Главные вкладки
2.Методическая копилка
В этом разделе предлагаются конспекты НОД, презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
города Энгельса Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
в старшей группе
на тему: «Переполох в Солнечном городе»
Подготовили: воспитатели Чеботарева С.Ю.
Направление: коммуникативно-личностное
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, чтение художественной литературы Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, дорожка «здоровья»-следы, персонажи-картинки (Сиропчик, Синеглазка, Пончик, Винтик и Шпунтик), игровизоры, картинки с изображением предметов, необходимых для работы повара, эмблемы(половник и ложка, расческа, отвертка и гайка), блоки Дьенеша, образец постойки гаража из блоков.
Деятельность педагога Организационный момент: Воспитатель собирает вокруг себя детей: - Давайте друзья улыбнемся друг другу Улыбки подарим гостям Задания выполнять готовы? Удачи желаю всем нам - А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Незнайка) (слайд 1). Он сообщает о том, что в городе прошел ураган и все везде перепутал и теперь им необходима помощь. Воспитатель предлагает детям отправиться в Солнечный город и помочь жителям навести порядок. Воспитатель сообщает, что они пришли к домику, на котором висит обозначение половник и ложка. Кто из персонажей Солнечного города здесь может жить и работать? У Сиропчика ураган перемешал все предметы и надо помочь ему найти предметы, необходимые для работы. Далее, дети подходят к домику с эмблемой расчески. Кто из персонажей Солнечного города может здесь жить и работать? Воспитатель обращает внимание детей, что ураган испортил прически у многих жителей этого города и надо помочь Синеглазке снова сделать их красивыми. Физминутка. Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины Подметает дворник двор Убирает дворник сор. Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки. Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс. Я - маляр, шагаю к вам С кистью и ведром Свежей краской буду сам Красить новый дом. Мы в профессии играем, Их с друзьями называем. Воспитатель предлагает пройти по цветочному лугу дальше. Подходят к домику с эмблемой отвертки и гайки. Кто живет в этом домике и кем работает? Воспитатель предлагает помочь Винтику и Шпунтику восстановить гараж по образцу. Рефлексия. Дети возвращаются в сад. Снова звонит телефон. Появляется Незнайка (слайд 2) благодарит за помощь. Все мы дружные ребята. | Деятельность детей Дети встают в круг, выполняют движения по тексту Дети отгадывают персонаж. Предлагают свою помощь. Дети идут по тропинке (следы – дорожка «здоровья») Дети отгадывают персонаж. Дети выполняют задание (обводят на игровизоре те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара) Дети угадывают персонаж Дети выполняют задание (делают куклам прически и расчесывают их). (имитация вождения автомобиля) (подметание) (повороты, приставив ладони к глазам) (шитьё, прибивание молотком, пляска) (руки в стороны, наклоны корпуса) (имитация шитья) (плавные взмахи руками вверх-вниз) (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Дети идут по «цветочному лугу» - дорожке здоровья. Отгадывают персонаж и выполняют задание (создают постройку из блоков Дьенеша по образцу) Дети возвращаются. Дети прощаются с гостями. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельского муниципального района
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ
И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОСТУПКИ»
Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна
Энгельс
2021 год
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
1. Образовательные:
- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально-одобряемые поступки взрослых, как образцы своего поведения;
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
- формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
2. Развивающие:
- Развивать элементы логического мышления, память.
- Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему.
- Развивать двигательную активность.
3. Воспитательные:
• Воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе
Оборудование: игрушка Винни Пух, картинки с изображением добрых и злых поступков, игровизоры по количеству детей, схема со злыми и добрыми персонажами сказок, мяч, цветы по количеству детей
Предварительная работа: чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», беседы с детьми «Что такое дружба», «Как я помогаю», «
Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Деятельность педагога Организационный момент: Воспитатель собирает вокруг себя детей: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение. Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить Чуткие руки умеют дружить! - А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Но почему-то он очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось. Вы знаете, он рассказал, что вчера прочитал интересную книгу В Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» (показываю детям книгу). Я подобрал картинки о хороших и плохих поступках и хотел показать их вам, но так торопился к вам гости, что уронил их и все перепутал. И во теперь не знаю, как быть? - Ребята, как нам помочь персонажу? Скажите пожалуйста, а какие поступки считаются хорошими?
