Материалы на тему «Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения».

Белоногова Владислава Владиславовна

В рамках реализации программы развития учреждения работаю над темой самообразования «Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения». Разработала перспективное планирование по данной теме, цикл конспектов, создала и систематизировала копилку дидактических игр, консультации для родителей, совместные мероприятия с родителями по данной теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

   

   

Педагогический проект по ПДД

в старшей группе на тему: 

«Правила дорожного движения – нужно знать всем,

без исключения!»

           

                                         

                                                                     

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                            МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

                                                                            Белоногова В. В.

                                                                         

                         

                          Проект по ПДД   в старшей группе

« Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

       

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!

Адресация

 проекта

воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Руководитель проекта

Белоногова В. В.- воспитатель ДОУ.

Место проведения

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» (групповая комната).

Участники

проекта

  • Воспитатель Белоногова Владислава Владиславовна
  • воспитанники старшей группы 5-6  лет  
  • родители воспитанников группы

Возраст

 воспитанников

Старшая разновозрастная группа 5-6  лет

Особенности

проекта

По характеру  продукта: творческо-исследовательский

По количеству создателей: одиночный

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1меяц).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ресурсы проекта

  • Любящие свою работу педагоги
  • Активные родители воспитанников
  • Заинтересованные воспитанники
  • Уголок по безопасности ДД в групповой
  • Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения
  • Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых»

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МКДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: макет перекрёстка с дорожными знаками, с организация выставки «Азбука дорожного движения» ,книг об автомобилях.

Аннотация

Мероприятия проводятся в организованной  образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также дома с родителями.

.

                                                Пояснительная записка

         В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

 Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

                                   Описание материала:

 Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся  в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,  занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Участники проекта дети старшей, воспитатель, родители.

 

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»,  «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Место проведения проекта:

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

     Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями беседы, консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) организационно - образовательную деятельность (приложение №1)

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Путешествие вокруг света»

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге»,

 «Придумай новый дорожный знак»,  

«Транспорт на улицах города»

- лепка: «Веселый светофор»

- аппликация: «Шумный перекресток»,

«Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»;

«Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы:  

  -Б.Житков «Светофор»

       -Дмоховский А. «Чудесный островок»;

       -Дорохов А. «Подземный  ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

       -Кожевников В. «Светофор»;

       -Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»;

       -Маршак С. «Светофор»;

       -Мигунова Н.А. «Светофор»;

       -Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

       -Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 

       -Пляцковский И. «Светофор»;

       -Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;

      -Северный А. «Светофор»;    

      -Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города,

наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

 разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Дидактические игры: 

    -«Светофор»

-«Угадай-ка»

-«Наша улица»

 -«Поставь дорожный знак»

-«Это я, это я, это все мои друзья!»

 -Будь внимательным»

 - «Доскажи словечко»

-«Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: 

-«Пешеходы и автомобили»

-«Дорожные знаки и автомобили»

-«Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: 

-«Пешеход»,

-« Служба спасения»

-«Поездка домой на автобусе»

13)  Отгадывание загадок.

14) Разбор ситуаций: 

-«Чего не должно быть»

-«Как правильно перейти через дорогу?»

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

-«Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

15) Разучивание песен по теме проекта

16) С родителями провести:

-анкетирование по теме: «Я и мой ребенок на улице города»

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- выставка поделок «Азбука дорожного движения»

     -Родительское собрание с приглашением сотрудников ГБДД «Безопасное поведение на  дорогах».

4 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах поселка?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки


                           

Список литературы

1.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

2. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста  ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

4.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

5.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

6.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

7.« Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.

8.Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая  2014г

9.«Правила дорожного движения» Н.А.Избекова учебное пособие Москва «Просвещение» 1987г

 10.«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степанкова Москва «Просвещение»

11. «Основы здорового образа жизнидеятельности»  Н. П. Смирнова

Аналитическая справка проекта

Реализация проекта начиналась с предварительной работы. Дети наблюдали за движением транспорта и работой водителя, познакомились с литературными произведениями С.Михалкова, играли в дидактические игры, решали проблемные ситуации. 
С детьми группы были проведены занятия по правилам дорожного движения: «Правила безопасного дорожного движения», беседы «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», аппликации «Светофор», «Машины на улицах города», рисование «Дорожные знаки».
В рамках реализации проекта были проведены целевые прогулки - экскурсии по темам: «Движение транспорта» и «Перекресток». Расширился кругозор воспитанников, повысилась социальная компетенция дошкольников, повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте. Воспитанники приобрели навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, научились оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию
Родители стали активными участниками проекта. Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей.  С их помощью была организованна выставка: “Азбука дорожного движения”. Были проведены консультации и разработаны памятки для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки», «Памятка для родителей по перевозке детей».
В рамках реализации проекта нами была проведена консультация – презентация для педагогов ДОУ по теме «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста». 
Итогом реализации проекта было представлено развлечение для детей «Баба Яга и светофор»», на котором присутствовали родители и педагоги ДОУ. 

