Итоговое занятие по формированию целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplenok.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие. Рассматривание сюжетной картины и с элементами аппликации.
Тема: «Поможем цыпленку найти свою маму»
Цель:
Задачи:
- учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.
- составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
- воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности.
Интегративные образовательные области: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Формы организации:
Виды детской деятельности:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: игрушка цыпленок, следы цыпленка, сюжетная картинка «Дети кормят курицу с цыплятами», желтые цыплята, вырезанные из бумаги, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, музыкальные записи.
- Организационный момент.
- Проблема. Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка.
Воспитатель (ставит на стол игрушку цыпленка).
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они? – под старой липой!
- Как зовут их? – Цыпа-цыпа!
Г. Виеру
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (ответы детей – цыпленок).
- Почему-то цыпленок один? Он еще маленький и с кем должен быть? (ответы детей – с мамой-курочкой, с цыплятами). Надо его отвести к маме. Отведем? Вот я и следы вижу. Наверно наш цыпленок оставил их. Давайте пойдем по ним и, наверно, мы найдем маму-курочку. (дети с воспитателем идут по следам и подходят к картине)
3. Беседа по картинке.
Воспитатель (показывает картинку «Дети кормят курицу с цыплятами»).
Вопросы:
- С чем девочка вышла во двор?
- Кого зовет она?
- Кто прибежал к ней?
- Во что насыпала девочка зернышки?
- Что делают курочка и цыплята?
- Кому девочка насыпала зернышки на землю?
Почему остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят, может они еще не научились клевать?
- Что делает мальчик в белой кепочке?
- Что он говорит цыплятам?
Физминутка.
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите – зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы – полное корытце.
4. Аппликация.
Воспитатель.
- Вот мы проводили цыпленка к его маме-курочке и поиграли. А теперь давайте сделаем картинку, где есть мама-курочка на полянке и рядом наклеим ее цыпленка. Эта картинка будет напоминать нам, как мы помогали сегодня цыпленку.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Как у наших у ворот
Зерна курочка клюет,
Чистую водичку пьет,
За собой цыплят ведет.
Под музыку «Цып-цып мои цыплятки..» дети выполняют задание.
5. Рефлексия.