А теперь. Скажите пожалуйста, какие поступки называют плохими? Ну что, давайте поможем персонажу разложить картинки правильно. Слева – положим картинки с хорошими поступками, а справа – с плохими поступками (по ходу выполнения задания, задаю детям вопрос : почему он ставит эту картинку слева (справа))? Физминутка. Дружно за руки берись Вправо, влево повернись Будем веселиться Прыгать И кружиться Много радостных людей Добрых верных нам друзей Ссориться не будем Про печаль забудем Ребята, наш гость очень любит читать книжки. Но особенно ему нравятся сказки, потому что в них добрый герой всегда побеждает. А вы любите слушать сказки? И вы их хорошо знаете и помните? Тогда вы легко справитесь с заданием. Посмотрите. на картинке нарисованы солнышко и тучка. Как вы думаете, что они означают? (при затруднении подсказываю, что солнышко - это добрый герой, а туча – злой). Надо соединить добрых героев сказок с солнышком, а злых с тучей. Молодцы! Все справились с заданием. А теперь я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о добрых делах. Я вам буду бросать мяч и говорить начало пословицы и поговорки, а вы ловить мяч и продолжите ее Вы все правильно назвали. Молодцы! А теперь, возьмите каждый по цветку, и передайте его своему соседу с добрым, ласковым словом. Вот какой замечательный букет у нас получился. Давайте подарим его Винни Пуху вместе с нашими пожеланиями. Рефлексия Вам понравилось играть с Винни Пухом? Какое задание было для вас трудным? Какое было самым интересным? Вы все большие молодцы! | Деятельность детей Дети встают в круг, выполняют движения по тексту Дети здороваются Дети отгадывают персонаж. Предлагают помощь: Дети отвечают на вопрос (помогать другим людям, называть других людей по имени, заботиться о них, говорить добрые слова. Здороваться и прощаться при встрече с другими людьми. Благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, одежде, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно одеваться и раздеваться при встрече, аккуратно складывать свои вещи. Дети отвечают на вопрос (обманывать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неаккуратным, ломать игрушки, наносить вред природе, быть ленивым, невежливым) Дети выполняют задание: разложить картинки правильно (слева - с изображением социально одобряемых поступков, а справа- с изображением плохих поступков) Дети отвечают на вопрос, раскрывая содержание картинки Дети встают в круг Поворачиваются вправо, влево Хлопают в ладоши Прыгают Кружатся Ходьба по кругу Идем в середину круга Отходим назад Дети отвечают на вопросы педагога Дети работают с игровизорами. После выполнения задания, дети объясняют свои действия Дети ловят мяч и заканчивают пословицу и поговорку. («Жизнь дана на добрые дела» «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Не одежда красит человека, а добрые дела». «Какие сами, такие и сани») Дети говорят доброе слово, и передают цветок соседу, последний ребенок передает букет педагогу |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП в младшей группе
на тему «Мишутка ждет гостей»
Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна
Энгельс
2020 год
Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умение сравнивать 2 множества, определяя их неравнство на основе составления пар предметов;
- Формировать умение уравнивать 2 группы предметов, используя способ добавления к меньшей группе один предмет;
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету , форме
- Закреплять умение сравнивать предметы по размеру;
- Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
2. Развивающие:
- Развивать элементы логического мышления.
- Развивать двигательную активность.
- Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи
Оборудование: игрушки: мишка, 4 чашки, 4 блюдца, 2 куклы разного размера, 2 машинки; блоки Дьенеша, 2 коробки большие и 2 коробки маленькие.
Предварительная работа: работа с математическим набором; д/и «Собери игрушки», д/и «Найди пару». д/и «Составь узор»,
Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | |
Создание благоприятного психологического климата Воспитатель собирает вокруг себя детей: - Дружно встанем мы в кружочек, Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Он пригласил друзей на чай. Но не знает, как нужно принимать гостей и пришел просить вас о помочь ему. | Дети встают в круг, выполняют движения по тексту Дети здороваются. Дети предлагают свою помощь и высказывают предположения с чего начать. |
Основная часть | |
Ребята. скажите, с чего нужно начать приготовления к приему гостей? Правильно, нужно приготовить посуду. А какая посуда необходима для чаепития? Воспитатель предлагает детям узнать, хватит ли у Мишутки чашек и блюдец для приема гостей. Педагог приглашает детей подойти к столам, посчитать посуду и узнать поровну ли чашек и блюдец (Сколько блюдец вы насчитали? А сколько чашек? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Что нужно сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?) Ребята, пока Мишутка доставал чайную посуду с полки, все чашки и блюдца у него перепутались. Чем мы можем помочь Мишутке? Правильно, нам нужно подобрать чайную пару – чашку и блюдце, одинаковые по цвету Молодцы! Скажите, ребята, а что еще нужно для того, чтобы гостям было весело, и они еще захотели прийти к Мишутке в гости? Педагог предлагает научить Мишутку веселому танцу, которому он сможет потом научить своих гостей. Физминутка Танец «Пяточка, носочек» - Ребята, посуду мы с вами посчитали, чайную пару нашли, что же еще нам нужно. Чтобы встреть гостей? Правильно, нужно угощение. А чем можно угостить своих друзей? Посмотрите, какое вкусное печенье приготовил Мишутка для своих друзей. Какой формы печенье? Давайте поможем Мишутке и разложим печенье на тарелочки, по форме При затруднении, помогаю детям. Молодцы, ребята. Как красиво мы вместе с Мишуткой накрыли стол. Ребята, для своих друзей Мишутка приготовил подарки. Какие по размеру подарки? Давайте поможем Мишутке разложить подарки по коробкам: большие игрушки в большие коробки, маленькие – в маленькие коробочки. Ну вот мы и помогли тебе, Мишутка, с подготовкой встречи гостей. Мишутка благодарит детей и прощается с ними. Заключительная часть (рефлексия) Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? Какие правила приема гостей вы запомнили? Какое задание для вас было трудным? А какое самым интересным? Что бы рассказали дома своим родителям? Все мы дружные ребята. | Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают (чашки, блюдца). Дети подходят к столу, на котором лежат предметы посуды. Считают блюдца – 4. Используя метод наложения, считают чашки – 3. Уравнивают группы предметов путем добавления еще одной чашки. Равенство групп обозначают ловами поровну, по четыре. Ответы детей. Дети берут посуду и находят чайную пару, одинаковую по цвету Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом, под музыку Ответы детей. Ответы детей (квадратное, круглое, треугольное). Дети подходят к столу и выполняют задание. Ответы детей (большие и маленькие) Дети раскладывают подарки в коробки, соответствующего размера Дети прощаются с Мишуткой. Ответы детей. Дети прощаются с гостями. |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительный мир насекомых»
Актуальность: наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в нас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей. Проект нацелен на то, чтобы сформировать экологическое сознание у детей, экологически правильное отношение к миру насекомых.
