Олимпиады, интеллектуальные игры
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учебе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей являются олимпиады, интеллектуальные игры. Они пробуждают желание самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации. На странице представлены занимательные и нестандартные задания, призванные углублять знания учащихся, выявлять их начитанность и кругозор. Наш девиз: Каждый может быть успешным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2012.doc | 69 КБ |
russkiy_2012.doc | 87.5 КБ |
chtenie_2012.doc | 47.5 КБ |
okr_mir_2012.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шифр участника______________
Время выполнения работы 60 минут
Школьная олимпиада младших школьников по математике
2011-2012 учебный год
Задание 1. Продолжи ряд.
15, 16, 18, 21, 25, _____, ______, _______, _______,
Задание 2. Отметь правильный ответ.
Пятачок складывает триста сотен и три получает ответ:
1) 30 003
2) 3003
3) 300 003
Задание 3. Отметь правильный ответ.
Периметр листа картона, имеющего форму квадрата, равен 32 см. Сколько квадратных сантиметров содержит его площадь?
1) 16 см2
2) 49 см2
3) 64 см2
Задание 4. Отметь правильный ответ.
Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона треугольника, если его периметр равен 240 018 см?
1) 80 м 6 см
2) 800 м 6 см
3) 800 дм 6 см
Задание 5. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Одновременно с велосипедистом из деревни в город вышел пешеход со Скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 ч?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать? Запиши способы, используя первые буквы имён.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. В 10 флягах 2 ц творога. В такие же фляги нужно разложить
40 кг творога. Сколько фляг потребуется?
1) 2 фляги
2) 3 фляги
3) 4 фляги
Задание 8. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то, сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Маша в два раза умнее Саши. Саша в три раза умнее Кати. Во сколько раз Катя глупее Маши?
1) в 4 раз
2) в 5 раз
3) в 6 раз
Задание 10. Сколько на рисунке треугольников?
_____________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого баллов |
Кол-во баллов |
Проверила:
Председатель жюри:
Члены жюри:
Ответы на олимпиадные задания по математике
№ задания | Ответы | Баллы |
1 | 15 16 18 21 25 30 36 43 … 1 2 3 4 Разность чисел увеличивается на 1. | 1 |
2 | 30 003 | 1 |
3 | 64 см2. а=Р:4 а=32:4 а=8 (см) S=a∙b S=8∙8 S=64 (см2) | 3 |
4 | Сторона треугольника равна 800 м 6 см. | 3 |
5 | Ответ. Через 2 ч велосипедист и пешеход будут находиться на одинаковом расстоянии от города. За 2 ч велосипедист проедет 12∙2=24 (км). Пешеход за это время пройдёт 4∙2=8 (км). Ему останется пройти до города еще 32-8=24 (км). Это означает, что через 2 ч велосипедист и пешеход встретятся. Следовательно, в этот момент они находятся на одинаковом расстоянии от города. | 4 |
6 | Андрей, Коля и Сережа могут расположиться на скамейке 6 способами. Пусть А – Андрей, К – Коля, С – Сережа. Тогда возможны варианты: А, К, С К, А, С С, А, К А, С, К К, С, А С, К, А | 2 |
7 | 2 фляги. 2 ц = 200 кг В одной фляге 20 кг, т.к. 200:10=20 (кг). Для 40 кг творога потребуется 2 фляги, т.к. 40:20=2 (фл.) | 2 |
8 | 45+(45-8)+Х=89 82+Х=89 Х= 7 (кг) | 4 |
9 | В 6 раз | 1 |
10 | На рисунке 7 треугольников. | 1 |
Максимальное количество баллов | 22 |
Предварительный просмотр:
Шифр участника______________
Время выполнения работы 60 минут
Школьная олимпиада по русскому языку
2011-2012 учебный год
1.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Группа, линия, судьба, съёжился, ясень, рябина, доблестный.
2.Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.
1.Тот, кто любит шутить____________________________
2.Житель города Жуковский___________________________
3.Свойство доброго человека__________________________
4.Тот, кто богат на выдумки___________________________
5.Смелый человек___________________________________
6.Участник игры_____________________________________
3.Выпишите из фраз-оборотов сначала слова-синонимы, а затем слова-антонимы.
1) Нет худа без добра.
2) Ум за разум заходит.
3) От мала до велика.
4) Ни конца ни краю.
5) Валить с больной головы на здоровую.
6) Писать чёрным по белому.
7) И стар и млад.
8) Всеми правдами и неправдами.
9) Цел и невредим.
10) Вопрос жизни и смерти.
Синонимы:_____________________________________________________________
Антонимы: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
4.Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? Запиши. ___________________________________.
5.Вычеркните лишнее слово.
Шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка.
6.Подчеркните однокоренные слова со словом «стол».
Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.
7. Составьте из букв данных слов существительные другого склонения, укажите тип склонения.
Кукла ________________________________
Тьма __________________________________
Кочан __________________________________
Банка _____________________________________
8.Прочитайте предложение, написанное «по-арабски»:
абыр яанчыбоен тёвиж енаеко В. Запиши.
____________________________________________________________________
Прочитайте написанное по-древнерусски (В Древней Руси писали только согласными, не выделяя имена собственные):
.тв.жн.й м.ш. б.ж.т .т м.ш.. Запиши.
_________________________________________________________
9. Дополните ряд таким образом, чтобы в словах были те же звуки только в обратном порядке.
1) ель – лей ; 3) рагу - _________ ; 5) ноль - ____________;
2) сад – таз ; 4) куль - _________ ; 6) шёл - ____________ .
10.В каких словах в родительном падеже множественного числа на конце пишется мягкий знак?
а) барышня; б) читальня; в) вишня; г) баня; д) туча.
____________________________________________________________________
11.Разгадайте ребусы, запиши.
а) слова
1. 2. 3. 4.
б) пословица:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Итого |
Баллы |
Проверила:
Председатель жюри:
Члены жюри:
Предварительный просмотр:
Шифр участника______________
Время выполнения работы 60 минут
Школьная олимпиада по литературному чтению
2011-2012 учебный год
1.Восстановите начало литературной сказки, напишите её название и автора.
«_и_ с_а_и_ _о _в_е_ с_а_у_о_ у с_м_ _о _и_е_о _ор_.»
___________________________________________________________________
2.Решите кроссворд и в выделенном столбце прочтёте фамилию сказочника.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
| _ |
1.Количество путешествий Мюнхгаузена на Луну. 2. Число лет, которые Балда отслужил у попа. 3.Рост Дюймовочки. 4.Сколько путешествий совершил Синбад-мореход? 5.За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку? 6.Сколько лет спала принцесса в сказке Шарля Перро? 7.Клад, который нашла Муха-Цокотуха. 8.Число братьев Эльзы, превращённых в диких лебедей.
3.Найдите персонажу из левого столбца его создателя из правого, соедините стрелками.
1.Кот Матроскин. а) Виктор Юзефович Драгунский.
2.Маугли. б) Аркадий Петрович Гайдар.
3.Буратино. в) Павел Петрович Бажов.
4.Данила-мастер и хозяйка Медной горы г) Николай Николаевич Носов.
5.Чук и Гек. д) Эдуард Николаевич Успенский.
6.Конёк-горбунок. е) Алексей Николаевич Толстой.
7.Незнайка. ж) Джозеф Редьярд Киплинг.
8.Денис Кораблёв. з) Пётр Павлович Ершов.
4.Подберите к поговорке «Чужая душа – потёмки» синонимичные. Подчеркните.
В сердце не влезешь.
Душа нараспашку.
Всякий дом потолком крыт.
Вся рожа наружу.
Душа – заветное дело.
5. Закончите крылатые выражения, взятые из сказок:
1.Поди туда – не знаю куда,_________________________________________
2.Скоро сказка сказывается,___________________________________________
3.Это всё присказка,__________________________________________________
6.По началу произведения определите его жанр.
1.«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.»____________________________
2. «Один раз был обыкновенный день. Я пришёл из школы, поел и влез на подоконник. Мне давно уже хотелось посидеть у окна…»______________________
3. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело,
Только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука…»_____________________________
4. «В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города золотые ворота, заложил же церковь святой Софии….»_____________________________________
5. «Жили-были старик со старухой….» ______________________________________
6. «Как Владимир-князь да стольно-киевский
Поразгневался на старого казака Илью Муромца,
Засадил его во погреб во холодный
Да на три года поры-времени….»______________________________
7. «У четырёх черепашек по четыре черепашонка.»_________________________
7.Расшифруйте название сказок.
