Мои конспекты

Мазурова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [ш ] в слогах и словах.

Цели: Закрепить артикуляционное и изолированное произношение звука [ш].

Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.

Учить определять наличие звука в словах.

Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

Развивать внимание, память, мелкую моторику.


Оборудование: Рисунки лягушат, карта пути, картинки с комариками 5 штук, картинки с рисунками слов на листочках.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл лягушонок Зеленушка. Он хотел бы пригласить нас вместе с ним отправиться к его другу лягушонку Ква-ква. Живут лягушата в разных болотах. Вот карта она поможет нам не заблудиться по дороге. Давай посмотрим на карту, что нарисовано в самом начале пути? 

Ребёнок: болото .

2. Воспитатель: В этом болоте живёт наш лягушонок со своей мамой лягушкой. Каждое утро лягушонок просыпается и делает гимнастику для своего язычка. Давай сделаем гимнастику для язычка вместе с ним.

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы, удерживать данное положение на счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна отодвигаться вперёд.


Вот понравится лягушкам,

                   Тянем губы прямо к ушам.

                   Потяну, перестану

                   И нисколько не устану.



3. Выполнив гимнастику, лягушонок позавтракал комариками. Давай посчитаем, сколько комаров съел наш маленький лягушонок.

Воспитатель показывает картинки, а ребёнок считает (один комар, два…., три…., четыре…, пять…).

4. Он выбрался на берег и увидел камыши. Они шумели и он заслушался.

Давай и мы пошумим как камыши.

Ребенок повторяет за воспитателем ряды слогов:

Ша-шу-ша ше-ша-шу

Ши-шо-ши шу-ши-шо

Шо-ше-ши ша-шу-шу

5. Воспитатель: Посмотри, куда дальше ведёт дорожка?

Ребёнок: К большому дереву.

Воспитатель: Да это дуб, на нем листочки. Подул ветер, и листочки зашумели (шка-шка-шка). Я буду показывать картинку на листочке, и говорить начало слова, а ты должен его закончить.

Воспитатель показывает листочек с картинкой, а ребёнок договаривает слог [шка].

Поду (шка), мы(шка), ко(шка), карто(шка), пу(шка), ми(шка).

5. Воспитатель: Лягушонок отправился по дорожке. Чтобы пройти по ней нужно выбрать только те картинки, в которых есть звук [ш].
Ребёнок выкладывает дорожку, проговаривая слова со звуком [ш].

6. Воспитатель: Дорожка привела нас в магазин, где лягушонок решил купить подарки своему другу.

Давай проговорим, что купил лягушонок.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки во мн.ч. проговаривая: карандаш, машина, шишка, петушок. Ребёнок говорит: карандаши и т.д.

7. Воспитатель: Купив подарки, лягушонок пришёл к другу. Встретились лягушата и стали сочинять стихи. А чтобы друзьям было легче подскажи им словечко.



1) Рисуют дружно малыши,

У них в руках ……( карандаши).

2) Вот бежит малышка-

Серенькая …( мышка).

3) Носит яркий гребешок

Наш весёлый …( петушок)

4) Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам…( машина).

5) Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет…(уши)

8. Итог занятия. Нам пора прощаться с лягушатами. Ты сегодня хорошо работал. Какой звук помогал тебе на занятии?
Ребёнок: Ш-ш-ш.



Предварительный просмотр:

Тема: «Построим домики для домашних животных»

Образовательные задачи: закрепить знания детей об основных частях конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

Развивающие задачи: действовать по словесной инструкции, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной; развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к животным, желание им помочь.

Предварительная работа: д/и «Геометрическое лото», «Собери картинку» и др. с/р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», развивающие игры с палочками Кюизенера, индивидуальный и напольный деревянный конструктор.

Словарная работа: расширить словарный запас детей-зверёк, бордовый, надёжный.

Материал: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк на каждого ребёнка.

Организация

Содержание

Вводная часть: дети заходят в группу, берут подушки и располагаются на ковре так, как им удобно.


Игра «Волшебный мешочек»
















Основная часть:


Работа с палочками Кюизенера





















Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Педагог читает стихотворение, дети приговаривают и выполняют движения в соответствии с текстом.

-Ребята, у меня для Вас приготовлен волшебный мешочек. Сейчас каждый из Вас достанет из мешочка один объект. Назовите, пожалуйста, кого Вы достали из мешочка? (ответы детей). Теперь у каждого из Вас есть животное. Это домашнее животное или дикое? (ответы детей) Почему их называют домашними? (ответы детей) У наших животных возникла проблема: им негде жить! Как быть? Что мы можем сделать? (ответы детей) Давайте для них построим домики из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Возьмите 2 палочки по цвету похожие на спелый апельсин и составьте их так, чтобы получились стены домика. Как нужно поставить палочки? Вертикально или горизонтально?