Цель проекта: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о мире насекомых.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
- содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: педагог группы;
воспитанники группы;
родители.
Методы и формы работы:
- Наблюдения
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы
- Игры (дидактические, настольные, подвижные)
- Пальчиковая гимнастика
- Отгадывание загадок
- Продуктивная деятельность
Предполагаемый результат:
- дети владеют обобщающим понятием «насекомые», знают и называют насекомых;
- - имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида; способах передвижения; издаваемых звуках;
- - знают о пользе, которую насекомые приносят людям и растениям;
- - сформирован интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- - развивается умения рассуждать, наблюдать;
- -развивается связная и диалогическая речь у детей, активизация словаря;
Проблема: ребенок в детском саду рассказал о том, что его на отдыхе его покусали комары. Дети высказали предложение о том, чтобы комары совсем пропали. «Нужны ли насекомые в природе?» Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Гипотеза – Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
I этап – подготовительный
Определить цели, задачи и содержание совместной деятельности с детьми и их родителями.
Подобрать методическую и художественную литературу, наглядный и дидактический материал по теме недели.
Оформить развивающую предметно-пространственную среду в группе:
- познавательный центр – картинки и иллюстрации по теме неделе;
- книжный уголок – произведения художественной литературы и фольклора о насекомых;
- уголок изодеятельности – трафареты, раскраски с изображением насекомых;
- центр развивающих игр – настольные дидактические игры по теме недели.
II этап – практический этап:
Наблюдения за насекомыми на участке.
Изучение строения насекомых различных видов, через рассматривание коллекции.
Рассматривание иллюстраций журнала «Чудеса природы», энциклопедий.
Ситуативные беседы по теме («Какую пользу приносят насекомые?», « Как насекомые издают звуки?»)
Разгадывание загадок.
Чтение В. Бианки «Путешествие муравьишки», К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Прослушивание музыкального произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Раскраски про насекомых, штриховка, обводка насекомых по контуру.
Изготовление поделок по теме «Насекомые» из природного материала
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Игровая деятельность (п/и «Медведь и пчелы», «Поймай комара», хороводная игра «Жучок-паучок»)
Настольные д/ игры «Прыгает, летает, ползает», «Четвертый лишний».
III этап – заключительный:
Создание интеллект-карты по теме проекта.
Выставка поделок.
Результаты реализации проекта:
1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).
2. Организована выставка поделок из природного материала «Насекомые – наши друзья».
3. Создана мини - коллекция экспонатов «Насекомые».
4.Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).
5. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Работа с родителями.
1.Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
2. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
3.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Подготовила воспитатель
С.Ю, Чеботарева
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима. Задачи : « разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад , стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.) способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
КАК ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием
Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.
Польза утренней гимнастики Помогает быстрее проснуться; Улучшает общее самочувствие; Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией; Повышает настроение и работоспособность; Укрепляет здоровье; Улучшает подвижность суставов; Активизирует все процессы в организме; Помогает поддерживать хорошую фигуру; Продлевает жизнь;
Продолжительность проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах во второй младшей группе― 5―6 мин; в средней группе ― 6―8 мин; в старшей группе― 8―10 мин ; в подготовительной к школе группе ― 10―12 мин.
Утренняя гимнастика состоит: Вводная часть Основная(общие развивающие упражнения) Заключительная
Вводная часть Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег . Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости)
Основная часть Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины; Упражнения для укрепления мышц туловища и ног; Прыжки
Заключительная часть Дыхательные упражнения; Ходьба на месте или с продвижением вперед.
