9. Архив

Чеботарева Светлана Юрьевна

Здесь хранятся материалы, опубликованные ранее

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад №8»

Энгельского муниципального района

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ СКАЗКИ»

(ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБЛАСТИ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ)

                                                 

 Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2017 год

Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
  • Формировать умение создавать постройку по схеме.
  • Продолжать формировать умение работать с игровизором.
  • Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать элементы логического мышления, память.
  • Развивать интерес детей к русским народным сказкам.
  • Развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушки: телефон, клубок, елки, макет дуба;  разрезная картинка сказки «Царевна-лягушка»; мультимедийная презентация; развивающие игры Воскобовича: игровизоры, схема постройки дворца, схема «лабиринт»,  дорожка «здоровья».

Предварительная работа: работа с математическим набором, игровизором; д/и «Составь картинку»,

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-  Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Домовенок Кузя) (слайд 1)  и сообщает о том, что пропал сундучок со сказкой.

Воспитатель предлагает детям отправиться по стрелочке

 Воспитатель сообщает,  что они пришли на полянку и чтобы двигаться дальше необходимо помочь клубочку выбраться из лабиринта.

Ты, клубочек повернись

Ты, клубочек покатись

Деток ты не подведи

Прямо к сказке приведи

Клубочек предлагает отправиться дальше в лес по «ручейку»

На другом берегу ручейка встречает Баба Яга. Она обещает помочь детям, если они решат ее задачу. Она                                                      

Захотела построить себе дворец по схеме, только не знает как это сделать.        

Баба Яга  благодарит детей и предлагает им поиграть.

Физминутка.

Жил да был веселый гном

С круглыми глазами

И на сахарной тропе

Спал под воротами

Вдруг откуда ни возмись

Великан явился

Скушать гору он хотел

Только подавился

Ну а что веселый гном?

Так и спал глубоким сном

 

Клубочек показывает детям дорогу по «цветочному ковру» к большому дубу.

Дети встречают ученого Кота (у волшебного дуба), который  сообщает,  что он поможет ребятам, если они смогут выполнить его задания.

  1. Необходимо узнать , кто из сказочных   персонажей  (на картинке) не является героем сказки «Царевна –лягушка»
  2. Восстановить последовательность, где была спрятана смерть Кащея.

Кот  благодарит детей и отдает сундучок со сказкой.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и сообщить  домовенку Кузе, что  его сундучок со сказкой нашли.

Воспитатель по телефону звонит. Появляется домовенок Кузя(слайд 2) благодарит за помощь.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети отгадывают персонаж. Предлагают помощь в поиске сундучка со сказкой. Собирают разрезную картинку и называют пропавшую сказку.

Дети идут по прямой дорожке «стрелке»

Дети садятся на стульчики (пенечки).  Работа за столами.

Задание «Лабиринт».

Дети говорят «волшебные» слова

Дети идут по дорожке «здоровья».  

Дети выполняют постройку по схеме.

Ходят на месте

Вращательные движения кистями рук от головы до плеч

Руки поднять вверх, опустить через сторону

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Руки развести в сторону

Упражнение «Мы силачи»

Левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпательные движения

Ладонь правой руки положить на шею

Плечи поднять, руки развести

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Дети говорят «волшебные»  слова и  идут по «цветочному ковру» - дорожке здоровья.  

Дети работают с игровизорами

Д/и «Разложи по порядку»

Дети возвращаются.

Дети прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП во средней группе

на тему «В поисках Малыша»

                                                  Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2018 год

Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Освоение количественного  счета.        
  • Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Формировать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
  • Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) и элементов логического мышления.
  • Развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушки: телефон, елки, деревья;  разрезная картинка кораблика; мультимедийная презентация; развивающие игры Воскобовича: «Волшебные фонарики», «Математические корзинки – 5», дорожка «здоровья».

Предварительная работа: работа с математическим набором; д/и «Составь картинку»,

д/и «Найди пару».

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-  Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Лиза Барбоскина) (слайд 1)  и сообщает о пропаже брата Малыша.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и найти Малыша.

