ОБУЧАЮЩИМСЯ
Дорогие ребята! На этой страничке вы найдете памятки, тесты, интересные материалы, которые помогут вам в обучении и общении с окружающими. Добро пожаловать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка "Как выступать публично" | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для школьника.
Как выступать публично?
Выступление состоит из 3 частей: вступления, основной части и заключения.
Для снятия напряжения:
- техники НЛП;
- дыхательные упражнения;
- релаксационные упражнения.
1. Вступление (цель: настрой, расположение слушателей)
Важно:
- Поздороваться;
- Хорошее увлекательное начало:
-Правило «15 секунд» (формируется первое впечатление);
(важны: одежда, осанка, пауза перед началом выступления, приветствие);
-Начало речи: цитата; что-нибудь из жизни; интересный факт, резюме темы;
-Использовать несколько заготовок – план.
-Читать, поднимая глаза на аудиторию.
Из чего состоит введение?
Как возникла идея работы? Актуальность, цель работы, гипотеза. «Когда я писал работу, я обнаружил очень интересные факты…», «Я впервые узнал, что…», «Оказывается…»
2. Основная часть.
- Речь неторопливая (порепетировать перед зеркалом), четкая, перед важными моментами делать паузы;
- Важно знать материал;
- Фразы должны быть понятными и простыми;
- Говорить воодушевленно, эмоционально;
- Выступление не должно быть очень большим – главные мысли;
- Можно использовать наглядность (презентацию, нарисовать рисунки, плакат, принести какие-то вещи, книги, с которыми вы работали, и посоветовать ребятам их прочитать.)
3. Заключительная часть:
В заключении должны прозвучать выводы, главные мысли вашей работы. Можно завершить стихотворением, цитатой, подходящей к теме, пожеланием удачи всем участникам.
Хорошо в конце выступления использовать:
- Улыбку; доброе пожелание
- Фразы: Спасибо за внимание! До новой встречи! Желаю всем участникам хорошего настроения и удачи!
Если неожиданно забыли что-то:
- Повторите еще раз последнюю фразу, собираясь с мыслями, вдруг что-то вспомните!
- Если не вспомнили, скажите: «Теперь я расскажу о …» и говорите дальше.
Если оговорились:
- Если все засмеялись, посмейтесь со всеми, затем продолжайте;
- Если слушатели не заметили, продолжайте как ни в чем не бывало.
Завершение речи должно быть четким, неторопливым, делайте паузы между словами. «Эффект края»: запоминается последняя информация.
Подготовила: педагог-психолог Евдокимова О.С.