Требования к подбору ОРУ упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей ; Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений; Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами; Спортивный инвентарь раскладывается заранее; Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов; Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног; На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста ); В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в младшей группе Бег – 20-30 сек. (начало года), 40 сек Построение –круг; Кол-во упражнений – 4 Дозировка – 4-5 раз; Включаются упражнения - для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивания и дыхательных), ног, спины , живота и всего туловища; Пособия - упражнения с флажками, погремушками, кубиками, лентами.
Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в средней группе Бег – 30-40 сек. (начало года), 60 сек Построение – круг (начало года); 2 колонны Кол-во упражнений – 4-5 Дозировка – 5-6 раз; Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте , для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи , ног , живота , спины; Пособия - с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой.
Обязательно помните, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность, но и правильное питание , здоровый сон, соблюдение правил гигиены , закаливание и отказ от вредных привычек .
Начинаем подготовку! Выходи на тренировку! Чтоб здоровым, сильным быть, Со спортом вы должны дружить. Утро начинай с зарядки, В классе все держи в порядке. Утром делаешь зарядку? Научи всех по порядку Руки, ноги разминать И здоровье поправлять!
Предварительный просмотр:
Формирование основ гражданственности и патриотизма
№ | Тема | Количество часов (указывается академический час) | (Перспективное планирование) | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | «Наш город» познакомить детей с названием нашего города. Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | I неделя 01.09-08.09 До свидания, лето! | |
2 | «Разные дома» (рассматривание иллюстраций) формировать у детей представление о том, что в городе много разных домов, в которых живут разные люди. Развивать внимание. Воспитывать любознательность. | 1 | II неделя 11.09-15.09 Пешеход и переход | |
3 | «Жилище русского человека» (беседа). формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской культуры; конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их назначением. Обогащать представления детей о малой родине | 1 | III неделя 18.09-22.09 Я в мире человек | |
4 | «Жилище русского человека». Дид. игра «Мы построим дом». *способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой деятельности. | 1 | IV неделя 25.09-29.09 Мой детский сад | |
Октябрь | ||||
5 | «Что растет у нас в огороде» формировать у детей знания о том, какие овощи и фрукты растут в нашем крае. Развивать мышление внимание. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | I неделя 02.09-06.10 Осень в городе | |
6 | «Русская кухня» (беседа). формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне; конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар), домашней утвари (ухват) и их назначении. | 1 | II неделя 09.10-13.10 Музыка вокруг | |
7 | «Приготовим мы обед» (Д/и) закрепить у детей знания о традиционной русской кухне. Развивать память. Активизировать словарь. Воспитывать самостоятельность. | 1 | III неделя 16.10-20.10 Подводный мир | |
8 | «Домашние животные» (беседа). развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре нашего края; конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица). | 1 | IV неделя 23.10-27.10 Домашние животные | |
Ноябрь | ||||
9 | «Символ города» познакомить детей с символом нашего города – бык-солевоз. Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятия. Воспитывать познавательную активность. | 1 | I неделя 30.10.- 03.11 Я и друзья | |
10 | «Животные нашего края» познакомить детей с животным миром нашего края (лось, лисица, кабан, хомяк). Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | II неделя 06.11-10.11 Дикие животные | |
11 | Дид. игра «Детеныши и взрослые животные». способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой деятельности. | 1 | III неделя 13.11-17.11 В мире животных | |
12 | «Саратовская гармошка» формировать представление у детей о том, чем знаменит наш край (саратовская гармошка). Развивать любознательность. Обогащать представления о малой Родине. | 1 | IV неделя 20.11-24.11 Город профессии | |
13 | «Волга-матушка» познакомить детей с рекой Волгой. Обогащать представления о нашей малой Родине. Развивать любознательность. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | V неделя 27.11 - 01.12 Моя малая Родина | |
Декабрь | ||||
14 | «Зима в нашем городе» (рассматривание иллюстраций) Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | I неделя 04.12-08.12 Зима во дворе | |
15 | «Народное творчество» (беседа). развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке; конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной); развивать первоначальный интерес к культуре своего народа. | 1 | II неделя 11.12-15.12 В гостях у мастеров | |
16 | «Народное творчество». Настольно-печатная дид. игра «Подбери матрешке сарафан». способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной деятельности. | 1 | III неделя 18.12-22.12 Карнавал | |
17 | «Наш праздничный город» (рассматривание иллюстраций) Обогащать представления детей о малой родине. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | IV неделя 25.12-29.12 Дед Мороз и Новый год | |
