4. Работа с детьми с ОВЗ
Материалы отправлены на электронную почту отдела аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_tehnicheskogo_modelirovaniya_i_konstruirovaniya.docx | 82.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 33 «РАДУГА»
358003, Республика Калмыкия г. Элиста, 2 микрорайон, д.41
т. 8(84722) 68470 E-mail: raduga_sad33@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»: Заведующий ДОО___________ /Оргадыкова Л.Б./
Приказ №_1_ от «_31_»___08___2022г
Рабочая Программа
дополнительного образования детей с ОВЗ 4 – 7 лет
Кружок технического моделирования и конструирования
«Самоделкин»
Составитель: Шпак Т.Н.,
учитель – дефектолог
Программа
кружка технического моделирования и конструирования
для детей с ОВЗ 4 – 7 лет
«Самоделкин»
Программа дополнительного образования.
Техническое моделирование и конструирование «Самоделкин».
Для инклюзивных групп среднего и старшего возраста.
Уровень реализации программы: дети с ОВЗ 4 – 7 лет.
Руководитель: Шпак Т.Н., педагог – психолог
Срок реализации – 2 года.
1. Пояснительная записка
Работа в кружке «Самоделкин» проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 года.
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.
Конструирование и моделирование привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, поэтому нужны игры нового типа, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми являются игры с кубиками, конструирование из синельной проволоки, игры с магнитным конструктором, конструкторами Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:
1. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.
2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.
6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.
На занятиях студии «Самоделкин» дети знакомятся с основами конструирования и моделирования, занятия содействуют развитию творческих способностей и наглядно – образного мышления, развитию всех познавательных процессов, в том числе и мелкой моторики, способствуют формированию дружеских взаимоотношений в коллективе воспитанников; развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Методологической основой программы являются концепция деятельностного подхода и теория социализации.
Программа кружка «Самоделкин» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Цель программы: дополнительное образование детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста.
2. Приоритетные направления деятельности
Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются и первые механизмы. В ходе работы происходит знакомство с простейшими свойствами геометрических тел, их форм, площадей и объемов, развивается наблюдательность; дети приобретают некоторые сведения технического характера.
Магнитные конструкторы - это новый вид конструкторов. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики и геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины. В играх с данным строительным материалом у детей формируется интерес к технике.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения.
С использованием разнообразных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, как следствие проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.
Игры со строительным материалом особенно близки к трудовой деятельности. Они воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы друзей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели.
Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления детей. Такие процессы мышления как анализ и синтез, умение сравнивать, еще очень слабо развиты у дошкольника. Необходимость же выделять в наблюдаемых сооружениях конструктивные особенности, точно воспроизводить постройки, заставляют ребенка прибегать к сравнению, анализу и синтезу, установлению сходства и различия, приучают не удовлетворяться случайным решениям конструктивной задачи, а находить более целесообразное.
Блоки Дьенеша.На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!
Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур, и главная особенность набора в том, что ни одна из фигур в нем не повторяется! Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить ребенку много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию, умение кодировать и декодировать информацию.
3. Задачи конструирования и моделирования
Программа по «Техническому моделированию и конструированию» в области «Познание» направлена на достижение целей по формированию представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире, через решение следующих задач:
- коррекция и развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста;
- приобщение к изобразительному искусству (умение читать схемы, технологические карты, создавать образы окружающего мира);
- создание условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; вводить нормы игровой деятельности (правила, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; вовлекать в игровую деятельность всех детей (Социализация);
- развитие конструирования из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображение вариантов различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой (Художественное творчество);
- продолжение систематизирования представлений детей о свойствах объектов: анализ устройства различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; постановка перед детьми задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развитие оценки длины непрямолинейного объекта; введение понятия меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнение расположения групп однородных объектов в пространстве (на плоскости) (Художественное творчество);
- развитие и корректирование наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования;
- развитие исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: выявление и анализ начала процесса, середины и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением;
- развитие наглядно-образного мышления: решение задач в наглядном плане, совершение преобразования объектов, оценка последовательности взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; дети учатся строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами ситуации с последующим анализом самой модели и возможными выводами на ее основе; развивать представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;
- создание условий для развития проектной деятельности по ФГОС.
Образовательные области | Задачи в соответствии с ФГОС, которые решаются с помощью конструктора |
Речевое развитие | Владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи; |
Познавательное развитие | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях). |
Физическое развитие | Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности. |
Художественно-эстетическое развитие | Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей |
Программа ориентирована на решение следующих задач:
1-ый год обучения:
Средний возраст (4 – 5 лет):
Образовательные:
- Познакомить с материалами для конструирования (разнообразные конструкторы, блоки Дьенеша, Лего, строительный).
- Познакомить с объёмными геометрическими формами (кирпич, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящими в состав строительных наборов или конструкторов.
- Учить размещать в пространстве различные геометрически тела.
- Учить выделять знакомые образы в постройках и поделках.
- Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.
- Учить подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.
- Закреплять умение находить замену одних деталей другими.
- Учить работать по готовым чертежам.
Развивающие:
- Формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.
- Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
- Формировать чувство формы при создании элементарных построек и поделок.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
- Способствовать развитию внимания, памяти.
- Формировать умение прикреплять детали поделки друг к другу.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами.
- Воспитывать умение совместно работать коллективно.
2-ой год обучения:
Старшие дошкольники (5 – 7 лет):
Образовательные:
1. Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы), входящие в состав строительных наборов или конструкторов. Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.
2. Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.
- Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.
Развивающие:
1. Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: заменитель, структура.
- Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к конструктивному экспериментированию.
- Продолжать воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции, характеристики.
- Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках.
4.Педагогические принципы конструирования в ДОО
Технологии технического конструирования и моделирования разработаны на следующих принципах:
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей предполагает такой подход, при котором открывается перспектива художественно-эстетического развития каждого ребенка в соответствии с его уровнем способностей и возрастных возможностей;
- принцип одномоментного включения всех анализаторов в процесс познания какой-либо ценности обеспечивает прочность условных связей в коре головного мозга и активность всех психических процессов;
- принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей способствует более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества, формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения;
- принцип доступности предполагает управление темпами и содержанием развития ребёнка посредством организации обучающего воздействия;
- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода, обязательность ориентации на получение значимого для ребёнка, реального, завершенного результата;
- принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой создает условия для формирования разнообразных представлений и расширяет опыт восприятия, стимулирует развитие воображения и творчества;
- принцип вариативности и спиралевидности. Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми позволяет осуществить познание ценности искусств в разных видах деятельности и разными путями, от частного – к общему, от общего – к частному;
- принцип результативности предполагает уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, организацию выставок, концертов и др.
5. Предполагаемые результаты
Прогнозируемые результаты и критерии оценки:
Прямыми критериями оценки служат успешное усвоение воспитанниками программы по годам обучения, а так же повышение их теоретических знаний и практических навыков конструирования и моделирования, а так же проявление творчества. Косвенными критериями служат создание дружного коллектива воспитанников, инициативность и активность детей на занятиях.
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● творческие способности ребёнка также проявляются в том, что он умеет фантазировать вслух, может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
В конце первого года обучения дети должны:
- знать и правильно подбирать материалы для конструирования;
- уметь различать геометрические фигуры;
- уметь находить замену одних деталей другими;
- уметь работать по готовым чертежам;
- уметь создавать элементарные постройки и поделки.
В конце второго года обучения дети должны:
- уметь работать с различными материалами для конструирования
- уметь составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;
-научиться аккуратно, работать с различными материалами и инструментами, в частности, с ножницами.
- уметь сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.
Материалы и оборудование.
1. Тактильный игольчатый конструктор « Репейник»
Это оригинальный набор-конструктор, предназначенный как для творческого конструирования, так и для развития сенсорного восприятия детей от 2-х лет. Необычные элементы конструктора, оснащенные "игольчатыми" сторонами, не только легко соединяются между собой практически в любой плоскости, но и нежно массируют кончики пальцев. Привлекательность материала стимулирует познавательную и творческую активность детей, а также превращает простые игры на внимание, память, мышление в увлекательную игру.
2. Блоки Дьенеша. На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!
3. Конструктор "Лего"
Конструктор позволяет решать многие задачи из разных образовательных областей. Его можно считать универсальным. Одно из огромных преимуществ данного конструктора заключается в наличии подробно разработанного методического обеспечения по использованию каждого набора, в том числе, и компьютерных программ. Лего – конструктор обладает многофункциональностью, вариативностью применения, учитывает особенности возраста (для малышей – мягкий и большой набор, наборы с небольшим количеством деталей средней величины, для старших – мелкие детали). Кнопочное крепление делает постройку устойчивой и крепкой, что, несомненно, также является важным достоинством этого конструктора и повышает мотивацию по его использованию, как у детей, так и у взрослых.
4. Коврик –трансформер (мягкий цветной) Напольный конструктор
Одной из разновидностей детских конструкторов являются детские напольные пазлы в виде коврика или мозаики. Играть с ними можно только на полу из-за больших размеров деталей.
Напольные пазлы имеют следующие преимущества:
- детали крупные, поэтому их могут складывать даже малыши;
- развивают аккуратность и внимательность, усидчивость;
- представлены в широком ассортименте;
- их можно использовать как теплый коврик для игр в детской комнате.
5. Динамический конструктор – лабиринт с шариками.
Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.
6. Игра-конструктор «Домик для гномика» сделан из безопасных экологичных материалов, поэтому Вы можете без опасений предложить поиграть с бревнышками даже малышу.
Помогает развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), творческих способностей, художественных способностей, комбинаторных способностей, абстрактного мышления.
Этот необычный конструктор идеален для дошкольников, которые только начинают пробовать свои силы в создании 3d-проектов. Игрушка научит ребенка новому типу конструирования — вместо привычных кирпичиков здесь Вы найдете цилиндрические детали в виде миниатюрных бревен. Наглядные пошаговые иллюстрации помогут маленькому строителю преуспеть в создании 3 разных избушек, главное — внимательно следовать инструкциям.