 Воспитатель сообщает,  что они пришли на полянку, но здесь очень темно и ничего не видно. Что же делать? Нам помогут «Волшебные фонарики». Какого цвета фонарики? Какие фонарики по величине? Зажгите круглые фонарики. Сколько зеленых (красных)? Сколько маленьких (больших)?  Как сделать зеленый фонарь двухцветным?

Воспитатель предлагает отправиться дальше в лес по «камушкам»

На другом берегу ручейка встречает Дружок. Он обещает помочь детям, если они решат его задачу. Он приготовил мячи для своих братьев и сестер, но никак не может разложить их в корзинки.

         

Дружок благодарит детей и предлагает им поиграть.

Физминутка.

Жил да был веселый гном

С круглыми глазами

И на сахарной тропе

Спал под воротами

Вдруг откуда ни возмись

Великан явился

Скушать гору он хотел

Только подавился

Ну а что веселый гном?

Так и спал глубоким сном

 

Дружок подсказывает детям дорогу по «цветочному ковру» к своей сестре Розе.

Лоза сообщает детям, что она поможет ребятам, если они смогут собрать из частей картинку с любимой игрушкой Малыша

Роза благодарит детей и сообщаетт что Малыш находится возле ручья.

Воспитатель напоминает детям о том, что нельзя убегать из дома без разрешения, можно попасть в неприятные ситуации и предлагает вернуться в группу и сообщить  Лизе, что  ее брата нашли.

Воспитатель по телефону звонит. Появляется Лиза Барбоскина (слайд 2) благодарит за помощь.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети отгадывают персонаж. Предлагают помощь в поиске брата.

Дети идут по тропинке (следы – дорожка «здоровья»)

Дети садятся на стульчики (пенечки).  Предлагают варианты ответов.

 Работа с «Волшебными фонариками»

Дети идут по дорожке «здоровья».  

Работа детей с игровым пособием «Математические корзинки-5».

Ходят на месте

Вращательные движения кистями рук от головы до плеч

Руки поднять вверх, опустить через сторону

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Руки развести в сторону

Упражнение «Мы силачи»

Левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпательные движения

Ладонь правой руки положить на шею

Плечи поднять, руки развести

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Дети идут по «цветочному ковру» - дорожке здоровья.  

Дети  складывают целостное изображение игрушки-кораблика из частей.

Дети находят Малыша.

Дети возвращаются.

Дети прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» Энгельского муниципального района Саратовской области

Составил воспитатель

С.Ю. Чеботарева

2015

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными; дать представление о том, как люди и животные помогают друг другу. Закрепить обобщенное понятие «домашнее животное». активизировать словарь, развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Материал: домик, забор, игрушки (домашние животные и птицы)  - петух, курица, цыплята, лошадь, корова, собака, кошка, фонограмма писка цыпленка, костюм бабушки.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная, речевая.

Ход НОД:

В.- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как необычно у нас сегодня в группе. Как вы думаете, почему? (заслушиваются ответы детей).

Раздается фонограмма писка цыпленка.

В.- Ой, ребята, а кто это? Как вы думаете? (предположительные ответы детей).

Вношу цыпленка.

    Вот кто это пищал. Кто это?

Дети – цыпленок.

В.- А какой цыпленок?

     (предположительные ответы деьей – маленький, желтенький, с крылышками и т.д.)

Воспитатель спрашивает у цыпленка, что с ним случилось (включается фонограмма диалога с цыпленком)

В. – что с тобой случилось?

Ц. – Я потерялся!

В. – А ты знаешь, где живешь?

Ц. – В деревне, у бабушки Настасьюшки.

В. – Ребята, как мы можем помочь цыпленку? (выслушиваются ответы детей)

       Правильно, давайте отвезем его домой. Только бабушка живет далеко. А на чем мы можем добраться до бабушки. (выслушиваются ответы детей).