Январь | ||||
18 | «Где мы любим отдыхать» продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (детским парком) (как он выглядит, где находится, что есть в детском парке). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | II неделя 08.01-12.01 Дружная семья | |
19 | «Старинные забавы». разучить с детьми народные подвижные игры. Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой деятельности | 1 | III неделя 15.01-19.01 Зимние забавы | |
20 | «Деревья нашего города». продолжать знакомить детей с деревьями, растущими в нашем городе. Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | IV неделя 22.01-26.01 Все важны и все нужны | |
Февраль | ||||
21 | «Мой домашний адрес» формировать представление о том, что в нашем городе много разных улиц, где живут люди. Обогащать представления детей о родном городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | I неделя 29.01 – 02.02 Будь Осторожен | |
22 | «Кто в нашей реке живет» формировать первоначальные представления о подводном мире нашей реки (рыбы: сом, щука; рак). Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | II неделя 05.02-09.02 Волшебные превращения | |
23 | «Загадки и отгадки». формировать умение отгадывать загадки о животных и птицах нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | III неделя 12.02-16.02 Герои книг | |
24 | «Я гуляю с папой и мамой» продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (набережной) (как она выглядит, где находится). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | IV неделя 19.02-23.02 Мальчики-защитники | |
25 | «Игрушки наших бабушке». (рассматривание иллюстраций) закрепить знания о наших народных игрушках. Обогащать представление о быте русского народа. Развивать зрительное восприятие, память. | 1 | V неделя 26.02 – 01.03 В мире игрушек | |
Март | ||||
26 | «Красивый город» сформировать представления детей о том, то дети – маленькие жители города, могут сделать город еще красивее: не сорить, беречь все, что их окружает. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес | 1 | I неделя 04.03-08.03 Девочки-красавицы | |
27 | «Разные улицы» сформировать первоначальные представления о том. что в городе много улиц, у каждой есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Напомнить, что если человек знает свой адрес, он никогда не заблудится. Развивать мышление. | 1 | II неделя 11.03-15.03 Мир вокруг нас | |
28 | «Растения нашего края». формировать первоначальные представления о растительном мире. Обогащать представления детей о природе нашего края. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | III неделя 18.03-22.03 Весенняя неделя | |
29 | «Мы идем в театр» продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан (театром оперетты) (как он выглядит, где находится, для чего нужны театры). Обогащать представления детей о городе. Развивать мышление. Воспитывать познавательный интерес. | 1 | IV неделя 25.03-29.03 Идем в театр | |
Апрель | ||||
30 | «Птицы нашего края». продолжать знакомить детей с птицами, живущими в нашем крае. Развивать любознательностью Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | I неделя 01.04-05.04 Птицы и рыбы | |
31 | «Разные улицы» продолжать работу по заучиванию домашних адресов. Объяснить, что у детского сада, в который они ходят, тоже есть свой адрес (назвать улицу). Обогащать представления о нашем городе. Развивать внимание. | 1 | II неделя 08.04-12.04 Космос | |
32 | «Саратовский калач» продолжать формировать представление у детей о том, чем знаменит наш край (саратовский калач). Развивать любознательность. Обогащать представления о малой Родине | 1 | III неделя 15.04-19.04 Животные и их детеныши | |
33 | «Кто у нас живет» (работа в патриотическом уголке сада) конкретизировать представления детей об обитателях нашего края (животных, птицах, рыбах). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность | 1 | IV неделя 22.04-26.04 Природа | |
Май | ||||
34 | «Русская кухня». «Узнай по вкусу» д/и способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности. | 1 | I неделя 29.04-03.05 Труд дома | |
35 | «На чем мы ездим?» закрепить представление детей о том, что город большой, и чтобы добраться до нужного адреса нужен транспорт. Обогащать представления о нашем городе. Развивать внимание. | 1 | II неделя 06.05-10.05 Транспорт | |
36 | «Достопримечательности нашего города» (рассматривание иллюстраций) закрепить с детьми полученные знания о достопримечательностях нашего города, узнавать их на картинках. Развивать любознательность. Воспитывать гордость за свой город. | 1 | III неделя 13.05-17.05 Мы в музее | |
37 | «Я в городе» (рассматривание альбома) закрепить представления о любимых местах отдыха в городе. Активизировать речь. Воспитывать чувство гордости за свой город | 1 | IV неделя 20.05-24.05 Мой город | |
38 | «Русская кухня» Дид.игра «Фрукты, овощи и ягоды». *способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной деятельности. | 1 | V неделя 27.05-31.05 Встречаем лето | |
итого | 38 |
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков
№ | Тема | Количество часов (указывается академический час) | (Перспективное планирование) | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
1 | «Как зайка учился правильно ложку держать» (ИОС). * формировать умение правильно держать ложку 3-мя пальцами. Воспитывать основы КГН. | 1 | I неделя 01.09-08.09 До свидания, лето! | |
