Главные вкладки
Копилка презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhba_soprovozhdeniya_2018g.pptx | 2.44 МБ |
opredelit_mesto_zvuka_l_v_slove.pptm | 966.3 КБ |
proekt_ikt.pptx | 44.35 КБ |
bukva_m.pptx | 1 МБ |
rechevoe_razvitie_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_dvuyazychiya.pptx | 536.68 КБ |
rechevoe_razvitie.pptx | 82.53 КБ |
ovoshchi-frukty.pptx | 1.13 МБ |
zvuk_m.pptx | 2.55 МБ |
tehnologiya_raboty_s_detmi_s_zpr_v_dou._kpk.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: C оздание условий, необходимых для полноценного физического, психического и индивидуального развития дошкольников, их эмоционального и социального благополучия.
Задачи: Реализация программы с привлечением всех специалистов в МДОУ: организации взаимодействия всех участников воспитательного процесса (воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, медицинской сестры) для создания целостной картины индивидуальности личности и своевременной помощи ребенку; Выявление проблемы и корректирование действий всех участников воспитательно-образовательного процесса; Создание программы сопровождения ребенка, т.е. программы компенсации, коррекции, дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка; Осуществление руководства по развитию эмоциональных, коммуникативных, психологических, познавательных изменений в личности ребенка; Осуществление мониторинга (контроля) и коррекции деятельности для достижения главной цели, ориентированной на целостный подход к индивидуальному развитию ребенка, на создание условий экологии детства.
Направления работы: - диагностическая; -психопрофилактическая; -коррекционная и развивающая; -логопедическая ; -дефектологическая; -оздоровительная; -просветительская; -консультативная.
Модель службы сопровождения детей с ОВЗ Педагог- психолог Учитель- логопед Учитель- дефектолог Медицинская сестра Ребенок Клуб родителей ПМПК
Профессиональное кредо: Жить среди детей, Жить с детьми, Жить для детей!
Наши специалисты
Педагог-психолог Нимаева Баярма Дансарановна , высшее образование, высшая категория Кредо: Чтобы озарить светом других, нужно носить солнце в себе
Учитель – логопед, учитель-дефектолог Цыбенова Туяна Валерьевна, высшее образование, высшая категория Педагогическое кредо: Верный путь к сердцу человека – видеть в нем лучшее, внушать сознание его собственной уникальной ценности и делать это искренне
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Медицинская сестра Антушене Валентина Владимировна средне-специальное образование, вторая категория Каждый день нам медсестра Делает осмотр с утра. Ставит градусник под мышку, Слушает у нас одышку, Всем девчонкам и мальчишкам Мажет ссадины зеленкой. И в особую тетрадь Любит все про нас писать.
За здоровьем деток медсестра следит, Без таблеток лечит ангину и бронхит.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где спрятался звук [ л ] в слове?
Где спрятался звук [л] в слове?
Где спрятался звук [л] в слове?
Где спрятался звук [л] в слове?
Где спрятался звук [ л ] в слове?
Где спрятался звук [л] в слове?
СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ничего нельзя сделать с детьми, не изменив взрослых». Л.С.Выготский Тип проекта: коррекционно-педагогический. По числу участников проекта: массовый. По времени проведения: краткосрочный . По характеру контактов: социально –педагогический.
Назначение проекта : « Коррекционно-педагогическая направленность». Цель проекта: Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями по развитию речи детей. Задачи по реализации проекта: развивать речь, познавательную активность дошкольников посредством ИКТ технологий; сформировать сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом, родителем и педагогами; повышать ИКТ-компетентности всех участников образовательного пространства.
2. Актуальность проблемы Цель проекта: Использование ИКТ технологий в взаимодействии с родителями по развитию речи детей. Задачи по реализации проекта: • развитие речи, познавательной активности дошкольников посредством ИК технологий; • сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом, родителем и педагогами; • повышать ИКТ-компетентности всех участников образовательного пространства.
Ожидаемые результаты для детей: -у детей развиты все стороны речи; -сформированы у дошкольников ИКТ-компетентности; -обеспечение индивидуального подхода к детям с нарушениями речи; -развиты коммуникативные качества. Ожидаемые результаты для педагогов: -повышение уровня ИКТ-компетенции; -повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; -заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях. Ожидаемые результаты для родителей: -повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; -мотивация к совместной деятельности с детьми; -минимизация времени доступа к информации.
Риск : -нет возможности выхода в Интернет; -потерян интерес у всех участников образовательного пространства. Пути устранения: -активизация взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса; -разработка новых ИКТ технологий – игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где спрятался звук [М ]?
Где спрятался звук [М ]?
Где спрятался звук [ М ]?
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора.
Прохлопайте слова. Н азовите самое короткое (длинное) слово.
Слова со звуками [М ].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людей , владеющих двумя языками, называют били́нгвами , тремя — полили́нгвами , более трёх — полиглотами . Билингви́зм ( двуязы́чие - лат. bi- « два» + лат. lingua « язык») Монолингв – лицо, владеющее только одним языком и не владеющие никаким другим естественным языком Считается, что половина населения Земли — функциональные билингвы, при этом для большинства оба языка родные
Первые исследования по двуязычию про вели Жюрь Ронж ( французско-немецкий )и Леопольд (немецко-английский)
№ Ггруппа ДОУ Общее количество носителей бурятского языка Владеют бурятским языком Плохо владеют бурятским языком Не владеют бурятским языком 1 Старшая 24 4 14 6 2 Средняя 21 2 19 - 3 2-я младшая 23 2 12 9 4 Группа кратковременного пребывания 4 - 4 - Итого 72 8 49 15
Особенности развития речи у детей с двуязычием Позднее овладение речью (не всегда). Словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у монолингвов , при этом сумма слов лексикона ребенка больше. При отсутствии систематического общения на языке – недостаточное усвоение грамматики. Возможные трудности при усвоении дифференциации языков в среде общения. При отсутствии практики возможна постепенная утрата не доминирующего родного языка. Влияние не только речи взрослых, но и еще не вполне сформированного двуязычия старшей сестры или брата на двуязычие младших. Развивается умение языкового выбора, способность к использованию двух наборов грамматических правил при переключении кода. Совершенствуются металингвистические способности. Появляется интерес к иностранным языкам. Ребенок понимает, что двуязычие – норма и преимущество.
