Главные вкладки
Ильина Анна Владимировна
Сайт воспитателя МДОУ детский сад №1 "Улыбка"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Любовь к детям
Увлечения: Выпечка
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Озинский район р.п.Озинки
Место работы: МДОУ детский сад №1 "Улыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-vladimirovna-ilinaИскусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
О себе
Я работаю воспитателем с 1991г. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддержив
аешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и пр.
Мой взгляд на мир
Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир.
Моё портфолио
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д/с №1 «Улыбка»
Консультация
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через использование в работе проектной технологии.
Воспитатель:
Ильина А.В.
Март 2016
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Да и система дошкольного образования находится в ситуации существенных изменений: на центральное место выходит развитие интегративных качеств личности, которые ребёнок приобретает в результате освоения программы. Поэтому условием для успешной работы воспитателя становится применение современных образовательных технологий. Технология - это инструмент, при помощи которого решаются задачи поставленные программой.
Анализ педагогической практики показывает, что технология проектной деятельности занимает достойное место в системе дошкольного образования. Интерес к данной технологии основывается на решении тех задач, которые стоят перед дошкольным образованием: воспитание личности, способной самостоятельно мыслить, добывать информацию и применять знания, проявлять творческие способности.
Проект - это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом так же понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, а для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и складываются в одно целое. В ходе реализации проекта естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, имеется возможность комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, активно взаимодействовать с семьями дошкольников.
В детском саду проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Приведём пример проектной деятельности при ознакомлении дошкольников 4-5 лет с пассажирским самолётом в конструктивной деятельности.
Мини-проект по конструированию «Пассажирский самолёт».
№ | Этапы работы над проектом | Примерное содержание | |
1 | Название проекта. | Пассажирский самолет | |
2 | Возрастная группа. | Средняя | |
3 | Цель проекта. | Формирование умения строить разные самолеты по схеме, отличающиеся по размеру и конструкции. | |
4 | Задачи проекта по достижению цели. | - Расширять знания о видах самолетов. - Стимулировать интерес к строительству самолета. - Формировать умение анализировать образец: выделять части объекта, определять их размер и форму. - Развивать умение отбирать детали конструктора для постройки. - Развивать умение строить самолеты по схеме. - Формирование словаря детей на основе углубленных знаний о самолетах | |
| Организация проекта. 1 этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы | ||
5 | Проблема исследования. | В ходе беседы о дальних странах возник вопрос: на чем быстрее всего нам добраться через океан на день рождение друга? Какой самолет выбрать для поездки? Из чего его можно построить? | |
6 | Гипотеза исследования. | Если люди летят далеко, то при постройке должен получиться большой пассажирский самолет. | |
7 | Задачи исследования для детей. | - Узнать, какие бывают самолеты, какие функции выполняют. - Научиться строить пассажирский самолет из разного конструктора, отличающегося по размеру. | |
8 | Результаты исследования. | - Постройка «Пассажирский самолет». | |
| Организация проекта. 2 этап: организация исследования в рамках проекта. | ||
9 | Сбор, анализ и систематизация информации. | - Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах. - Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок о самолетах. - Беседы с детьми по вопросам: «Кто летал на самолетах? Много ли иллюминаторов в самолете? Что наблюдали за окном? - Слайд-шоу «Экскурсия на аэродром». - Изготовление коллажа. | |
10 | Творческая познавательная деятельность детей | - Дидактические игры «Угадай на ощупь» (В чудесном мешочке нужно на ощупь угадать детали конструктора), «Угадай по звуку» (Дети должны отличать звук самолета от других звуков). - Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие на самолете» (Обыгрывание с помощью фигурок из киндера). - Рисунки детей «Самолет будущего». - Лепка «Самолет для зайчика». - Экспериментирование «Из какого конструктора получится самый легкий самолет». | |
| Организация проекта. 3 этап: презентация результатов исследования. | ||
11 | Форма презентации | Фотовыставка для родителей «Мой самолет» | |
Родители всегда являются активными участниками проектной деятельности в группе:
- оказывают помощь в подборе загадок, стихов, рассказов;
- вместе с детьми дома подбирают иллюстрации в журналах, книгах;
- подбирают картинки для изготовления коллажа;
- привлекаем родителей на «Встречи с интересными людьми», а именно родители рассказывают о путешествии на самолёте;
- вместе с детьми составляют «объяснялки» про самолёт;
- оказывают помощь при организации экскурсии на аэродром;
- вместе с детьми участвуют в создании альбома рисунков «Самолёт будущего».
Эта технология актуальна и очень эффективна, так как даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.