2 | «Дети моют ручки» (рассматривание иллюстраций) формировать умение правильно мыть руки. Воспитывать интерес к выполнению КГН. | 1 | II неделя 11.09-15.09 Пешеход и переход | |
3 | «Мы пришли умыться» формировать умение детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки | 1 | III неделя 18.09-22.09 Я в мире человек | |
4 | «Ладушки. ладошки». (чтение потешки) *формировать КГН через использование потешек. Развивать внимание. Воспитывать основы КГН. | 1 | IV неделя 25.09-29.09 Мой детский сад | |
Октябрь | ||||
5 | «Закатаем рукава» *формировать умение детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность | 1 | I неделя 02.10-06.10 Осень в городе | |
6 | «Мама моет дочку» (рассматривание иллюстраций). *закреплять у детей знания предметов личной гигиены. Воспитывать интерес к соблюдению правил КГН | 1 | II неделя 09.10-13.10 Музыка вокруг | |
7 | «Расти коса до пояса» (чтение потешки) *закреплять умение использовать предметы личной гигиен для устранения непорядка во внешнем виде. | 1 | III неделя 16.10-20.10 Подводный мир | |
8 | «Найди пару» (д/и). *создание условий для соотношения предметов на картинках с действиями; закрепления КГН | 1 | IV неделя 23.10-27.10 Домашние животные | |
Ноябрь | ||||
9 | «Повесим полотенца» *формировать умение детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку | 1 | I неделя 30.10.- 03.11 Я и друзья | |
10 | «Водичка, водичка» (чтение потешки) *продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН. | 1 | II неделя 06.11-10.11 Дикие животные | |
11 | «Научим куклу мыть руки» (ИОС). создание условий для закрепления знаний о предметах личной гигиены, последовательности действий, формированию привычки к опрятности | 1 | III неделя 13.11-17.11 В мире животных | |
12 | «Умница, Катенька». (чтение потешки) продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН во время еды. | 1 | IV неделя 20.11-24.11 Город профессии | |
13 | «Намылим руки» *формировать умение правильно намыливать руки; воспитывать любовь к чистоте | 1 | V неделя 27.11 - 01.12 Моя малая Родина | |
Декабрь | ||||
14 | «Идет коза рогатая» (чтение потешки) продолжать использовать жанры русского фольклора для формирования у детей основ КГН во время еды | 1 | I неделя 04.12-08.12 Зима во дворе | |
15 | «Что такое хорошо и что такое плохо». (рассматривание иллюстраций) стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; продолжать закреплять основы КГН | 1 | II неделя 11.12-15.12 В гостях у мастеров | |
16 | «Сделаем куклам разные прически» (ИОС). *создание условий для закрепления навыков ухода за волосами, уточнения названия необходимых для этого предметов, формирования понятия «опрятный» внешний вид. | 1 | III неделя 18.12-22.12 Карнавал | |
17 | «Таня простудилась» (ИОС) * создание условий для развития умений и формирования навыка пользования носовым платком. | 1 | IV неделя 25.12-29.12 Дед Мороз и Новый год | |
Январь | ||||
18 | «Вкусная каша» (чтение З. Александрова). *продолжать использовать жанры художественной литературы для формирования у детей основ КГН во время еды | 1 | II неделя 08.01-12.01 Дружная семья | |
19 | «Девочка чумазая» (рассматривание иллюстраций к произведению) закреплять формирование основ КГН используя художественное произведение. | 1 | III неделя 15.01-19.01 Зимние забавы | |
20 | «Как вести себя за столом». (сказка) *продолжать формировать умение правильно вести себя за столом. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН. | 1 | IV неделя 22.01-26.01 Все важны и все нужны | |
Февраль | ||||
21 | «Волшебный сундучок». формировать умение детей отгадывать загадки о предметах личной гигиены. Развивать познавательный интерес. | 1 | I неделя 29.01 – 02.02 Будь осторожен | |
22 | «Сказка про медвежонка» продолжать формировать основы КГН (привычку чистить зубы). Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН. | 1 | II неделя 05.02-09.02 Волшебные превращения | |
23 | «Зайка приглашает гостей» (ИОС) продолжать формировать культуру поведения за столом. использовать полученную информацию в игровой, речевой, коммуникативной деятельности. | 1 | III неделя 12.02-16.02 Герои книг | |
24 | «Как и когда мы пользуемся салфеткой» (беседа). * формировать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН | 1 | IV неделя 19.02-23.02 Мальчики-защитники | |
25 | «Пошел котик на торжок». продолжать использовать жанры устного народного творчества (потешки) для формирования у детей основ КГН во время еды | 1 | V неделя 26.02 – 01.03 В мире игрушек | |
Март | ||||
26 | «Аленушка» (Е.Благинина). * совершенствовать умение соблюдать культуру поведения за столом, используя художественную литературу. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН | 1 | I неделя 04.03-08.03 Девочки-красавицы | |
27 | «Поможем мишке накрыть стол к обеду» (ИОС) * продолжать формировать первоначальные умения в сервировке стола. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность. | 1 | II неделя 11.03-15.03 Мир вокруг нас | |
28 | Д/и «Хорошо-плохо». *закрепить знание правил культурного поведения за столом. Развивать мышление. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН | 1 | III неделя 18.03-22.03 Весенняя неделя | |
29 | «Мойдодыр» (К Чуковский чтение) продолжать формировать привычку соблюдать основы КГН, используя художественную литературу. Развивать слуховое восприятие. | 1 | IV неделя 25.03-29.03 Идем в театр | |
Апрель | ||||
30 | Д/и «Подбери картинки». *уточнить представления детей о предметах личной гигиены. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН | 1 | I неделя 01.04-05.04 Птицы и рыбы | |