- Стены готовы. Чего не хватает? (ответы детей)

-Давайте сделаем пол и потолок из палочек синих по цвету.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Возьмите бордовые палочки, чтобы построить крышу. А по количеству палочек возьмите столько же, сколько братьев-поросят было в известной сказке.

- Какая по форме получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольная по форме)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу из 1-ой палочки по цвету одинаковую со спелой клубникой.

-А теперь я Вам предлагаю размять пальчики и сделать для них гимнастику.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какая по форме получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем с правой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить с низу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какая по цвету ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какая по цвету ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какие по цвету ступеньки находятся в середине?

(в середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать с низу вверх.

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- И я сейчас со своим котёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

Заключительная часть

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на вопрос.

- Тебе понравилось занятие? Что именно тебе понравилось?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

- За что бы ты себя похвалил?

-А за что ты можешь похвалить других ребят?

-А я хочу Вас всех похвалить. Вы-молодцы! Все старались и хорошо работали.



Предварительный просмотр:

Программные задачи:

закрепить понятия флаг, гимн, герб - символы нашей страны;

способствовать развитию чувства гордости;

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

 активизировать речь и словарный запас;

развивать эстетическое восприятие, интерес.

Подготовительная работа:

беседа с детьми о государственной символике;

рассматривание российского флага;

чтение стихов о России;

Организационный момент:

Дети берут подушки и располагаются на ковре. Воспитатель предлагает детям начать с приятных слов: «Доброе утро», все дети по очереди желают доброго утра своим воспитателям и одногруппникам.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя родина – место, где он родился, где живут его родители, где жили его предки. Это его малая родина. У нас с вами – это наш город Югорск, где вы родились и живете, ходите в детский сад, дружите друг с другом. А для всех жителей нашей страны родина – это наша страна. И она у нас одна на всех – наша большая и красивая страна. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).

Воспитатель: Какой по цвету Российский флаг?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко - красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!


Воспитатель: Кроме флага у России есть свой гимн. Гимн-это торжественная и самая главная песня страны. Я предлагаю Вам послушать гимн нашей Родины, для этого нам нужно встать на ноги потому, что гимн всегда слушают стоя! Кто из Вас знает слова нашего гимна-подпевайте.

Звучит гимн Российской Федерации

Воспитатель: Есть у каждой страны еще один символ, по которому можно определить - какая это страна. Этот символ называется ГЕРБ. История герба уходит в прошлое, когда все воины большую часть своей жизни проводили в боях. Воины были хорошо вооружены и их всегда защищали щит и доспехи.

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Продуктивная деятельность:

Теперь мы с Вами своими руками сделаем один из символов нашей Родины-флаг. Вы можете выбрать для себя любой вид деятельности: рисование, аппликация, лепка, вырезание ножницами. Всё, что Вам понадобится для Вашей работы, Вы можете взять на столе.

Рефлексия: Молодцы, ребята! Сегодня наше занятие прошло торжественно. О каких символах мы рассказали сегодня (о гербе, флаге, гимне). Я очень надеюсь, что вы вырастите патриотами своей страны, будете беречь и приумножать богатства России, сделаете много полезного и нужного, чтобы наша Россия, наша Родина стала еще краше, еще сильнее, еще лучше. Наше занятие окончено, всем спасибо.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

по формированию здорового образа жизни

у дошкольников на тему:

«Здоровье»

Средняя группа.

Составитель:

Мазурова Е.В.

воспитатель

средней группы

г.Югорск

2015г.

Тема: «Здоровье»

Цель: создание условий для формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Развивающая:

  Развивать умение устанавливать соотношение между объектом и характеристиками объекта.

Воспитательная:

  Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, пальчиковая игра, дидактическая игра, чтение стихотворения, рефлексия.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, 10 карточек разных по содержанию.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Организация

Содержание

Дети сидят на коврике полукругом.




Воспитатель открывает фланелеграф с гномами Здоровяком и Растяпой, обращает внимание детей на персонажей

Воспитатель:

  • Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы.
  • Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - Растяпа
  • Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей.

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)

Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Как вы думаете, какой гном занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

  • А какой гном не знает, что полезно, а что вредно для здоровья?
  • А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни, как Здоровяк или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он Растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким, как Здоровяк.

