2.Методическая копилка

Чеботарева Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

города Энгельса Саратовской области

КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе

на тему: «Переполох в Солнечном городе»

Подготовили: воспитатели Чеботарева С.Ю.

Направление: коммуникативно-личностное

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Цель:

- расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, чтение художественной литературы Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, дорожка «здоровья»-следы, персонажи-картинки (Сиропчик, Синеглазка, Пончик, Винтик и Шпунтик), игровизоры, картинки с изображением предметов, необходимых для работы повара, эмблемы(половник и ложка, расческа, отвертка и гайка), блоки Дьенеша, образец постойки гаража из блоков.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Давайте друзья улыбнемся друг другу

Улыбки подарим гостям

Задания выполнять готовы?

Удачи желаю всем нам

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Незнайка) (слайд 1).  Он сообщает о том, что в городе прошел ураган и все везде перепутал и теперь им необходима помощь.

Воспитатель предлагает детям отправиться в  Солнечный город и помочь жителям навести порядок.

 Воспитатель сообщает, что они пришли к домику, на котором висит обозначение половник и ложка. Кто из персонажей Солнечного города здесь может жить и работать?

У Сиропчика ураган перемешал все предметы и надо помочь ему найти предметы, необходимые для работы.

Далее, дети подходят к домику с эмблемой расчески. Кто из персонажей Солнечного города может здесь жить и работать?

 Воспитатель обращает внимание детей, что ураган испортил прически у многих жителей этого города и надо помочь Синеглазке снова сделать их красивыми.

Физминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                    

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            

 А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            

 А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                             

Мы в профессии играем, 

Их с друзьями называем.

Воспитатель предлагает пройти по цветочному лугу дальше.

Подходят к домику с эмблемой отвертки и гайки. Кто живет в этом домике и кем работает? Воспитатель предлагает помочь Винтику и Шпунтику восстановить гараж по образцу.

 Рефлексия.

Дети возвращаются в сад. Снова звонит телефон. Появляется Незнайка (слайд 2) благодарит за помощь.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети отгадывают персонаж. Предлагают свою помощь.

Дети идут по тропинке (следы – дорожка «здоровья»)

Дети отгадывают персонаж.

Дети выполняют задание (обводят на игровизоре те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара)

Дети угадывают персонаж

Дети выполняют задание (делают куклам прически и расчесывают их).

(имитация  вождения автомобиля)

(подметание)

(повороты, приставив ладони к глазам)

(шитьё, прибивание молотком, пляска)

(руки в стороны, наклоны корпуса)

(имитация шитья)

(плавные взмахи руками вверх-вниз)

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Дети идут по «цветочному лугу» - дорожке здоровья.

Отгадывают персонаж и выполняют задание (создают постройку из блоков Дьенеша по образцу)

Дети возвращаются.

Дети прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад №8»

Энгельского муниципального района

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ

И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОСТУПКИ»

                                                 

 Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2021 год

Цель:         формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
  • способствовать проявлению потребности в ориентации на социально-одобряемые поступки взрослых, как образцы своего поведения;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
  • формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать элементы логического мышления, память.
  • Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему.
  • Развивать двигательную активность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе

Оборудование: игрушка Винни Пух, картинки с изображением добрых и злых поступков, игровизоры по количеству детей, схема со злыми и добрыми персонажами сказок, мяч, цветы по количеству детей

Предварительная работа: чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», беседы с детьми «Что такое дружба», «Как я помогаю», «

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Возьмите за руки того, кто  рядом с вами, ощутите тепло рук  ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса.  Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Но почему-то он очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Вы знаете, он рассказал, что вчера прочитал интересную книгу В Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» (показываю детям книгу). Я подобрал картинки о хороших и плохих поступках и хотел показать их вам, но так торопился к вам гости, что уронил их и все перепутал. И во теперь не знаю, как быть?

- Ребята, как нам помочь персонажу?

Скажите пожалуйста, а какие поступки считаются хорошими?

 

А теперь. Скажите пожалуйста, какие поступки называют плохими?

Ну что, давайте поможем персонажу разложить картинки правильно. Слева – положим картинки с хорошими поступками, а справа – с плохими поступками

(по ходу выполнения задания, задаю детям вопрос : почему он ставит эту картинку слева (справа))?

Физминутка.

Дружно за руки берись

Вправо, влево повернись

Будем веселиться

Прыгать

И кружиться

Много радостных людей

Добрых верных нам друзей

Ссориться не будем

Про печаль забудем

Ребята, наш гость очень любит читать книжки. Но особенно ему нравятся сказки, потому что в них добрый герой всегда побеждает. А вы любите слушать сказки? И вы их хорошо знаете и помните? Тогда вы легко справитесь с заданием. Посмотрите. на картинке нарисованы солнышко и тучка. Как вы думаете, что они означают? (при затруднении подсказываю, что солнышко - это добрый герой, а туча – злой). Надо соединить добрых героев сказок с солнышком, а злых с тучей.

