Главные вкладки
ВПР по русскому языку для 6 класа.
Тексты заданий взяты с образовательного портала для подготовки к работам: https://rus6-vpr.sdamgia.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВПР №1 (задание 29.02) | 16.79 КБ |
ВПР №2 (задание 7.03) | 18.01 КБ |
ВПР №3 (задание 14.03) | 17.63 КБ |
ВПР № 3Б.+ Система оценивания | 19.04 КБ |
ВПР №4 (решить на каникулах!!!) | 18.64 КБ |
ВПР №5 (решить на каникулах!!!) | 14.33 КБ |
Справочник для подготовки к ВПР | 2.48 МБ |
ВПР №6 (решить на каникулах!!!) | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 101896
1. Задание 1 № 15
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполнен пч..ли..ым гулом.
Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке, поставленной прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать побл..скивающие доски ч..нить поломанные ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматр..вать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.
А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды(2) шума (не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп..м. Она пиш..т на большом л..сте, и(с/з)р..сованном графиками. К ней по(т/д)ход..т Володя и они (о) чем(то) г..в..рят. Они г..в..рят (о)новой п..род.. пчел.
2. Задание 2 № 16
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 17
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Воздух над пасекой весь наполн..н пч..ли..ым гулом.
4. Задание 4 № 18
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, красивее, позвонишь, крапива.
5. Задание 5 № 19
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят.
6. Задание 6 № 62
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) ихние письма
2) в обоих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
7. Задание 7 № 63
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек.
2) Синица съедает вредных насекомых жучка листогрыза листовертку.
3) Утром выпал снег и все вокруг побелело.
4) Крапива любопытное растение.
8. Задание 8 № 134
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Наступил день, и на городской улице появились бродячие циркачи.
2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет.
3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
4) Ребята спешите на урок.
9. Задание 9 № 37
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
(1)В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица. (2)Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. (3)Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.
(4)Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. (5)Чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. (6)Так они и не могли её поймать.
(7) Один молодой зверолов понял эту её хитрость. (8)Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. (9)Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл. (10)Он ходил, и чёрная лисица от него не отстаёт. (11)Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. (12)Стрела попала ему под колено. (13)Эту зиму он больше не охотился. (14)А чёрная лисица так и исчезла.
10. Задание 10 № 38
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11 № 39
Почему охотники стали охотиться за чёрной лисицей?
12. Задание 12 № 40
Определите и запишите лексическое значение слова «провёл» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Провёл — ...
(9)Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл.
13. Задание 13 № 41
Определите стилистическую принадлежность слова «кружил» из предложения 11, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(1)В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица.
14. Задание 14 № 42
Объясните значение фразеологизма «не подпускать на пушечный выстрел», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуа-цию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в о
Предварительный просмотр:
Вариант № 101901
1. Задание 1 № 57
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Во все времена года хорош ру(с/сс)кий лес з..мой летом осенью и в..сной.
В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся. Под деревьями ра(с/сс)тилают..ся белые сугробы, а над л..сными тр..пинками кружевными(2) арками с..гнулись под тяжестью инея молодые бере..ки.
Хорош лес ра(н/нн)ей и поз..ней весной когда пробуждается в нем(3) бурная жизнь, затаивш..яся на зиму и теперь ж..лающая взять своё. Тает снег. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. На лесных полянках по..вляются проталины ковром ра(з/с)р..стаются по..снежники. На кочках вид..ш.. крепкие листочки брусники.
Многое услыш..ш.. в весеннем л..су. На вершине высокой ели расп..вает дрозд. Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жу(ж/жж)ат пчелы(4).
2. Задание 2 № 58
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 59
В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (которых) количество букв и звуков не совпадает, выпишите это (эти) слово (слова). Объясните причину данного несовпадения.
Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц.
4. Задание 4 № 144
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Договор, цемент, поняла, красивее.
5. Задание 5 № 533
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Под столом у нас не мяукали, а жалобно пищали три слепых котёнка.