Физ. минутка "Божья коровка"

Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю?.

  Слова

  Движения

Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились

Кружатся

Божьи коровки,

покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки –

ручки, ножки. животики

Показывают названные части тела

Божьи коровки,

поверните направо головки,

Божьи коровки,

поверните налево головки,

Повороты головой вправо, влево

Ножками притопните,

крылышками хлопните

Топают ногами. Хлопают руками

Друг к другу повернулись

И мило улыбнулись

Поворачиваются, улыбаются, садятся


Дети сидят на коврике полукругом.

Беседа с детьми.


Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

  • Дети, какого человека мы называем здоровым?
  • Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? (суждения детей)

Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Дети, давайте научим растяпу пальчиковой игре:

Ну-ка, Братцы, за работу.

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Д/и «Помощь нашему здоровью»

Ребята, давайте с помощью нашего стенда «Помощь нашему здоровью» мы расскажем Растяпе что полезно для нашего здоровья.

Дети объясняют:

  • Мыло нужно для того чтобы делать нас чистыми.
  • Расческа нужна для того, чтобы ухаживать за волосами, чтобы они были в порядке. И т.д.

Подведение итогов





Предварительный просмотр:

Дети сидят на ковре на подушках, воспитатель предлагает всем настроиться на работу и пожелать друг другу доброго утра. Воспитатель: Я загадала объект. Сейчас я буду описывать этот объект по признакам

  1. Этот объект относится к природному миру. А кто мне скажет, какие объекты относятся к природному миру? (Объекты, которые создала природа и которые растут сами по себе)
  2. Этот объект не умеет дышать и передвигаться. (Значит это не зверь и не человек)
  3. По признаку размера этот объект больше горошины, но меньше чайника. (Воспитатель обращает внимание детей на объекты сравнения, которые находятся в группе)
  4. По признаку цвета этот объект такой же, как огурец.

 Обозначить проблему: на этом листочке живут насекомые, но подул сильный ветер и все насекомые с этого листочка разлетелись по разным сторонам и нам нужно вернуть их обратно. Как нам это сделать? (Дети предлагают свои пути решения этой проблемы), воспитатель говорит, что насекомые вернуться, если Вы отгадаете про кого мы сейчас говорим.

  • Эти насекомые никогда не спят!!! Самая большая имеет размах крыльев 30 сантиметров и её часто путают с птицей. А самая маленькая, всего 1,5 сантиметра. (бабочка)
  • У этих насекомых полностью отсутствует слух! Обладают огромной силой, могут нести вес в 10 раз больше, чем весят они сами. (улитка)
  • Во время полёта делает 85 взмахов крыльями в секунду. Пятна у этих существ предназначены для отпугивания хищников. (божья коровка)
  • Эти существа видят одновременно во всех направлениях! Они никогда не прекращают кушать. (стрекоза)
  • У этих насекомых нет ушей, но они не глухие (на животе находится барабанная перепонка), существа мужского пола поют. (кузнечик)
  • Эти насекомые не живут в Антарктиде! Имеют жало! (пчела)
  • У этих насекомых нет костей и хрящей, у них только мышцы. Во время зимовок выдерживают температуры до -70 градусов. (гусеница)

Молодцы! Всех насекомых вернули на лист. Теперь по очереди закрепим их на листе с помощью шнурка. Какие интересные факты о насекомых Вы запомнили? А теперь давайте пойдём за столы и займёмся творческой работой. С общего стола возьмите всё, что нужно Вам для работы.



Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

(познание и художественное творчество)

«В гостях у Феи цветов»




Составила: Мазурова Е.В.






Дата

20 ноября 2015

Тема

«В гостях у Феи цветов»

Программа

«Радуга» +ТРИЗ

Возраст

Средняя группа (4 года)

Направление

Познавательно-речевое, экологическое

Основная образовательная область

Познание + художественное творчество

Интегрированные образовательные области

«Коммуникация», «социализация», «художественное слово», «здоровье», «физическая культура», «художественное творчество», «труд».

Форма поведения

Фронтально-образовательная ситуация с элементами игры

Цель

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заботится о ней.

Развивающие

Фантазию, выражение, логическое мышление, внимание, память, пространственную ориентацию, связную речь – отвечать полными ответами.

Образовательные

Формировать представления о цветах.

Методы и приемы

Игровые, практические, словесно-наглядные, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Картинки с изображением цветов, кукла с венком из цветов на голове – Фея цветов. Листы бумаги, кисточки, клеёнки, гуашь.