Система работы позволила запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приёмы, создала  атмосферу успешности для детей, помогла лучше увидеть удачи и ошибки при анализе. В перспективе планирую: продолжить пополнять макетную среду по ПДД в группе, активнее использовать площадку на территории детского сада, привлекать больше  к совместной работе социум, искать инновационные формы работы детьми и родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила дорожного движения

Слайд 2

Пешеходная дорожка по обочине отделена специальным ограждением.

Слайд 3

Пешеходная дорожка по обочине отделена линией края проезжей части.

Слайд 4

Движение пешеходов по улицам и дорогам Для движения пешеходов служат тротуары и пешеходные дорожки, а там, где их нет, пешеходы могут идти по обочине или велосипедной дорожке.

Слайд 5

На пути движения пешехода по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожкам, обочине, краю проезжей части могут находиться выезды из дворов и других территорий, прилегающих к улице или дороге. В таких случаях у пешехода имеется преимущественное право на движение перед выезжающим транспортом, и водитель обязан пропустить пешеходов.

Слайд 6

Группы детей должны идти только по тротуарам и пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек группы детей могут двигаться в светлое время суток по обочине.

Слайд 7

Переходить улицу или дорогу группам детей разрешается только на перекрёстках и в местах перехода пешеходов.

Слайд 8

Каждый учащийся должен обладать умениями быть пешеходом и не только знать, но и точно выполнять все требованья правил движения, быть образцом дисциплинированного поведения на улице.

Слайд 9

Посадка в кузов разрешается со стороны тротуара или обочины, а также через задний борт. Войдя в кузов, каждый должен занять место для сидения. Во время движения категорически запрещается : стоять в кузове, сидеть на бортах, перемещаться с места на место.

Слайд 10

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Слайд 11

Когда главная дорога на перекрёстке меняет направление, водители, движущиеся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Этим же правилом должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. При повороте направо водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу трамваю, движущемуся справа.

Слайд 12

Контрольные вопросы и задания

Слайд 13

Кто обязан уступить дорогу ? а ) водитель автомобиля ; б ) велосипедист ;

Слайд 14

Кому и в какой последовательности разрешено движение ? а) водителю легкового автомобиля и после его проезда- водителю велосипеда; б) водителю легкового автомобиля и поле его проезда – водителю легкового автомобиля; в) водителю трамвая и велосипедисту и после их проезда- водителю легкового автомобиля.

Слайд 15

На регулируемом светофором перекрёстке двух дорог, разграниченных дорожными знаками на главную и второстепенную… а ) действует преимущественное право на движение по главной дороге ; б ) все водители обязаны руководствоваться сигналами светофора ; в) сигналы светофора предназначены только для пешеходов.

Слайд 16

На четырёхстороннем перекрёстке, регулируемом регулировщиком, велосипедист, совершая левый поворот : а) выехал на перекрёсток, пропустил грузовой автомобиль, закончил поворот ; б ) выехал на перекрёсток и, дождавшись разрешающего жеста регулировщика, закончил поворот ; в ) остановился у стоп-линии .При разрешающем жесте регулировщика повернул налево безостановочно.

Слайд 17

Посередине перекрёстка стоит регулировщик, правая рука у него поднята вверх. Это для велосипедиста означает : а ) перекрёсток можно проехать с повышенной осторожностью ; б ) если он уже находится на перекрёстке, то должен подготовиться к движению, на перекресток ещё выезжать не должен ; в) перекрёсток можно побыстрее проехать.

Слайд 18

Ребята! Будьте всегда внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «НЕЗНАЙКА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»

Слайд 2

Пояснительная записка: В современном обществе сохранение и укрепление здоровья детей является самой главной задачей. Конечно, физическая культура, подвижные игры, закаливание, а также соблюдение режима – это очень важные элементы здоровьесбережения . Но для создания целостной системы не мало важным является формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улице, точнее соблюдения правил дорожного движения. Ведь главная ценность челове ка – это его жизнь . Предупреждение детского травматизма и даже смерти – одна из самых актуальных проблем современности. Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах с дошкольного возраста – вот решение!!! Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений. В этом нам поможет игра!!! Ведь через игру ребенок может примерить на себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях. Мы сегодня представляем обучающую игру с использованием информационно - коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание , а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов.

Слайд 3

Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Задачи игры: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге; Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи» Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска. Форма проведения игры: индивидуальная работа взрослого с ребенком. Правила игры: решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях.

