Проект МОЯ РОДИНА – РОССИЯ
Проект:
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ
(беседа на патриотическую тему с детьми
старшей группы)
Цель проекта: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи проекта:
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Оборудование: Слайды, проигрователь,салфетки,бумага,клей,шоколад.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята сегодня мы побеседуем о нашей стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна очень большая и в ней много городов больших, малых. Ребята назовите, какие вы знаете города?
Дети: (Саратов, Волгоград и т.д.).
Воспитатель: Самым большим городом считается Москва. Это столица нашей Родины.(просмотр слайдов).
Воспитатель: В России проживают люди разной национальности. Назовите, какие вы национальности знаете?
Дети: (Татары, казахи, русские).
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?
Дети: Президент Путин Владимир Владимирович. (просмотр слайдов)
Воспитатель: Как вы думаете, а как он стал Президентом?
Дети: Его выбрал народ.
Физминутка.
Воспитатель: (просмотр слайдов флаг).
Воспитатель: Обратите внимание на показанный слайд. Что это?
Дети: Флаг. Рассказывают о флаге. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России».
Воспитатель: Кроме флага у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как флаг отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?
Воспитатель: (просмотр слайдов).
Дети: Герб. Рассказывают о гербе. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России».
Проводится игра. «Найди Флаг и Герб нашей страны?»
Воспитатель: Ребята, а что такое Гимн?
Дети: Это главная песня страны.
Воспитатель: Гимн – это самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн). Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки?
· Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
· Родина – мать, умей за нее постоять.
· Русь богатырская.
· Где кто родился, там и пригодился.
· Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Творческое задание:
Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся салфетки белого, синего и красного цветов, картон, клей.)
Воспитатель: В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заоднопроверить, что вы сегодня запомнили из нашей беседы. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)
2. Какие города России тебе известны?
3.Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.). 4.Кто управляет нашей странной? ( Президент Путин Владими Владимирович).
5.Какие цвета присутствуют на Российском флаге? (Белый, синий ,красный).
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ) и благодарит за интересную беседу.