Организация для детей

  1. Свободная.
  2. В кругу.
  3. У доски – сидя на стульях.
  4. За столами.

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи добиваясь правильного произношения звуков у Артёма, Ромы, Нади.

Словарная работа

Расширить словарь за счет имен существительных (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, мак, незабудка, луг, бабочки, пчелы, нектар, мед, семена). Закрепить в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, лекарственный). Согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

Предварительная работа

Рассматривание изображений цветов, чтение стихов о цветах из сборника Е.Серовой «Лужайка», беседы о цветах, их красоте, пользе.

Структура

Психологический настрой, вводный момент – 2 мин.

Сюрпризный момент – приход Феи цветов – 3 мин.

Игра «Волшебный лужок» - 1 мин.

Игра «Ассоциации» - 3 мин.(ТРИЗ)

Практическое задание – рисунок «Мой любимый цветок» -10мин.

Итог: высказывание детей, самооценка, оценка воспитателя – 1 мин.


Ход занятия.

Дети входят в изостудию.

- Вышли детки на лужок, сделали большой кружок.

- А какие вы знаете цветы? – дети называют

Ребята к нам в гости кто-то пришел. (Вносят куклу, на голове венок из цветов, в руках волшебная палочка).

- Здравствуйте, ребята! Я Фея цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказываете о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Вы тоже любите цветы? А чем они Вам нравятся?

Цветы красивые, они приятно пахнут, украшают луг, делают его веселым, нарядным, цветы кормят пчел и бабочек.

Фея хвалит детей – Какие вы молодцы, так много знаете о цветах. Ребята, я хочу вас пригласить в гости на волшебный лужок, но для этого вам надо превратиться в луговые цветы. А для этого надо отгадать загадки.

1.Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики).

2.Стоят в лугах сестрички –

Жёлтенький глазок, белые реснички. (Ромашка)

3.На зеленой, хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик).


- За то, что вы отгадали все загадки, вы превращаетесь в цветы. «Раз, два, три – мы цветы – и я, и ты!»

«Физ.минутка»

Раз, два, три – выросли цветы!

К солнцу потянулись,

Небу улыбнулись.

Ветер пролетал – ш-ш-ш

И цветы качал.

Влево качнулись, низко прогнулись.

Ветер, ветер улетай!

Ты цветочки не ломай!

А теперь пойдемте присядем на стульчики и поиграем в игру «Ассоциации». (Воспитатель показывает иллюстрации цветов, а дети рассказывают, что они напоминают). Одуванчик – парашют, колокольчик – музыкальный инструмент, колокол, ландыш – лекарство, мак – бублик с маком, ромашка – зонтик.

Фея говорит: Ребятки, вы такие молодцы, так много знаете о цветах, мне было у вас очень весело и интересно, а мне пора к своим любимым цветам, но я вам принесла памятные подарки – цветочки-свисточки. До свидания!

Воспитатель говорит: «Ребята, а давайте, на память о сегодняшнем путешествии, сделаем рисунок «Мой любимый цветок». Проходите к своим столам, берите все, что вам для этого нужно и приступайте к работе».



Предварительный просмотр:

Содержание работы: сценарий может быть использован для проведения развлечения в детском саду для детей любого возраста. Развлечение ориентировано на национальные традиции ХМАО.


Цель: Воспитывать уважение к культуре коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа – Югра (ХМАО).


Задачи:

• Приобщать к литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры.


• Обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.


• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО.


воспитатель: Здравствуйте, ребята! В нашей большой стране, которая называется Россия, есть небольшой уголок, где живём все мы, и этот уголок называется Ханты-Мансийский Автономный Округ. А старинное название нашего округа – Югра.

На территории округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким?

дети: Ханты и манси.

воспитатель: Правильно ребята! Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Они никогда не берут лишнего: ловят стильно рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько ягоды - сколько смогут унести. А теперь давайте посмотрим презентацию про край, в котором живет этот удивительный народ!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЮГРА»

воспитатель: а сейчас ребята расскажут нам стихотворения про наш Родной край.

Люблю тебя, Югорский край!

Ты вечный зов, ты божество.

С тобой я плачу в неудачу.

С тобой ликую в торжество!


Можно сколько хочешь восхищаться,

Знаю, каждый славит край родной,

Но не перестану восторгаться,

Воспевать любимый Север свой!


А теперь давайте посмотрим кукольный театр на хантыйскую народную сказку «Хочу-Не хочу».


