Для родителей

Петрова Лариса Леонидовна

Предварительный просмотр:

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка. Если дома мы еще в состоянии оградить ребенка от травмирующих факторов, то в дошкольных учреждениях в период выздоровления ребенка могут ожидать опасности.
Необходимо знать основные источники угрозы психологической безопасности ребенка и по мере сил совместно с воспитателями их устранять. Источники угрозы психологической безопасности ребенка условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние источники:
I. Физические:
1. Неблагоприятные погодные условия.
2 Недооценка значения закаливания, сокращение пребывания ребенка на свежем воздухе.
3.  Нерациональность и скудность питания, его однообразие и плохая организация.
4.  Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.
5.  Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка.
II.Социальные:
1.  Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в принятии решений, так и в поступках.
2.  Межличностные отношения детей  с другими детьми. Часто детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не  находят достаточно  эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов!
3.  Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
4.  Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.
5.  Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:
1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.
2.  Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.
3.  Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.
4.  Индивидуально-личностные особенности ребенка, например, сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.
5.  Патология физического развития, например, нарушение зрения, слуха и т.п.
Общим же источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. Это может привести к психологическому срыву (например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания).
Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться в следующих симптомах:
— в трудностях засыпания и беспокойном сне;
— в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;
— в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;
— в рассеянности, невнимательности;
— в беспокойстве и непоседливости;
— в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
— в проявлении упрямства;
— в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);
— в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);
— в игре с половыми органами;
— в подергивании плеч, качании головой, дрожании Рук;
— в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;
— в повышенной тревожности;
— в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.
           Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.
 
Для обеспечения психологической безопасности ребенка следует включить следующие мероприятия:
·        cистему профилактики психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры (ознакомьте воспитателя с играми из этой книги, касающимися вашего ребенка);
·        аромо- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (корица, ваниль, мята);
·        работу с природными материалами — глиной, песком, водой, красками. Арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;
·        музыкальную терапию — регулярно проводимые музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровление оказывает музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60—64 такта в минуту;
·        предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;
·        расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

Источник: http://www.parentakademy.ru/zdorove/igralechit/16.html



Предварительный просмотр:

                                               C:\Users\Сергей\Desktop\Для публикации\izobrazhenie.300x300.jpg

Вы должны это знать:

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 

Источник:http://www.friendlyrunet.ru/



Предварительный просмотр:

Умеет ли ваш ребенок дружить?

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных, всему тому, чему родители не могут его научить. Неспособность ребенка заводить друзей или дружить с кем-либо длительное время начинает проявляться уже в детском саду. Первым настораживающим признаком служит обычно то, что ребенок не рассказывает родителям ничего о детях из своей группы или рассказывает о них неохотно. Поговорите с воспитателем группы, может быть, она подтвердит ваши опасения.

Если вашему ребенку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет совсем, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми, и возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребенка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут… Можно поиграть с тобой?»

Время от времени ребенок даже с нормальными социальными навыками может замыкаться в себе. Обычно это случается при разводе родителей, смене школы или детского сада, при переезде в другой город и в других стрессовых для ребенка ситуациях. Насколько это возможно, вам следует подготовить ребенка к предстоящим переменам, обсудив с ним, что происходит, что изменится в его жизни после этого, и как ему нужно себя при этом вести. При этом не важно, сколько друзей будет иметь ребенок.

Количество друзей, необходимое ребенку, зависит от того, насколько он робок или, наоборот, общителен. Чтобы развить в себе навыки общения, стеснительному ребенку достаточно иметь двух-трех хороших друзей, тогда как экстраверты отлично чувствуют себя в большой компании. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок пользовался популярностью среди ровесников. Главное при этом – проявить объективность и оставить в стороне ваши собственные предпочтения.  

Трудность начинается, когда у родителей и ребенка разные темпераменты. И общительные родители, у которых стеснительный ребенок, могут начать слишком давить на него, полагая, что то, что было для них хорошо в их детстве, должно подходить и для их ребенка. Родителя-интроверта может, напротив, заботить слишком большое число приятелей у ребенка, тогда как ему кажется, что лучше иметь одного, но верного друга.

         Хорошо, когда ребенок окружен большим числом приятелей. Но что касается по-настоящему близкой дружбы, принцип «чем больше, тем лучше» перестает действовать. Даже очень общительному ребенку может не хватать той крепкой взаимной дружбы, которая ему действительно нужна, в которой его понимают и принимают таким, какой он есть. Число друзей варьируется по мере взросления ребенка, так же, как меняется с возрастом и сама концепция дружбы. У дошкольников и младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно соседи по двору.

И поскольку многие дети удовлетворяют этому критерию, то на вопрос «Кто твои друзья?» ребенок младшего возраста обычно выдает целый список имен.

Позже круг друзей сужается. Дети начинают выбирать друзей, исходя из собственного вкуса и взаимных интересов, зачастую выбирая друзей по своему образу и подобию. Причем своему кругу друзей дети остаются верны довольно долгое время. Но, несмотря на такую прочную связь, в подростковом возрасте былая дружба может распасться, если один из друзей физически и эмоционально развивается быстрее, чем другой. Например, один друг начинает встречаться с девушками, а другой довольно инфантилен и ни физически, ни эмоционально к этому не готов.

Но, независимо от того, 5 или 15 лет ребенку, неумение дружить или потеря друга является для него тяжелым испытанием. И родители по мере сил должны помочь ему справиться с трудной ситуацией.

Чем же могут помочь родители?

• Создавайте возможности для дружбы. Периодически спрашивайте у ребенка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей. Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок рукоделия, где ребенок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.

• Научите ребенка правильному общению. Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2-3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребенка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он выказывает эгоизм.

 

• Обсуждайте с ребенком его друзей и его социальную жизнь, даже если он уже подросток. Зачастую дети, особенно старшего возраста, неохотно говорят о своих проблемах с друзьями. Но им, тем не менее, необходимо ваше сочувствие и помощь. Если ваш ребенок заявляет «Меня никто не любит!», не следует утешать его такими проходными фразами, как «Мы же с папой тебя любим.» или «Ничего, найдешь себе новых друзей.», ребенок может решить, что вы не принимаете всерьез его проблемы. Вместо этого, постарайтесь, чтобы он откровенно рассказал о том, что у него произошло, поссорился ли он с лучшим другом, или чувствует себя в классе «белой вороной». Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть, у друга было плохое настроение и т.д., и постарайтесь найти пути к примирению.

Чем старше становится ребенок, тем больше на его самооценку начинает влиять его успех в детском коллективе и мнение о нем других детей. И если у ребенка нет друзей, ему не звонят по телефону и не приглашают на дни рождения, то ребенок начинает чувствовать себя изгоем. Это тяжело не только для самого ребенка, в этой ситуации его родители также чувствуют обиду на других детей, их родителей и даже на своего ребенка за то, что тот «не такой как все». Кроме того, родители зачастую чувствуют и свою вину в происходящем. Но вмешательство родителей в возникшую ситуацию должно быть очень осторожным. Вы можете морально поддерживать ребенка и помогать ему советом, но, в конце концов, разрешить проблему ребенок должен сам.

Источник: www.parentakademy.ru



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по нравственному воспитанию детей

  • Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее.
  • Ваш оптимизм обязательно перейдет к ребенку.
  •  Когда Вы общаетесь с ребенком, пытайтесь оценивать не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли).
  •  Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с хорошей стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: « Не высовывайся!», « Не проявляй инициативу!» и т.д.
  • Развивайте эмоциональную сферу ребенка: «жалейте» персонажей, которые испытывают боль, грусть, а так же радуйтесь с ним за положительных героев-пусть ребенок не будет равнодушным к окружающим.
  • И самое главное: будьте образцом нравственного поведения для ребенка.
  • Что бы ни случилось, как  себя не повел Ваш ребенок, Вы ему нужны, и он нуждается  в Вас.

