Главные вкладки
Панкова Татьяна Владимировна
Здравствуйте! В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), посещают кружки различной направленности согласно расписанию, кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками.
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться следующие советы. Вот некоторые из них: 1) Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. 2) Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п. 3)Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. 4)Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.). 5)На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок). 6)Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.). 7)В доме должна быть детская библиотечка. 8)Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях). 9)Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм. 10)По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. 11)Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать. 12)Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. 13)Поощряйте чтение детей вслух, когда это только воз можно, чтобы развивать их навык и уверенность в себе. 14)Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают. 15)Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети чаще читают все что угодно! 16)Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения. 17)Пусть дети читают каждый вечер (перед тем как уснуть)..
Удачи Вам!
Евгения Николаевна, рада, что мои педагогические наработки оказались интересными и полезными для Вас, коллега!
- Для меня приоритетная задача – это сохранение физического и психологического здоровья ребенка.
Вряд ли найдется взрослый, который будет возражать против того, что ребенка нужно приобщать к труду. Вместе с тем, в каждой семье вопросы трудового воспитания решаются по - своему. Трудолюбие, как и любое другое свойство личности, не появляется само собой. От первых попыток самостоятельно надеть рубашку до участия в общественном труде, человек проходит большой путь.В семье все связаны друг с другом общими делами, заботами, обязанностями. Чтобы ребенок чувствовал себя хорошо среди взрослых и близких ему людей, он так же должен принимать участие в общих делах. Растет ребенок ,и растут требования к нему. Поручения сменяются обязанностями. В любых условиях полезно руководствоваться правилом: все, что ребенок способен делать сам, он обязан выполнять самостоятельно.Знакомство с трудом взрослых, постоянное личное участие в труде, помогают детям дошкольного возраста понять требования, которые к ним предъявляются. Уважаемые родители, советую Вам: 1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.
2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.
3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.
4. С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.
5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело – гуляй смело»
6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.
7. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.
8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.
9. Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)
10. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.
11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.
13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.
Удачи!
Уважаемая Мария Сергеевна! В нашем детском саду функционируют кружки различной направленности.
1. Кружок художественно - эстетической направленности: "Петелки, крючки" (вязание крючком) - понедельник в 16.00-16.30;
2. Кружок физкультурно - спортивной направленности: "Шахматы и шашки" - вторник в 16.00 - 16.30;
3. Кружок социально - педагогической направленности: "Знайка" среда, пятница в 16.00 - 16.30;
4. Кружок физкультурно - спортивной направленности "Ловкий мяч", четверг в 15.30 - 16.00;
5. Кружок художественно - эстетической направленности " Театральная студия", четверг 16.00 - 16.30.
Спасибо, Анна!