ХОЧУ, НЕ ХОЧУ. (Хантыйская сказка)

Заяц с Зайчихой хорошо жили. Было у них достаточно еды и питья. Только детей у них не было.

Каждый день они чужих детей в дом приносили, ласкали, гладили, самой вкусной едой кормили.

Однажды пригласили они в гости Медведя. Увидел Медведь, как Заяц с Зайчихой с чужими зверятами хорошо обращаются, говорит:

— Заяц с Зайчихой, у Вас скоро сын родится.

И правда вскоре у Зайца с Зайчихой родился Зайчонок Снежинка.

Отец с матерью обрадовались, мать от сына и не отходит, обнимает его, целует, песни ему поёт.

Сынок быстро растёт. Одно горе — малыш не играет, не ест, всё время плачет и что ни увидит — кричит:

— Хочу, не хочу!

Ему дадут то, что он просит, он это в руках немного подержит, посмотрит и опять кричит:

— Не хочу!

Мать сына уговаривала, пока не обессилела, отец без отдыха по лесу бегает, вкусные листочки собирает. Из леса приходит, устал, на ногах едва-едва держится, к сыну идёт:

— Снежинка, посмотри, какие вкусные листочки я тебе принёс, поешь.

Снежинка немного листочков поест и опять кричать начинает:

— Не хочу!

Отец другие вкусные листочки приносит, даёт сыну:

— На, сынок, это самые вкусные листья, их лоси едят, чтобы стать большими и крепкими.

Зайчонок только погрызёт, целиком не съест и снова кричит:

— Не хочу!

— Завтра в лес пойдём. Ты, Снежинка, пойди поиграй с лесными зверями, ищи еду и ешь, какая понравится.

Пошли они в лес. Снежинка со зверями не играет, еду не ищет, кричит:

— Не хочу ходить! Домой хочу, хочу!

Лиса его услышала, тихонько к нему приблизилась, стоит, усмехается, хвостом играет: туда оборачивается, сюда поворачивается, с кончика носа комара хвостом смахивает.

Снежинка увидел лисий хвост — плач прекратился. Стоит и на пушистый лисий хвост смотрит. Смотрел-смотрел, с того места, где стоял, побежал к отцу с матерью. Прибежал, посмотрел на их хвосты и говорит:

— Это что же, мои отец с матерью без хвостов?

И, чтобы на свой хвост посмотреть, стал вокруг себя кружиться. Кружился-кружился — хвост так и не увидел. Сел, свой хвостик-комочек схватил и закричал:

— Не хочу хвостик, не хочу! Хочу такой хвост, как у лисы!

Отец с матерью его уговаривают, он их и слушать не хочет, на весь лес кричит:

— Не хочу, не хочу!

Лиса подошла к нему и говорит:

— Хватит кричать, я тебе свой старый хвост подарю.

Старый, ободранный хвост принесла и кедровым корнем к хвосту Зайчонка пришила, тихонько ударила его, потом толкнула и говорит:

— Побегай, новым хвостом похвастайся.

Снежинка с места, где стоял, сошёл, то от матери с отцом убежит, то к матери с отцом подбежит, вокруг них обежал, вокруг себя покружился — хвостом поиграл и в лес с радостным криком побежал:

— Ну-ка, звери, посмотрите, какой у меня большой и красивый хвост! Вы у зайцев таких хвостов и не видели!

Звери только смеются.

Зайчонок проголодался, листья рвал, ел. Вкусно. Дальше бежит, только хвост между деревьев мелькает. Лиса увидела зайку, схватила Снежинку за хвост и потащила его домой, чтобы съесть.

Зайчонок испугался и закричал:

— Ой-ой-ой, что это? Хвост, ты куда меня несёшь?

Зайчонок лапами дёргает, на хвосте кружится. Бился-бился, на землю упал. Сидит, больные места потирает и говорит:

— Нет, хоть и маленький хвост, зато мой. Большой хвост, он для других. И не стал больше зайчик капризничать, стал слушаться маму с папой и всех взрослых. Молодец зайка!


● Какие слова произнёс зайчишка в финале сказки?

(Ответы детей: Нет, хоть и маленький хвост, зато мой. Большой хвост, он для других.)

● Почему лисий хвост не подошёл зайчишке?

(Ответы детей: Он ему только мешал, яркий хвост между деревьями мелькал, лиса его увидела и схватила)

● Чему учит сказка?

(Ответы детей: Не быть капризным и слушать старших.)



Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим!»

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

- учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко.

- создавать условия для формирования знаний у детей о заботе своего здоровья.