Молодцы! Все справились с заданием.

А теперь я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о добрых делах. Я вам буду бросать мяч и говорить начало пословицы и поговорки, а вы ловить мяч и продолжите ее

Вы все правильно назвали. Молодцы!

А теперь, возьмите каждый по цветку, и передайте его своему соседу с добрым, ласковым словом.

Вот какой замечательный букет у нас получился. Давайте подарим его Винни Пуху вместе с нашими пожеланиями.

Рефлексия

Вам понравилось играть с Винни Пухом?

Какое задание было для вас трудным?

Какое было самым интересным?

Вы все большие молодцы!

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети здороваются

Дети отгадывают персонаж.

Предлагают помощь:

Дети отвечают на вопрос (помогать другим людям, называть других людей по имени, заботиться о них, говорить добрые слова. Здороваться и прощаться при встрече с другими людьми. Благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, одежде, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно одеваться и раздеваться при встрече, аккуратно складывать свои вещи.

Дети отвечают на вопрос (обманывать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неаккуратным, ломать игрушки, наносить вред природе, быть ленивым, невежливым)

Дети выполняют задание: разложить картинки правильно (слева  - с изображением социально одобряемых поступков, а справа- с изображением плохих поступков)

Дети отвечают на вопрос, раскрывая содержание картинки

Дети встают в круг

Поворачиваются вправо, влево

Хлопают в ладоши

Прыгают

Кружатся

Ходьба по кругу

Идем в середину круга

Отходим назад

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети работают с игровизорами.

После выполнения задания, дети объясняют свои действия

Дети ловят мяч и заканчивают пословицу и поговорку.

(«Жизнь дана на добрые дела»

«Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Не одежда красит человека, а добрые дела». «Какие сами, такие и сани»)

Дети говорят доброе слово, и передают цветок соседу, последний ребенок передает букет педагогу



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в младшей группе

на тему «Мишутка ждет гостей»

Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2020 год

Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение сравнивать 2 множества, определяя их неравнство на основе составления пар предметов;
  • Формировать умение уравнивать 2 группы предметов, используя способ добавления к меньшей группе один предмет;        
  • Закреплять умение соотносить предметы по цвету , форме
  • Закреплять умение сравнивать предметы по размеру;
  • Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать элементы логического мышления.
  • Развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушки: мишка, 4 чашки, 4 блюдца, 2 куклы разного размера, 2 машинки; блоки Дьенеша, 2 коробки большие и 2 коробки маленькие.

Предварительная работа: работа с математическим набором; д/и «Собери игрушки»,  д/и «Найди пару». д/и «Составь узор»,

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-  Дружно встанем мы в кружочек,
Руку протяни дружочек.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Он пригласил  друзей на чай. Но не знает, как нужно принимать гостей и пришел просить вас о помочь ему.

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети здороваются.

Дети предлагают свою помощь и высказывают предположения с чего начать.

Основная часть

Ребята. скажите, с чего нужно начать приготовления к приему гостей?

Правильно, нужно приготовить посуду. А какая посуда необходима для чаепития?

Воспитатель предлагает детям узнать, хватит ли у Мишутки чашек и блюдец для приема гостей. Педагог приглашает детей подойти к столам, посчитать посуду и узнать поровну ли чашек и блюдец (Сколько блюдец вы насчитали? А сколько чашек? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Что нужно сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?)

Ребята, пока Мишутка доставал чайную посуду с полки, все чашки и блюдца у него перепутались. Чем мы можем помочь Мишутке? Правильно, нам нужно подобрать чайную пару – чашку и блюдце, одинаковые по цвету

Молодцы! Скажите, ребята, а что еще нужно для того, чтобы гостям было весело, и они еще захотели прийти к Мишутке в гости?

Педагог предлагает научить Мишутку веселому танцу, которому он сможет потом научить своих гостей.

Физминутка

 Танец «Пяточка, носочек»

- Ребята, посуду мы с вами посчитали, чайную пару нашли, что же еще нам нужно. Чтобы встреть гостей? Правильно, нужно угощение. А чем можно угостить своих друзей? Посмотрите, какое вкусное печенье приготовил Мишутка для своих друзей. Какой формы печенье? Давайте поможем Мишутке и разложим печенье на тарелочки, по форме

При затруднении, помогаю детям.

Молодцы, ребята. Как  красиво мы вместе с Мишуткой накрыли стол.

Ребята, для своих друзей Мишутка приготовил подарки. Какие по размеру подарки?

