Главные вкладки
Ильина Анна Владимировна
Сайт воспитателя МДОУ детский сад №1 "Улыбка"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Любовь к детям
Увлечения: Выпечка
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Озинский район р.п.Озинки
Место работы: МДОУ детский сад №1 "Улыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-vladimirovna-ilinaИскусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я работаю воспитателем с 1991г. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддержив
аешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и пр.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д/с №1 «Улыбка»
Консультация
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через использование в работе проектной технологии.
Воспитатель:
Ильина А.В.
Март 2016
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Да и система дошкольного образования находится в ситуации существенных изменений: на центральное место выходит развитие интегративных качеств личности, которые ребёнок приобретает в результате освоения программы. Поэтому условием для успешной работы воспитателя становится применение современных образовательных технологий. Технология - это инструмент, при помощи которого решаются задачи поставленные программой.
Анализ педагогической практики показывает, что технология проектной деятельности занимает достойное место в системе дошкольного образования. Интерес к данной технологии основывается на решении тех задач, которые стоят перед дошкольным образованием: воспитание личности, способной самостоятельно мыслить, добывать информацию и применять знания, проявлять творческие способности.
Проект - это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом так же понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, а для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и складываются в одно целое. В ходе реализации проекта естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, имеется возможность комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, активно взаимодействовать с семьями дошкольников.
В детском саду проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Приведём пример проектной деятельности при ознакомлении дошкольников 4-5 лет с пассажирским самолётом в конструктивной деятельности.
Мини-проект по конструированию «Пассажирский самолёт».
№ | Этапы работы над проектом | Примерное содержание | |
1 | Название проекта. | Пассажирский самолет | |
2 | Возрастная группа. | Средняя | |
3 | Цель проекта. | Формирование умения строить разные самолеты по схеме, отличающиеся по размеру и конструкции. | |
4 | Задачи проекта по достижению цели. | - Расширять знания о видах самолетов. - Стимулировать интерес к строительству самолета. - Формировать умение анализировать образец: выделять части объекта, определять их размер и форму. - Развивать умение отбирать детали конструктора для постройки. - Развивать умение строить самолеты по схеме. - Формирование словаря детей на основе углубленных знаний о самолетах | |
| Организация проекта. 1 этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы | ||
5 | Проблема исследования. | В ходе беседы о дальних странах возник вопрос: на чем быстрее всего нам добраться через океан на день рождение друга? Какой самолет выбрать для поездки? Из чего его можно построить? | |
6 | Гипотеза исследования. | Если люди летят далеко, то при постройке должен получиться большой пассажирский самолет. | |
7 | Задачи исследования для детей. | - Узнать, какие бывают самолеты, какие функции выполняют. - Научиться строить пассажирский самолет из разного конструктора, отличающегося по размеру. | |
8 | Результаты исследования. | - Постройка «Пассажирский самолет». | |
| Организация проекта. 2 этап: организация исследования в рамках проекта. | ||
9 | Сбор, анализ и систематизация информации. | - Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах. - Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок о самолетах. - Беседы с детьми по вопросам: «Кто летал на самолетах? Много ли иллюминаторов в самолете? Что наблюдали за окном? - Слайд-шоу «Экскурсия на аэродром». - Изготовление коллажа. | |
10 | Творческая познавательная деятельность детей | - Дидактические игры «Угадай на ощупь» (В чудесном мешочке нужно на ощупь угадать детали конструктора), «Угадай по звуку» (Дети должны отличать звук самолета от других звуков). - Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие на самолете» (Обыгрывание с помощью фигурок из киндера). - Рисунки детей «Самолет будущего». - Лепка «Самолет для зайчика». - Экспериментирование «Из какого конструктора получится самый легкий самолет». | |
| Организация проекта. 3 этап: презентация результатов исследования. | ||
11 | Форма презентации | Фотовыставка для родителей «Мой самолет» | |
Родители всегда являются активными участниками проектной деятельности в группе:
- оказывают помощь в подборе загадок, стихов, рассказов;
- вместе с детьми дома подбирают иллюстрации в журналах, книгах;
- подбирают картинки для изготовления коллажа;
- привлекаем родителей на «Встречи с интересными людьми», а именно родители рассказывают о путешествии на самолёте;
- вместе с детьми составляют «объяснялки» про самолёт;
- оказывают помощь при организации экскурсии на аэродром;
- вместе с детьми участвуют в создании альбома рисунков «Самолёт будущего».
Эта технология актуальна и очень эффективна, так как даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.