«Гагаринские старты» Спортивно-игровая программа
Цель:
*Расширять представления детей о космосе, дне Космонавтики, первом космонавте.
Задачи:
*Формировать навыки здорового образа жизни;
*Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
*Развивать интеллектуальные способности, связную речь, эрудированность дошкольников.
Оборудование:
мягкие модули (цветной картон, обручи, воздушные шары, гимнастические палки, ватман, карандаши, бумага, презентация «Солнечная система», CD- диски с аудиозаписями, картинки-иллюстрации с изображением планет, звёздного неба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gagarinskie_starty_2016.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
25.03.2016
17.00
«Гагаринские старты» Спортивно-игровая программа
Цель:
*Расширять представления детей о космосе, дне Космонавтики, первом космонавте.
Задачи:
*Формировать навыки здорового образа жизни;
*Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
*Развивать интеллектуальные способности, связную речь, эрудированность дошкольников.
Оборудование:
мягкие модули (цветной картон, обручи, воздушные шары, гимнастические палки, ватман, карандаши, бумага, презентация «Солнечная система», CD- диски с аудиозаписями, картинки-иллюстрации с изображением планет, звёздного неба.
Ход спортивно-игровой программы:
Под музыку «Марш космонавтов» (муз. Алексея Рыбникова) дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, для чего мы сюда собрались?
Совсем скоро вся страна будет отмечать День космонавтики. А вы знаете, что произошло в этот день? (ответы детей)
Ведущий: Очень давно в этот же день 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил космический полет на корабле «Восток». Кто же это был? (ответы детей)
Ведущий: Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг земного шара. Наш космонавт был умён, вежлив, ловок, аккуратен, трудолюбив, сильный и уверенный в себе, с хорошим чувством юмора (веселый).
Именем Гагарина названы улицы, школы, корабли. О нём слагают песни. Помнят Юрия Гагарина и в своём Отечестве, и за его пределами.
Ведущий: Ребята, а давайте тоже совершим путешествие в космос!
Но, чтобы попасть в ряды космонавтов, необходимо пройти подготовку в специальном центре. Вы готовы? Космонавт должен быть умён, Вы загадки отгадывать умеете?
1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)
2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули по утру – нет ничего. (Звезды на небе)
3. Круглолица, белолица,
Во все зеркала глядится. (Луна)
4. То блин, то полблина,
То та, то эта сторона. (Луна или месяц)
5. По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (Месяц)
6. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
7. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце)
8. Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и Солнце)
Ведущий: А теперь переходим к 1 конкурсу «Предстартовый отчёт».
Участвуют по одному представителю от экипажа. На таблице участники находят числа от 1 до 15, указывая на них и произнося вслух. Побеждает тот экипаж, чей представитель быстрее закончит отчёт, т.е. посчитает от 1 до 15.
(звук ракеты)
Ведущий: Взлёт прошёл удачно. Наши космические корабли отправились в полёт. Первую остановку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космическая.
2 Планета Всезнайка
Каждой команде задаётся вопрос, подсчитываются правильные ответы (по 1 баллу).
1.Сколько братьев и сколько сёстер у Ю. Гагарина? (Два брата и одна сестра.)
2.Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. Гагарин? (Восток-1.)
3.Кого космонавты (и не только они) называли «главный конструктор»? (Сергея Павловича Королева).
4.Как звали дочерей Ю. Гагарина? (Елена и Галина.)
5.Как называлась книга Юрия Гагарина, которую он стал писать, как только вернулся из полёта? («Дорога в космос».)
6.Какое воинское звание получил Юрий Гагарин, находясь в космосе? (Майор авиации.)
7.Юрий Гагарин учился в школе в годы Великой Отечественной войны. На чём он учился писать? (На старых газетах.)
8.Как называлось родное село Юрия Гагарина? (Клушино.)
9. Сколько ступеней имела ракета-носитель «Восток»? (Три ступени)
10. Сколько времени (в минутах) занял полет Гагарина? (108 минут)
11.Кто ещё до человека побывал в космосе? (собаки, мыши, крысы, мухи)
12.Первая женщина космонавт? (В.Терешкова)
Ведущий: Но знания, это ещё не все. Космонавт должен иметь хорошее здоровье, дружить со спортом и ежедневно заниматься утренней гимнастикой. Поэтому мы отправляемся на следующую планету «Спортивная». И посмотрим, есть ли у вас силушка.