Давайте поможем Мишутке разложить подарки по коробкам: большие игрушки в большие коробки, маленькие – в маленькие коробочки.

Ну вот мы и помогли тебе, Мишутка, с подготовкой встречи гостей. Мишутка  благодарит детей и прощается с ними.

Заключительная часть (рефлексия)

 Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? Какие правила приема гостей вы запомнили? Какое задание для вас было трудным? А какое самым интересным? Что бы рассказали дома своим родителям?

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают (чашки, блюдца). Дети подходят к столу, на котором лежат предметы посуды. Считают блюдца – 4. Используя метод наложения, считают чашки – 3. Уравнивают группы предметов путем добавления еще одной чашки. Равенство групп обозначают ловами поровну, по четыре.

Ответы детей.

Дети берут посуду и находят чайную пару, одинаковую по цвету

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, под  музыку

Ответы детей.

Ответы детей (квадратное, круглое, треугольное).

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Ответы детей (большие и маленькие)

Дети раскладывают подарки в коробки, соответствующего размера

Дети прощаются с Мишуткой.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный мир насекомых»

Актуальность: наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек.  Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в нас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей. Проект нацелен на то, чтобы сформировать экологическое сознание у детей, экологически правильное отношение к миру насекомых.

 

Цель проекта: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о мире     насекомых.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
  • содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
  • развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  • воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: педагог группы;

                                      воспитанники группы;

                                      родители.

Методы и формы работы:

  • Наблюдения
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Игры (дидактические, настольные, подвижные)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Отгадывание загадок
  • Продуктивная деятельность

Предполагаемый результат:  

  • дети владеют обобщающим понятием «насекомые», знают и называют насекомых;
  • - имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида; способах передвижения; издаваемых звуках;
  • - знают о пользе, которую насекомые приносят людям и растениям;
  • - сформирован интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
  • - развивается умения рассуждать, наблюдать;
  • -развивается связная и диалогическая речь у детей, активизация словаря;

Проблема: ребенок в детском саду рассказал о том, что его на отдыхе его покусали комары.  Дети высказали предложение о том, чтобы комары совсем пропали. «Нужны ли насекомые в природе?» Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Гипотеза – Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

I этап – подготовительный

 Определить цели, задачи и содержание совместной деятельности с детьми и их родителями.

Подобрать методическую и художественную литературу, наглядный и дидактический материал по теме недели.

Оформить развивающую предметно-пространственную среду в группе:

  • познавательный центр – картинки и иллюстрации по теме неделе;
  • книжный уголок – произведения художественной литературы и фольклора о насекомых;
  • уголок изодеятельности – трафареты, раскраски с изображением насекомых;
  • центр развивающих игр – настольные дидактические игры по теме недели.

 

II этап – практический этап:

Наблюдения за насекомыми на участке.

Изучение строения насекомых различных видов, через рассматривание коллекции.

Рассматривание иллюстраций журнала «Чудеса природы», энциклопедий.

Ситуативные беседы по теме («Какую пользу приносят насекомые?», « Как насекомые издают звуки?»)

Разгадывание загадок.

Чтение В. Бианки «Путешествие муравьишки», К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Прослушивание музыкального произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Раскраски про насекомых, штриховка, обводка насекомых по контуру.

Изготовление поделок по теме «Насекомые» из природного материала

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Игровая деятельность (п/и «Медведь и пчелы», «Поймай комара», хороводная игра «Жучок-паучок»)

Настольные д/ игры «Прыгает, летает, ползает», «Четвертый лишний».

III этап – заключительный:

Создание интеллект-карты по теме проекта.

Выставка поделок.

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

2. Организована выставка поделок из природного материала «Насекомые – наши друзья».

3. Создана мини - коллекция экспонатов «Насекомые».

4.Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).

5. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Работа с родителями.

1.Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

2. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

3.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. 
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

                       

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/x/xHBRVtsfOZ8WpgrabqU4DKy2SJceMTI6EQ1Nid/slide-0.jpg

Подготовила воспитатель

С.Ю, Чеботарева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения утренней гимнастики Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад№8» Чеботарева С.Ю.

Слайд 2

Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима. Задачи : « разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад , стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.) способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Слайд 3

КАК ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием

Слайд 4

Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.

Слайд 5

Польза утренней гимнастики Помогает быстрее проснуться; Улучшает общее самочувствие; Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией; Повышает настроение и работоспособность; Укрепляет здоровье; Улучшает подвижность суставов; Активизирует все процессы в организме; Помогает поддерживать хорошую фигуру; Продлевает жизнь;

Слайд 6

Продолжительность проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах во второй младшей группе― 5―6 мин; в средней группе ― 6―8 мин; в старшей группе― 8―10 мин ; в подготовительной к школе группе ― 10―12 мин.

