Уроки в 4 классе
Статьи и методические материалы, посвящённые урокам физической культуры в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки физкультуры в 4-5 классах: гимнастика | 8.81 КБ |
Уроки физкультуры в 4-5 классах: лёгкая атлетика | 7.78 КБ |
Уроки физкультуры в 4 классе | 12.76 КБ |
Копилка игр в 4 классе | 14.82 КБ |
Основы баскетбола в 4 классе | 12.6 КБ |
Основы волейбола в 4 классе | 12.91 КБ |
Уроки подвижных игр в 4 классе | 12.59 КБ |
Лёгкая атлетика в 4 классе: бег | 13.74 КБ |
Лёгкая атлетика в 4 классе: метания | 13.81 КБ |
Про козла и прочие страсти | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4-5 КЛАССАХ: ГИМНАСТИКА
Читатели постарше наверное помнят программу по гимнастике советской школы: слитные кувырки, кувырок назад в полушпагат и согнувшись, лазанье в 2 и 3 приёма, висы и упоры на перекладине и брусьях.
Я, признаюсь, иногда скучаю по снарядовой гимнастике, хотя в институте она мне давалась очень тяжело. В школе, кстати, имеются и перекладина, и универсальные брусья (можно собрать и мужские и женские), и даже кольца. Но всё это уже несколько лет пылится в пристройке-складе.
Снарядовой гимнастикой нельзя заниматься детям с малейшими отклонениями здоровья, например, с кариесом на одном зубе.Не удивляйтесь, в этом случае 1-я группа уже не даётся. Лазанью ты не обучишь ребёнка с избыточным весом, будь ты хоть супер-учителем.
Что же остаётся? Остаются простейшие упражнения акробатики, упражнения из новомодного фитнеса, ну, может быть, опорные прыжки. Но обо всём по порядку.
Основы акробатики
Если учитель хорошо поработал в 1-3 классах, то к классу 4 большинство детей уже уверенно выполняют кувырок вперёд и назад в группировке. В 4 и 5 классах моей главной задачей становится обучить их слитным кувыркам. Главной проблемой при обучение этим упражнениям является недостаточная скорость выполнения и, как следствие, раскрытие группировки и потеря темпа. Чтобы решить проблему использую выполнение кувырка по слегка наклонной поверхности, приучаю к энергичному отталкиванию руками в начальной фазе движения.
С наиболее подготовленными учащимися осваиваем кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь и кувырок назад в полушпагат. Начинаем учить несложные соединения элементов. Например: равновесие на левой (правой) - приставляя ногу, опуститься в упор присев - кувырок вперёд.
Заканчиваем изучение акробатических упражнений творческим заданием: составлением и публичным выполнением акробатической комбинации. При желании детей снимаем наше творчество на камеру и монтируем видеоролик для родителей
Лазанье
В школе имеется только два каната, поэтому использую лазанье нечасто. Применяю его при работе в небольших группах, иначе моторная плотность урока будет стремиться к нулю. Использую только лазанье в три приёма, хотя пятиклассники уже должны осваивать двухприёмное лазанье. Но увы и ах! Вес школьников, невозможность уделить каждому достаточное время, вынуждает меня упрощать материал.
Опорный прыжок
Что в 4, что в 5 классе применяю одно упражнение: прыжок ноги врозь через козла в ширину. Высоту снаряда ставлю минимальную, корректирую только расстояние от мостика до снаряда (чем лучше подготовлен ученик, тем больше это расстояние). Следует донести до детей тот факт, что даже при плохом разбеге и неудачном отталкивании ногами, хорошая работа рук позволит преодолеть снаряд. На первоначальном этапе страховка обязательна на 100%! Обычно использую проводку за руку.
Основы фитнеса
Применяю простейшие упражнения из кроссфит, стретчинга, системы Слуцкер, степ-аэробики. Обычно упражнения компоную по принципу функциональной тренировки, то есть основной акцент делаю на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В конце подготовительной части урока обязательно провожу упражнения на гибкость (стретчинг или маховые упражнения).
Предварительный просмотр:
УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4-5 КЛАССАХ: ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Собственно, с этих классов школьная лёгкая атлетика и начинается. Ранее давались только отдельные элементы вроде сравнительно простых специальных упражнений и метания мяча с короткого разбега.