Замечательно. Я предлагаю поехать на поезде. Становитесь паровозиком,

(Под фонограмму песни «Поезд» дети двигаются по групповой комнате к макету домика бабушки). Дети садятся на стульчики.

В. - Пойду к домику, постучу и спрошу, не здесь ли проживает бабушка Настасьюшка.

Педагог заходит за макет и переодевается в костюм бабушки.

Б.- Здравствуйте, внучата мои дорогие! Приехали в гости ко мне. А что у вас случилось? (выслушиваются ответы детей – цыпленок потерялся, мы его привезли).

Б.- Какие вы молодцы! Только помогите мне вспомнить, кто его мама, а то у меня вот какой двор большой.

Дети отвечают, что его мама – курица, папа – петушок, это домашние птицы. Они приносят пользу – курочка несет яички, а петушок будит всех, вместе с солнышком.

Б. – Спасибо, вам ребятки. Пойдемте на птичий двор и отдадим курочке ее цыпленка.

Сажаю цыпленка возле петушка и корзины с курицей.

Б. - А теперь давайте с вами споем песенку про курочку (под фонограмму исполняется песенка Курочка с движениями (физминутка).

Б.- А хотите посмотреть какие еще животные у меня живут?  (Да).

   Проходим с ребятами по двору. Подходим к месту, где на траве пасутся корова, лошадь и овца.

Б. – А вы знаете, кто это? ( ответы детей с названиями животных). А какую пользу они приносят людям? (предполагаемые ответы детей – корова дает молоко, лошадь перевозит грузы, катает телегу, овца дает шерсть, из которой вяжут теплые вещи).

Б. – Какие молодцы, как много знаете. А еще у меня живут собака Дружок и кошка Мурка. А какую пользу они приносят, вы знаете? (предполагаемые ответы детей – собака сторожит дом, а кошка ловит мышей)

Б. – Конечно. вы все правильно сказали. Ребята, а как можно назвать животных, которых вы видели у меня на дворе одним словом, какие это животные? (предполагаемые ответы детей – домашние).

Б. – Правильно. А почему, их так называют? (предполагаемые ответы детей – потому что они живут с людьми; люди заботятся о них – кормят их, ухаживают за ними).

Б. – Ребята, спасибо вам большое, что вы вернули маленького Петю – петушка его маме. курочка вам говорит спасибо хочет вас угостить (детям из корзинки раздается по киндер-сюрпризу). Б. – А тепрь, я тоже хочу посмотреть как вы живете в детском саду. Пригласите меня к себе в гости? (Да). Ну тогда садимся на поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети становятся паровозиком и под фонограмму «Поезд» двигаются змейкой.

В. – Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а кому что понравилось у бабушки в деревне ? (выслушиваются ответы детей) С какими животными мы там встретились? Почему они называются домашними? (предполагаемые ответы детей). Наше путешествие закончилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Календарь – как средство ознакомления детей со временем Воспитатель МАДОУ «Детский сад 8» Чеботарева светлана Юрьевна

Слайд 2

Что такое календарь Все явления в природе происходят в определенной последовательности. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность . С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Важнейшими из них являются календари - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в окружающей жизни. Любой календарь имеет большое значение для обучения и воспитания детей: сначала происходит его создание (моделирование явлений), затем - использование в учебном или воспитательном процессе.

Слайд 3

Значение календарей развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности; устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними; развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес; в плане умственного воспитания: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического воспитания, у детей развивается художественное восприятие действительности. приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании: дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. обогащается словарный запас

Слайд 4

Виды календарей Математический календарь Календарь природы к алендарь наблюдений за сезонными явлениями Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ Календарь наблюдений за птицами

Слайд 5

Методика ознакомления детей раннего дошкольного возраста с календарем природы В данной группе календари природы является простым . Представляет собой картинку с изображением времени года, с ясно различимыми сезонными признаками. 4 картинки с изображением типичных для сезона состояний погоды . Работа с календарем проводится всякий раз после наблюдения. Возвращаясь с прогулки, дети вместе с воспитателем, отыскивают картинку с изображением соответствующей погоды, и выставляют ее на подставку (необходимо иметь набор цветных картинок, однотипных по оформлению). Важно, чтобы с природными явлениями каждого периода, дети знакомились неоднократно. С этой целью воспитатель проводит ряд наблюдений в началле и конце сезона и планирует одну неделю ежедневных наблюдений в разгар сезона