Слайд 7

Утренняя гимнастика состоит: Вводная часть Основная(общие развивающие упражнения) Заключительная

Слайд 8

Вводная часть Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег . Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости)

Слайд 9

Основная часть Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины; Упражнения для укрепления мышц туловища и ног; Прыжки

Слайд 10

Заключительная часть Дыхательные упражнения; Ходьба на месте или с продвижением вперед.

Слайд 11

Требования к подбору ОРУ упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей ; Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений; Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами; Спортивный инвентарь раскладывается заранее; Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.

Слайд 12

Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов; Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног; На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста ); В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

Слайд 13

Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в младшей группе Бег – 20-30 сек. (начало года), 40 сек Построение –круг; Кол-во упражнений – 4 Дозировка – 4-5 раз; Включаются упражнения - для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивания и дыхательных), ног, спины , живота и всего туловища; Пособия - упражнения с флажками, погремушками, кубиками, лентами.

Слайд 14

Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в средней группе Бег – 30-40 сек. (начало года), 60 сек Построение – круг (начало года); 2 колонны Кол-во упражнений – 4-5 Дозировка – 5-6 раз; Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте , для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи , ног , живота , спины; Пособия - с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой.

Слайд 15

Обязательно помните, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность, но и правильное питание , здоровый сон, соблюдение правил гигиены , закаливание и отказ от вредных привычек .

Слайд 16

Начинаем подготовку! Выходи на тренировку! Чтоб здоровым, сильным быть, Со спортом вы должны дружить. Утро начинай с зарядки, В классе все держи в порядке. Утром делаешь зарядку? Научи всех по порядку Руки, ноги разминать И здоровье поправлять!



Предварительный просмотр:

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема

Количество часов

(указывается академический час)

 (Перспективное

планирование)

Отметка о выполнении

        Сентябрь        

1

«Наш город»

познакомить детей с названием нашего города. Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

I неделя

01.09-08.09

До свидания,

лето!

2

«Разные дома»

 (рассматривание иллюстраций)

формировать у детей представление о том, что в городе много разных домов, в которых живут разные люди. Развивать внимание. Воспитывать любознательность.

1

II неделя

11.09-15.09

Пешеход и

переход

3

«Жилище русского человека» (беседа). формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской культуры; конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их назначением. Обогащать представления детей о малой родине

1

III неделя

18.09-22.09

Я в мире

 человек

4

«Жилище русского человека».

Дид. игра «Мы построим дом». 

*способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой деятельности.

1

IV неделя

25.09-29.09

Мой детский

сад

Октябрь

5

«Что растет у нас в огороде»

формировать у детей знания о том, какие овощи и фрукты растут в нашем крае. Развивать мышление внимание. Воспитывать познавательный интерес.

1

I неделя

02.09-06.10

Осень в

 городе

6

«Русская кухня» (беседа).

формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне; конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар), домашней утвари (ухват) и их назначении.

1

II неделя

09.10-13.10

Музыка

вокруг

7

«Приготовим мы обед» (Д/и)

закрепить у детей знания о традиционной русской кухне. Развивать память. Активизировать словарь. Воспитывать самостоятельность.

1

III неделя

16.10-20.10

Подводный

мир

8

«Домашние животные» (беседа). 

развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре нашего края; конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица).

1

IV неделя

23.10-27.10

Домашние животные

Ноябрь

9

«Символ города»

познакомить детей с символом нашего города – бык-солевоз. Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятия. Воспитывать познавательную активность.

1

I неделя

30.10.- 03.11

Я и друзья

10

«Животные нашего края» 

познакомить детей с животным миром нашего края (лось, лисица, кабан, хомяк).

Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

II неделя

06.11-10.11

Дикие

животные

11

Дид. игра «Детеныши и взрослые животные». 

способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой деятельности.

1

III неделя

13.11-17.11

В мире

животных

12

«Саратовская гармошка»

формировать представление у детей о том, чем знаменит наш край (саратовская гармошка). Развивать любознательность. Обогащать представления о малой Родине.

1

IV неделя

20.11-24.11

Город

профессии

13

«Волга-матушка»

познакомить детей с рекой Волгой. Обогащать представления о нашей малой Родине. Развивать любознательность. Воспитывать познавательный интерес.

1

V неделя

27.11 - 01.12

Моя малая

Родина

Декабрь

14

«Зима в нашем городе»

(рассматривание иллюстраций)

Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

I неделя

04.12-08.12

Зима во дворе

15

«Народное творчество» (беседа).

развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке; конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной); развивать первоначальный интерес к культуре своего народа.

1

II неделя

11.12-15.12

В гостях у мастеров

16

«Народное творчество».

Настольно-печатная дид. игра «Подбери матрешке сарафан». 

способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной деятельности.

1

III неделя

18.12-22.12

Карнавал

17

«Наш праздничный город»

(рассматривание иллюстраций)

Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

IV неделя

25.12-29.12

Дед Мороз и Новый год

Январь

18

«Где мы любим отдыхать» 

продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (детским парком) (как он выглядит, где находится, что есть в детском парке). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

II неделя

08.01-12.01

Дружная семья

19

«Старинные забавы». 

разучить с детьми народные подвижные игры. Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой деятельности

1

III неделя

15.01-19.01

Зимние

забавы

20

«Деревья нашего города».

продолжать знакомить детей с деревьями, растущими в нашем городе. Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

IV неделя

22.01-26.01

Все важны и все нужны

Февраль

21

«Мой домашний адрес»

формировать представление о том, что в нашем городе много разных улиц, где живут люди. Обогащать представления детей о родном городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

I неделя

29.01 – 02.02

Будь

Осторожен

22

«Кто в нашей реке живет»

формировать первоначальные представления о подводном мире нашей реки (рыбы: сом, щука; рак).

Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

II неделя

05.02-09.02

Волшебные превращения

23

«Загадки и отгадки». 

формировать умение отгадывать загадки о животных и птицах нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

III неделя

12.02-16.02

Герои книг

24

«Я гуляю с папой и мамой» 

продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (набережной) (как она выглядит, где находится). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

IV неделя

19.02-23.02

Мальчики-защитники  

25

«Игрушки наших бабушке».

 (рассматривание иллюстраций)

закрепить знания о наших народных игрушках. Обогащать представление о быте русского народа. Развивать зрительное восприятие, память.

1

V неделя

26.02 – 01.03

В мире

игрушек

Март

26

«Красивый город» 

сформировать представления детей о том, то дети – маленькие жители города, могут сделать город еще красивее: не сорить, беречь все, что их окружает. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес

1

I неделя

04.03-08.03

Девочки-красавицы

27

«Разные улицы»

сформировать первоначальные представления о том.  что в городе много улиц, у каждой есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Напомнить, что если человек знает свой адрес, он никогда не заблудится. Развивать мышление.

1

II неделя

11.03-15.03

Мир вокруг

нас

28

«Растения нашего края».

 формировать первоначальные представления о растительном мире. Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

III неделя

18.03-22.03

Весенняя

неделя

29

 «Мы идем в театр»

продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (театром оперетты) (как он выглядит, где находится, для чего нужны театры). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес.

1

IV неделя

25.03-29.03

Идем в театр

Апрель

30

«Птицы нашего края».

продолжать знакомить детей с птицами, живущими в нашем крае. Развивать любознательностью Воспитывать бережное отношение к природе.

1

I неделя

01.04-05.04

Птицы

и рыбы

31

«Разные улицы» 

продолжать работу по заучиванию домашних адресов. Объяснить, что у детского сада, в который они ходят, тоже есть свой адрес (назвать улицу). Обогащать представления о нашем городе. Развивать внимание.

1

II неделя

08.04-12.04

Космос

32

«Саратовский калач»

продолжать формировать представление у детей о том, чем знаменит наш край (саратовский калач). Развивать любознательность. Обогащать представления о малой Родине

1

III неделя

15.04-19.04

Животные и их детеныши

33

«Кто у нас живет» (работа в патриотическом уголке сада)

 конкретизировать представления детей об обитателях нашего края (животных, птицах, рыбах). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность

1

IV неделя

22.04-26.04

Природа

Май

34

«Русская кухня».  «Узнай по вкусу» д/и

способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

1

I неделя

29.04-03.05

Труд дома

35

«На чем мы ездим?»

закрепить представление детей о том, что город большой, и чтобы добраться до нужного адреса нужен транспорт. Обогащать представления о нашем городе. Развивать внимание.

1

II неделя

06.05-10.05

Транспорт

36

«Достопримечательности нашего города» (рассматривание иллюстраций)

 закрепить с детьми полученные знания о достопримечательностях нашего города, узнавать их на картинках. Развивать любознательность. Воспитывать гордость за свой город.

1

III неделя

13.05-17.05

Мы в музее 

37

«Я в городе» (рассматривание альбома)

закрепить представления о любимых местах отдыха в городе. Активизировать речь. Воспитывать чувство гордости за свой город

1

IV неделя

20.05-24.05

Мой город

38

«Русская кухня»

Дид.игра «Фрукты, овощи и ягоды». 

*способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной деятельности.

1

V неделя

27.05-31.05

Встречаем лето

итого

38



Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Тема

Количество часов

(указывается академический час)

 (Перспективное

планирование)

Отметка о выполнении

        Сентябрь        

1

 «Как зайка учился правильно ложку держать» (ИОС).