Итак. Особый акцент - на скоростной бег. Изучаем высокий и полунизкий старт, финиширование. В беге по дистанции обращаем пристальное внимание на постановку стопы на дорожку. Начинаем работу над увеличением длины шага (к примеру, выполняем пробегание коротких отрезков через набивные мячи, постепенно увеличивая расстояние между ними).
Лучшим помощником учителя для обучения скоростному бегу остаются эстафеты. Убедился, что наибольший эффект дают эстафеты встречные, выполняемые несколько раз с небольшой паузой отдыха (на фоне усталости организм сам ищет способы выполнить упражнение с наименьшими затратами, а значит работает над техникой бега).
Много уделяю времени специальным беговым и прыжковым упражнениям. Стараюсь в одном комплексе чередовать упражнения на укрепление стопы, на частоту движений и на увеличение длины шага.
Лучшим упражнением для работы по воспитанию общей выносливости продолжает оставаться равномерный бег. Хорошо готовым детям можно предложить бег с ускорениями или фартлек. Для работы над воспитанием скоростной выносливости использую повторное пробегание отрезков 100-300 м с заданным интервалом времени.
В метании мяча продолжаем работать над разбегом и финальным усилием. Разбег начинаем делить на две части: разгонную и финальную. Учитывая, что у меня имеется несколько ядер массой 2-2,5 кг и копий 400 г, потихонечку начинаю обучать толканию ядра и метанию копья. Очень сильно, кстати, повышает интерес к лёгкой атлетике.
Предварительный просмотр:
УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ
На мой взгляд (я про уроки физической культуры, конечно), ученики 4 класса - это уже не начальная школа. Фактически это уже почти подростки, полноценное среднее звено.
Поэтому и уроки я провожу практически как в среднем звене.
Мне понравился комментарий на одну из моих старых статей. Дословно не вспомню (а искать лень), но постараюсь привести как можно ближе к тексту: "К первоклассникам привыкаешь, во втором классе можно работать с единицами, в третьем - с кому интересно (а это уже большинство)".
Добавлю, что в 4 классе можно работать уже со всеми, но при условии, что ты сам поработал с отдачей первые три года. По этой причине зарекаюсь теперь брать классы, у которых не вёл в "началке". Пусть лучше слабенькие, но мои, привыкшие к моим упражнениям и моему стилю урока.
Итак, раздел "Подвижные игры и основы спортивных игр". Подвижных игр поменьше, спортивных - побольше. В 4 классе стараюсь давать как можно больше упражнений с мячами. Начинаем и осваивать непосредственно спортивные игры. Начинаю с мини-баскетбола.
Радуюсь тому, что уже могу проводить полноценные уроки по лёгкой атлетике. Опять-таки, они будут полноценными, если проведена хорошая работа в предыдущие годы. Но уже можно пробовать и толкание ядра (есть у меня ядра весом 2 кг), и метание дротика (облегчённое копьё).
Если в 1 - 3 классах мы учили 5 правил быстрого бега, то в 4 начинаем более кропотливую работу над техникой (больше даже индивидуально).
На гимнастических уроках повторяем материал классов предыдущих. Единственное исключение - опорный прыжок: начинаем учить прыжок ноги врозь в ширину. Естественно, даю много упражнений общефизической подготовки, использую элементы кроссфит, стрейтчинга и других систем фитнеса.
Предварительный просмотр:
КОПИЛКА ИГР В 4 КЛАССЕ
В "Копилке" для 4 класса всего пять игр, но это не значит, что мы используем на уроках только их. Двадцать две ранее изученных игры всегда выручат учителя физической культуры.
У медведя во бору.
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
(Варианты: Медведь не спит
И на нас рычит!
или: Медведь простыл,
На печи застыл!)
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".
Вызов номеров.
Класс перестраивается в колонну по 2 (по 3, по 4, в зависимости от количества учеников). Игроки каждой команды - колонны рассчитываются по порядку. Ведущий (учитель) называет любой номер. Игрок под этим номером выполняет определённое задание. Делаем ранжирование команд, закончивших эстафету. Следом вызывается другой номер, далее другие в разбивку. Побеждает команда, чаще других победившая. Единственная игра-эстафета, которую я включил в "Копилку".
Пустое место.
