2.1.Формир-е современной образовательной среды ( создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.)

Величко Марина Анатольевна

1. Паспорт группы (спортивного зала), заверенный печатью и подписью руководителя ОО. Копии приказов по итогам смотров-конкурсов в ДОО (по предметно-развивающей среде). Фото, видео-материалы.


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Подготовила: воспитатель МБДОУ №1 «Дружные ребята» М.А. Величко

Слайд 2

ПРОБЛЕМЫ: - предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО; -не всегда учитываются принципы ее построения; - в группах ДОУ не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий; - присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Создание развивающей пространственно-предметной среды, способствующей гармоничному развитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия по требованиям ФГОС ДО

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; 2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); 4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Слайд 5

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды: интеграции насыщенность трансформируемость полифункциональность вариативность доступность безопасность

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания», «Центр речевого развития». Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр изодеятельности», «Центр безопасности». Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Слайд 7

ЦЕНТР ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

ЦЕНТР МУЗЫКИ

Слайд 9

ЦЕНТР ТЕАТРА

Слайд 10

ЦЕНТР ИГРЫ

Слайд 11

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

Слайд 12

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Слайд 13

ЛАБОРАТОРИЯ

Слайд 14

ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Слайд 15

ЦЕНТР СЕНСОРИКИ (МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ)

Слайд 16

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 17

ЦЕНТР КНИГИ

Слайд 18

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 19

ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Слайд 20

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Слайд 21

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 22

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 23

Развивающая среда участка для прогулок

Слайд 24

Спортивные игровые площадки

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТЫ: Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО; Усовершенствована современная РППС в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС; Оформлены центры по разным видам детской деятельности с учетом оптимизации игрового пространства; Систематизирован и рационально размещен накопленный материал и оборудование в условиях группы. На участке ДОУ созданы игровые и спортивные площадки.

Слайд 26

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды (создание интерактивных зон ) Составитель: воспитатель МБДОУ №1 «Дружные ребята» Величко Марина Анатольевна

Слайд 2

«Интерактивность » происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие». Учитывая то, что участниками взаимодействия являются взрослый — ребенок (дети), ребенок — ребенок, интерактивность среды раскрывает характер и степень взаимодействия между ними, обратную связь.

Слайд 3

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям, в соответствии с ФГОС, с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: − Создать условия для творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей, атмосферу эмоционального комфорта. -Развивать коммуникативные умения: формулировать и убедительно доказывать свою точку зрения, позитивно оценивать свои творческие работы и работы других детей. -Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Слайд 4

Интерактивная зона - Интерактивная панель

Слайд 5

Интерактивная зона: интерактивная стена – «Фиолетовый лес» (В. Воскобовича ) Фрагменты развивающей игры «Осенний пейзаж - Волшебный лес»

Слайд 6

Интерактивная зона – « Песочный планшет»

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: