозначают одно и то же лицо и являются средством связи предложений, поэтому также являются контекстными синонимами.
Таким образом, контекстные синонимы являются синонимами только в определенном тексте, вне данного текста их нельзя называть синонимами друг друга .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жесты рук
Свою автобиографию
Проверь себя
Своего автопортрета
На биографию жизни
Полностью завершено
Поднимаемся вверх
Сочетаются вместе
Более исчерпывающей
Памятный сувенир
Первая премьера
Свободных вакансий
Два миллиона рублей денег
Успешной победы
Положительный успех
Предварительный просмотр:
Вопросы
Герой антиутопии ( "Я микроб.....Я - вселенная.....")
- Докажите, что в начале романа Д - 503 - фанатик Единого Государства.
- Что изначально отличает главного героя от остальных нумеров?
- Какие внешние факторы послужили толчком к глубоким изменениям в психике героя?
- Как отразились внутренние изменения на поведение героя?
- В чём суть конфликта в душе Д - 503?
- Какие образы-символы служатдля выражения внутренних противоречий героя?
- Докажите ,что внутренний конфликт носит трагический характер.
- Как изменяется на протяжении повествования речь Д- 503, её ритм, конструкции фраз?
- Как изменила любовь героя к I -330 его мироощущение, его видение мира и понимание своего места в нём?
- Почему автор доверяет повествование в романе именно Д - 503?
- Можно ли назвать этого героя лирическим героем Замятина?
- В чём несходство авторской позиции и позиции героя в оценке тех или иных явлений? Как это выражено в романе?
Кризис антиутопического мира ( "Эпидемия души")
- Приведите примеры пробуждения души в героях романа. Какими экспрессивными деталями подчеркивает автор своеобразие каждого из этих героев? Чем обусловлен такой выбор деталей? Кто такие Мефи? Какова, по-вашему, этимология этого слова? Как она связана с тезисом героя -повествователя? ("Мы" - от Бога, а "Я" - от диавола")
- Почему Единое Государство не смогло(или не захотело) убить в человеке духовное, эмоциональное начало?
- Как выстроена в Едином Государстве система запретов и ограничений?
- Какое значение имел для Д -503 разговор с I -330 об энтропии (запись 30 -ая)? Как связано с ним поведение героя в предпоследней главе?
- Какое символическое значение имеют его слова, обращённые к соседу?
- Как вы оцениваете финал романа?
Пути реалицации утопии ( "....заставить их быть счастливыми")
- Какие меры приняло Единое Государство, чтобы сделать своих граждан "счастливыми"?
- Найдите эпизоды, в которых определена цена человеческой жизни в Едином Государстве.
- Какую роль в формировании отношений человека с человеком, человека с властью играет "Lex sexualis"
- Определите авторское отношение к этому закону.
- Какова роль Зелёной Стены, Часовой Скрижали и Единой Государственной Науки в формировании сознания граждан Единого Государства?
- Какова функция искусства в изображенной государственной системе?
- Как строится в Едином Государстве система подавления инакомыслия? Найдите проявление авторского сарказма в её изображении.
Язык и тип сознания ( "Прежде оружия мы испытаем слово")
- Найдите в тексте романа словесные обоснования истинности счастья нумеров ( эстетические, математические, религиозные). Определите, в чём своеобразие логики этих обоснований.
- Мир, изображённый в антиутопии, - деформированный мир. Любая деформация естественных норм бытия находит отражение в языке. Выпишите из текста романа "Мы" оксюморонные сочетания, объясните, какую роль играют они в официальном языке Единого Государства.
- Как деформировались в сознании нумеров традиционные нравственные ценности?
- Охарактеризуйте тип общественного сознания, который воссоздал Замятин в романе.
Социальны прогноз Замятина
- Какие события, явления ΧΧ века сумел предсказать Замятин в своём романе?
Мифологическая основа произведения
- Какое переосмысление получают в романе ветхозаветные мифы об искушении Адама и Евы, об Аврааме и Исааке, новозаветный миф о распятии Христа, сюжеты античной мифологии (например, миф о Прометее)?
- Как трансформируются в сознании граждан Единого Государства мифологемы рая, "золотого века", образы скрижали, ангелов -хранителей?
- В чём сходство и различие древнего древнего праздника Пасхи и Дня Единогласия, описанного в романе?
- Какие новые мифы создало Единое Государство?