Эта коллективная игра. Она начинается с того, что ведущий говорите детям: «Давайте проверим, кто из вас быстрее всех бегает!». После этого он предлагает всем взяться за руки и построить красивый ровный круг. Затем дети опускают руки и садятся на пол лицом внутрь круга, а ведущий, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:
Огонь горит, вода кипит,
Тебя сегодня буду мыть,
Не буду я тебя ловить!
Затем ведущий повторяет этот текст еще раз вместе с детьми. На последнем слове ведущий дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать и повернуться к нему лицом, после чего говорит: «Раз, два, три – беги!», показывая, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Ведущий и ребенок с разных сторон обегают круг, при этом ведущему нужно дать малышу возможность первому занять свободное место.
После этого ведущий еще раз обходит круг и повторяет слова, предоставив детям возможность запомнить их и усвоить правила новой игры. Выбрав второго ребенка, ведущему следует на этот раз постараться первым занять место в кругу. Теперь малыш становится водящим и сам выбирает себе партнера. Каждого победителя нужно наградить аплодисментами.
В этой игре следует соблюдать следующие правила:
– выбирать в партнеры нужно того, кто еще ни разу не бегал;
– бежать по кругу можно только в противоположные стороны;
– тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.
Салки с мячом.
Одна из немногих игр с инвентарём, которую я включил в"Копилку". Обычные "Салки", но водящий бегает, ведя баскетбольный мяч.
Краски.
В начале игры с помощью считалки выбирают двух человек: одного – на роль хозяина лавки, торгующего красками, а другого – на роль покупателя. Остальные играющие выступают в роли красок. Каждый из них решает, какой краской он будет – золотой, синей, фиолетовой, желтой и т. п. «Хозяин» сторожит краски. К лавке подходит «покупатель» и стучит в воображаемую дверь:
– Тук-тук!
«Хозяин»:
– За чем пришел?
– За краской.
– За какой?
– За голубой!
– Такой нет (если такой краски действительно нет). Скачи по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси и нам принеси.
Если такая краска есть, то игрок быстро вскакивает и убегает. «Покупатель» должен догнать убегающего. Если он ловит «краску», то она становится новым покупателем.
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ БАСКЕТБОЛА В 4 КЛАССЕ
Только что пытался сотворить задание по баскетболу для 4 класса. Дистанционное обучение, его об угол. Чему можно оффлайн обучить четвероклассника, если его Величество баскетбол только входит в его жизнь.
Ладно, не буду о грустном. Расскажу о тех легендарных временах, когда учителя физической работали в спортзалах, а не возле монитора.
Работаю по порядку. Начинаем с передачи и ловли мяча: на месте в парах различными способами, в движении приставным шагом. Во второй половине урока игра "10 передач". То есть закрепляем те же передачи.
Ведение мяча. Много в 4 классе работаем с ведением с изменением направления и с ведением одновременно двух мячей. В дополнение - эстафеты.
Бросок мяча. Можно заменить волейбольные мячи и малое количество "троек" и "пятерок" на нормальные баскетбольные. Бросок с отскоком и бросок в двушажном ритме (пока без ведения и передач). В дополнение - игра "Мяч ловцу".
Моя любовь: комбинированные упражнения. Это упражнения, в которых соединяются различные элементы игры: передача, ловля, ведение, бросок. Например, такое. Учащиеся располагаются в двух колоннах. По свистку ученик из первой колонны начинает выполнять передвижение приставным шагом, ученик из второй колонны выполняет ему передачу. Первый игрок ловит мяч, переходит на ведение, возле кольца отдаёт передачу второму, тот выполняет бросок с места.
И вот с этого момента начинается мини-баскетбол. Кольцо ниже, на пробежки и двойные ведения зачастую закрываю глаза. Сужу фолы и наглое нарушение вышеописанных правил. В 4 классе осуждаю увлечение дриблингом даже хорошо готовых детей. Главное - передача и командная игра.
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ВОЛЕЙБОЛА В 4 КЛАССЕ
"Мне ночью снится волейбол: чёрно-белые сны", - поётся в одной популярной песне про волейбол. Вы не поверите, но мне мой спортзал снится каждую ночь. Эта статья - моя ностальгия по тем временам, когда дистанционное обучение было чем-то экзотическим.
На уроках по основам спортивных игр я очень чётко отделяю четвёртый класс от всей остальной начальной школы. Если в 1-3 классах я очень осторожно давал отдельные элементы и больше напирал на общую культуру работы с мячом, то с 4 класса мы начинаем работать более серьёзно. Подвижные игры уступают место спортивным.
Подача. Начинаю с нижней боковой подачи. На мой взгляд, её выполнить гораздо проще, чем нижнюю прямую. Сначала выполняем её "с руки", без подбрасывания, потом добавляем подбрасывание мяча. Главное, чтобы дети уловили нужную высоту (чуть больше, чем диаметр мяча) и "провожающее" движение руки. Научились мяч "провожать" - можно работать с нижней прямой подачей. Верхнюю прямую на уроках не даю, выполняем только подводящие упражнения, например, повторные удары мяча в пол, так чтобы он затем отскакивал от стены под новый удар.
Передача. Очень много работаю с передачами мяча. Если в 1-3 классах дети выполняли передачи мяча только над собой, то в 4 классе появляется партнёр. Сначала в виде стены, затем в образе одноклассника. Главное, продолжать работу, направленную на развитие "чувства мяча". Передач нужно для этого побольше и разных. Поэтому использую чередование передач разных по высоте, чередование передач двумя руками сверху и двумя руками снизу. Начинаю работу над приёмом мяча. Пока с медленного и несильного набрасывания партнёра.
Игры. Игры я использую традиционные для всех школ страны. Я в шутку называю их "Большой тройкой". Это "Снежки" (для уверенной ловли и броска мяча), "Перестрелка" (для "чувства мяча" и улучшения физических показателей) и пионербол (для знания правил и тактики волейбола).
Предварительный просмотр:
УРОКИ ПОДВИЖНЫХ ИГР В 4 КЛАССЕ
В 4 классе уроков, на которых изучаются только подвижные игры, немного. Во-первых, подвижные игры в той или иной форме присутствуют практически на всех уроках. Во-вторых, в 4 классе я начинаю постепенный переход от подвижных игр к спортивным.
Но один или два раза в четверть я ставлю в программу уроки, где присутствуют только подвижные игры. Такой урок заканчивает четверть или трудную тему, позволяет дать детям отдохнуть психологически от нагрузки.
Как я строю подобные уроки? После короткой разогревающей разминки даю игры средней интенсивности, которую постепенно увеличиваю. Например, начинаем с игры "К своим флажкам" или "Космонавты", затем сменяю её на "Салки - липкие пенёчки", затем "Медвежата на льдине" и т.д.
Это первый пик урока. Затем нагрузку надо снизить. Использую игры, где интенсивно двигаются только отдельные игроки, стараясь чаще их менять. Например, "Кошки-мышки" или "Третий лишний".
Вторую половину урока отдаю играм с мячом. Использую те игры, в которых участвует сразу весь класс. Чаще всего это "Снайпер" ("Перестрелка") или "Снежки". Это второй пик урока.
Ну а концовка - это малоподвижные игры. Можно использовать "Класс, стой" или "Цвета".
Смотрите подробнее остальные статьи на канале.
Предварительный просмотр:
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА В 4 КЛАССЕ (БЕГ)
Весна на улице. Весна настоящая: солнышко, птички, тепло, но не жарко, ветерок слабенький. Солнце слегка пригасить и получится идеальная погода для занятий лёгкой атлетикой. Но ай-ай-ай. Сидим дома и раздел "Лёгкая атлетика" изучаем дистанционно и на пальцах.
Какой материал я даю дистанционно я расскажу в следующих статьях. А сейчас речь пойдёт о том благословенном времени, когда мои четвероклассники работали на площадке и близлежащем парке.
Раздел "Лёгкая атлетика" в 4 классе делю на несколько тем: бег на короткие дистанции, бег на средние дистанции, метание (мяч, копьё, толкание ядра), прыжки в высоту. Прыжки в длину не провожу. Банально негде. Не то, чтобы у меня не было желания или возможностей сотворить прыжковую яму. Её действительной негде разместить.
Бег на короткие дистанции.
В 1-й четверти ограничиваюсь повторением материала 3 класса. Это 5 правил скоростного бега и некоторые специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени назад, бег на прямых за счёт разгибания стопы).
Гораздо больше работаю со спринтом в четверти 4-й. Техника высокого старта и многочисленные стартовые выбегания. Причём не только с высокого старта, но и из других стартовых положений. Например, из положения спиной к направлению бега (стартовый сигнал - поворот), из упора лёжа и др.
