Педагогическая диагностика Средняя группа
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_po_fgos_srednyaya_gruppa_1.docx | 116.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Средняя группа
(карты развития детей)
2016-2017 учебный год
Заведующая.
Старший воспитатель
Воспитатели
Дата заполнения: Октябрь 2016г.
Май 2017г.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Побуждения оцениваются по критериям:
4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;
3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;
2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;
1 - не проявляет.
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 - четкие, содержательные, системные;
3 - четкие, краткие;
2 - отрывочные, фрагментарные;
1- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 - выполняет самостоятельно;
3 - выполняет с помощью взрослого;
2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;
1 - не выполняет.
Критерии вносят в диагностические карты.
под цифрой 1- начало года
под цифрой 2 – конец года.
Образовательная область «Речевое развитие»
Фамилия, имя ребенка | Формирование словаря | Грамматический строй речи | Художественная литература | Связная речь | Звуковая культура речи | Развивающая речевая среда | Итоговые показатели | |||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
«Речевое развитие»
*различает и называет части предметов \у рубашки –ворот, пуговицы \ ,качества предметов \величину. цвет ,форму, материал \ ,различать и называть некоторые сходные по назначению предметы \тарелка-блюдце, чашка-стакан \ , понимать обобщающие понятийные слова \одежда, посуда,мебель\;
*внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки кроме шипящих и сонорных;
*отчетливо произносить слова и короткие фразы;
*употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа ,обозначающих животных \ утка- утенок- утята \ ;форму множественного числа существительных в родительном падеже \ ленточек, матрешек;
*составляет предложения с однородными членами \ Катя посадила на ковер куклу. мишку, зайку \;
*повторяет за педагогом рассказ, составленный об игрушке или по картинке ;
-в речи слова ,обозначающие названия предметов ближайшего окружения \их признаки ,действия, местоположение в пространстве \.
*умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины,
* участвует в драматизации отрывков и знакомых сказок.
*умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитие действия, сюжета,
*понимает смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности.
*правильно произносит все звуки родного языка ;
*используют в речи существительные, обозначающие профессии ,с которыми их знакомили ;
*употребляют существительные с обобщающим значением :овощи, фрукты ,ягоды, животные ;
*согласовывают слова в роде, числе, падеже ;
*пересказывают небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам ;
*выразительно читают стихотворения, потешки ;
*характеризуют состояние и настроение людей \огорчен, весел \ ;
*употребляют формы повелительного наклонения глаголов \хотеть, лежать, бежать \ ;
*используют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
*рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии
*осмысленно работает над собственным произношением, выделяя первый звук в слове
*понимает и употребляет в речи слова- антонимы
*активно употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества образа, эстетические характеристики
Развивающая речевая среда. Может обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Любознателен.
Доброжелательно общается со сверстниками , может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказывает свое недовольство его поступком.
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Фамилия,имя ребенка | Величина | Количество и счет | Ориентировка в пространстве | Время | Форма | Итоговые показатели | |||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
«Формирование элементарных математических представлений»
* находит много предметов и один предмет в окружающей обстановке,
* различает и правильно называет круг, квадрат , треугольник; ,прямоугольник
* умеет ориентироваться в основных пространственных направлениях;
* умеет ориентироваться на плоскости;
* сравнивает два предмета контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте;
* соотносит предметы одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения;
* сравнивает два предмета по толщине: толще -тоньше \ равные по толщине \;
* сравнивает два предмета, отличающихся в целом по объему \больше –меньше \;
* умеет практически выяснять, в какой из групп больше \меньше \ предметов ,используя приемы наложении я и приложения;
* воспроизводит заданное количество звуков и движений в пределах 1-3 без счета и называния числа
*различают группы ,содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному
*называть общее количество предметов на основе счета воспитателя;
* считают в пределах 5;
*знакомы с образованием чисел 4 и 5;
* отсчитывает определенное количество предметов по образцу;
*показывает,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами;
* устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины;
* считает и отсчитывает предметы по осязанию ;
* считает звуки;
* отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу;
* различает и называет шар ,куб ,цилиндр;
* различает и называет предметы:
круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Фамилия, имя ребенка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | Итоговые показатели | |||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Стремится проявлять: взаимопомощь, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
Умеет играть в коллективные игры.
Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.
Стремится здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Образ Я. Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Имеет первичные представления об своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.).
Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Семья. Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
С удовольствием рассказывает о своей семье, семейном быте, традициях.
Детский сад. Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Стремится бережного относится к вещам, умеет использовать их по назначению, ставить на место.
Активно участвовать в мероприятиях , готовящихся в группе ,в детском саду ,в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых и детей
Родная страна. Умеют рассказывать о своем родном городе.
Знает о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки.
Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Стремится совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу
понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.
Самообслуживание. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Стремится быть аккуратным, опрятным.
Общественно-полезный труд. Ответственно относится к порученному заданию (доводить дело до конца, стремится сделать его хорошо).
Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Стремится самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).
Труд в природе. Проявляет желание ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
Кормит зимующих птиц.
Стремится помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Уважение к труду взрослых. Называет профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Знает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Безопасность на дорогах. Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Знает с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Знает о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о назначении светофора и работе полицейского.
Знаком с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Знает знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Имеет навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знаком с правилами безопасного поведения во время игр
Знает о назначении и правила пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
Знаком с правилами езды на велосипеде.
Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Фамилия,имя ребенка | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Игры-драматизации | Строительные игры | Дидактические игры | Настольно-печатные игры | Итоговые показатели | |||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
«Игровая деятельность»
*придумывает вместе с воспитателем несложный сюжет
*уметь выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий
*умение самостоятельно подбирать атрибуты
*доброжелательное относится к товарищу
*охотно принимает предложение поиграть, обмениваться игрушками
* проявляет желание участвовать в совместных играх
*проявляет чувство симпатии к партнеру по игре
*умение играть в группе по 2-3 человека
*использует в игре предметы-заместители
*придерживается правил в дидактических играх
*следит за развитием театрализованного действия
*разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения ,мимику
*пользуется в строительных играх строительным материалом \ кубики, бруски, пластины \ ,простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы
*активно участвует в общих играх детей
*отражает в играх не только быт, но и трудовые действия героев
*умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в один
*адекватно воспринимает в театре \кукольном, драматическом \ художественный образ
*считается с мнением и интересами товарищей
*широко использует предметы-заместители
*умеет подбирать игровое оборудование к игре
*проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм
*в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет объяснять правила игры
*используют в игре собственные постройки разной конструктивной сложности
*умеет договариваться о том, что будут строить сообща, распределяет материал, согласовывает результат
*самостоятельны и инициативны в организации подвижных игр
*умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фамилия, имя ребенка | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Проектная деятельность | Ознакомление с миром природы. | Приобщение к социокультурным ценностям. | Национально- региональный компонент | Итоговые показатели. | ||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира.
Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. Имеет представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.
Стремится самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Умеет устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Сенсорное развитие.
Использует полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
Называет геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Определяет различные материалы на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Проектная деятельность. Имеет первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывает помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
Дидактические игры. Знает игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствует умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
Приобщение к социокультурным ценностям
Имеет знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Имеет первичные представления о школе.
Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Знает различные профессии (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.);
Ознакомление с миром природы
Знает домашних животных, обитателей уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птиц (волнистые попугайчики, канарейки и др.).
Знаком с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Знает о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
Знает фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибы (маслята, опята, сыроежки и др.).
Имеет знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знаком со способами ухода за ними.
Умеет узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
Знает о свойствах песка, глины и камня.
Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Замечает о сезонных изменения в природе.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Фамилия, имя ребенка | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность. | Конструктивно- модельная деятельность. | Итоговые показатели. | ||||||||
Рисование | Лепка | Аппликация | ||||||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 | 2 | 1 2 | ||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
«Художественно - эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
.
Проявляет выражение эстетических чувств, эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
Знаком с профессиями артиста, художника, композитора.
Стремится узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Умеет различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Знаком с архитектурой. Имеет представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
Умеет замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Стремится изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
Проявляет интерес к посещению кукольного театра, выставок.
Знаком с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
Изобразительная деятельность
Проявляет эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Умеет рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Умеет выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Сохраняет правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
Содержит свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Проявляет дружелюбие при оценке работ других детей.
Рисование. Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко,
падающий снег и т. д.).
Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
Стремится использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращает внимание на многоцветие окружающего мира.
Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
К концу года может получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
Умеет правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Декоративное рисование. Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, городецких узоров.
Умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Узнает национальный орнамент.
Лепка
Знает приёмы : прощипывания с легким оттягиванием всех краев, сплющивания шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прощипывания мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).Умеет сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Аппликация.
Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими. Имеет навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Умеет составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). К концу года умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Владеет навыками аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявление активности и творчества.
Конструктивно-модельная деятельность
Умеет различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).
Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по:
Обр. об. "Речевое развитие"________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. "Познавательное развитие"_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. "Социально-коммуникативное развитие"_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Игровая деятельность_____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Предметно - развивающая среда ____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Обр. об. "Познавательное развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Обр. об. "Речевое развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Обр. об. "Художественно-эстетическое развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого..
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
Игровая деятельность
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
"Социально – коммуникативное развитие"
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______
"Физическое развитие "
1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет
Начало года. ________ Конец года________
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.
Начало года. ________ Конец года____
3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого . Начало года. ________ Конец года________
4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки - выполняет самостоятельно.
Начало года. ________ Конец года_______