Слайд 6

Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с календарем природы Знакомство с календарем природы (сезонными изменениями в природе) продолжается в младшем дошкольном возрасте. Основная форма работы: наблюдения в повседневной жизни целевые наблюдения Методика работы с календарем природы: соответствие возрастным особенностям; наблюдение каждого явления отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад ); и спользование художественного слова ( «Посмотрите на березку, листики на ней все желтые, она как будто надела желтое платьице. Так всегда бывает осенью »).; заполнение календаря – картинки «Какая сегодня погода» (используются цветные картинки, отражающие основное состояния растительного мира для каждого сезона отдельно. Например : осень - тихая солнечная погода, желтеющие деревья; пасмурная погода в начале осени; дождь, на траве лежат опавшие листья; порыв ветра, листопад; пасмурная погода, почти голые деревья

Слайд 7

Методика ознакомления детей среднего дошкольного возраста с календарем природы Календарь природы в средней группе уже состоит из 4 блоков Календарь природы Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года» Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами Календарь с моделями-значками и передвигающейся стрелкой, указывающей на них Картины сезона, модели года и суток

Слайд 8

Методика работы с календарем природы : м ожно наблюдать 2-3 природных явления; увеличивается количество картинок (добавляются изображения новых состояний погоды в разные периоды сезона); целесообразно использовать набор картинок, с изображением мальчика и девочки, одетых по сезону. После проведенного наблюдения и обсуждения погоды, дети указывают стрелкой на необходимую картинку. Рекомендовано со средней группы знакомить детей с условными обозначениями и формировать умение пользоваться ими при заполнении календаря природы (подготавливается достаточное количество карточек-символов: тучка , с олнышко и т.д.и хранится в отдельном кармашке календаря). Календарь наблюдений за погодой может быть рассчитан на неделю. Каждый день от понедельника до пятницы обозначается определенным цветом (лучше цветами спектра от красного до голубого). Число дня детям не озвучивают, но называют дни недели. Перед обедом или во вторую половину дня дети находят подходящую картинку (символ) и размещают в окошке, подходящего цвета. Затем, в конце недели, педагог вместе с детьми рассматривает и анализирует, каких дней было больше солнечных или дождливых и т.д. В выходные дни состояние погоды не отмечается.

Слайд 9

В календаре можно объединить наблюдения за живой и не живой природой. Для этого добавляют еще пять окошек. В верхних окошках отмечают какая была погода, а в нижней живой объект наблюдения (подготавливается достаточное количество упрощенных изображений – цветок, трава, жучок и т.д.). Если целенаправленное наблюдение не было запланировано, то можно подобрать изображение на основе эпизодического наблюдения живого объекта(что интересного (красивого) вы видели на прогулке? По итогу беседы подбирается объект и соответствующее изображение располагают в окошке календаря.

Слайд 10

Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с календарем природы Календарь природы Картинка сезона Календарь погоды с моделями-значками; определение времени «Живая природа» Наглядно-схематическая модель наблюдения за птицами Дневники наблюдений за ростом и развитием растений Рисунки или альбомы детей по теме «Природа в разные времена года»

Слайд 11

Заполнение календаря производится значками и рисунками в полном соответствии с наблюдениями в старшей группе – ежедневно; в подготовительной – утром и вечером. Для заполнения календаря, условные обозначения должны быть просты и понятны детям дни недели обозначаются разным цветом (от фиолетового до красного) п огоду – значками натуралистического характера (ветер-наклонившиеся дерево, снег- графическое изображение снежинок). в водятся обозначения степени тепла и холода в старшей группе – схематическая фигурка ребенка, по-разному одетого; В подготовительной группе – фигурка человечка разных цветов (красный в жару; желтый в теплую погоду; зеленый в прохладную; синий в мороз)