« Добрые слова или обучаем ребенка вежливости»

Ваш ребенок будет вежлив и  воспитан, если Вы:

 

  1. Ведите себя корректно и деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляйте человеческое достоинство своего ребенка, не говорите при нем грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а поощряйте самостоятельность Вашего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и даже если кто-то из Вашей семьи не согласен с замечанием другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте ребенка, исключите выражения: « Ты еще мал», « Ты этого еще не понимаешь», « Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-либо требования, предъявляйте их к самому себе; не забывайте говорить ребенку и окружающим : « Доброе утро», « Спокойной ночи», « Спасибо за помощь».
  7.  Ставя запрет или ограничения, необходимо объяснить ребенку почему это делать не следует.
  8.  Правила культурного поведения, прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Источник: http://www.parentakademy.ru/zdorove/igralechit/16.html



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Самое главное:
• Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время. 
• Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах -  специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.
• Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
 
 З А П Р Е Щ А Е Т С Я:  
• Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
• Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
• Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда  не видно.
• Ходить по железнодорожным путям.
• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. 

  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.  
  • Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
  • Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.
  • Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
  • Производить посадку и высадку на ходу поезда.
  • Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
  • Подходить к вагону до полной остановки.

Станция

 

 

         Светоотражатели для пешеходов в интернет-магазине shop.azbez.com

Светоотражатели для пешеходов в интернет-магазине shop.azbez.com



Предварительный просмотр:

  ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО КАТАНИЯ НА РОЛИКАХ

 Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов  вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение - это падение вперед! 

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой! 

Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ! 

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи" 

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

 

Источник: http://www.roller.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир полон звуков

Слайд 2

Какими звуками наполнился лес после дождя? Изображается жужжание насекомых ( жжж ... ), зудение комара ( ззз ... ), фырканье ежа ( ффф ... ), стрекотание кузнечика ( ццц … ). Воспроизводится стук последних дождевых капель ( кап-кап ), голоса птиц: ку-ку, кар-кар, чик-чирик. Попутно анализируется значение звукоподражательных слов: кукует, каркает, чирикает. — Можно ли сказать, что ворона чирикает или кукует?

Слайд 3

Попробуйте соединить звуки лесных обитателей в одну песенку. (Изображаем жужжание жука, зудение комара, стрекотание кузнечика, фырканье ёжика: жжж , ззз , ццц , ффф …)

Слайд 4

— Звуковая песенка очень понравилась насекомым, птицам и зверюшкам. Но как сохранить, запомнить её, чтобы ветер не разнёс её звуки или они не спрятались в лесной траве? Призадумались лесные обитатели.

Слайд 5

И тут застрекотала сорока: «Я придумала, я придумала. Посмотрите на мои разноцветные бусы. Они состоят из отдельных бусинок, которые связаны между собой. Если каждую бусинку наполнить отдельным звуком, а затем собрать эти звуки-бусинки вместе, мы сохраним свою лесную песенку». жж фф цц зз шш уу

Слайд 6

фф цц зз фф шш уу жж Ребята, вам понравилось предложение сороки? — Какую бусинку выберет себе жук для своего звука « жжж …»? А какую комар?

Слайд 7

— Бывали ли вы летом за городом: на даче, в деревне? Нравится ли вам загородный отдых? Какими звуками наполнена загородная жизнь в отличие от городского шума? ( Примерные ответы. Нет такого, как в городе, шума машин, а слышится щебетание птиц, крики домашних животных, плеск воды на речке, стук лопат и т. п .) — Можно ли среди этих звуков услышать человеческие голоса и какие? ( Смех детей, разговоры дачников, песни и т. д .)

Слайд 8

— В общении между собой люди пользуются речью , а звуки, из которых состоит человеческая речь , называются звуками речи . Отдельные звуки речи сливаются в слова . Кто из вас прислушивался, как звучат слова? Кто хочет этому научиться?

Слайд 9

Игра «Подскажи словечко » стр. 44 — Чтобы подсказать словечко, которого недостаёт, нужно внимательно прочитать каждую стихотворную строчку. Кто сможет прочитать первую из них? (Взрослый читает , затем ребенок повторяет прочитанное, следя по строчке.) Услышал ли ты в слове «журчит» звуки ручья? Это слово так и называется: звукоподражательное. Читаем вторую строчку. Покажи, как кричит петух. А как стучит топор? Догадался , какое слово следует подсказать, чтобы закончить стишок? (А речь звучит) — Что значит речь звучит? (Звучат слова человеческой речи, которые состоят из звуков.)

Слайд 10

— Расскажи, что происходит на даче . - Что обозначают, выражают лица, позы, жесты дачников? — Обрати внимание: рядом с фигурами дачников изображены бусинки. Вспомни: чем могут быть наполнены эти бусинки? ( Верно , звуками, а именно звуками речи, из которых образуются слова. Как бусинки в бусах, так и звуки в слове связаны невидимой нитью. Их надо слышать и различать ) Проводится выделение звуков, составляющих звукоподражательные слова. Ребенок соединяет звуки в слова, используя образ бусинки (условный значок звука ) Стр . 44

Слайд 11

— Попробуй догадаться, какие слова звучат на странице «Азбуки». Каким коротким словом, состоящим всего из двух звуков, можно передать крик девочки, которая заблудилась в зарослях малины? ( Ау ) Проверим, послушаем эти звуки: а-у Сколько звуков в слове обозначено рядом с плачущим малышом в коляске? ( Два ) Переставь местами звуки в слове «ау», и ты узнаешь, как плачет малыш. Каким словом обычно понукают лошадку? ( Но! ) А что значит «но»? ( Быстрее, быстрее ) Определите, какие два звука образует слово «но». Потяните это слово: нн-оо . Может, и мама говорит «но» плачущему малышу? ( Нет, она говорит ребёнку «на», т. е. возьми) Каким звуком — первым или вторым — различаются слова «но» и «на»? Ты нашёл то слово, которым дедушка помогает себе рубить дрова? ( Ух ) Из каких двух звуков оно состоит? Стр . 44

Слайд 12

— Чтобы найти отгадку, назови хлебобулочные изделия, которые изображены на рисунке к загадке. Посоветуйся со взрослым. ( Торт, кулич, батон, баранки и т. п. ) - Где находится калач? ( В руках у мальчика ) - Какие же «белые силачи» его «рубят», т. е. пережёвывают? Кто им помогает? ( Язык ) - Почему язык назван говоруном? ( С помощью языка человек не только пережёвывает пищу, но и говорит.) — А что ещё помогает человеку говорить? Надо сделать попытку произнести загадку со сжатыми зубами, сомкнутыми губами. Необходимость движений нижней челюсти в процессе говорения можно показать, удерживая её ладошкой снизу. Вывод ребёнкя : губы, зубы, язык помогают человеку говорить и поэтому называются органами речи Стр. 45

Слайд 13

- Кто нарисован на первой картинке? ( Кот ) - С какого звука начинается это слово? ( Со звука [к ]) - Что нарисовано на второй картинке? ( Арбуз ) - С какого звука начинается это слово? ( Со звука [а ] ) - Соедините звуки [к] и [а]. ( Ка ) Аналогично продолжается работа по анализу слов «лук», «арбуз», «часы» и из первых звуков этих слов составляется слово-отгадка «калач».