Слайд 4

Ход игры: 1 слайд игры: Напутствие. 2-4 слайды игры : Педагог читает вопрос в стихах. Выслушивает ответ ребенка, затем педагог или ребенок нажимает на соответствующий свет светофора. 5- 9 слайды игры: Педагог читает вопрос и просит ребенка ответить , затем он нажимает на Незнайку и ребенок видит правильное действие персонажа. Затем педагог читает стихотворение подтверждающее правильность ответа. 10 слайд игры: Педагог просит отгадать загадку! Затем ребенок или взрослый нажимает на знак «?» , после чего появляется отгадка. 11 слайд игры: Педагог просит отгадать загадку! Затем нажимают на Незнайку и появляется отгадка. 12 слайд игры: Педагог просит ребенка назвать дорожные знаки, затем рассмотреть картинки поочередно, выбрать сначала нужный знак для первой картинки, затем кликнуть мышкой на него. Потом для второй и для третьей.

Слайд 5

Дети!!! Соблюдайте все Правила движения, И тогда у вас не будет В жизни огорчения! ! ! ! !

Слайд 6

Этот свет — твой первый друг — Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги. (Какой свет? Нажми на него)

Слайд 7

Этот свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых! (Какой свет? Нажми на него)

Слайд 8

Третий друг тебе мигнул Своим надежным светом: Проходи! Угрозы нет! Я уверен в этом! (Какой свет? Нажми на него)

Слайд 9

На асфальт встаю ногой, Красный мне кричит: "Постой!" Видишь мой запретный цвет? На него дороги нет!" Подскажи Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?( Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ)

Слайд 10

Вот, зелёный замигал, Путь -" свободен", указал. Человечек в том глазке, Переход открыл он мне. Подскажи Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?( Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ)

Слайд 11

Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим. Что необходимо сделать, когда будешь переходить проезжую часть по зебре? ( Нажми на Незнайку, чтобы проверить свой ответ)

Слайд 12

Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. Что поможет Незнайке перейти дорогу? (Нажми на Незнайку, и ты увидишь правильный ответ)

Слайд 13

? ! Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно . Дети играют на проезжей части, правильно ли это? Почему? (Нажмите на Незнайку)

Слайд 14

Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – …?... Отгадай загадку! (Что бы проверить ответ, нажми на вопрос) ТРОТУАР

Слайд 15

На дороге не возникнет спор, Если вдруг сломался светофор, Кто исправит это положение? Кто отрегулирует движение? (Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ) РЕГУЛИРОВЩИК

Слайд 16

Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них? ( Для проверки правильности нажми на Незнайку)

Слайд 17

Будьте внимательны! До встречи, друзья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ!!!

Слайд 3

Чтобы изучать правила дорожного движения нужно знать ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Моя презентация как раз и будет посвящена экскурсу по дорожным знакам

Слайд 4

ЭКСКУРС ПО ДОРОЖНЫМ ЗНАКАМ.

Слайд 5

Все знаки делятся на Предупреждающие Запрещающие Сообщающие

Слайд 7

STOP!!!

Слайд 8

STOP!!! Этот знак означает, что въезд ЗАПРЕЩЁН! Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 9

Осторожно, ДЕТИ! Этот знак означает, что в близи данной местности находятся детские учреждения. И дети часто переходят дорогу! Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 10

Ограничение скорости Этот знак означает, что скорость нужно снизить до определённого показателя. 40 Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 11

Обгон ЗАПРЕЩЁН! Этот знак означает, что обгон ЗАПРЕЩЁН! Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 13

ВНИМАНИЕ!!! Этот знак означает, что впереди либо опасный участок дороги, либо часто люди переходят дорогу. В этом месте нужно быть предельно ВНИМАТЕЛЬНЫМ! Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 14

Обрыв! Этот знак означает, что впереди обрыв! Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 15

Крутой спуск, подъём. Этот знак означает, что впереди крутой спуск или подъём. Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 17

Дорожные работы. Этот знак показывает, что впереди идут дорожные работы, ремонт дороги. Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 18

Неровности дороги. Этот знак важно знать, так как он предупреждает о неровностях дороги. Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 19

Гололёд!!! Этот знак предупреждает, что впереди скользкая трасса, опасный участок дороги, ГОЛОЛЁД!!! Особенно важно для автолюбителей.

Слайд 20

Пешеходный переход! Этот знак означает, что впереди пешеходный переход, участок, где люди переходят дорогу. Важно знать и пешеходам, и автолюбителям!

Слайд 21

Извилистая дорога. Этот знак предупреждает о крутом изгибе дороги. Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 22

Поворот. Этот знак сообщает нам о поворотах на дороге. Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 23

Сообщающие знаки.

Слайд 24

Этот знак сообщает нам, что впереди находится автозаправка.

Слайд 25

Сообщающие знаки.

Слайд 26

Этот знак сообщает нам, что вблизи находится стоянка такси.

Слайд 27

Сообщающие знаки.

Слайд 28

Этот знак сообщает, что недалеко находится автосервис.