Слайд 12

Календарь наблюдений за птицами Календарь наблюдений за птицами ведется зимой. В младших и средних группах – календарь заполняется карточками птиц, прилетающих к кормушке. Наблюдения этим способом производятся каждый день заново, и ни какие заметки не ставятся. В старших и подготовительных группах – такой календарь заполняется ежедневно . В окошках, соответствующего дня проставляются цветные пометки – символическое изображение птиц, которые остаются в календаре, как следы наблюдений. Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше, вводится параметр времени (дни недели)

Слайд 13

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. Такие календари ведутся в старшей и подготовительной группах. Проводя такую работу можно наблюдать за ростом и развитием растений. Первые графы заполняются ежедневно : дни недели закрашиваются разным цветом, отмечается погода и огородные работы с помощью значков. В последней графе один раз в неделю даётся цветное изображение объекта наблюдения. Мерная полоска закрашивается по высоте растения. Такие наблюдения и записи проводятся в течение нескольких недель. Они отражают пространственно - временные параметры роста и развития объекта наблюдения. Показывают, сколько недель длится развитие растения. Страницы календаря наблюдения объединяются в ширму. Таким образом прослеживается последовательный рост объекта наблюдения

Слайд 14

Математические календари Модель математического календаря помогает детям наглядно представить длительные промежутки времени: недели, месяц и даже год. В свое время, Н.Ф.Блехер писала, что отрывной календарь дает наглядное представление о том, что дни проходят, события приближаются; прошел месяц, наступил другой. Знакомство с математическим календарем начинается в старшей группе, со 2-го полугодия. «Открываем календарь, начинается январь!»

Слайд 15

Математический календарь состоит из полотна , на который крепятся отрывной календарь и кармашки. 1-ый ряд – дни недели (обозначаются разным цветом).Заполняются ежедневно вечером, когда день подходит к концу. 2-ой ряд – количество недель. Заполняется в начале следующей недели. Дети закрепляют понятие «неделя» и могут посчитать количество недель в месяце. 3-ряд –месяц – Заполняется в первый день следующего месяца. Закрепляется понятие «месяц». У детей формируется представление понятие о том, что год – это длительный промежуток времени, состоящий из 12 месяцев. Систематическая работа с календарем в старшей и подготовительной группе требует ежедневного внимания к пользованию им и способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени , его периодичности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем ластиком Чеботарева Светлана Юрьевна Воспитатель МАДОУ «Детский са д № 8» 2020

Слайд 2

Мы уже давно привыкли к тому, что рисуют карандашом , а стирают ластиком . А если совместить? Что получится? Детям очень понравился этот опыт. Оказалось, что ластик тоже умеет рисовать .

Слайд 3

Материал: Начинаем рисовать Гладкая бумага для рисования (лучше альбомный лист, а не бумага для принтера) П рoстой карандаш (лучше мягкий. Но можно любой жесткости). Л астик (лучше белый. т.к. цветной может оставлять следы) Ватные диски Емкость для мусора

Слайд 4

Первый шаг Альбомный лист весь заштриховываем (закрашиваем) простым карандашом, не оставляя белых мест . (Штриховку может выполнить взрослый, чтобы рука ребенка не устала и не пропал интерес к рисованию)

Слайд 5

Второй шаг Р астушевка Для того чтобы слой графита покрывал лист равномерно, чтобы работа была аккуратной, его нужно растушевать. Для этого берем ватный диск и растираем им графит по листу, чтобы цвет стал равномерным, и не было видно штрихов.

Слайд 6

Третий шаг Работаем ластиком (если ластик сильно испачкается, его можно «вытереть» о наждачную бумага)

Слайд 7

Вот что получается! Это техника еще удобна тем, что легко исправить ошибку. Если провели ластиком не так, то снова заштриховываем лист, растушевываем и опять можно творить, как будто ошибки и не было.

Слайд 8

Спасибо за внимание