Кризисы овладения речью 1й – в 6 лет или при переходе в школу. Авторитет учителя и язык школьного обучения начинают играть существенную роль, а речь получает письменную форму. 2й – в 12-14 лет. Происходит осознание своей независимости, и подросток решает, что в данный момент ему в жи зни важнее , в том числе, на каком языке ему говорить. 3й – при вступлении в самостоятельную взрослую жизнь. Профессиональные интересы начинают определять языковые приоритеты. В каждый из этих моментов может измениться и внутреннее отношение индивида к своему двуязычию. В такие периоды ребенку необходима особенная поддержка
Двуязычие положительно сказываются на развитии памяти, умении понимать, анализировать, быстроте реакции, сообразительности, математических навыках и логики
Викторина Ссылка
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержки речевого развития
Биалогические факторы: Асфиксия во время родов; Внутриутробная гипоксия; Гипотрофия; Внутриутробная инфекция; Недоношенность ( переношенность ); Родовая травма; Менингит; Тугоухость ребенка; Длительные и частые заболевания в раннем возрасте
Социальные факторы: Дефицит речевых контактов; Неразвитость в семье культуры общения; Эмоциональный стресс; Гиперопека ; Чрезмерная информативная среда
Малыш в 2-3 года В 2 года малыш должен строить короткие односложные предложени я, с использованием прилагательных и местоимений. В этом возрасте словарный запас должен вырасти, как минимум до 50 слов – это самый нижний предел. В 2,5 года ребенок с нормальным речевым развитием начинает строить сложные предложения, использует порядка 200-300 слов , умеет ставить простые вопросы «что?», «куда?», и произносит правильно большинство звуков, исключения составляют « р », «л» и шипящие согласные. Малыш должен знать, как его зовут, различать родных, уметь различать и копировать голоса животных . В этом возрасте называет окружающие предметы, части тела, указывает по названию на известный предмет, расширяется запас и понимание более сложных прилагательных, например, вкусный, красивый, большой, веселый, высокий и т.п.
Ребенок 3-4 года В 3-х летнем возрасте речь ребенка должна объединяться в смысловые предложения, правильно употреблять местоимения , часто использовать прилагательные и наречия (горячо, рано, далеко и т.д.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. « Собери в корзинку только овощи». Задание 2 . «Собери в вазу только фрукты». Задание 3. Варим овощной суп. («Что понадобится для овощного супа ?») Инструкция: нажимать на выбранную картинку мышкой и вести по направлению по заданию (корзина, ваза, кастрюля).
Задание 1
Задание 2.
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ОВОЩНОГО СУПА? Задание 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите первый звук М .
Расскажите всё про звук М .
Расскажите всё про звук М .
Расскажите всё про звук М .
Расскажите всё про звук М .
Расскажите всё про звук М .
Расскажите всё про звук М .
Расскажите всё про звук М .
Расскажите всё про звук М .
Где спрятался звук М.
Где спрятался звук М.
Где спрятался звук М.
Где спрятался звук М.
Где спрятался звук М.
Где спрятался звук М.
Где спрятался звук М.
Где спрятался звук М.
Где спрятался звук М.
.
.
.
.
.
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора.
Прохлопайте слова н азовите самое короткое (длинное) слово
.
.
. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития (ЗПР) — это отклонение от нормального темпа развития, при котором происходит нарушение формирования психических функций, а именно, памяти, внимания, речи и эмоционально-волевой сферы.
Церебрально-органический генез Психогенное происхождение Соматогенное происхождение Конституциональное происхождение Задержка психического развития (ЗПР)
Технология работы с детьми с ЗПР в ДОУ Комплекс мер, направленных на создание оптимальных условий для их всестороннего развития и обучения: Диагностический этап; Разработка индивидуальной образовательной программы (ИОП ); Организация образовательного процесса; Работа с семьей; Мониторинг и оценка результатов.
Основные направления коррекционной работы: Развитие познавательных процессов: Улучшение памяти, внимания, мышления и речи. Формирование эмоционально-волевой сферы: Развитие саморегуляции , коммуникативных навыков, адекватной самооценки. Социализация: Адаптация ребенка к социальной среде, развитие навыков общения и сотрудничества.
Принципы работы с детьми с ЗПР Принцип системности Принцип индивидуального подхода Принцип доступности Принцип наглядности Принцип заинтересованности Принцип посильности Принцип сотрудничества Принцип позитивного подкрепления
" Технология работы с детьми с ЗПР в ДОУ ": Работа с детьми с ЗПР требует комплексного и системного подхода, учитывающего все аспекты развития ребенка. Важно создать благоприятную образовательную среду, в которой ребенок с ЗПР может максимально раскрыть свой потенциал. Индивидуальный подход и сотрудничество с семьей являются важным ключом к успешной коррекционной работе. Регулярный мониторинг и оценка результатов позволяет своевременно корректировать образовательный процесс и добиваться положительной динамики в развитии ребенка. Дети с ЗПР способны к полноценному развитию и обучению, и при создании соответствующих условий они могут достичь значительных успехов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!