6. Задание 6 № 370
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) с трёхстами килограммами
2) пара чулок
3) более надёжнее, чем тот
4) менее значимый
7. Задание 7 № 577
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В этой семье дети дружны и трудолюбивы.
2) Мелкий сухой снежок сыплет за окном.
3) Соболь ловкий и сильный хищник.
4) Вечер сегодня тёплый и ласковый.
8. Задание 8 № 176
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Они сели сначала немного помолчали а потом о чём-то оживлённо заговорили.
2) Он остановился поправил шляпу и пошёл дальше.
3) Портрет мне понравился.
4) Мама сказала нельзя отступать.
9. Задание 9 № 317
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
Царь и сокол
(1)Один царь на охоте пустил за зайцем любимого сокола. (2)Сокол поймал зайца. (3)Царь отнял зайца и стал искать, где бы напиться. (4)На склоне холма он нашел родник. (5)Только вода из него по капле текла. (6)Царь достал чашу с седла и подставил под воду. (7)Когда чаша наполнилась, царь поднял ее ко рту и собрался пить. (8)Вдруг сокол встрепенулся на руке у царя, забил крыльями и выплеснул воду. (9)Царь опять подставил чашу. (10)Он долго ждал, пока она наполнится. (11)Когда он стал подносить чашу ко рту, сокол опять затрепыхался и разлил воду.
(12)Когда в третий раз царь набрал полную чашу и стал подносить ее к губам, сокол снова разлил ее. (13)Царь рассердился, со всего размаха ударил сокола о камень и убил его. (14)Тут подъехали царские слуги. (15)Один из них побежал вверх по холму, чтобы найти побольше воды и скорее набрать полную чашу. (16)Только и слуга не принес воды. (17)Он вернулся с пустой чашей и сказал:
(18)— Эту воду нельзя пить. (19)В роднике змея, она выпустила свой яд в воду. (20)Хорошо, что сокол опрокинул чашу. (21)Если бы ты выпил этой воды, ты бы умер.
(22)Царь сказал:
(23)— Злом отплатил я соколу за добро. (24)Он спас мне жизнь, а я убил его!
10. Задание 10 № 318
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11 № 319
Почему вода в роднике была отравленной?
12. Задание 12 № 320
Определите и запишите лексическое значение слова «встрепенулся» из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Встрепенулся — ...
(8)Вдруг сокол встрепенулся на руке у царя, забил крыльями и выплеснул воду.
13. Задание 13 № 321
Определите стилистическую принадлежность слова «затрепыхался» из предложения 11, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Затрепыхался — …
(1)Один царь на охоте пустил за зайцем любимого сокола.
14. Задание 14 № 280
Объясните значение фразеологизма «краем уха», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Краем уха — ...
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
(1)Работали у нас топографы. (2)Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. (3)Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись:
(4)— Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюнуть можно. И тиной она заросла.
(5)Сказали и ушли. (6)А мы забеспокоились. (7)Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? (8)Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… (9)Обидно!
(10)Любят у нас эту речку. (11)Она ведь на самом деле бывает хрустальной. (12)Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. (13)На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. (14)Они большие — величиной с палец. (15)Набежит ветер, качнет кусты и траву — над рекой перезвон. (16)Тонкий, стеклянный. (17)А взойдет солнце — каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. (18)Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.
(19)Вот какой у нас она бывает! (20)Разве можно ее Болотным ручьем обозвать?!
Предварительный просмотр:
ВПР -№2
Вариант № 101908
1. Задание 1 № 487
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Фёдор Шаляпин извес..ный всему миру оперный бас. Он был высок и (широко)плеч.. . (Не)обычн..м фактам биографии п..вца удивля..ш..ся до сих пор.
Шаляпин всегда брал с с..бой на гастроли кожа(н,нн)ый(2) п..ртфель (ярко)ж..лтого цвета. В п..ртфел.. л..жал (не)больш..й но пр..метный ящич..к. Что там хр..нит..ся инт..рес..вались друз..я. Но (н..)кто (не)знал о содержимом ящичка: ни р..дные п..вца, ни р..ботавшие с ним люди.