- создавать условия для коммуникативных навыков: воспитания дружеских отношений.

Материалы и оборудования:

2 дуги, обручи, 4 дощечки, кегли, 2 зонта, 2 гимнастические скамейки, мягкие модули, султанчики, фишки, медали, грамоты.

Ход развлечения:

Дети и их родители входят в зал под музыку, обходят круг почета и строятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте!

Дети и родители: Здравствуйте….

Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы).

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

Будь здоров не болей, Это просьба всех людей. «Здравствуй» стоит лишь сказать, И не надо объяснять: Быть здоровыми хотим. И об этом говорим. Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

Все собрались! Все здоровы! Прыгать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На физкультминутку становись! (физкультминутка)

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит:

Я еле-еле успел к вам на праздник. По полям, по лесам, по лугам я бежал, И два только слова шептал: «Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина? Дети. Нет! Доктор Айболит. Скарлатина? Дети: Нет! Доктор Айболит: Холерина? Дети: Нет! Доктор Айболит: Аппендицит? Дети: Нет! Доктор Айболит: Малярия и бронхит? Дети: Нет!

Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, все веселые, здоровы все! В чем же ваш секрет?

1 Ребенок:

Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, мой друг, весь секрет.

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, мы дружны?

Знать об этом вы должны!

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Ведущий: Я представлю вам сейчас команду «Ух» и команду «Ах». Девиз команд: Команда «Ух»

 - Мы пришли к вам победить,

Лучшими желаем быть!

Команда «Ах» -

Девиз наш: Дружба и успех! 

Мы победим сегодня всех!

Ведущий:

Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Ведущий:

В разведчиков сейчас

Мы поиграем дружно

Бесшумно проползти

Под дугой вам нужно.

И побеждает тот,

Кто раньше всех закончит.

Бесшумно проползти-

Задача не из легких.

1 эстафета. «Бесшумные разведчики» (ребенок проползает под дугой, берет по флажку и бежит к следующему игроку)

Ведущий:

А теперь мы с вами в лодке

Через реку поплывем.

И для этой цели в руки

Обручи скорей возьмем.

Два пловца всего лишь в лодке.

Дружно побежали…

Перевез, бери другого

И за следующим быстрей

Побеждает тот, кто первый

Перевез своих друзей.

2 эстафета. «Переправь в лодке»

Айболит:

Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а поиграть в загадки, родители

Не хотите ли со мной?

Загадки:

1.У двух матерей по пяти сыновей, и одно имя всем. (руки)

2. Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги)

3. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видят. (глаза)

4. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Ведущий:

3 эстафета. Следующая эстафета- «Не намочи ног». Каждой команде даются по две доски. Один ребенок берет доски и перекладывая поочередно доходит до кегли, тем самым, как бы переходят «речку». Доходя до кегли, доски берутся в руки и бегут к следующему игроку.

Ведущий: Сейчас покажем, как наши дети ведут себя, когда начинается дождь.

4 эстафета. Продолжаем нашу эстафету – «Дождливая погода». Мальчик держит над головой девочки зонтик, и они парой бегут «змейкой» между «лужами». Возвращаются, передают зонт другой паре.

Ведущий:

Пора уже начать.

Вам, на мои вопросы

Нужно будет отвечать.

Время есть посовещаться

И друг другу дать совет.

Нужно будет постараться

Поскорей держать ответ.

5. Конкурс капитанов «Блиц – турнир»

Ведущий:

За каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Почему нужно мыть руки перед едой?

2. Зачем человеку нужно спать ночью?

3. Почему нужно чистить зубы?

4. Почему, когда чихаешь, нужно/пользоваться носовым платком?

5. Какие продукты полезны?

6. Какие продукты вредны для здоровья?

Ведущий:

А теперь мы все, как раки

Посмотри, ты видишь флаг?

Повернись лицом к команде,

Будешь пятиться назад.

До флажка, ну и обратно,

На четвереньках и бегом.

Быть должно это понятно-

По сигналу мы начнем.

5 эстафета «Рак, спасающийся от опасности»

Ведущий:

Полоса препятствий-конкурс самый сложный,

Но если постараться преодолеть все можно.

5. эстафета «Полоса препятствий»
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. Подлезание под дугу.

3. Перепрыгнуть через модули. Взять султанчик, вернуться к команде.

Ведущий:

Мы так дружно поиграли,

И, наверное, устали…

Так, давайте отдохнем и про спорт стихи прочтем!

1 ребенок. Что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот, что значит физкультура!