3 Эстафета «Кто быстрее!»
Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой (Чья команда быстрее всех пройдет сквозь обруч, та и победит в этой эстафете).
Ведущий: Ребята, а на чем же мы полетим? Правильно, на ракете.
4 Игра «Построй ракету»
Из бумажных модулей сконструировать постройку.
5 Эстафета «Бегом в ракету»
Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия: пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через обруч, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться возле «ракеты».
Ведущий: Следующее задание из букв слова "космонавтика" необходимо составить как можно больше слов за одну минуту. Чья команда назовёт больше слов, та и победит в этом задании.
Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании нужно постараться справиться с невесомостью.
6 Эстафета «Победи невесомость»
Дети при помощи гимнастических палок должны загнать воздушный шар в обруч.
7 Эстафета «Воздушный шарик»
Каждой команде даётся воздушный шарик. Игроки команд поднимают руки вверх. По команде участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: А теперь загадки для зрителей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились с эстафетами! А теперь я расскажу вам про «Солнечную систему» и покажу презентацию.
Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце. Вокруг него вращаются девять планет, тысячи мелких планет-астероидов и кометы. (Показ плаката «Солнечная система»). Размеры планет различны, но все они значительно меньше Солнца. (Просмотр презентации «Солнечная система»)
Рассказываем стихотворение «Планеты»:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие ан Солнце. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Они имеют названия, самые яркие из них: Сириус, Вега, Полярная звезда и др. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Змея, Дракон, Муха, Волк и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий). Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)
8 Эстафета «Собери созвездие»
Дети из бумажных звёзд собирают созвездие Большой Медведицы.
Ведущий: Молодцы! Вижу и сильные и ловкие и умные космонавты у нас собрались. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Пора и нам отправляться в космическое путешествие.
Релаксация. Дети встают вокруг ракеты, берутся за руки и звучит космическая музыка. В зале выключается свет. Дети под музыку совершают слегка покачивающиеся движения из стороны в сторону, приподнимаясь с пяточек на носочки, глазки закрыты.
Песня заканчивается. Ведущий: Ребята мы высаживаемся на спутник нашей планеты Земля – на Луну. Но нас ожидают инопланетяне, так называют существ, которые живут на других планетах солнечной системы. Давайте представим, какие они могут быть…
9 Рисование «Инопланетяне»
На доске нарисовать инопланетян. Ведущий спрашивает: - А какие они, добрые или злые?
- Красивые или нет?
- Могут они стать нашими друзьями?
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в наш подростковый клуб «Атлет». Нас ждут родные и близкие.
А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.
Дети рассказывают стихи.
1 «Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 «Полёт в космос! »
Ракета летит, ракета летит,
Юрий Гагарин в ракете сидит.
Все его ждут, все его ждут,
На космодром дружно бегут,
Вернулся, вернулся: Ура! Ура!
Наш космонавт первый всегда!
3 Сказал «Поехали! » Гагарин, ракета в космос понеслась.
Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!
Наступят дни, когда пространство, кто хочет, может бороздить!
Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…
Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!
Ведущий: С тех давних пор прошло немало времени, а интерес к покорению космоса не угасает. Звёздное жюри подведет итоги полета и назовет победителей (вручение наград).
Ведущий: ОДИН ЗА ВСЕХ...
Разноголосый, шумный, необъятный,
Своими жил заботами эфир.
И грома реактивного раскаты –
ГАГАРИН! – не гремели на весь мир.
А он к ракете шёл. Вдруг оглянулся,
Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу,- на счастье,- кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвёт от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
На Германа взглянул он, как на брата,
На верного дублёра своего.
И провожавшим выкрикнул: - Ребята!
Один за всех и все за одного…
Ведущая: Ребята, сегодня вы показали себя смелыми, ловкими, умелыми. Неважно, кто сейчас победил, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле. Помогайте всегда друг другу, относитесь к своим товарищам с добротой и пониманием.
Ведущая: И еще: никогда не забывайте, что все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать и не ленитесь при ее осуществлении.