Добавляю число специальных упражнений. Пытаемся соединить в "колесо" бег с высоким подниманием бедра и бег с захлёстыванием голени. Используем много вариантов многоскоков и скачков. Все специальные упражнения использую в начале основной части урока.
Много использую соревновательных заданий. Например, такое. Класс делится на 2-3 команды. Каждая команда делится пополам и строится во встречные колонны на расстоянии 15-30 м друг от друга. По команде стартуют первые номера команд. Касанием ладони о ладонь передают эстафету во встречную колонну. Каждый участник пробегает 4-8 отрезков (это зависит от задачи урока).
Бег на средние дистанции.
С бегом на средние дистанции картина обратная. Ему я большее внимание уделяю в 1-й четверти. Начинаем с непрерывного бега в темпе ниже среднего. 400 - 1200 м во второй половине основной части урока. Если все учащиеся основной физкультурной группы могут поддерживать темп, переходим к тренировке скоростной выносливости. Для этого использую пробегание отдельных отрезков (120 - 500 м) с различной скоростью.
Часто ставлю контрольное время на пробегание отрезка. Контрольное время вычисляю опытным путём для каждого класса. У меня круг на площадке 120 м. "Контрольку" определяю по худшему результату в классе при пробегании этой дистанции с максимальной скоростью.
Вариантов подобной интервальной тренировки очень много. Например, такой. Пробегаем 120 м с "нижней" планкой в 45 секунд. Затем 240 м (два круга) с планкой 1 минута 35 секунд. 360 м с планкой 2 минуты 25 секунд. Для тех, кто скажет, что это не нижняя планка, а ерунда, отвечу, что круги у меня маленькие (по малому кругу бежать тяжелее, потерь времени больше) и ориентация идёт по самому слабому в классе (основной группы, конечно).
Варианты подбираю отдельно для каждого класса и конкретного урока.
В 4-й четверти тренировочных уроков меньше. В основном использую равномерный бег с ускорениями по сигналу. Ускорения можно выполнять по времени или по расстоянию (помогают звуковые и зрительные сигналы).
Предварительный просмотр:
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА В 4 КЛАССЕ (МЕТАНИЯ)
Продолжение статьи про уроки лёгкой атлетики в 4 классе. Если в первой статье шла речь о беге, то теперь переходим к прыжкам и метаниям.
Я не использую прыжки в длину на уроках. На разумном удалении от школы просто невозможно найти место для прыжковой ямы. Раньше прыгал в школьном коридоре на гимнастические маты (не на уроках, правда), но после смены полового покрытия, намёков на то, что я мешаю учебному процессу, прекратил (да и безопасность немного прихрамывала).
Прыжки в высоту тоже не в особой чести. Причина банальна - та же нехватка места. Попробуйте продемонстрировать нормальный результат в "перешагивании", если для разбега у тебя всего 3-4 м. Поэтому уделяю прыжкам только 2-3 урока в 3-й четверти, причём в 4 классе совершенно не использую прыжок на результат. Это прерогатива более старших учеников.
Для повышения моторной плотности часто использую прыжки через резинку, натянутую через спортзал. Высота небольшая, разбег небольшой, приземляемся на пол (у меня достаточно пружинящий спортивный линолеум).
Я вообще прыжки через планку недолюбливаю на уроках (именно на уроках!). Слишком много случайностей может произойти, которые приведут к травмам. Когда прыгаем со стойками, использую эластичный шнур с утяжелителями на концах.
Хочу, кстати, предостеречь своих коллег, которые недостаточно опытны: не используйте для приземления гимнастические маты, просто положенные на пол. Их необходимо или жёстко скрепить между собой (использую те же эластичные шнуры), или использовать сплошной чехол поверх матов. В крайнем случае, располагаем маты "внахлёст", предусмотрев что-то, что мешает им соскользнуть. В противном случае, травм будет много.
Переходим к метаниям.
Я не ограничиваюсь банальным метанием мяча на дальность. Использую и толкание ядра, и метание копья. Подробности чуть ниже.
С метанием мяча работаю в основном в 1-й четверти. Основное внимание в 4 классе финальному усилию. Разбег использую короткий: 3-5 шагов. Главное условие - это отведение плеч назад на двух последних шагах и разворот корпуса в последнем шаге.