* формировать умение правильно держать ложку 3-мя пальцами. Воспитывать основы КГН.

1

I неделя

01.09-08.09

До свидания,

лето!

2

«Дети моют ручки»

(рассматривание иллюстраций)

формировать умение правильно мыть руки. Воспитывать интерес к выполнению КГН.

1

II неделя

11.09-15.09

Пешеход и

переход

3

«Мы пришли умыться»

формировать умение детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

1

III неделя

18.09-22.09

Я в мире

 человек

4

«Ладушки. ладошки». (чтение потешки)

*формировать КГН через использование потешек. Развивать внимание. Воспитывать основы КГН.

1

IV неделя

25.09-29.09

Мой детский

сад

Октябрь

5

«Закатаем рукава»

*формировать умение детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность

1

I неделя

02.10-06.10

Осень в

 городе

6

«Мама моет дочку»

(рассматривание иллюстраций).

*закреплять у детей знания предметов личной гигиены. Воспитывать интерес к соблюдению правил КГН

1

II неделя

09.10-13.10

Музыка

вокруг

7

«Расти коса до пояса» (чтение потешки)

*закреплять умение использовать предметы личной гигиен для устранения непорядка во внешнем виде.

1

III неделя

16.10-20.10

Подводный

мир

8

«Найди пару» (д/и).

оздание условий для соотношения  предметов на картинках с действиями; закрепления КГН

1

IV неделя

23.10-27.10

Домашние животные

Ноябрь

9

«Повесим полотенца»

*формировать умение детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку

1

I неделя

30.10.- 03.11

Я и друзья

10

«Водичка, водичка» (чтение потешки)

*продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН.

1

II неделя

06.11-10.11

Дикие

животные

11

«Научим куклу мыть руки» (ИОС).

создание условий для закрепления знаний о предметах личной гигиены, последовательности действий,  формированию привычки к опрятности

1

III неделя

13.11-17.11

В мире

животных

12

«Умница, Катенька». (чтение потешки)

продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН во время еды.

1

IV неделя

20.11-24.11

Город

профессии

13

«Намылим руки»

*формировать умение правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте

1

V неделя

27.11 - 01.12

Моя малая

Родина

Декабрь

14

«Идет коза рогатая» (чтение потешки)

продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН во время еды

1

I неделя

04.12-08.12

Зима во дворе

15

«Что такое хорошо и что такое плохо».

(рассматривание иллюстраций)

стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; продолжать закреплять основы КГН

1

II неделя

11.12-15.12

В гостях у мастеров

16

«Сделаем куклам разные прически» (ИОС).

*создание условий для закрепления  навыков  ухода за волосами, уточнения  названия необходимых для этого предметов, формирования понятия  «опрятный» внешний вид.

1

III неделя

18.12-22.12

Карнавал

17

«Таня простудилась» (ИОС)

* создание условий для развития умений  и формирования  навыка пользования носовым платком.

1

IV неделя

25.12-29.12

Дед Мороз и Новый год

Январь

18

«Вкусная каша»

 (чтение З. Александрова).

*продолжать использовать жанры художественной литературы для формирования у детей основ КГН во время еды

1

II неделя

08.01-12.01

Дружная семья

19

«Девочка чумазая» (рассматривание иллюстраций к произведению)

закреплять формирование основ КГН используя художественное произведение.

1

III неделя

15.01-19.01

Зимние

забавы

20

«Как вести себя за столом». (сказка)

*продолжать формировать умение правильно вести себя за столом. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН.

1

IV неделя

22.01-26.01

Все важны и все нужны

Февраль

21

«Волшебный сундучок».

формировать умение детей отгадывать загадки о предметах личной гигиены. Развивать познавательный интерес.

1

I неделя

29.01 – 02.02

Будь осторожен

22

«Сказка про медвежонка»

продолжать формировать основы КГН (привычку чистить зубы). Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН.

1

II неделя

05.02-09.02

Волшебные превращения

23

«Зайка приглашает гостей» (ИОС)

продолжать формировать культуру поведения за столом. использовать полученную информацию в игровой, речевой, коммуникативной деятельности.

1

III неделя

12.02-16.02

Герои книг

24

«Как и когда мы пользуемся салфеткой» (беседа).

* формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН

1

IV неделя

19.02-23.02

Мальчики-защитники  

25

«Пошел котик на торжок».

продолжать использовать жанры устного народного творчества (потешки) для формирования у детей основ КГН во время еды

1

V неделя

26.02 – 01.03

В мире

игрушек

Март

26

«Аленушка» (Е.Благинина).

* совершенствовать умение соблюдать культуру поведения за столом, используя художественную литературу. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН

1

I неделя

04.03-08.03

Девочки-красавицы

27

«Поможем мишке накрыть стол к обеду» (ИОС) 

* продолжать формировать первоначальные умения в сервировке стола. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность.

1

II неделя

11.03-15.03

Мир вокруг

нас

28

Д/и «Хорошо-плохо».

 *закрепить знание правил культурного поведения за столом. Развивать мышление. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН

1

III неделя

18.03-22.03

Весенняя

неделя

29

 «Мойдодыр» (К Чуковский чтение)

продолжать формировать привычку соблюдать основы КГН, используя художественную литературу. Развивать слуховое восприятие.

1

IV неделя

25.03-29.03

Идем в театр

Апрель

30

Д/и «Подбери картинки».

 *уточнить представления детей о предметах личной гигиены. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН

1

I неделя

01.04-05.04

Птицы

и рыбы

31

«Угостим кукол чаем» (ИОС).

продолжать формировать умение правильно сервировать стол. формировать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности.

1

II неделя

08.04-12.04

Космос

32

«Дети накрывают на стол»

(рассматривание иллюстраций)

конкретизировать первоначальные представления о правилах сервировки стола. Развивать восприятие. Воспитывать познавательную активность.

1

III неделя

15.04-19.04

Животные и их детеныши

33

«Уж я Танюшечке пирог испеку»

продолжать формировать привычку соблюдать основы КГН, используя потешку. Развивать слуховое восприятие.

1

IV неделя

22.04-26.04

Природа

Май

34

«Купание куклы» (ИОС).

*закрепить у детей знания о предметах личной гигиены для умывания и купания. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН.

1

I неделя

29.04-03.05

Труд дома

35

«Вот какие мы» (беседа)

закрепить знания о правилах поведения за столом (не мешать другим детям, есть аккуратно). Воспитывать основы культуры поведения за столом

1

II неделя

06.05-10.05

Транспорт

36

Д/и «Угадай, что показал» 

*формировать умение показывать движения выполнения КГН (умывание, купание, чистка зубов и т.д.) и отгадывать их. Воспитывать интерес к соблюдению КГН.

1

III неделя

13.05-17.05

Мы в музее 

37

«Чем мы любим заниматься в детском саду» (рассматривание иллюстраций) закрепить знания об основных КГН. Воспитывать познавательную активность.

1

IV неделя

20.05-24.05

Мой город

38

Д/и «Что сначала, что потом»

формировать умение детей раскладывать картинки в определенной последовательности (соблюдая алгоритм действий).

1

V неделя

27.05-31.05

Встречаем лето

итого

38



Предварительный просмотр:

Приобщение к искусству

Тема

Количество часов

(указывается академический час)

 (Перспективное

планирование)

Отметка о выполнении

Сентябрь

1

«Малинка» И.И. Машков

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией).  Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

1

I неделя

01.09- 06.09

Дело было летом

2

Знакомство с народными игрушками из глины - развивать у детей эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту народных игрушек.

1

II неделя

09.09-13.09.

Осторожно, дорога!

3

«Портрет»

познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства

1

III неделя

16.09- 20.09

Я в обществе

4

«Новая кукла» П. Чайковский (слушание)- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

1

IV неделя

23.09-27.09.

Детский сад мой второй дом.

Октябрь

5

«Композитор» (П.И. Чайковский)

познакомить детей с профессией композитора. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

1

I неделя

30.09-04.10

До, ре, ми..

6

«Чудеса осени» (посещение выставки) - развивать у детей эстетические чувства при восприятии поделок из природного материала. Воспитывать интерес  детей к посещению выставки детских работ.

1

II неделя

07.10-11.10

Золотая осень

7

 «Дымковские игрушки»

продолжать знакомить с дымковской игрушкой, формировать умение украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Обратить внимание детей на форму, цветовое оформление игрушек.

 Развивать интерес к народным игрушкам, эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства  Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

1

III неделя

14.10-18.10

Реки и озера.

8

«Где хранятся книги?»

закрепить знания детей о библиотеке, как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. Формировать у детей интерес к библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам.

1

IV неделя

21.10- 25.10

Я в

библиотеке

9

«В стране мультляндии» (рассматривание иллюстраций В.Сутеева) 

знакомить детей с элементарными средствами выразительности в изобразительном искусстве. Развивать зрительное восприятие. Знакомить детей с детскими книгами и иллюстрациями к произведениям детской литературы, с близкими детскому опыту живописными образами.

1

V неделя

28.10- 01.11

Дикие

животные в мультфильмах

Ноябрь

10

Знакомство с народными игрушками из глины

 развивать у детей эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту народных игрушек.