Слайд 14

Чтение пословиц, их повторение хором, объяснение смысла. - Почему во время еды лучше помолчать? ( Говорить с набитым ртом некультурно, и, главное, трудно понять, что говорится ) - Почему нужно произносить слова внятно, чётко? ( Чтобы тебя хорошо понимали ) - Некоторые люди, когда у них даже нет ничего во рту, говорят так, как будто их рот забит кашей: проглатывают и искажают звуки, нечётко произносят слова. Про них так и говорят: «У них каша во рту »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 17. Звучание и значение слова (с. 52—53)

Слайд 2

Слышали ли вы эту песню? С помощью чего создаётся мелодия песни ? ( С помощью звуков музыки) Какими звуками передаются слова песни? Кто может напомнить слова этой песни ? Калинка , калинка, калинка моя. В саду ягода малинка, малинка моя

Слайд 3

М А Л И Н А К А Л И Н А Покажите, звуковую схему слов калина и малина (дети выкладывают на парте звуки – бусинки по образцу в учебнике Сколько звуков в каждом слове. ( По шесть звуков.)

Слайд 5

— С каких звуков, гласных или согласных, начинаются слова «дыни», «тыквы»? (С согласных звуков.) А какое слово, на ваш взгляд, короче: «дыни» или « тыквы »? (Дыни.) Найдите самую короткую звуковую схему. Сколько в ней звуков? (Четыре.) Проверьте, подходит ли это слово к звуковой схеме. (Д-ы-н-и.)

Слайд 6

Тигр

Слайд 7

волк

Слайд 8

кот

Слайд 9

ЛИСА

Слайд 10

СОМ

Слайд 11

[ Р ] [ К ] [ А ] [ С ]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 15. Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов ( с. 46—49)

Слайд 2

— Кого зовёт мальчик и почему? Когда мы обращаемся за помощью к маме? ( К ней мы обращаемся в трудные минуты.)

Слайд 3

— Как вы думаете, что так внимательно рассматривает Аня в зеркале? (Как произносятся звуки речи, как работают органы речи.) Понаблюдаем вместе с ней, как произносится каждый звук в этом слове. (При произнесении звука [м] губы смыкаются, образуя преграду выходящему воздуху, и, наоборот, при произнесении звука [а] рот широко открывается и воздух проходит свободно.)

Слайд 4

— Все звуки делятся на две группы. Одни произносятся при свободном прохождении воздуха через рот и называются гласными. Они обозначаются условным значком Пустая бусинка будет напоминать вам, что воздух свободно проходит через открытый рот.

Слайд 5

При произнесении других звуков выходящему воздуху мешает преграда: язык, губы, зубы. Такие звуки называются согласными и обозначаются значком Поперечная черта в бусинке — преграды на пути выходящего воздуха.

Слайд 6

мама

Слайд 7

Работа на с. 47. Беседа о семье, её родословной. - Посмотрите на рисунок, который сделал Ваня. Кто сможет прочитать надпись к рисунку? Как называется такое дерево и кто на нём обычно изображается? ( Это родословное дерево, которое символизирует род, семью .) Большая ли семья у Вани? Назовите членов его семьи.

Слайд 8

Работа в паре. — Расскажите друг другу о членах своей семьи.

Слайд 9

- Это портреты слов, или, иначе говоря, модели слов. Модели каких слов представлены ? (Мама, папа, сын .) - У каждого слова есть значение и звучание , которые существуют в единстве, и это отражено в моделях слов.

Слайд 10

Значение слова изображено в рисунке Звучание слова обозначено звуковой схемой

Слайд 11

Покажите на модели слова «мама», где отражено его значение, а где — его звучание. Ещё раз назовите все звуки в слове «мама». Покажите на модели слова «папа», где отражено значение этого слова, а где — звучание слова. Сколько звуков в звуковой схеме? (Четыре звука. ) Произнесите слово «папа» и выделите эти звуки. (П-а-п-а.) Какой первый звук: гласный или согласный? Что подсказывает условный значок? (Это согласный звук.) Попробуйте доказать почему. Как работают органы речи? (При произнесении звука губы плотно смыкаются и образуют преграду выходящему воздуху.) По такому же образцу рассуждения анализируются и другие звуки в словах «папа», «сын».

Слайд 12

Рассказы учащихся о своих дедушках и бабушках. — Есть ли у вас бабушки, дедушки? Как их зовут? Где они живут? Как часто вы с ними общаетесь? Какие ваши любимые совместные занятия?