Пр..ехав в чуж..й гор..(д/т), п..вец ра(з/с)пол..гался в гостиниц.. . Шаляпин вынимал т..инстве(н,нн)ый ящич..к и уб..рал его под кр..вать.(4) Бли(з/с)кие знали крутой нра(в/ф) п..вца и (не)ра(з/с)спраш..вали его (ни)о(чём).
После смерт.. артиста его вдова в(з/с)крыла(3) ящич..к. В нём ок..залась горсть з..мли, которую Шаляпин взял перед от..ездом за гр..ницу. Горсть русской з..мли.
(По А. Лессу)
2. Задание 2 № 488
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 489
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Задание 4 № 298
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Проведено, приняв, одолжит, положил.
5. Задание 5 № 842
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В местном детском театре все новые спектакли идут три месяца.
6. Задание 6 № 454
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) хлеб более мягкий
2) с пятьюстами строчками
3) новая тюль
4) на обеих берегах
7. Задание 7 № 563
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Сказки Пушкина поэтичны и любимы народом.
2) Многие сказки короткие и бесхитростные.
3) Наш народ любит читать сказки Пушкина.
4) Народное творчество источник сказок Пушкина.
8. Задание 8 № 957
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дул влажный ветер с залива и Нева тяжело катила гривастые волны.
2) Мой попугай говорит немного слов но копирует мою интонацию.
3) А вы уважаемые читатели постарайтесь найти правильный ответ на каждый вопрос.
4) Он писал быстро и никогда не делал перерывов в работе.
9. Задание 9 № 958
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Издавна на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома торговали нарядной, красочной деревянной посудой. (2)Это не обыкновенные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые, и нарисованы на них тра́вы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. (3)Такую удивительную посуду и на царский стол поставить незазорно. (4)Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. (5)Хозяйка выставляла её для дорогих гостей: пусть и не богатое в ней будет угощение, но от всей души.
(6)А сделать настоящую «золотую хохлому» совсем не просто. (7)Сначала мастер вырезает из дерева заготовку — будущую чашу, потом долго сушит её и покрывает тонким слоем глины: похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. (8)А золота для «золотой хохломы» и не требуется! (9)Этот секрет знали ещё иконописцы Древней Руси. (10)Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком, и чаша блестит, будто серебряная. (11)Художник мягкой кистью рисует на ней затейливый орнамент. (12)Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь — не кашу варить, а для просушки, для «закалки».
(13)И вот в печи происходит чудо: деревянная расписная чаша под воздействием температуры становится золотой, с красочным рисунком. (14)Лак приобретает желтоватый оттенок, и сквозь него «золотом» сверкает алюминиевый слой. (15)Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляника, и завитки трав и листьев, и главное — мерцающий золотой фон. (16)Не боится хохлома ни жары, ни стужи: всё так же свежо и ярко будут сиять её краски, не потускнеет «золото», потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.
(По А. Е. Клиентову)
10. Задание 10 № 959
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11 № 960
Для кого, по мнению автора текста, старинные мастера создавали посуду с хохломской росписью?
12. Задание 12 № 961
Определите и запишите лексическое значение слова «дорогие» («дорогих») из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(5)Хозяйка выставляла её для дорогих гостей: пусть и не богатое в ней будет угощение, но от всей души.
13. Задание 13 № 962
Определите стилистическую окраску слова «стужа» («стужи») из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(1)Издавна на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома торговали нарядной, красочной деревянной посудой.
14. Задание 14 № 556
Объясните значение фразеологизма обвести вокруг пальца, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Обвести вокруг пальца — ...
Предварительный просмотр:
ВПР №3
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Фёдор Шаляпин извес..ный всему миру оперный бас. Он был высок и
(широко)плеч.. . (Не)обычн..м фактам биографии п..вца удивля..ш..ся до сих пор.
Шаляпин всегда брал с с..бой на гастроли кожа(н,нн)ый(2) п..ртфель (ярко)ж..лтого
цвета. В п..ртфел.. л..жал (не)больш..й но пр..метный ящич..к. Что там хр..нит..ся
инт..рес..вались друз..я. Но (н..)кто (не)знал о содержимом ящичка: ни р..дные п..вца, ни
р..ботавшие с ним люди.
Пр..ехав в чуж..й гор..(д/т), п..вец ра(з/с)пол..гался в гостиниц.. . Шаляпин вынимал
т..инстве(н,нн)ый ящич..к и уб..рал его под кр..вать.(4) Бли(з/с)кие знали крутой нра(в/ф)
п..вца и (не)ра(з/с)спраш..вали его (ни)о(чём).
После смерт.. артиста его вдова в(з/с)крыла(3) ящич..к. В нём ок..залась горсть з..мли,
которую Шаляпин взял перед от..ездом за гр..нцу. Горсть русской з..мли.
( По А. Лессу)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и
звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, включит, понял, создала.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Из кустов выскочили две огромные овчарки, но лесник отогнал от нас собак.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
1) маленькое пони
2) в пятидесяти метрах
3) красивейший цветок
4) трое сестёр
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Воздух после грозы чист и свеж.
2) Густой ельник пахнет сыростью и грибами.
3) Лес наше бесценное богатство.
4) Река Енисей широкая и полноводная.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Ещё в Древнем Риме люди начали выращивать розы и украшать ими жилища.
2) Скажи мне роза для чего тебе шипы?
3) Как хороши как свежи были розы!
4) В России розы появились в начале шестнадцатого века.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13. Текст 2
(1)Крестьянский сын Иван Поддубный работал грузчиком в Феодосии.
(2)С юношеских лет он начал заниматься гимнастикой с гантелями. (3)Со временем Поддубный стал одним из самых сильных грузчиков всего Черноморского побережья, а потом увлёкся классической борьбой. (4)Ещё её называют греко-римской, потому что она напоминает борьбу у древних греков и римлян. (5)Между прочим, уже в те далёкие времена борьба входила в программу Олимпийских игр. (6)Цель у каждого борца одна – бросить противника на лопатки и одержать, как говорят спортсмены, «чистую» победу. (7)Причём захватывать в классической борьбе можно только выше пояса и только руками, всякие подножки строго запрещаются.
(8)Могучего телосложения (вес 120 килограммов, рост 183,5 сантиметра), богатырь Иван Поддубный − самый знаменитый русский борец. (9)Шутка ли, целых шесть раз он становился чемпионом мира! (10)Не нашлось такого силача, который бы положил его на лопатки. (11)Зато сам Поддубный многие поединки заканчивал «чистой» победой. (12)В то время (а дело было в начале ХХ века) особенно славились французские борцы. (13)С одним из них и пришлось встретиться Поддубному. (14)Рауль Буше, которому предстояло
помериться силами с Поддубным в Париже, много слышал о своём сопернике и, хотя был намного моложе и выше его ростом, боялся силача. (15)Француз решил сжульничать: перед встречей смазал тело жиром и стал скользким, как рыба. (16)Но это не помогло – всё равно проиграл. (17)Ещё раз Поддубный одолел Буше через два года. (18)Победителем в честных соревнованиях всегда становится сильнейший. (19)Таков главный закон спорта. (По Г. Юрмину)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, известного русского борца Ивана Поддубного называли богатырём?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «входила» из предложения 5.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую окраску слова «сжульничать» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Система оценивания
1 задание от 0 до 9 баллов
2 задание от 0 до 12 баллов
Задание 3 4 6 7 9 11 13 от 0 до 2 баллов
Задание 5 8 10 12 от 0 до 3 баллов
Задание 14 от 0 до 4 баллов
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–24 | 25–34 | 35–44 | 45–51 |
Предварительный просмотр:
ВПР. Вариант 4
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
(Четырё)хлетний малыш.. ра(з/с)пол..жился на д..ревя(н,нн)ом полу среди л..стов
бумаг.. . На них кр..вые строч..ки(2) нот см..шались с (ярко)син..ми кляксами.(4) Что ты
пиш..ш.. поинтер..с..вался отец. В ответ он услыш..л, что это буд..т к..нцерт для клави́ра.