31 | «Угостим кукол чаем» (ИОС). продолжать формировать умение правильно сервировать стол. формировать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности. | 1 | II неделя 08.04-12.04 Космос | |
32 | «Дети накрывают на стол» (рассматривание иллюстраций) конкретизировать первоначальные представления о правилах сервировки стола. Развивать восприятие. Воспитывать познавательную активность. | 1 | III неделя 15.04-19.04 Животные и их детеныши | |
33 | «Уж я Танюшечке пирог испеку» продолжать формировать привычку соблюдать основы КГН, используя потешку. Развивать слуховое восприятие. | 1 | IV неделя 22.04-26.04 Природа | |
Май | ||||
34 | «Купание куклы» (ИОС). *закрепить у детей знания о предметах личной гигиены для умывания и купания. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к соблюдению основ КГН. | 1 | I неделя 29.04-03.05 Труд дома | |
35 | «Вот какие мы» (беседа) закрепить знания о правилах поведения за столом (не мешать другим детям, есть аккуратно). Воспитывать основы культуры поведения за столом | 1 | II неделя 06.05-10.05 Транспорт | |
36 | Д/и «Угадай, что показал» *формировать умение показывать движения выполнения КГН (умывание, купание, чистка зубов и т.д.) и отгадывать их. Воспитывать интерес к соблюдению КГН. | 1 | III неделя 13.05-17.05 Мы в музее | |
37 | «Чем мы любим заниматься в детском саду» (рассматривание иллюстраций) закрепить знания об основных КГН. Воспитывать познавательную активность. | 1 | IV неделя 20.05-24.05 Мой город | |
38 | Д/и «Что сначала, что потом» формировать умение детей раскладывать картинки в определенной последовательности (соблюдая алгоритм действий). | 1 | V неделя 27.05-31.05 Встречаем лето | |
итого | 38 |
Предварительный просмотр:
Приобщение к искусству
№ | Тема | Количество часов (указывается академический час) | (Перспективное планирование) | Отметка о выполнении | |
Сентябрь | |||||
1 | «Малинка» И.И. Машков продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией). Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. | 1 | I неделя 01.09- 06.09 Дело было летом | ||
2 | Знакомство с народными игрушками из глины - развивать у детей эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту народных игрушек. | 1 | II неделя 09.09-13.09. Осторожно, дорога! | ||
3 | «Портрет» познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства | 1 | III неделя 16.09- 20.09 Я в обществе | ||
4 | «Новая кукла» П. Чайковский (слушание)- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | 1 | IV неделя 23.09-27.09. Детский сад мой второй дом. | ||
Октябрь | |||||
5 | «Композитор» (П.И. Чайковский) познакомить детей с профессией композитора. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений | 1 | I неделя 30.09-04.10 До, ре, ми.. | ||
6 | «Чудеса осени» (посещение выставки) - развивать у детей эстетические чувства при восприятии поделок из природного материала. Воспитывать интерес детей к посещению выставки детских работ. | 1 | II неделя 07.10-11.10 Золотая осень | ||
7 | «Дымковские игрушки» продолжать знакомить с дымковской игрушкой, формировать умение украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Обратить внимание детей на форму, цветовое оформление игрушек. Развивать интерес к народным игрушкам, эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения. | 1 | III неделя 14.10-18.10 Реки и озера. | ||
8 | «Где хранятся книги?» закрепить знания детей о библиотеке, как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. Формировать у детей интерес к библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 | IV неделя 21.10- 25.10 Я в библиотеке | ||
9 | «В стране мультляндии» (рассматривание иллюстраций В.Сутеева) знакомить детей с элементарными средствами выразительности в изобразительном искусстве. Развивать зрительное восприятие. Знакомить детей с детскими книгами и иллюстрациями к произведениям детской литературы, с близкими детскому опыту живописными образами. | 1 | V неделя 28.10- 01.11 Дикие животные в мультфильмах | ||
Ноябрь | |||||
10 | Знакомство с народными игрушками из глины развивать у детей эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту народных игрушек. | 1 | I неделя 04.11-08.11 Мои друзья | ||
11 | «Богородские игрушки» познакомить детей с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства, научить видеть красоту данных игрушек, их занимательность. Развивать интерес к народным игрушкам, к прошлому, развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать интерес к искусству, способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками | 1 | II неделя 11.11-15.11 В гостях у животных | ||
12 | «Рябинка» И.И. Машков продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией). Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. | 1 | III неделя 18.11-22.11 Мир профессий | ||
13 | «Русский костюм» познакомить детей с русским народным костюмом. Дать элементарные знания о таких предметах русского костюма, как сарафан, рубаха, лапти Развивать у детей интерес к русской национальной одежде, отклик на произведения устного народного творчества. Создать условия для воспитания интереса к русской культуре, содействовать возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства | 1 | IV неделя 25.11 - 29.11 О малой Родине | ||
Декабрь | |||||
14 | «Зима» (из цикла «Времена года») знакомить с произведениями музыкального искусства. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения. | 1 | I неделя 02.12-06.12 Зимушка, зима! | ||