1

I неделя

04.11-08.11

Мои друзья

11

«Богородские игрушки»

познакомить детей с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства, научить видеть красоту данных игрушек, их занимательность.  Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.  Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками

1

II неделя

11.11-15.11

В гостях

у животных

12

«Рябинка» И.И. Машков

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией).  Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

1

III неделя

18.11-22.11

Мир

профессий

13

«Русский костюм» 

познакомить детей с русским народным костюмом. Дать элементарные знания о таких предметах русского костюма, как сарафан, рубаха, лапти

 Развивать у детей интерес к русской национальной одежде, отклик на произведения устного народного творчества.  Создать условия для воспитания интереса к русской культуре, содействовать возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства

1

IV неделя

25.11 - 29.11

О малой

Родине

Декабрь

14

«Зима» (из цикла «Времена года») знакомить с произведениями музыкального искусства.  Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения.

1

I неделя

02.12-06.12

Зимушка, зима!

15

«Филимоновская свистулька»

продолжать знакомить детей с филимоновской росписью. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусств декоративно-прикладного творчества; развивать воображение, художественный вкус.

1

II неделя

09.12-13.12

Мастерская

16

«Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова)

знакомить с произведениями музыкального искусства.  Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения

1

III неделя

16.12-20.12

Мы идем на карнавал!

17

«Зимняя сказка» (посещение выставки) - развивать у детей эстетические чувства при восприятии поделок из разного материала. Воспитывать интерес  детей к посещению выставки детских работ.

1

IV неделя

23.12-31.12

Новогоднее

чудо

Январь

 18

«Натюрморт»

познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом. Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства

1

II неделя

09.01-17.01

Мы - семья

19

«Снегурочка» В.М. Васнецов

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией).  Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

1

III неделя

20.01-24.01

Зимние игры

20

«Такие разные скульптуры»

познакомить детей с таким видам искусства как скульптура, историей его возникновения. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

1

IV неделя

27.01-31.01

Мы таланты

Февраль

21

 «Родная природа»

(рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме)

содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в изобразительном искусстве

1

I неделя

03.02 – 07.02

Мы –

исследователи

22

 «Золотистая солома».

познакомить детей с русскими народными игрушками-самоделками из соломы, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры.  Развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства.  Воспитывать любовь к народным промыслам, интерес к культуре своей родины, к ее народным традициям.

 1

II неделя

10.02-14.02

Безопасность

дома

23

«Писатель» (К.И. Чуковский)

познакомить детей с профессией писателя. Продолжать развивать у детей интерес к литературе, желание слушать художественные произведения. вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений

1

III неделя

17.02-21.02

В мире

мальчиков

24

«Усатый-полосатый» (рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к книге Я. Маршака) - знакомить детей с элементарными средствами выразительности в изобразительном искусстве. Развивать зрительное восприятие.

1

IV неделя

24.02-28.02

Любимая книга

Март

25

«Девочка с куклой» В.А. Тропинин

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией).  Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

1

I неделя

03.03-07.03

В мире

девочек

26

«Пейзаж»

познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства

1

II неделя

10.03-14.03

Отправляемся

в поход

27

«Весна пришла» А.И. Бортников

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией).  Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

1

III неделя

17.03-21.03

Весна красна

28

«Мы - артисты»

познакомить детей с профессией артиста. Продолжать развивать у детей интерес к театру, желание посещать спектакли, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии театральных постановок.

1

IV неделя

24.03-28.03

Театр к нам пришел

Апрель

29

«Наводнение» А. Н. Комаров

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией).  Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

1

I неделя

31.03-04.04

Птицы и насекомые

30

«Тень, тень, потетень..»

 познакомить детей с произведениями устного народного творчества – песенками, прибаутками, закличками, научить слушать и запоминать их. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора

1

II неделя

07.04-11.04

День

космонавтики

31

«Такие разные здания»

познакомить детей с понятием – архитектура. Формировать представления о том, что разные здания - это архитектурные сооружения. Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека

1

III неделя

14.04-18.04

Идем в цирк

32

«Сирень» И.И. Левитан

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией).  Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

IV неделя

21.04-30.04

Природа

Май

33

«Марш», муз. С. Прокофьева

знакомить с произведениями музыкального искусства.  Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения

1

I неделя

05.05-07.05

Военные

профессии

34

«Знакомство с малыми скульптурными формами»

познакомить детей с малыми скульптурными формами, с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор). Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения скульптуры.  Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством

1

II неделя

12.05-16.05

Полезный

труд 

35

«Городецкая игрушка»

продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусств декоративно-прикладного творчества; развивать воображение, художественный вкус.

1

III неделя

19.05-23.05

Музей

36

«Яблоки и листья» И.Е. Репин

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией).  Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

1

IV неделя

26.05-30.05

Мой город

итого

36