Слайд 13

Работа на с. 48. — У Ани, нашей доброй знакомой, тоже есть дедушка, и она хочет вам о нём рассказать. Прочитайте название страницы. Рассмотрите рисунок. Где живёт дедушка : в городе или сельской местности? Что выражает его лицо, жесты при встрече с внучкой? Какими словами дедушка и Аня приветствуют друг друга? Что интересного увидела и услышала Аня в гостях у дедушки? Кто знает, как называются эти птицы? Может быть, ответ мы найдём, прочитав текст?

Слайд 14

Упражнение в различении гласных и согласных звуков. Аня решила разложить по местам привезённые вещи: те из них, названия которых начинаются с гласного звука, в одну сторону, а те, названия которых начинаются с согласного звука, в другую сторону.

Слайд 17

Работа с моделями слов. Найдите на странице модель слова «кот» и покажите, где изображено его значение , а где обозначено его звучание. Сколько звуков в этом слове? (Три.) Произнесите слово так, чтобы услышать каждый звук. Почему условные значки звуков — бусинки — разные? (Потому что в этом слове разные звуки: два согласных и один гласный.) Докажите. (Объясняются особенности произношения каждого звука.) Модель слова.

Слайд 18

Игра «Третий лишний » — Чтобы определить, какое слово лишнее, нужно сравнить их по значению и звучанию. Что такое мак? (Цветок.) А жук? (Насекомое. ) А лук? (Овощ.) Можно ли назвать мак и лук одним общим словом? (Да, это растения .) Какое же слово лишнее? (Жук.) — Обратите внимание на звуковые схемы этих слов. Что в них общего? (Все слова состоят из трёх звуков: первый — согласный, второй — гласный, третий — согласный .) — Произнесите слово «жук» и выделите в нём каждый звук. Почему звук [ж] — согласный? (При его произнесении зубы сближаются, образуя узкую щель выходящему воздуху.) Почему звук [у] — гласный? (Воздух проходит свободно через вытянутые трубочкой губы.) - Чем отличается произнесение последнего согласного звука [к] от произнесения гласного звука? (Прохождению воздуха преграждает путь язык.) — Как слово «жук» превратить в слово «лук»? ( Поменять первый звук в слове.)

Слайд 19

Составление высказывания по схеме. — Аня тоже решила отправиться на прогулку вместе с пастушком, но, чтобы дедушка не волновался, оставила ему записку, которую написала самым простым способом — рамочками слов. Дедушке трудно понять, что написала Аня, и нужно помочь ему в этом. Сколько слов в начале записки? (Два.) Что же могла написать Аня? Я … ( Гуляю .) Сколько слов в конце записки? (Три.) О чём она предупреждает? (Я скоро приду.)

Слайд 20

— Модели каких слов собрала Аня в свой альбом после прогулки? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на их звуковой состав и значение. Первое слово состоит из четырёх звуков и означает растение с древовидными стволами, но без основного ствола . (Куст.) - Проверим правильность ответа. Назовите все четыре звука. (К-у-с-т.) — Второе слово состоит из пяти звуков и означает зелёный покров земли из растений с мягкими стеблями. (Трава.) — Третье слово состоит из четырёх звуков и означает небесное тело — спутник Земли. (Луна.)

Слайд 21

- Чей разговор услышала Аня вечером у пруда? ( Лягушки и вороны.) - Какими звукоподражательными словами можно передать этот разговор? ( Ква , кар .)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать ребенок об окружающем мире?

Слайд 2

В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать малышу возможность реализовать ее в полной мере. 1. Какими способами дошкольники познают окружающую действительность? 2. Что именно должен знать ребенок и что ему интересно? 3.Какие игры помогут сформировать знания о мире?

Слайд 3

Как дошкольники познают окружающий мир? Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте. Формирование знаний о мире Наблюдение , просмотр мультфильмов, рассматривание картин Беседы , чтение книг Игры , эксперименты, опыты Познание дошкольниками мира происходит , в основном, эмоционально-практическим путем. Дети обращают внимание на все необычное, яркое, то, с чем они непосредственно сталкиваются.

Слайд 4

Какие знания о мире должен получить ребенок в дошкольном возрасте? Окружающий мир Социальный человек, эмоции, взаимоотношения природный особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира предметный материалы и их свойства, преобразования предметов

Слайд 5

Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Возраст 3-4 Части тела; Одежда , обувь, головные уборы; Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор); Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т.д.); Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.); Овощи и фрукты; Некоторые названия растений (деревьев, цветов); Части суток (утро, день, вечер, ночь); Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).

Слайд 6

Возраст 4-5 Времена года и их признаки; Эмоции ; Животные и их детеныши; Кто , чем питается; Названия некоторых птиц, рыб, насекомых; Овощи , фрукты, ягоды, грибы; Продукты ; Посуда ; Мебель .

Слайд 7

Возраст 5-7 Название (и порядок) дней недели и месяцев; Виды транспорта (наземный, воздушный, водный); Музыкальные инструменты; Строительные инструменты; Электроприборы ; Профессии ; Живая и неживая природа; Космос ; Перелетные и зимующие птицы; Животные разных континентов, особенности их среды обитания; Страны , города.

Слайд 8

Общий кругозор Назови свое полное имя, отчество и фамилию. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. Сколько тебе лет? Где ты живешь? Как называется страна, в которой ты живешь? Как называется твой город? Назови свой домашний адрес. Кем работает мама? Кем работает папа? У тебя есть сестра, брат? Как их зовут? У тебя есть друзья? Как их зовут ? Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Слайд 9

Ребенку необходимо уметь: - различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере; - называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.); знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.); - знать названия 2-3 комнатных растений; - знать названия овощей, фруктов, ягод; - иметь представление о различных природных явлениях; - называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы);

Слайд 10

« Когда птицы улетают на юг ?» «Когда бывает холодно и идет снег ?» «В какое время года на деревьях появляются листья ?» «В какой день люди не ходят на работу?» Какие профессии ты знаешь? Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)? Ты хочешь учиться в школе? Зачем надо учиться? Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей? Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Добрый день. Я учитель начальных классов, ________________________________________

В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать ребенку  возможность реализовать ее в полной мере. Я расскажу  Вам, какими способами дошкольники познают окружающую действительность, что именно должен знать ребенок и что ему интересно, а также какие игры помогут сформировать знания о мире.

Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий. Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте.

В целом, методы формирования знаний о мире можно разделить на три большие группы:

Наглядные методы (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин);

Словесные методы (беседы, чтение книг);

Практические методы (игры, эксперименты, опыты).

Многие специалисты считают, что наблюдение за природой – это важнейшее средство воспитания дошкольников. Сталкиваясь с незнакомым предметом или явлением, дети обязательно  задаются вопросами: «Как это здесь появилось? Что это? Для чего это нужно?».

Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. Дети очень любят экспериментировать и на некоторое время вживаться в роль настоящих ученых.

Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов).

Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в таблице.

Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию, и увереннее будет чувствовать себя в школе.

Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь. Ребёнку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, если его будут спрашивать.

Итак, ребенок поступающий в школу в 1 класс знает ответы на следующие вопросы (это минимум, который может быть дополнен):

Назови свое полное имя, отчество и фамилию.

Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

Сколько тебе лет?

Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

Кем работает мама? Кем работает папа?

У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?

У тебя есть друзья? Как их зовут?

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Ребенку необходимо уметь:

различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);

знать названия 2-3 комнатных растений;

знать названия овощей, фруктов, ягод;

иметь представление о различных природных явлениях;

называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы);

хорошо если ребенок сможет ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда бывает холодно и идет снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»

Какие профессии ты знаешь?

Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

Ты хочешь учиться в школе?

Зачем надо учиться?

Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?

Спасибо за внимание!