Часто использую упражнения без мяча (имитации). С мячами работаю не с теннисными (их больше приходится собирать после броска, чем работать), а с самодельными из ткани с наполнителем (лучше та же ткань, с добавлением ваты и небольшого количества резины).
В 4 четверти метанию мяча уделяю меньше внимания. Фактически только объединяем разбег и финальное усилие в единое целое. А основное внимание уделяю метаниям спортивным.
Так как основы техники метания освоены, то можно начать работать с дротиком - аналогом метательного копья. Если копьё для юных копьеметателей имеет длину 192 см и вес 400 г, то дротик поменьше по габаритам (150-180 см и 300-350 г). Делаю их сам из двух списанных лыжных палок, одна из которых металлическая. Вместо обмотки использую электропроводку с изоляцией, которую обматываю прорезиненной тканью или изолентой. Главное выдержать баланс - центр тяжести находится на начале обмотки. Для выравнивания баланса использую тот же электрошнур.
При работе обратите внимание на технику безопасности: исключить любые движения снарядом навстречу друг другу, сбор снарядов строго по команде.
Начинаю работать над толканием ядра с места. У меня имеется несколько ядер весом 2 и 2,5 кг, которые вполне подходят для занятий детей 10-11 лет. Это самоделки, которые изготавливал знакомый токарь.
Ядра доверяю пока не всем. Критерии: техническая подготовленность в метании и строгое соблюдение техники безопасности.
Предварительный просмотр:
ПРО «КОЗЛА» И ПРОЧИЕ СТРАСТИ
О чём в первую очередь вспоминают различного вида физкультуроненавистники? Конечно, канат, козла и кувырки (ещё нормативы, но это к статье не относится). Это я и называю "традиционной гимнастикой". Конкретнее: акробатические упражнения, опорный прыжок и виды лазанья.
Что изучаем?
Акробатические упражнения.
Для меня 4 класс - это время повторения. Повторяю материал 3 класса, причём не только тот, который давался всем ученикам, но и повышенной сложности (ссылку на аналогичную статью для 3 класса дам в конце). Работаю преимущественно над различными видами кувырков (вперёд, назад, слитный вперёд, в стойку на лопатках, назад в упор согнувшись) и над составлением акробатических комбинаций. Комбинации составляют ученики из уже изученных упражнений. Помимо кувырков использую упражнения в равновесии и стойке на лопатках.
Лазанье.
Начинаю работать над "технически совершенном" лазанье по канату в два приёма. Использую, правда, нечасто. Два имеющихся каната не позволяют создать нормальную моторную плотность урока. В дополнение к канату использую лазанье различными способами по гимнастической стенке (одноимённое, разноимённое, с переходом с уровня на уровень, с промежуточными висами).
Опорный прыжок.
Начинаю работать со всем классом над классическим прыжком "ноги врозь в ширину". Снарядов два, но это моторную плотность не повышает, так как требуется страховка.
Моё личное (оспариваемое) мнение.
С каждым годом я уменьшаю количество "традиционных" гимнастических уроков. Причин полно.
Первая - инвентарь. Если сами гимнастические снаряды остаются монументальными и трудноломаемыми, то маты не выдерживают никакой критики. Те, которые поставляются по тендерам можно выбрасывать после 2-3 месяцев эксплуатации (не выдерживает чехол). Маты для акробатических упражнений для школ почти невозможно приобрести из-за их дороговизны. Выйдут из строя те, что есть, и мне акробатические упражнения станет не на чем проводить.
Вторая - ученики. Хоть пополам разорвись учитель физической культуры, но с каждым годом уровень физической подготовленности учащихся снижается. Если начальный уровень отрицательный, трудно вывести его выше нуля.
Вспоминаю первый год работы. Восьмой класс. Канат не видели до этого никогда. Один показ, один рассказ, два подводящих упражнения. В итоге на всю длину каната залезали все (а у меня в спортзале семиметровый потолок). Сейчас (при всех стараниях) если с канатом справятся 50% мальчишек и 1-2 девочки, то это просто замечательно.
Третья - безопасность. Невозможно разорваться между несколькими местами занятий. На опорном прыжке в 4 классе страховка требуется постоянно. Итог: моторная плотность уйдёт в минус.