2.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий.

Величко Марина Анатольевна

1. Методические разработки образовательно-воспитательных мероприятий с использованием современных образовательных технологий, получившие положительную рецензию педагогического Совета ДОО, МО (технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности + рецензия + выписки из протоколов педсовета + выписки из протоколов МО, заверенные печатью и подписью руководителя)

2. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий заверенный печатью и подписью руководителя ОО.

3. Screen-shot главной страницы персонального Интернет–ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние художественной литературы на развитие речи детей Составитель: воспитатель МБДОУ №1 «Дружные ребята» Величко Марина Анатольевна Мы любим книгу… мы – это дети, которые пришли в мир, чтобы познать его и себя в нем. Мы с восхищением смотрим на чудо – книгу, мы ждем, что книга откроет нам тайну мира и поможет понять человека

Слайд 3

-интегрированные занятия; - экскурсии; - дидактические игры; - театральная деятельность; - игры – ситуации; - «Литературная гостиная»; - творческие встречи; - книжные выставки; - тематические выставки рисунков и поделок; - конкурсы чтецов; - литературные игры и праздники; - просмотр мультфильмов, диафильмов; - кружковая работа; Формы работы:

Слайд 4

Чтение произведения; рассказывание; обучение пересказу; беседа; театрализация; заучивание наизусть Методы:

Слайд 5

Л. Сорокина «Слышит мишка косолапый…». Текст стихотворения — картинка (зрительная опора) Слышит мишка косолапый (медвежонок). Близкой бури грозный свист (дующий ветер). Он зовет на помощь папу (медведь). Удержать последний лист (лист на ветке). Папа шепчет: Это осень… (осень) А осеннею порой Расстается лес с листвой. Заучивание стихотвореия

Слайд 7

-

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 12

ЗАДАЧИ: 1.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 2.Формирование интереса к книгам, фольклору и художественной литературе. 3.Закрепление представлений о жанровых особенностях художественных произведений, развитие умения анализировать тексты. 4.Поощрение творческих проявлений в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности. 5.Развитие литературной речи. 6.Приобщение к словесному творчеству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Слайд 13

ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОТЕШКИ ЗАГАДКИ ПОГОВОРКИ НАРОДНЫЕ И АВТОРСКИЕ СКАЗКИ СТИХИ РАССКАЗЫ БАСНИ БЫЛЬ ПОВЕСТИ

Слайд 14

Отношение к самому себе: чувство достоинства, ответственность, уверенность, саморегуляция поведения Отношение к коллективу: чувство коллективизма, солидарности, дружбы Отношение к людям: сочувствие, доброжелательность, чувство вины, дружбы Отношение к труду: трудолюбие, взаимопомощь Отношение к искусству: эстетические чувства

Слайд 15

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Младшая группа (3-4 года) - сюжет воспринимают фрагментарно; - устанавливают более простые связи в сюжете; - в центре произведения – герой. Средняя группа (4-5 лет) - легко устанавливают последовательные причинные связи в сюжете; - видят открытые мотивы поступков героев; - выделяют одну, наиболее яркую черту героя. Старшая группа (5-6 лет) - способны понять события, которых не было в их жизни; - появляется сознательное отношение к авторскому слову; - воспринимают действия и поступки героев. Подготовительная группа (6-7 лет) - осознают скрытые мотивы поступков; - выделяют более сложные чувства (стыд, смущение, боязнь за другого); - усложняется эмоциональное отношение к персонажам

Слайд 16

Алгоритм работы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста 1. Подготовка к восприятию художественного произведения 2. Первичное чтение 3. Чувственный анализ текста 4. Вторичное чтение 5. Полный анализ художественного произведения 6. Заключительная часть

Слайд 17

Литература 1.Л.М.Гурович; Л.Б.Береговая; В.И.Логинова Ребёнок и книга. Москва «Просвещение» 1992г. 2. Журнал Воспитатель №1/2010г. 3. Журнал дошкольное воспитание №3/2008г. Журнал дошкольное воспитание №8/2013 г. 4. Журнал Старший воспитатель №4/2015г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр сергеевич пушкин (1799-1837) Составитель: воспитатель МБДОУ №1 «Дружные ребята» Величко М.А.

Слайд 2

Александр сергеевич пушкин (6 июня 1799)

Слайд 3

Яковлева арина радионовна

Слайд 4

У Лукоморья дуб зелёный…

Слайд 5

Сказки александра сергеевича пушкина

Слайд 7

Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 8

Сказка о царе салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Слайд 9

Сказка о попе и о работнике его балде

Слайд 10

Сказка о золотом петушке

Слайд 11

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Слайд 12

Поэма « руслан и людмила »

Слайд 13

Из какой сказки? Викторина

Слайд 14

Тридцать три богатыря Сказка о царе Салтане …

Слайд 15

Яблоко Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Слайд 16

Корыто Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 17

Зеркальце Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Слайд 18

лебедь Сказка о царе Салтане …

Слайд 19

Сеть Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 20

Черномор Поэма «Руслан и Людмила»

Слайд 21

Чёрт Сказка о Попе и о работнике его Балде

Слайд 22

Петушок Сказка о золотом петушке

Слайд 23

Белочка Сказка о царе Салтане …

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ Составитель: воспитатель Величко М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г.Поронайска (МБДОУ №1 «Дружные ребята» г.Поронайска )

Слайд 2

ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка (На дереве сидело две птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дереве?). Задачи на нахождение неизвестных компонентов («Нина вылепила из пластилина несколько гриб­ков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?»

Слайд 3

Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?») уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?» ).

Слайд 4

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ задачи-драматизации задачи-иллюстрации устные задачи

Слайд 5

ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Слайд 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный . ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множе­ствами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».

Слайд 7

ВТОРОЙ ЭТАП ЦЕЛЬ - учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1 . Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.

Слайд 8

Показать отличие задачи от рассказа Отличие задачи от загадки Подчеркнуть значение и характер вопроса Подчеркнуть необходимость числовых данных . Убедить в необходимости наличия не менее двух чисел в задаче

Слайд 9

СТРУКТУРА ЗАДАЧИ Условие, вопрос, решение , ответ. УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Слайд 10

Выделение отдельных частей задачи Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия.)

Слайд 11

ТРЕТИЙ ЭТАП учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записы­вать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)

Слайд 13

2 1 + 3 =

Слайд 14

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ Вместо задачи составляется рассказ : «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, полу­чится четыре». Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)

Слайд 15

Наглядные пособия для составления и решения задач

Слайд 19

Использованные источники Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед . ин- тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. ТарунтаеваТ.В . Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-ое изд., испр . – М.: Просвещение, 1980. –64с. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:Учеб . пособие для студентов пед . институтов./ Р.Л. Березина, З.А.Михайлова , Р.Л.Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с. Фатихова , Л.Ф. Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование– 2008- № 6 – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008- С. 36-42. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб.-М .: Просвещение, 1984. – 256с. http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic25.html http://www.novsu.ru/file/4717


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: