Примерное комплексное календарно-тематическое планирование

Кужагильдина Вагида Равиловна

Примерное комплексное календарно-тематическое планирование

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

 

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

Детский сад

(4-я неделя

августа —

1-я неделя

сентября)

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,

воспитателю, детям.

 

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Формировать элементарные представления об

осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные

представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на

прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц

осенью.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката

с самыми красивыми из собранных листьев.

Я в мире

человек

(1-я–2-я недели

октября)

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать

первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Совместное с родителями чаепитие.

Создание коллективного плаката с фото-

графиями детей.

Игра «Кто у нас

хороший?».

Мой дом

(3-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)

Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Тематическое развлечение «Мои любимые

игрушки».

Выставка детского

творчества.

Новогодний

праздник

(3-я неделя

ноября —

4-я неделя

декабря)

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Формировать элементарные представления о зиме

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и

птиц зимой.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

Мамин день

(1-я неделя февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

Народная

игрушка

(2-я–4-я недели

марта)

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Игры-забавы.

Праздник народной

игрушки.

Весна

(1-я–4-я недели

апреля)

Формировать элементарные представления о вес-

не (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества

Лето

(1-я–4-я недели

мая)

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Интегрирующая

тема периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых

мероприятий

До свидания, лето,

здравствуй,

детский сад!

(4-я неделя

августа —

1-я неделя

сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в

детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы,

помещениями детского сада. Предлагать

рассматривать игрушки, называть их форму,

цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр

(если дети уже знакомы, следует помочь им

вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные

игры).

Развлечение для детей, организованное

сотрудниками детского сада с участием родителей.

Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении

(в подвижных играх,

викторинах).

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Расширять представления детей об осени (се-

зонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное

отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней

природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и

птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.

Я и моя семья

(1-я–2-я недели

октября)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за

своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена

членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащать представления о своей семье.

Открытый день

здоровья.

Спортивное развлечение.

Мой дом, мой город

(3-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)

Знакомить с домом, с предметами домашнего

обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом (поселком), его

названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и

подземным переходами (взаимодействие с

родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая

игра по правилам

дорожного движения

Новогодний

праздник

(3-я неделя

ноября — 4-я

неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний

утренник.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Расширять представления о зиме. Знакомить с

зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения

в погоде, растения зимой, поведение зверей

и птиц).

Формировать первичные представления о

местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества

День

защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть

сильными, смелыми, стать защитниками

Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

8 Марта

(4-я неделя

февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-

навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества, развлечения, коллективное

творчество, игры детей.

Знакомство

с народной культу-

рой и традициями

(2-я–4-я недели

марта)

Расширять представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным

творчеством.

Использовать фольклор при организации всех

видов детской деятельности.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–4-я

недели апреля)

Расширять представления о весне. Воспитывать

бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась трав-

ка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

Лето

(1-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в

природе, одежде людей, на участке детского

сада).

Формировать элементарные представления о

садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный

интерес в ходе экспериментирования с водой

и песком. Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту летней

природы.

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на

произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник

«День знаний»,

организованный сотрудниками детского

сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют

свои способности

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические

представления.

Праздник «Осень».

Выставка

детского творчества

Я в мире

человек

(1-я–3-я недели

октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления

детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно

чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Открытый день

здоровья.

Мой город, моя

страна

(4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Знакомить с родным городом (поселком).

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях.

Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Спортивный

праздник.

Новогодний

праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения) вокруг

темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник

«Новый год».

Выставка детского

творчества.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Расширять представления детей о зиме.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном

поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда

зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Знакомить детей с «военными» профессиями

(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);

с военной техникой (танк, самолет, военный

крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

Знакомство с народ-

ной культурой и традициями

(2-я–4-я недели

марта)

Расширять представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации

всех видов детской деятельности.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–3-я недели

апреля)

Расширять представления детей о весне.

Развивать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

День

Победы

(4-я неделя апреля — 1-я неделя мая

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

представления о празднике, посвященном Дню

Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского

творчества.

Лето

(2-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете.

Развивать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой при-

роды, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном

поведении в лесу.

Праздник «Лето».

Спортивный праздник.

Выставка детского

творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

День знаний

(3-я–4-я недели

августа)

Развивать у детей познавательную мотивацию,

интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник

«День знаний».

Осень

(1-я–4-я недели

сентября)

Расширять знания детей об осени. Про должать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.

Я вырасту

здоровым

(1-я–2-я недели

октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Открытый день

здоровья.

День народного

единства

(3-я неделя октября -  2-я неделя

ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом,

мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская

Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Праздник День

народного единства.

Выставка детского

творчества.

Новый год

(3-я неделя ноября -  4-я неделя

декабря)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с

праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового

года в различных странах.

Праздник Новый год.

Выставка детского

Творчества

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского

творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Расширять представления детей о Российской

армии. Рассказывать о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн

храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей

в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить

с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

23 февраля —

День защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

Международный

женский день

(4-я неделя февра-

ля — 1-я неделя

марта)

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать

уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к

самым близким людям, потребность радовать

близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

Народная культура

и традиции

(2-я–4-я недели

марта)

Продолжать знакомить детей с народными

традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным  декоративно-прикладным искусством.

Рассказывать детям о русской избе и других

строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–2-я недели

апреля)

Формировать обобщенные представления

о весне как времени года, о приспособленности

растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках

весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-

красна».

День Земли —

22 апреля.

Выставка детского

творчества.

День Победы

(3-я неделя апреля - я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник День

Победы.

Выставка

детского творчества

Лето

(2-я–4-я недели мая)

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей,

животных и растений (природа «расцветает»,

созревает много ягод, фруктов, овощей; много

корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето».

День защиты

окружающей

среды — 5 июня.

Выставка детского

творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 

 

 

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

 

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

День

знаний

(4-я неделя

августа — 1-я неделя

сентября)

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,

о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Праздник

«День знаний».

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять знания о творческих профессиях

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.

Мой город, моя

страна, моя планета

(1-я–2-я недели

октября)

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Выставка детского

творчества.

День народного

единства

(3-я неделя

октября — 2-я неделя

ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о

Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Праздник

День народного

единства.

Выставка детского

творчества.

Новый год

(3-я неделя нояб-

ря — 4-я неделя

декабря)

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год.

Выставка детского

творчества.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и

познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского

творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов

прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота,

морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

23 февраля —

День защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

Международный

женский день

(4-я неделя

февраля —

1-я неделя

марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, позна вательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

Народная

культура

и традиции

(2-я–4-я недели

марта)

Знакомить с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные

регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и

бережное отношение к произведениям искусства.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

Творчества

Весна

(1-я–2-я недели

апреля)

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и

животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными

видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник

«Весна-красна».

День Земли —

22 апреля.

Выставка детского

творчества.

День

Победы

(3-я неделя

апреля —

1-я неделя мая)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой

Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной

войны.

Праздник

День Победы.

Выставка детского

Творчества

До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!

(2-я–4-я недели мая)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-

навательно-исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й

класс.

Праздник

«До свидания,

детский сад!».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексное календарно-тематическое планирование

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

Детский сад

(4-я неделя

августа —

1-я неделя

сентября)

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,

воспитателю, детям.

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Формировать элементарные представления об

осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные

представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на

прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц

осенью.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката

с самыми красивыми из собранных листьев.

Я в мире

человек

(1-я–2-я недели

октября)

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать

первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Совместное с родителями чаепитие.

Создание коллективного плаката с фото-

графиями детей.

Игра «Кто у нас

хороший?».

Мой дом

(3-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)

Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Тематическое развлечение «Мои любимые

игрушки».

Выставка детского

творчества.

Новогодний

праздник

(3-я неделя

ноября —

4-я неделя

декабря)

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Формировать элементарные представления о зиме

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и

птиц зимой.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

Мамин день

(1-я неделя февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

Народная

игрушка

(2-я–4-я недели

марта)

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Игры-забавы.

Праздник народной

игрушки.

Весна

(1-я–4-я недели

апреля)

Формировать элементарные представления о вес-

не (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества

Лето

(1-я–4-я недели

мая)

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Примерное комплексно-тематическое планирование

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Интегрирующая

тема периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых

мероприятий

До свидания, лето,

здравствуй,

детский сад!

(4-я неделя

августа —

1-я неделя

сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в

детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы,

помещениями детского сада. Предлагать

рассматривать игрушки, называть их форму,

цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр

(если дети уже знакомы, следует помочь им

вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные

игры).

Развлечение для детей, организованное

сотрудниками детского сада с участием родителей.

Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении

(в подвижных играх,

викторинах).

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Расширять представления детей об осени (се-

зонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное

отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней

природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и

птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.

Я и моя семья

(1-я–2-я недели

октября)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за

своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена

членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащать представления о своей семье.

Открытый день

здоровья.

Спортивное развлечение.

Мой дом, мой город

(3-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)

Знакомить с домом, с предметами домашнего

обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом (поселком), его

названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и

подземным переходами (взаимодействие с

родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая

игра по правилам

дорожного движения

Новогодний

праздник

(3-я неделя

ноября — 4-я

неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний

утренник.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Расширять представления о зиме. Знакомить с

зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения

в погоде, растения зимой, поведение зверей

и птиц).

Формировать первичные представления о

местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества

День

защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть

сильными, смелыми, стать защитниками

Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

8 Марта

(4-я неделя

февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-

навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества, развлечения, коллективное

творчество, игры детей.

Знакомство

с народной культу-

рой и традициями

(2-я–4-я недели

марта)

Расширять представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным

творчеством.

Использовать фольклор при организации всех

видов детской деятельности.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–4-я

недели апреля)

Расширять представления о весне. Воспитывать

бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась трав-

ка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

Лето

(1-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в

природе, одежде людей, на участке детского

сада).

Формировать элементарные представления о

садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный

интерес в ходе экспериментирования с водой

и песком. Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту летней

природы.

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Примерное комплексно-тематическое планирование

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на

произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник

«День знаний»,

организованный сотрудниками детского

сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют

свои способности

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические

представления.

Праздник «Осень».

Выставка

детского творчества

Я в мире

человек

(1-я–3-я недели

октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления

детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно

чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Открытый день

здоровья.

Мой город, моя

страна

(4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Знакомить с родным городом (поселком).

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях.

Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Спортивный

праздник.

Новогодний

праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения) вокруг

темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник

«Новый год».

Выставка детского

творчества.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Расширять представления детей о зиме.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном

поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда

зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Знакомить детей с «военными» профессиями

(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);

с военной техникой (танк, самолет, военный

крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

Знакомство с народ-

ной культурой и традициями

(2-я–4-я недели

марта)

Расширять представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации

всех видов детской деятельности.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–3-я недели

апреля)

Расширять представления детей о весне.

Развивать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

День

Победы

(4-я неделя апреля — 1-я неделя мая

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

представления о празднике, посвященном Дню

Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского

творчества.

Лето

(2-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете.

Развивать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой при-

роды, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном

поведении в лесу.

Праздник «Лето».

Спортивный праздник.

Выставка детского

творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Примерное комплексно-тематическое планирование

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

День знаний

(3-я–4-я недели

августа)

Развивать у детей познавательную мотивацию,

интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник

«День знаний».

Осень

(1-я–4-я недели

сентября)

Расширять знания детей об осени. Про должать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.

Я вырасту

здоровым

(1-я–2-я недели

октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Открытый день

здоровья.

День народного

единства

(3-я неделя октября -  2-я неделя

ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом,

мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская

Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Праздник День

народного единства.

Выставка детского

творчества.

Новый год

(3-я неделя ноября -  4-я неделя

декабря)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с

праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового

года в различных странах.

Праздник Новый год.

Выставка детского

Творчества

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского

творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Расширять представления детей о Российской

армии. Рассказывать о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн

храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей

в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить

с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

23 февраля —

День защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

Международный

женский день

(4-я неделя февра-

ля — 1-я неделя

марта)

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать

уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к

самым близким людям, потребность радовать

близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

Народная культура

и традиции

(2-я–4-я недели

марта)

Продолжать знакомить детей с народными

традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным  декоративно-прикладным искусством.

Рассказывать детям о русской избе и других

строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–2-я недели

апреля)

Формировать обобщенные представления

о весне как времени года, о приспособленности

растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках

весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-

красна».

День Земли —

22 апреля.

Выставка детского

творчества.

День Победы

(3-я неделя апреля - я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник День

Победы.

Выставка

детского творчества

Лето

(2-я–4-я недели мая)

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей,

животных и растений (природа «расцветает»,

созревает много ягод, фруктов, овощей; много

корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето».

День защиты

окружающей

среды — 5 июня.

Выставка детского

творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).


Примерное комплексно-тематическое планирование

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

мероприятий

День

знаний

(4-я неделя

августа — 1-я неделя

сентября)

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,

о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Праздник

«День знаний».

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять знания о творческих профессиях

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества.

Мой город, моя

страна, моя планета

(1-я–2-я недели

октября)

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Выставка детского

творчества.

День народного

единства

(3-я неделя

октября — 2-я неделя

ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о

Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Праздник

День народного

единства.

Выставка детского

творчества.

Новый год

(3-я неделя нояб-

ря — 4-я неделя

декабря)

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год.

Выставка детского

творчества.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и

познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского

творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов

прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота,

морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

23 февраля —

День защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

Международный

женский день

(4-я неделя

февраля —

1-я неделя

марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, позна вательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

Народная

культура

и традиции

(2-я–4-я недели

марта)

Знакомить с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные

регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и

бережное отношение к произведениям искусства.

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

Творчества

Весна

(1-я–2-я недели

апреля)

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и

животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными

видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник

«Весна-красна».

День Земли —

22 апреля.

Выставка детского

творчества.

День

Победы

(3-я неделя

апреля —

1-я неделя мая)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой

Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной

войны.

Праздник

День Победы.

Выставка детского

Творчества

До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!

(2-я–4-я недели мая)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-

навательно-исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й

класс.

Праздник

«До свидания,

детский сад!».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).