1)лобокок _____________________; колв и сила ___________________________;
2)морекет______________________; кашузол ____________________________.
8.Соотнесите термины средств художественной выразительности и их определения.
1.Употребление слов в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений.
2.Перенесение свойств человека на неодушевлённый предмет и отвлечённые понятия.
3.Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету.
а) метафора; б) эпитет; в) олицетворение; г) сравнение.
1 - …. ; 2 - …..; 3 - …..; 4 - …..
9. Прочитайте стихотворение С.Есенина и выполните задание.
Белая берёза И стоит берёза
Под моим окном В сонной тишине,
Принакрылась снегом, И горят снежинки
Точно серебром. В золотом огне.
На пушистых ветках А заря, лениво
Снежною каймой Обходя кругом
Распустились кисти Обсыпает ветки
Белой бахромой. Новым серебром.
Вместо точек вставьте название средства художественной выразительности. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа.
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Итого |
Баллы |
В стихотворении С. Есенин создаёт образ зимней берёзы. Её красота подчёркивается многочисленными……………………(«точно серебром», «распустились белой бахромой»). Выразительности образа способствуют…………………………(«горят снежинки», «обсыпает серебром») Благодаря……………………………мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней природы («пушистых ветках», «снежною каймой», « в золотом огне»).
Проверила:
Председатель жюри:
Члены жюри:
Предварительный просмотр:
Шифр участника______________
Время выполнения работы 60 минут
Школьная олимпиада младших школьников по окружающему миру
2011-2012 учебный год
Задание 1. О каком животном идёт речь в предании?
Когда Ной плыл в своём ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посуда дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.
Ответ: _________________________________
Задание 2. Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лиса люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи
в) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей
Задание 3. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?
Ответ: _________________________________
Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
а) глиняная кружка
б) стальной нож
в) льняное платье
г) кирпичный дом
Задание 5.
а) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камушки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?
Ответ: __________________________________
б) Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?
Ответ: ______________________________________________________________________
в) Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?
Ответ: ______________________________________________________________________
Задание 6. Найдите в рассказе ошибки
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
Задание 7. Мой родной край. Выбери правильный ответ.
1) Кемеровская область образована:
а) 20 июня 1928 года;
б) 26 января 1943 года;
в) 10 апреля 1984 года.
2) Город – «железнодорожные ворота» Кузбасса.
а) Мариинск
б) Тайга
в) Юрга
3) Гора в Салаирском кряже, носящая имя животного.
а) медведь
б) барсук
в) лось
4) Они бывают “прямыми”, “верными”, “кедровыми”, “новыми”.
О чём идёт речь? Это …
а) реки
б) скалы
в) горы
Задание 8. Соедини событие, место, где оно произошло, и дату:
Событие Место Дата
Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.
Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.
на царство
Крещение Руси Красная площадь 988 год
Окончание Великой Чудское озеро 1547 год
Отечественной войны
Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого баллов |
Кол-во баллов |
Проверила:
Председатель жюри:
Члены жюри:
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру
№ задания | Ответы | Баллы |
1 | собака | 1 |
2 | а) | 1 |
3 | нефть | 1 |
4 | в) | 1 |
5 | а) смерч б) чтобы испарялось как можно меньше воды в) солнце, вода, ветер | 1 1 3 |
6 | сороки, ёж, заканчивался сенокос | 3 |
7 | 1) б 26 января 1943 года 2) в Город является транспортным узлом Транссибирской железно- дорожной магистрали 3) б 4) а (Реки Кемеровской области: Подобас – прямая, Китат – новая река, Кия – скалистая, Тяжин – солёная, Пызас – кедровая, Тисуль – верная река.) | 1 1 1 1 |
8 | За каждое правильное соединение Событие Место Дата Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г. Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г. на царство
Окончание Великой Чудское озеро 1547 год Отечественной войны Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год | 1 Максимальное количество 10 |
Максимальное количество баллов | 26 балла |