2 ребенок. Приучитесь день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкой прямой

Было все в порядке!

Ведущий:

Вами, дети, я довольна,

Смельчаки и храбрецы.

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Айболит:

Очень рад я, и доволен

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Айболит {вручает подарки и грамоты):

Хочешь быть здоровым? Будь! И о главном не забудь:

Хорошо старайся кушать, маму, папу нужно слушать.

Чаще с мылом умывайся, не ленись и закаляйся,

Фрукты чисто нужно мыть, чтобы хвори все забыть.

Бегай, мой малыш, играйся! Осторожным быть старайся,

Дома маме помогай, свой режим не нарушай.

Будь, малыш, всегда здоровым, всем того же пожелай!

Спасибо за хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Семьи «Посиделки с бабушками».

Цели:

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

- воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Звучит песня «Родительский дом» (показ слайдов)

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на наших семейных посиделках. Мы не случайно собрались сегодня все вместе: мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни; наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабашек.

А поводом для встречи в семейном кругу стал замечательный праздник – День семьи.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: -Я.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: - Я!

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!

На это всё Ева ответила: - Я.

Сказала она знаменитых семь я

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!

Возможно, так оно и было, а может чуточку по-другому, но свою жизнь мы начинаем и заканчиваем в семье – и это огромное счастье! Я приглашаю все наших бабушек занять почетные места, ведь они самые мудрые и главные в семье.

Ведущая:

Кто на свете для ребёнка

Всех мудрее и добрее?

Руки, чьи всегда в работе?

Седина, в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (Бабушка)

1 –ый ребенок

С праздником, бабушки, мамины мамы

Мы вас встречаем сегодня стихами!

2-ой ребенок

Бабушек добрых любят все дети.

Бабушкам добрым наши приветы!

3-ий ребенок

Очень бабушку свою, маму мамину, люблю,

У нее морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

4-ый ребенок

Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день «спасибо» говорим».

За доброту и сердце золотое

Мы, бабушка. тебя благодарим.

5-ый ребенок

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, внуки твои, очень любим тебя.

6-ой ребенок

Желаем здоровья, желаем добра,

Живи долго-долго, ты нам всем нужна.

Ведущая:

Красивые слова, а еще лучше подтвердить их поступками, все случается и бабушки болеют, что же сделают наши детки? Послушаем!

Песня о бабушке «заболела бабушка, вот беда…»

Ведущая:

Уют и тепло в доме, конечно же, создают женщины: мамы бабушки и дочки. Давайте мы вместе вспомним ласковые, нежные слова признательности, которые ждут от нас наши близкие женщины.

Участники праздника по цепочке называют ласковые слова (и дети, и взрослые): милая, добрая, прекрасная, ягодка, цветочек…

Не забывайте, пожалуйста этих слов и почаще говорите их друг другу.

Инсценировка «Три мамы»

В центре зала стоит детский стол, вокруг пего четыре стула. Справа на переднем плане маленький кукольный стульчик. На нем сидит нарядная кукла.

Ведущая: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Дочка (подходит к кукле, берет ее на руки).

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками -просто беда!

Скоро ты будешь как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду ватрушка.

Дочка ставит кукольный стульчик на большой у стола и сажает па него куклу спиной к зрителям.

Ведущая:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила.

Ма м а - в р а ч (подходит к дочке н обращается к ней).

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно. в саду

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала«Сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками —

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Мама усаживает дочку за стол справа.

Ведущая: Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила.

Б а б у ш к а (ставит сумку с покупками па стул и обращается к маме).

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все - непоседа!

С этими дочками -

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Мама присаживается к столу. Бабушка приносит ватрушку и садится на стул вместе с остальными.

В е д у щ а я: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками

Сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущая:

Не просто быть мамами, но все равно мы их очень любим.

Песня «Есть мама у котенка»

Ведущая:

-О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Молодцы, справились! Главное, в любой семье лад и согласие, мир и спокойствие, о том, как необходим мир на земле понимают даже дети.

Давайте посмотрим на их танец.

Танец «Птицы белые летели»

А теперь конкурс для наших бабушек

Конкурс «Кто больше назовет сказок»

Ведущая:

Говоря о наших бабушках, мы очень хоти м пожелать им здоровья и послушайте. как переживает внучка за здоровье своей бабушки.

(Вероника Пеляк читает «Ходит наша бабушка палочкой стуча)

Ведущая:

Какой же праздник без частушек!

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте, внимательно

Мы о бабушках споем

Наших замечательных.

1-й ребенок.