Клави́ром называют..ся все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́н. Отец
соб..рался ра(з/с)см..ят..ся но пр..гл..делся к нотам и зам..лчал. Мальч..к в(з/с)карабкался на (не)высокий но удобный стул у клавеси́на и з..играл(3).
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. (Не)земная музыка р..ждалась под де(т/ц)скими
пал..цами. Ю(н/нн)ый музыкант об..езд..л с к..нцертами всю (Е,е)вропу и (н..)кто из взрослых музыкантов (не)мог с ним сравнит..ся.
Г..ворили, что ч..дес..ный ребёнок затмит извес..ных музыкантов, когда(либо) ж..вших
на Земле. И действительно, Моцарт в..личайший к..мпозитор мира. (По Л. Закошанской)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
- В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
- Поставьте знак ударения в следующих словах: Арбуз, красивее, положила, шарфы.
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
С восьмого века здесь добывали соль и отправляли её по шёлковому пути.
- Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) хлеб более мягкий
2) с пятьюстами строчками
3) новая тюль
4) на обеих берегах
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Прогулки по лесу всегда радостны и интересны.
2) Царство животных загадочное и непредсказуемое.
3) Весна самое прекрасное время.
4) Гроздья ягод краснеют на рябине.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.
2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.
3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.
4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.
Текст 2
(1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само
слово «футбол» произошло от английского «фут» – «стопа» и «бол» – «мяч». (3)Хотя эта
игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине
девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая – «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. (6)Победили сторонники «ножного футбола».
(7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не
говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты – пенальти (что в переводе с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался. (10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах появилась сетка – невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля. (14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.
(15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая
вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов
однажды ехидно заметил: ォЕсли англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!サ (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал
специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч
величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых
и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор
славятся как самые шумные и непредсказуемые. (По Г. Юрмину)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, английский король Эдуард Второй издал специальный указ о запрете футбола?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Ответ. Разрешить –
13.Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Побоище –
14. Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите. Используя не менее двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Спустя рукава –
Предварительный просмотр:
ВПР- 5. Вариант 5
1. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Определите основную мысль текста.
Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн..² пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).
Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна, где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р (от) уд..вления: сколько (на) ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т днём: выб..гут (на) п..лянку и гре..т..ся на ласковом³ солнышк.. .
2. Выполните задание под цифрами:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор
(3) – морфологический разбор слова
(4) – синтаксический разбор предложения
3. В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия
4. Расставьте ударение Арбуз, красивее, положила, шарфы
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Теперь зайцы нередко разгуливают днём: выбегут на полянку и греются на ласковом солнышке.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) иностранные паспорта 2) трёхстам жителям 3) насквозь промокнул 4) поезжайте на юг
7. Объясните значение фразеологизма «заговаривать зубы», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.
2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.
3) Он встал и заговорил.
4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Русский алфавит произошёл от старославянского.
2) Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и опускались на землю.
3) Собака услышала шорохи прыгнула к калитке залаяла.
4) Ешь ты досыта бурёнушка моя!
10. Определите стилистическую принадлежность слова «иноязычными» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(11)Даль выступал против наводнения русского языка иноязычными словами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВПР №6
Вариант № 101905
1. Задание 1 № 211
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
На опушке м..лодого леса (не)большой прудок. Из него(3) б..ет по..земный ключ... Этот прудок к..лыбель великой ру(с/сс)кой реки(4). В б..лотах и тр..синах р..дится Волга и отсюда отправля..тся в д..лекий путь. Волга кр..савица. Кр..сота её пр..славлена народом поэтами и художник..ми. Она пр..ходит через м..ста, уд..вительно кр..сивые и разн..образные по клим..ту, р..стительному покрову и ж..вотному миру.