Слайд 29

КОНЕЦ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструктор по физической культуре Беляева Людмила Владимировна МБДОУ «Детский сад № 46" Смоленск Играя, закрепляем правила дорожного движения

Слайд 2

Светофор, знаки – азбука дороги Дети 3 – 8 лет должны научиться различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, но только в объёме, необходимом для усвоения. Воспитывайте у малышей уважение к сигналам светофора. Выучите главное правило – не терять бдительности на дороге при любом сигнале светофора! Познакомьте детей с основными элементами дороги: п роезжей частью, тротуаром, обочиной, разделительной полосой, переходами (наземным, подземным, надземным), перекрестком. Знакомьте детей с различными видами транспорта. Развивайте зрительную память детей (где машины, детский сад, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения) и пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади). Говорите об особенностях поведения на дороге в ра з ные сезоны.

Слайд 3

« Светофор» Игра для средних и старших дошкольников Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются друг напротив друга: одна слева, а другая — справа от инструктора по физической культуре. В руках у него «светофор» — два CD диска, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная . Напоминаем детям о важности соблюдения ПДД и читаем стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором: Если свет зажегся красный, Значит , двигаться…..(опасно). Свет зелёный говорит: « Проходите, путь……(открыт)». Жёлтый свет — предупрежденье — Жди сигнала для….(движенья).

Слайд 4

«Светофор» Игра для средних и старших дошкольников Правила игры : Когда дети увидят зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться . Тот , кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад. Инструктор меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени . Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.

Слайд 5

«Островок безопасности» Игра для младших дошкольников Цель игры : развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Правила игры : Пока играет музыка, дети совершают различные движения. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный или выложенный из шнуров в центре зала (спортивной площадки).

Слайд 6

«Будь внимательным !» Игра для средних дошкольников Цель игры : закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. Правила игры : Дети запоминают, что и когда надо делать . Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (инструктора). По сигналу «Светофор !» - стоят на месте; по сигналу «Переход!» - шагают ; по сигналу «Автомобиль!» - бегают врассыпную по залу . Побеждает игрок, ни разу не ошибившийся.

Слайд 7

«Передай жезл» Игра для старших дошкольников Цель игры : закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений . Правила игры : Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот , у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожная азбука Презентацию выполнила: Кахтаева Элла Витальевна инструктор по физкультуре МБДОУ ДС 27, г.Озёрск Челябинской обл.

Слайд 2

Правила дорожного движения. Для того что бы на улицах было безопасно , надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы .

Слайд 3

Светофоры В каждом городе есть светофоры. Внимательно следи за сигналами светофора, переходя перекрёстки.

Слайд 4

Светофоры Красный цвет обозначает стоп - все должны остановиться. Жёлтый означает внимание. Вот когда загорится зеленый, тогда можно начинать движение.

Слайд 5

Перекрёстки Пешеходы на перекрёстках должны быть особенно внимательными. Перекрёстки бывают: регулируемыми и нерегулируемыми.

Слайд 6

Пешеходные переходы Пешеходные переходы через дорогу обозначены разметкой на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу необходимо только по пешеходным переходам!

Слайд 7

На улице Идите только по тротуару или обочине. По проезжей части едет транспорт. Идите шагом по правой стороне тротуара. По обочине нужно идти по левой стороне навстречу транспорту.

Слайд 8

На улице

Слайд 9

Островок безопасности

Слайд 10

На улице

Слайд 11

Где можно и где нельзя играть? Играть можно в парках, скверах, на стадионах, во дворах. Нельзя играть на проезжей части.

Слайд 12

Так нельзя играть

Слайд 13

Где кататься велосипеде?

Слайд 14

Мы па cc ажиры Ждите транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. Входя и выходя из транспорта не спеши и не толкайся.

Слайд 15

Мы пассажиры

Слайд 16

Мы па cc ажиры В автобус, трамвай или троллейбус входите через задние двери. Выходить следует через передние двери, заранее приготовься к выходу. Соблюдай правила поведения в общественном транспорте.

Слайд 17

Движение по улицам группами Если вы идёте по улице группой с учителем, постройтесь в колонну парами и двигайтесь по правой стороне тротуара. Переходить улицу нужно по пешеходным переходам. Идти шагом. Без разрешения учителя выходить из строя нельзя.

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «О чем разговаривает улица» (старшая группа)

Тема: «О чем разговаривает улица».

Цель: Познакомить детей с существующей классификацией дорожных знаков; научить различать их и понимать.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; 

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Научить различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки и знаки сервиса.

Развивающие: Развивать мышление, речь, память:

Активизация словарного запаса;

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма; 

Материалы и оборудование: картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», раскраски дорожных знаков, интерактивная презентация «О чем разговаривает улица».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», « «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица?»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки».

 

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко вы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Обратите внимание на обстановку в нашей игровой комнате. Кто догадается, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (улица, перекресток, правила дорожного движения, светофор, зебра, знаки).

-А давайте вспомним для чего нам нужен светофор? Перекресток? Зебра? Правила дорожного движения?

-Молодцы! Как вы много знаете!

Изучение нового материала.

