Самообразование
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СУПЕРМАРАФОН «Майский калейдоскоп» с 1 по 10 мая 2021 года. | 253.25 КБ |
СУПЕРМАРАФОН «Майский калейдоскоп» с 1 по 10 мая 2021 года. | 43.7 КБ |
rabota_s_shablonami_powerpoint.pdf | 281.99 КБ |
sozdanie_interaktivnogo_video.pdf | 283.4 КБ |
sozdanie_interaktivnyh_krossvordov_i_kvestov.pdf | 290.5 КБ |
План самообразования | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА ул. Дружбы народов, 7, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области), 628486, тел. 9-35-21 E-mail:uokogalym@admkogalym.ru р/с 40204810900000000003 в РКЦ г. Когалыма, ОГРН 1028601444178, ИНН/КПП 8608000464/860801001 ОКОНХ 97610, ОКПО 39355667, ОКВЭД 75.11.31, БИК 047162000 | Руководителю образовательной организации |
[Дата документа] № [Номер документа] |
Уважаемый руководитель!
На основании письма дирекции Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» от 30 марта 2021 года № 174 информируем о проведении СУПЕРМАРАФОНА «Майский калейдоскоп» с 1 по 10 мая 2021 года. Супермарафон включает в себя 5 марафонов, которые можно проходить по выбору педагога (от 1 до 5).
Ссылка на супермарафон: http://www.school-detsad.ru/May-kaleidoscope.
Прошу довести информацию до сведения педагогических работников и организовать участие в данном мероприятии.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Начальник управления | ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат [Номер сертификата 1] Владелец [Владелец сертификата 1] Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1] | С.Г.Гришина |
Специалист-эксперт
отдела по организационно-педагогической деятельности
управления образования Администрации города Когалыма
Ширшова Наталья Сергеевна,
8(34667)93636, ShirshovaNS@admkogalym.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
(МАОУ СОШ № 1)
Перспективный план профессионального развития учителя начальных классов
Петровой Ларисы Леонидовны
на 2022-2025 г.г.
Когалым, 2022г.
Пояснительная записка
Тема самообразования: «Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения (АМО) в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС».
Актуальность. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.
Проблема современной школы:
Низкая учебная мотивация ↔ Низкое качество обучения Нежелание учиться
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; развивали бы универсальные учебные действия: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.
Учебно-познавательная компетенция - это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательную деятельность, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает технология АМО, основанная на использовании активных методов обучения.
Активные методы (АМО) - это форма взаимодействия обучающихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. АМО включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.
АМО строятся на:
- использовании знаний и опыта обучающихся;
- вовлечении в процесс всех органов чувств;
- групповой форме организации их работы;
- деятельностном подходе к обучению;
- разнообразных коммуникациях;
- творческом характере обучения;
- практической направленности;
- интерактивности;
- игровом действии;
- рефлексии.
Активные методы обучения:
- групповые;
- ролевые;
- игровые;
- практико – ориентированные;
- проблемные.
Применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность обучающихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательную деятельность, стимулирует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе и у детей с ОВЗ.
Основные подходы к организации образовательной деятельности процесса для детей с ОВЗ:
- Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
- Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.
- Индивидуальный подход.
- Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
- Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
- Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
- Использование многократных указаний, упражнений.
- Проявление большого такта со стороны учителя.
- Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
- Поэтапное обобщение проделанной работы.
- Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Примеры использования активных методов обучения:
- метод организации начала занятия;
- метод рефлексии на занятиях;
- метод музыкотерапии;
- метод сказкотерапия.
Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность обучающихся с ОВЗ.
Цели и задачи
Цель: изучение и использование на уроках в начальной школе активных методов обучения (АМО), способствующих развитию личности ребенка.
Задачи:
- изучить методы, побуждающие обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом;
- повышать интерес и мотивацию обучающихся к обучению;
- повышать качество преподавания учебных предметов;
- развивать интеллектуальную инициативу обучающихся в процессе обучения;
- заботиться о сохранении физического и психического здоровья обучающихся и сохранении высокой самооценки, формировать умения учиться;
- достигать высокого уровня мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения;
- применять активные методы обучения на разных этапах урока;
- апробировать АМО в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ;
- организовать проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности;
- продолжать активно использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
- разработка новой программы внеурочной деятельности «Шахматы»; 12.повышать свой профессиональный уровень через обучение на курсах,
семинарах, вебинарах различного уровня и тд.;
- разработать различный дидактический материал для качественного усвоения учебного материала обучающимися;
- обобщить и распространить свой опыт среди коллег на различном уровне.
Формы самообразования:
Индивидуальная и групповая форма работы через участие в жизни и деятельности школы, а также в деятельности школьного, городского методического объединения.
Виды работы по самообразованию:
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- участие в методических мероприятиях (семинары, тренинги, вебинары, конференции;
- применение ИКТ;
- проведение открытых мероприятий;
- обмен опытом работы с коллегами.
Сроки реализации:
- Начало: 01.09.2022г.
- Окончание: 30.05.2025г.
Перспективный план мероприятий
Этапы работы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
Диагностический | Повышение уровня самообразования |
данной теме. | 2022 |
Прогностический | Прогнозирование результатов | Проведение мониторинговых исследований. | 2023 |
Практический |
открытых уроков с применением АМО.
|
квалификации: 1)«Использование активных методов обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС»; 2)«Методика преподавания дисциплины «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО».
использоватьИКТ, в том числе при ЭО и ДОТ.
материалов, тестов, наглядности.
находок на уроке | 2023- 2025 |
Обобщающий |
|
деятельность | 2022- 2025 |
Ожидаемые результаты:
- активное вовлечение обучающихся в образовательную деятельность;
- формирование положительной учебной мотивации;
- повышение познавательной активности обучающихся;
- высокий уровень качества преподавания учебных предметов;
- развитие творческих способностей и нестандартности мышления стимулирование самостоятельной деятельности;
- развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
- развитие универсальных учебных действий;
- эффективное усвоение объема учебной информации детьми с ОВЗ;
- раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития через участие в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, и др.;
- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- разработана и реализуется новая программа внеурочной деятельности
«Шахматы»;
- повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах и т.д.;
- использование разработанного дидактического материала для качественного усвоения учебного материала обучающимися;
- диссеминация опыта работы по данной теме на различном уровне.