15 | «Филимоновская свистулька» продолжать знакомить детей с филимоновской росписью. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусств декоративно-прикладного творчества; развивать воображение, художественный вкус. | 1 | II неделя 09.12-13.12 Мастерская | ||
16 | «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова) знакомить с произведениями музыкального искусства. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения | 1 | III неделя 16.12-20.12 Мы идем на карнавал! | ||
17 | «Зимняя сказка» (посещение выставки) - развивать у детей эстетические чувства при восприятии поделок из разного материала. Воспитывать интерес детей к посещению выставки детских работ. | 1 | IV неделя 23.12-31.12 Новогоднее чудо | ||
Январь | |||||
18 | «Натюрморт» познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом. Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства | 1 | II неделя 09.01-17.01 Мы - семья | ||
19 | «Снегурочка» В.М. Васнецов продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией). Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. | 1 | III неделя 20.01-24.01 Зимние игры | ||
20 | «Такие разные скульптуры» познакомить детей с таким видам искусства как скульптура, историей его возникновения. Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | 1 | IV неделя 27.01-31.01 Мы таланты | ||
Февраль | |||||
21 | «Родная природа» (рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме) содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в изобразительном искусстве | 1 | I неделя 03.02 – 07.02 Мы – исследователи | ||
22 | «Золотистая солома». познакомить детей с русскими народными игрушками-самоделками из соломы, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры. Развивать эстетические чувства при восприятии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народным промыслам, интерес к культуре своей родины, к ее народным традициям. | 1 | II неделя 10.02-14.02 Безопасность дома | ||
23 | «Писатель» (К.И. Чуковский) познакомить детей с профессией писателя. Продолжать развивать у детей интерес к литературе, желание слушать художественные произведения. вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений | 1 | III неделя 17.02-21.02 В мире мальчиков | ||
24 | «Усатый-полосатый» (рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к книге Я. Маршака) - знакомить детей с элементарными средствами выразительности в изобразительном искусстве. Развивать зрительное восприятие. | 1 | IV неделя 24.02-28.02 Любимая книга | ||
Март | |||||
25 | «Девочка с куклой» В.А. Тропинин продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией). Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. | 1 | I неделя 03.03-07.03 В мире девочек | ||
26 | «Пейзаж» познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства | 1 | II неделя 10.03-14.03 Отправляемся в поход | ||
27 | «Весна пришла» А.И. Бортников продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией). Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. | 1 | III неделя 17.03-21.03 Весна красна | ||
28 | «Мы - артисты» познакомить детей с профессией артиста. Продолжать развивать у детей интерес к театру, желание посещать спектакли, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии театральных постановок. | 1 | IV неделя 24.03-28.03 Театр к нам пришел | ||
Апрель | |||||
29 | «Наводнение» А. Н. Комаров продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией). Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. | 1 | I неделя 31.03-04.04 Птицы и насекомые | ||
30 | «Тень, тень, потетень..» познакомить детей с произведениями устного народного творчества – песенками, прибаутками, закличками, научить слушать и запоминать их. Развивать интерес, любознательность к явлениям окружающей действительности. Воспитывать любовь и поддерживать интерес к малым формам фольклора | 1 | II неделя 07.04-11.04 День космонавтики | ||
31 | «Такие разные здания» познакомить детей с понятием – архитектура. Формировать представления о том, что разные здания - это архитектурные сооружения. Развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека | 1 | III неделя 14.04-18.04 Идем в цирк | ||
32 | «Сирень» И.И. Левитан продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией). Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. | IV неделя 21.04-30.04 Природа | |||
Май | |||||
33 | «Марш», муз. С. Прокофьева знакомить с произведениями музыкального искусства. Развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального искусства, интерес к музыке. Воспитывать интерес к искусству, содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения | 1 | I неделя 05.05-07.05 Военные профессии | ||
34 | «Знакомство с малыми скульптурными формами» познакомить детей с малыми скульптурными формами, с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор). Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения скульптуры. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством | 1 | II неделя 12.05-16.05 Полезный труд | ||
35 | «Городецкая игрушка» продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусств декоративно-прикладного творчества; развивать воображение, художественный вкус. | 1 | III неделя 19.05-23.05 Музей | ||
36 | «Яблоки и листья» И.Е. Репин продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями искусства (репродукцией). Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности. | 1 | IV неделя 26.05-30.05 Мой город | ||
итого | 36 |