- Какую роль в формировании массового сознания играют замена служения Богу поклонением государству и обожествления Благодетеля?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
бал У ясь
закупорив
зак У порив
начав
нач А в
начавшись
нач А вшись
отдав
отд А в
подняв
подн Я в
поняв
пон Я в
прибыв
приб Ы в
создав
созд А в
вовремя
в О время
добела
добел А
доверху
д О верху
донельзя
дон Е льзя
досуха
д О суха
д о низу
д О низу
завидно
зав И дно
загодя
з А годя
засветло
з А светло
затемно
з А темно
красивее
крас И вее
наверх
нав Е рх
надолго
над О лго
ненадолго
ненад О лго
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
бал О ванный
включенный
включ ё нный
включен
включ Ё н
избалованный
избал О ванный
загнутый
з А гнутый
кровоточащий
кровоточ А щий
молящий
мол Я щий
наживший
наж И вший
нажитый
н А житый
наливший
нал И вший
налита
налит А
нанявшийся
нан Я вшийся
начавший
нач А вший
начатый
н А чатый
начата
начат А
отключенный
отключ Ё нный
поделенный
подел Ё нный
понявший
пон Я вший
принятый
пр И нятый
прирученный
прируч Ё нный
снятый снята
сн Я тый снят А
согнутый
с О гнутый
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корни с чередованием зор зар плов плав рос Раст , ращ ровн равн
Корни с чередованием скоч скак плов плав мок мак
Корни с чередованием е//и бер бир дер дир стел стил мер мир
Корни с чередованием е//и пер пир тер тир Чет(чес) чит жег жиг
Корни с чередованием е//и блест блист
-а(-я-) // им -а-( -я-) // -ин снять снимать сжать сжимать примять приминать пожать пожимать начать начинать
-а(-я-) // им -а-( -я-) //-ин проклясть проклинать распять распинать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание Каков предмет высказывания? Перечень таких признаков предмета или явления, которые воспринимаются одновременно
Композиция описания I часть – общая характеристика предмета описания или впечатления от него. I I часть – признаки предмета описания. I II часть – общая оценка предмета описания.
Первый мороз Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замёрзли. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева – сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость. ( М.Пришвин )
Параллельная связь 1 2 3 4 1 5
Повествование Что произошло? Рассказывается о каком – либо событии, последовательно перечисляются действия героев: что было вначале, что было потом.
Композиция рассказа Кульминация Завязка Развязка Вступление Заключение Где, когда, почему и с кем это случилось? Какой след оставил этот случай в памяти? Чему он научил?
Цепная связь Д Н Д Н Д Н
Средства связи предложений в тексте Лексический повтор Однокоренные слова Синонимы лексические Синонимы текстовые Антонимы Местоимения Союз
Рассуждение Тезис (то, что надо доказать, объясн ить или опровергнуть, почему мы утверждаем это). Аргумент ы (доказательства, доводы, обоснования, объяснения) Вывод (то, что доказано, объяснено или опрвергнуто )
Средства связи частей рассуждения И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом) Докажем это Это объясняется следующим…. Во-первых, во-вторых, Например, К примеру, Следовательно,
Средства связи частей рассуждения Таким образом Из всего сказанного выше следует , что Сделаем вывод
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н-НН
Исключения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н и нн в суффиксах прилагательных Определи, от какой части речи образовано слово. От существительного? Да Определи, какой суффикс прибавлен к основе? -онн, -енн, -н Да Пиши - нн Исключения: ветреный (но безветренный) -ан, -ян, -ин Да Пиши - н Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный
Краткая форма как полная: ценная вещь – ценна ветреная погода - ветрена Различай! Масл ян ый – разведённый на масле, работающий на масле (печенье, двигатель); Сол ян ой – состоящий из соли (столб); Ветр ян ой – (двигатель, оспа) Масл ен ый – намазанный, пропитанный маслом (блин, рука, каша); Сол ён ый – содержащий соль (каша); Ветр ен ый – (день, человек)
павлиний тюлений румяный фазаний бараний юный багряный свиной пряный синий зелёный Запомни
Выпишите прилагательные, у которых в суффиксе одно н, а потом прилагательные с двумя н в суффиксе. Революцио…ый, орли…ый, восторже…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый, торфя…ой, экскурсио…ый, письме…ый, стекля…ый, авиацио…ый, песча…ый, костя…ной, обыкнове…ый. нн революци онн ый восторж енн ый обед енн ый олов янн ый дерев янн ый экскурси онн ый письм енн ый стекл янн ый авиаци онн ый обыкнов енн ый н орл ин ый овс ян ый шерст ян ой кож ан ый звер ин ый торф ян ой песч ан ый кост ян ой (искл.) (искл.) (искл.)
Объясни написание пропущенных букв. Стоит ветре…ая погода. Ледя…ой ветер проносится над головой. Как за каме… ой стеной. Тот исти… ый друг, кто честен и прям. Я почувствовал пря…ый запах. Старшина Пономарёв сидел на земля…ом полу. Тает в небе журавли…ый крик. Роняет лес багря…ый свой убор. н н нн нн н н н н
Проверь себя: чугу…ая решётка ветре…ый день багря…ые закаты гуси…ые лапки маши…ое отделение болезне…ое чувство дикови…ое происшествие стари…ые часы ю…ое лицо ледя…ая гора холсти…ый мешок петуши…ые бои жестя…ая коробочка жизне…ая драма величестве...ая колонна лебеди…ая песня Ключ к заданию «Проверь себя»: чугу нн ая ветр ен ый багр ян ые гус ин ые маши нн ое болезн енн ое дикови нн ое стари нн ые ю н ое лед ян ая холсти нн ый петуш ин ый жест ян ая жизн енн ая величеств енн ая лебед ин ая Поставь себе оценку: «5» - за 16 правильных ответов «4» - за 13 -15 «3» - за 9 -12 «2» - за 6 - 8