Воспитатель: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал. Эти сигналы – кружки, треугольники, прямоугольники. Голубые, белые с красной каймой (показываю знаки). Они не случайно такого цвета и такой формы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

-Для этого я расскажу вам историю о светофоре и его помощниках. (дети рассаживаются за столом, где находится макет перекрестка).

-В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставлю светофор перед пешеходным переходом). Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. У него были помощники – дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. (расставляю дорожные знаки на макете).

1. Одни знаки указывают водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет. (беру знаки и зачитываю четверостишия).

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Подземный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Автобусная остановка

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

2. Другие предупреждают «Осторожно, дети!»

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.                                     

3.Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.

“Движение пешеходов запрещено”

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

“Движение на велосипедах запрещено”

 Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

“Проезд запрещен”

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

 4.Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт», «Пункт питания», «Телефон». 

На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.

Воспитатель: Конечно.  А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на магнитной доске.

Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

-А теперь давайте попробуем расставить знаки на макете перекрестка. 

Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

 физ. минутка. «Подземный переход»

Шли пешеходы по чистой дорожке:

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути.

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула

И вниз по ступенькам под землю нырнула,

Дорожка сказала животным и людям:

- Машинам сердитым мешать мы не будем.

(Ходьба на месте).

(Прыжки на месте на двух ногах) .

(Поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить).

(Руки на плечи - круговые движения вперед).

(Руки на плечи - круговые движения назад).

(Прямую ногу вперед на носок поочередно).

 (Прямую ногу назад на носок поочередно).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вспомним с какими видами знаков мы познакомились? ( Указательные, запрещающие, предупреждающие, сервисные).

-А как вы их запомнили, мы сейчас и проверим. Какие по цвету и по форме запрещающие знаки? Указательные знаки? Предупреждающие? Сервисные?

(переходим к интерактивной доске и рассаживаемся за столы).

-А теперь я предлагаю вам поиграть. (интерактивная презентация «О чем разговаривает улица» ( к каждому разделу, вызывать по 1-2 человека для выполнения задания и объяснения ситуации).

-Для начала предлагаю вам отгадать загадки (вызвать одного человека).

-«Подбери нужный знак к картинке» (вызвать 2 - х человек).

-«Дорожные ситуации» (1 человек).

- «Назови и выбери знаки».

Воспитатель: Вы большие молодцы! Но чтобы проверить что вы все правильно усвоили, предлагаю поиграть в игру «Разложи правильно» (изображения знаков распределить на 4 группы по их классификации).

Рефлексия.

-Со всеми моими заданиями вы справились, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть и раскрасить по два знака, но вы должны подумать, что обозначают эти знаки, какого должны быть цвета красного или синего?

Итог.

-Ребята, мы с вами каждый день ходим или ездим по улицам нашего города. А как вы думаете, разговаривает ли с нами улица, каким образом? (при помощи дорожных знаков).

-Значит, для чего нам нужны дорожные знаки? (чтобы не попадать в аварийные ситуации как пешеходам, как и на транспорте).

-Правильно.

Знаки важные, дорожные –

- компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Белоноговой Владиславы Владиславовны

Воспитателя подготовительной к школе группы

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Уважаемые гости, я представила вам непосредственно образовательную деятельность по теме: «Правила дорожного движения всем нужно знать без исключения»

На занятии соблюдалась Интеграция образовательных областей таких как: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

В ходе НОД, мною были использованы методы: словесные, игровые, информационно -  коммуникационные, наглядные.

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города на примере родителей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

- Учить практически применять их в различных ситуациях.

- Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков

 -Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

- Развитие у дошкольников психофизических способностей восприятия дорожной обстановки (память, внимание, наблюдательность, мышление, зрительно – двигательная координация).

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей уважительное отношение, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

В соответствии с задачами НОД был выбран тип занятия: Закрепление, повторение ранее изученного материала

Исходя из типа занятия можно выделить 4 этапа по его реализации:

1 этап – Организационный (1мин);

Дидактическая задача: положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Форма организации: фронтальная

Методы: словесный

2 этап – Мотивационный (3 мин);

Дидактическая задача: Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Форма организации: фронтальная

Методы: информационно -  коммуникационные, наглядные, словесный, практический.

3 этап – Основной (24мин) в данный этап была включена динамическая пауза с целью повышения работоспособности и снятия нагрузки;

Дидактическая задача: Разрешение проблемной ситуации через выполнение предложенных заданий

Форма организации: фронтальная

Методы: Беседа, Приемы активизации самостоятельного мышления детей

4 этап – Рефлексия (2 мин) (Правильная расстановка дорожных знаков и показ правильной модели поведения на дороге)

Дидактическая задача: Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, умений, навыков.

Форма организации: фронтальная

Методы: Беседа, обсуждение.

К занятию был заранее подготовлен конспект, оборудование, раздаточный материал и демонстрационный.

Итогом НОД стало сплочение в совместной деятельности родителей и детей (к примеру, если дети испытывали затруднение в выполнении заданий, родители всегда приходили на помощь).  На сегодняшний день в саду есть все оборудование, которое способствует формированию практических знаний, умений и навыков, благодаря этому Стало заметно, что практические задания для решения проблемной ситуации привели к более четкому и осознанному применению теоретических знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Таким образом, я считаю, что с поставленными задачами НОД я справилась, но не в полной мере (у участников не до конца сформировалось правильное восприятие дорожной обстановки). Планирую продолжать свою работу по избежанию дорожно – транспортного травматизма, где буду исправлять все недочеты и восполнять пробелы в знаниях детей о правилах ПДД.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект по ПДД «О чем разговаривает улица»

старшая  группа №7 «Юнга»

воспитатель: Белоногова В.В

Тема: «О чем разговаривают улицы».

Цель: Познакомить детей с существующей классификацией дорожных знаков; научить различать их и понимать.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; 

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Научить различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки и знаки сервиса.

Развивающие: Развивать мышление, речь, память:

Активизация словарного запаса;

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма; 

Материалы и оборудование: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», раскраски дорожных знаков, интерактивная презентация «Наши друзья – знаки».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», « «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица?»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,  формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

 (предложить взяться за руки, улыбнуться друг другу, поделиться хорошим настроением).

Приветствие.

Психогимнастика.

Психологическая готовность.

Вводно- организационный,

1 мин

Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию НОД, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Воспитатель предлагает всем сесть и рассказывает о поступившем письме Незнайки и его просьбе.

Слушают, исправляют ошибки, соглашаются сами составить рассказ, чтоб отправить его Незнайке.

Словесный метод

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

По подсмотренным картинкам ,которые тоже предложил Незнайка, воспитатель предлагает разгадать загадки о тех персонажах, которые будут в рассказе.

Дети слушают и отгадывают загадки о тех персонажах, которые будут присутствовать в рассказе. В какое время года будет происходить событие.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Расширение имеющихся представлений

Закрепление знаний, представлений о свойствах, качествах объектов, их преобразование.

Воспитатель предлагает сесть ближе к доске и рассмотреть картинки.Место действия, меняется ли оно.На всех ли картинках наши персонажи. Исходя из действий зайца определить , последовательно ли расположены картинки.

Дети рассматривают картинки, обсуждают (действия зайца, как выглядит Снеговик и перестраивают картинки  в нужной последовательности.

Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность.

Практическая работа,

Применение навыков и умений.

Воспитатель предлагает обсудить каждую картинку, в ходе обсуждения должна проявиться сюжетная линия рассказа, краткие описания и действия персонажей. Воспитатель предлагает цепочкой ( по несколько предложений) рассказать все связно, а сам будет записывать, чтоб отправить этот рассказ Незнайке.  рассказ детям.

Дети обсуждают каждую картинку , отвечают на вопросы воспитателя о персонажах и их действиях.Рассуждают, делают выводы. После обсуждения второй картинки выполняют пантониму (физминутка –лепят снеговика).Цепочкой пересказывают полностью.

Коллективная,

индивидуальная работа.

Овладение объемом практических навыков.

Заключительный этап. Рефлексия,

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Мы составили с вами рассказ для Незнайки, чтоб научить его тоже все выполнять правильно, чтоб в своих рассказах все события были последовательны.Но у каждого рассказа есть заглавие. Предложите свои заглавия.

Воспитатель поощряет детей яркими солнышками.

Дети отвечают, для кого составляли рассказ и для чего. Предлагают разные варианты заглавия. Складывают рассказ и сюжетные картинки , но уже в правильной последовательности,чтоб отправить Незнайке.

Фронтальная работа. Обсуждение. Вывод.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Самоанализ занятия

Ф.И.О. педагога Сыстерова В.С.

Должность воспитатель

Место работыМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  

Группа средняя группа№7

Тема: «Составление рассказа»

Тип занятия:Работа по серии сюжетных картинок.

Цель: Учить выстраивать в логической последовательноти картинки, обьединенные одной тематикой и составление по ним рассказа.

Задачи: Образовательные: Закрепить представление о временах года.Учить детей включать прямую речь, составлять предложения , используя союзы Что . Чтобы. Развивать умение выстраивать сюжет в логической последовательности. 

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.

Развивать и активизировать словарь: использовать в речи определения к объектам (качества и свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними; формировать навыки связной речи.

Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, понимать чувства героев.Помогать тем, кто нуждается в помощи.


Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные;
3. Игровые;
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Этапы занятия:

1этап Психологический настрой

2 этап Вводно- организационный

3 этап. Актуализация

4 этап Расширение имеющихся представлений

5 этап. Рефлексия

1этап Психологический настрой (1 мин)

Дидактическая задача:Создание атмосферы психологической безопасности.

Форма организации: фронтальная.

Метод: словесный.

2 этап Вводно- организационный (1 мин)

Дидактическая задача: Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию НОД, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Форма организации занятия: фронтальная

Метод: словесный.

3 этап. Актуализация (3 мин)

Дидактическая задача: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

 Форма организации :фронтальная, индивидуальная

Метод: наглядный, словесный.

4 этапРасширение имеющихся представлений (13мин)

Дидактическая задача: Закрепление знаний, представлений о свойствах, качествах объектов, их преобразование.

 

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

5 этап: Рефлексия (2мин)

Дидактическая задача: закрепить полученные знания.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Метод: словесный.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач, учитывая их возрастные особенности.

На непосредственно образовательной деятельности созданы условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:

Личностные УУД

- формирование интереса к себе и окружающему миру;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- умение взаимодействовать с другими детьми;

- формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные УУД

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель;

Познавательные УУД

- осуществлялись предпосылки навыков анализа

Коммуникативные УУД

- соблюдение правил общения в совместной деятельности;

- построение небольших монологических высказываний;

- инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-технология развивающего обучения

-здоровьесберегающие технологии.

Материал для НОД по развитию речи был подобран на доступном для детей уровнеинтересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД(учебной универсальной деятельности)  в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.



Предварительный просмотр:

Сценарий совместного досуга по ПДД

 для детей и родителей

«Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе

Подготовила педагог: Белоногова Владислава Владиславовна


Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь; обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, сопереживания.

Физическое развитие: развивать координацию, быстроту, ловкость.

Используемые технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, раскрашивание раскрасок по правилам дорожного движения, разучивание стихов о ПДД; совместное творчество детей и родителей на тему «Безопасность дорожного движения»; подборка пословиц на данную тему; экскурсия к пешеходному переходу; оформление в группе «Уголка безопасности дорожного движения».

Словарная работа: тротуар, пешеход, светофор.

Материалы и оборудование: скамейки, обручи, жезлы, шары красного, желтого и зеленого цвета; дорожные знаки, мешочки с песком, игрушечные автомобили, стаканы с водой; медали «Знаток дорожного движения», «Водительские права»; костюмы для клоунов и инспектора.

Ход:

Под веселую мелодию дети и родители проходят и садятся на стулья, появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые. Что-то вы не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Вот это другое дело. Молодцы! Разрешите представиться: временно исполняющий обязанности инспектора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. Дело в том, что в последнее время участились аварии на дорогах.

А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не соблюдают правила дорожного движения. Не порядок! Поэтому сегодня я хочу выяснить, как вы выучили эти правила. А начнём мы, пожалуй, с разминки для ума. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечайте.

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе

Дидактическое упражнение «Подумай - отгадай»

Сколько колес у легкового автомобиля?

Кто управляет автомобилем?

Кто ходит по тротуару?

Как называется место пересечения двух дорог?

Для чего нужна проезжая часть?

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

Сколько сигналов у светофора?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На какое животное похож пешеходный переход?

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Инспектор: Молодцы, вашими ответами я доволен.

Звучит веселая музыка, рев моторов; появляются клоуны Помеха и Неумеха. Они изображают езду на автомобилях.

Клоуны: Здравствуйте, ребята! Мы клоуны, а зовут нас Помеха и Неумеха.

Помеха: Приобрели машины мы,

Не для игры, а для езды.

Неумеха: И предлагаем вам потом,

Прокатиться с ветерком!

Инспектор: Здравствуйте, уважаемые клоуны, а правила дорожного движения вы знаете?

Помеха: Какие еще правила?

Неумеха: Какого еще движения?

Помеха: Мы и без этих правил поедем! Я и так всё знаю. А ты, Неумеха?

Неумеха: А я тоже умею рулить (рулит). Садитесь, покатаемся!

Инспектор: Нет, спасибо. Мы не поедем с вами. У вас даже нет ремней безопасности и специальных удерживающих устройств для детей.

Помеха: Ну и не надо. Мы без вас погоняем по дорогам. Правда, Неумех?

Неумеха: Конечно! Заводим моторы!

Инспектор: Стоп! А ну-ка, предъявите ваши документы!

Помеха: А у меня нет никаких документов.

Неумеха: И у меня тоже нет.

Инспектор: Как – нет документов? Пока вы оба не выучите правила дорожного движения и не получите права на вождение автомобиля - я вас не допускаю к управлению транспортным средством!

Помеха: Что же нам теперь делать?

Неумеха: Кто нам поможет выучить правила дорожного движения?

Инспектор: А выучить правила дорожного движения вам помогут ребята и их родители. Они эти правила хорошо знают и всегда выполняют!

Помеха: Ребята, правда, вы поможете нам?

Неумеха: И вы, уважаемые родители, тоже нам поможете выучить правила дорожного движения?

Дети и родители: Да!

Клоуны (радуются): Ура! Ура!

Инспектор: Тогда приготовьтесь выполнять задания! Я буду говорить фразу о правилах дорожного движения, а вы ее продолжайте.

Дидактическое упражнение «Продолжи фразу»

Инспектор: Машины мчатся.

Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом бежать … (нельзя)

Инспектор: Почему нельзя бежать за мячом, если он катится к проезжей части улицы?

Сам собою, вот сюрприз,

Эскалатор мчится вниз.

Будем смирно мы стоять,

Ведь по нему нельзя… (бежать)

Инспектор: Почему нельзя бежать по эскалатору?

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это… (переход)

Инспектор: Для чего нужен переход?

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети, как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только… (тротуар)

Инспектор: Для чего предназначен тротуар?

Инспектор: Вот видите, Помеха и Неумеха, какие у нас умные дети и родители! А теперь отгадайте загадку:

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают (светофор).

Давайте расскажем Помехе и Неумехе, что означают сигналы светофора? Я начну, а вы мне помогайте (родители и дети договаривают последнюю фразу).

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – (стой!

Желтый вспыхнул – (подожди!

А зеленый свет –… (иди!

А теперь нам нужно зажечь огни светофора. Для этого приглашаю две команды. Первый участник получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Далее передается следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Игра «Зажги светофор»

Инспектор: Вот и зажглись огоньки светофора – главного помощника всех пешеходов и водителей. Но у нас еще есть очень внимательные и заботливые друзья на дороге, которые всегда подскажут и дадут совет и пешеходам, и водителям. Догадайтесь, кто это?

На дороге, что и как,

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

Ребята и уважаемые родители, объясните, пожалуйста, Помехе и Неумехе, для чего нужно знать значение дорожных знаков?

Прежде, чем садиться за руль или выходить на улицу, нужно обязательно познакомиться с дорожными знаками.

Сейчас я предлагаю показать, какие вы все умные и ловкие. Для игры приглашаются две команды. Задача каждого участника - добежать до обручей; перепрыгивая из обруча в обруч, добраться до дорожных знаков, взять знак и бегом вернуться в команду. Когда игра закончится, каждый из участников назовет свой дорожный знак.

Эстафета «Дорожные знаки»

Инспектор: А как называется следующая игра, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

О становить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Кто это? (регулировщик)

Сейчас я предлагаю вам стать настоящими регулировщиками. Приглашаются две команды. Задача каждого из участников по сигналу добежать до стульчика, взять жезл и поднять его вверх. Затем нужно положить жезл на место и вернуться в команду.

Эстафета «Регулировщик»

Инспектор: Угадайте, как называется следующая игра?

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (Грузовик)

Сейчас грузовики буду перевозить мешки с песком. Для игры приглашаются две команды. В каждой команде – один ребенок и трое родителей. У ребенка в руках руль – он шофер, у взрослого на голове мешочек – он кузов грузовика. Нужно перевезти груз до ориентира и обратно.

Эстафета «Грузовик»

Инспектор: А теперь я хочу пригласить только родителей. Им предстоит выполнить очень трудную работу - перевести опасный груз (стакан с водой). Задача – не расплескать груз.

Эстафета «Опасный груз»

Инспектор: Молодцы, родители! Справились с заданием. Доставили опасный груз в целости и сохранности!

Заканчивается наш праздник. Все участники показали, что хорошо усвоили правила дорожного движения и знают дорожные знаки. А вы, Помеха и Неумеха, что из правил дорожного движения запомнили вы?

Помеха: Я запомнил, что нельзя переходить дорогу на красный свет светофора, нужно всегда обращать внимание на дорожные знаки.

Неумеха: А я запомнил все правила сразу!

Инспектор: Какие вы молодцы! Я думаю, что и наши дети и родители никогда не нарушат правила дорожного движения. В соревнованиях они показали себя достойно. За это им вручаются медали «Знаток правил дорожного движения». (Детям и родителям вручаются медали).

Детям и родителям вручаются медали.

Инспектор: Ребята, как вы думаете, Помехе и Неумехе можно вручить водительские права?

Дорогие Помеха и Неумеха, теперь вы становитесь полноправными членами дорожного движения!

Клоунам вручаются «Водительские права».

Помеха: Спасибо вам, ребята!

Неумеха: Спасибо вам, дорогие родители!

Инспектор: Возвращаем вам, Помеха и Неумеха, ваш транспорт! Теперь мы будем спокойны. Надеемся, что из-за вас не произойдет дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Помеха: Спасибо вам, ребята!

Неумеха: Спасибо вам, дорогие родители!

Инспектор: Возвращаем вам, Помеха и Неумеха, ваш транспорт! Теперь мы будем спокойны. Надеемся, что из-за вас не произойдет дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Клоуны «уезжают».

Инспектор: Ну а мне пора отправляться в другой детский сад к ребятам и их родителям и проверить, как они знают правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными на улице и дороге! До свидания!