От Рыбинска Волга поворачивает на (юго)восток. (Не)высокие б..рега её покрыты зелёным к..вром лугов и кустарников. Ж..вописные(2) холмы ч..редуются с ра(з/с)кинувшимися (не)об..ятными д..линами. В этих волж(к/ск)их п..йзажах есть (не)повторимая кр..сота и оч..рование. На ра(н/нн)ей з..ре Волга отр..жает лучи просыпающегося со..нца и ра(с/з)брасывает их вокруг, словно привет..твует С добрым утром з..мля!
(102 слова)
2. Задание 2 № 212
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 213
В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
На опушке молодого леса небольшой прудок.
4. Задание 4 № 284
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Дефис, диалог, занятой, искра.
5. Задание 5 № 355
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Вовка — полная ему противоположность.
6. Задание 6 № 618
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) забавное шимпанзе
2) пятистами деревьями
3) книга более содержательная
4) трое друзей
7. Задание 7 № 105
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В соседней деревушке построили школу.
2) Хороши чисты русские снежные зимы!
3) А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка.
4) Скоро наступит лето.
8. Задание 8 № 592
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Промчись по дворам весенний дождик смой остатки снега и льда!
2) Во время полёта стрижи свистят и пронзительно кричат а ласточки летают молча.
3) В красном шлеме на осине сидел чёрный дятел долбил острым клювом дупло.
4) Утром на клумбе заалели маковые бутоны и вскоре мы уже любовались яркими цветами.
9. Задание 9 № 1042
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Язык танца, язык запахов, язык движения — это далеко не все способы общения, не все языки, на которых разговаривают животные и насекомые. (2)Когда-то учёные заспорили между собой, различают ли цвета комары? (3)Чтобы понять это, взяли куб и окрасили его в разные цвета, положили куб в комариное место и стали наблюдать. (4)И вот увидели, что на один цвет село очень много комаров, на другой — меньше, а на какой-то из цветов насекомые совсем не сели. (5)Люди сделали из этого практический вывод: одежду тех, кто работал в комариных местах, стали красить в цвет, который не привлекал комаров. (6)Однако комары ведь тоже различают цвета не просто так: цвет служит для них самым простым способом общения.
(7)Краски помогают животным узнавать друзей и врагов. (8)У трясогузки концы двух крайних перьев хвоста белые, но это можно заметить лишь тогда, когда птичка хочет что-то поведать своим собратьям. (9)Для этого она распускает хвостик веером, и пятна становятся видны. (10)Скоро около этой трясогузки появляется другая.
(11)Очень похожий сигнал и у пятнистых оленей: сзади у них есть довольно большое белое пятно — «зеркало». (12)Пятнистый олень умеет прятаться в кустах, между деревьями — это его защита, а в случае опасности он убегает. (13)Маленькому олешке трудно разглядеть маму в густом кустарнике, особенно если мама уже отбежала на несколько шагов. (14)И вот, чтобы оленёнок не потерялся, у мамы есть «зеркало». (15)«Зеркало» это хорошо видно среди зелени, и оно словно говорит оленёнку: «Я тут, беги сюда!» (16)Но если мама опустит свой короткий хвостик, покрытый изнутри белой шерстью, это означает: «Стой! Не двигайся!»
(По Ю. Дмитриеву)
10. Задание 10 № 1043
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11 № 1044
Какой цветовой сигнал существует у пятнистых оленей?
12. Задание 12 № 1045
Определите и запишите лексическое значение слова «распускать» («распускает») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(9)Для этого она распускает хвостик веером, и пятна становятся видны.
13. Задание 13 № 1046
Определите стилистическую окраску слова «поведать» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(8)У трясогузки концы двух крайних перьев хвоста белые, но это можно заметить лишь тогда, когда птичка хочет что-то поведать своим собратьям.
14. Задание 14 № 500
Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
За тридевять земель — ...