Бревнышки крепко сцепляются друг с другом, если малыш точно совместит пазы, поэтому домик можно с успехом использовать для театрализованных постановок и ролевых игр. В наборе Вы найдете и сказочных обитателей для созданных ребенком построек — забавных сказочных гномиков. Играя с конструктором «Домик для гномика» Вы не заметите, как пролетит время, и поможете малышу развить пространственное и логическое мышление, сделать движения рук более ловкими, четкими и скоординированными.
7. Объемный конструктор – мозаика.
Конструкторы - это занимательные развивающие игры на восприятие цвета, формы и величины у детей, начиная с раннего возраста. Развивают комбинаторные способности и пространственное воображение.
8. Крупноблочный строительный конструктор.
В процессе игры дети развивают воображение и креативные идеи.
Блоки конструктора достаточно большие, поэтому дети могут создавать большие объекты максимально быстро и просто. При этом конструирование из блоков абсолютно безопасно.
Календарно-тематическое планирование.
Месяц | № | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Презентация кружка «Самоделкин» | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности студии |
2 | Приглашение в мир мастерства и красоты | Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание мастерить своими руками | |
Октябрь | 3 | «Геометрические фигуры» Блоки Дьенеша | Задания на развитие конструктивной деятельности. Собрать конструкцию по образцу: круг, треугольник, квадрат, ромб и др. |
4 | «Забавные фигуры» (магнитный и игольчатый конструктор, лего) | Задания на развитие процессов восприятия, внимания, памяти. Сортировка деталей по цвету, форме, величине. | |
5 | «Разноцветные цифры и буквы» | Закрепление зрительных паттернов (образ цифр и букв) | |
Ноябрь | 6 | «Мышка» (из конструктора Лего) | Учить детей строить по схеме, выбирать правильную деталь. Игра с поделкой. |
7 | «Дома на нашей улице» (блочный конструктор) | Задания на развитие игровой деятельности. Учить детей конструировать из определённого набора деталей. Игры с поделками. | |
8 | Работа с альбомом Дьенеша | Задание на развитие логического мышления. Составление последовательности из деталей (закончи последовательность, дополни недостающей частью) | |
Декабрь | 9 | «Собачка» (из конструктора Лего) | Познакомить детей с новой поделкой из конструктора, учить конструировать по инструкции с помощью воспитателя. Играть с поделкой. |
10 | «Черепаха»(из конструктора Лего) | Познакомить детей с новой поделкой из конструктора, учить конструировать по инструкции с помощью воспитателя. Игра с поделкой. | |
11 | «Гусеница» (игольчатый конструктор) | Задания на развитие речи. Выполнение заданий по вербальной инструкции в парах. | |
Январь | 12 | «Ёлочка» (магнитный конструктор, мягкий конструктор, конструктор-мозаика) | Задание на развитие конструктивной деятельности. Игры с поделками. |
13 | Мой подарок лучшему другу (конструктор Лего, игольчатый и магнитный конструктор) | Задание на развитие логического мышления и развитие речи. | |
Февраль | 14 | Мебель для куклы Кати (блочный конструктор) | Задания на развитие игровой деятельности. Учить детей конструировать из определённого набора деталей. Игры с поделками. |
15 | Машина для папы (конструктор Лего,) | Задания на развитие воображения, стимуляцию творческой и речевой активности. | |
16 | Коврик-трансформер | Задания на развитие логического мышления. | |
Март | 17 | Лабиринт (динамический конструктор лабиринт с шариками) | Задания на развитие мышления и координацию. |
18 | Цветы для мамы (конструктор-мозаика, конструктор Лего) | Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами данного конструктора. | |
19 | Домики и гаражи (блочный конструктор) | Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определённым условиям. | |
Апрель | 20 | Забавные цифры (магнитный конструктор) | Задания на закрепление числового ряда, навыка счета и представления о числе. |
21 | Парк аттракционов (магнитный конструктор, динамический конструктор-лабиринт) | Задания на развитие игровой деятельности, воображения, мышления. | |
22 | Мой дом (игольчатый конструктор, конструктор Лего) | Учить детей творчески мыслить, уметь создавать поделки по собственному замыслу. | |
Май | 23 | «Звездочки» (объемный конструктор – мозаика) | Развитие комбинаторных способностей и пространственного воображения. Совершенствовать восприятие цвета, формы и величины у детей, начиная с раннего возраста. |
24 | «Самолёт»(из конструктора Лего) | Задание на развитие зрительно-моторной координации, закрепление цвета, формы и размера конструкции. Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт» | |
25 | «Я-фантазёр» (разнообразные конструкторы на выбор) | Задания на развитие воображения, творческой активности. Учить конструировать из определённого набора деталей. |
Список используемой литературы:
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду – М.: Просвещение, 1999
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – М.: Карапуз, 1998
- Лиштван, З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала – М.: 2006г
- Паромонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011г.