Мы на празднике своем вам частушки пропоем,

Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем.

2-й ребенок.

Мне бабуля говорит«У меня кругом болит».

Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

3-й ребенок.

Стала бабушку лечить свою нездоровую

И поставила на спину банку трехлитровую.

4-й ребенок.

Стала бабушка плясать и чечетку отбивать,

Так развеселилась - люстра повалилась.

5-й ребенок.

Мне бабуля напекла девяносто два блина

И один лишь пирожок — кушай, миленький внучок.

6-й ребенок.

Спели мы про бабушку на виду у города.

Будьте, наши бабушки, веселы и молоды!

Ведущая:

Кто в очках сидит с газетой,

Все считает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает,

А политиков ругает (Дедушка)

Мы сегодня очень много говорим о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда добрый, внимательный дедушка, который тоже всегда участвует в жизни внучат. Вам в подарок звучит песня.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, ел. И. Резника).

Ведущая:

Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Сейчас я предлагаю бабушкам посадить на колени внучат и спеть им колыбельную

Конкурс «Колыбельная

(дети садятся на колени бабушкам, те напевают «Спи. моя радость. усни…»«Баю -баюшки, баю…», «За печкой поет сверчок…)

Конкурс. «Узнай бабушку по голосу»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазамибабушки зовут своих внука или внучку, но не по имени, а ласково, например, Солнышко, Котенок. Дети должны угадать, кого позвали

Ведущая:

Мы сегодня не устаем рассказывать о наших бабушках: какие они у нас замечательные и современные, давайте послушаем Никиту.

Раньше наша бабушка

Вкусные пекла оладушки.

А теперь бабулю на кухне не найти,

Что могло случиться?

Что могло произойти?

Знают все домашние простой ответ

Бабушке сегодня подключили Интернет.

Одноклассники, в контакте, Фейсбук

Из-за них остался наш голодный внук

И внучке не хватает от бабушки внимания

Скажем Интернету:

«До свидания!»

Ведущая:

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама»«хлеб»«родина»Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. Самым сильным, смелым и мужественным семье является, конечно, папа.

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит«Приду сейчас!» -

Ждём его четвёртый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (Папа)

Не узнать сегодня папу.

Он пришёл и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал«Здорово, дочка!»

И, смеясь на этот раз,

Целовал он маму в щёчку,

А бабусе руку тряс!

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел,

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он краше,

Чай по чашкам разливал,

Даже бабушку не тёщей,

А мамулей называл!

Я спросила маму прямо:

«Мама, что случилось с ним?»

\»«В женский день\», - сказала мама,

Папа должен быть таким!»

Мне такое непонятно.

Может взрослый кто поймёт?

Разве папе не приятно

Быть хорошим целый год?

Ведущая:

Семья - это святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Все мы любим своих матерей, к сожалению, часто мы забываем им об этом сказать, а иногда своими поступками огорчаем их и даже делаем больно…

За стеной надрывный слышен кашель,

Старенькая женщина слегла,

Много лет в квартире по соседству,

Одиноко в комнате жила.

Письма получала очень редко,

И тогда, не замечая нас,

Всё ходила и шептала: "Детки,

Вам ко мне приехать-бы хоть раз".

Ваша мать согнулась, поседела,

Что поделать? Старость подошла,

Как-бы хорошо мы посидели,

Рядышком, у нашего стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

Позже, пели песни до зари,

А потом уехали, уплыли,

И попробуй Вас здесь собери.

Заболела мать, и той-же ночью,

Телеграф не уставал кричать:

"Дети, срочно! Дети, очень срочно!

Приезжайте, заболела мать!"

Из Одессы, Таллина, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да только жалко,

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Белую серебряную прядь,

Почему-же дали Вы разлуке,

Так надолго между нами встать?

Мать ждала Вас в дождь и снегопады,

В тягостной бессоннице ночей,

Разве горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграмма,

Позвала Вас к скорым поездам?

Слушайте! Пока у Вас есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм

Продолжает наш семейный праздник песня «Радость моя»

Прекрасные слова – моя семья,

Её величество Семья.

Что значат? – каждому по-своему.

Сестры, мама, папа, я

Любимый дом – вот так, по-моему.

Хочу, чтоб семьи жили мирно,

Спокойно, тихо, без войны,

И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви.

Ведущая:

Вот и подошел к концу наш теплый вечер. Дорогие бабушки, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите в благодарность эти строки:

Улетают года, словно пух с тополей,

Не грусти, провожая их взглядом,

Ведь года не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годы

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки.