Информация о результатах деятельности педагога по формированию здорового образа жизни учащихся
- Просветительская работа по формированию здоровогообраза жизни учащихся
- календарно-тематическое планирование по предмету
- конспект урока
- дидактический раздаточный материал
- Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса
- обобщение опыта по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроке ИЗО и во внеурочной деятельности на ГМО учителей Музыки и ИЗО на муниципальном уровне с публикацией урока с методическими разработками на сайте МО ЦРО г. Дубны московской области
- обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в соответствии с СанПиНами)
- обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических ресурсов организма
- Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера
- программа внеурочной работы
- разработка внеурочного мероприятия, викторина, физкультминутка, флешмоб
- Диагностикаэффективности здоровье-сберегающей деятельности
- самооценка учащимися состояния здоровья, тесты, опросники
- результаты мониторинга программа по технологии 5-11 класс публикация Учебная программа 5-11 класс metodsbor06
- Взаимодействие с семьей учащихсяи иными участникамиобразовательного процесса
- привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий
- Презентация на тему - внеклассные мероприятия «Мама, папа я - здоровая семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина о здоровом образе жизни для начальной школы с ответами
Конспект игры - викторины о здоровом образе жизни «Я выбираю ЗОЖ» для 2-3 класса (викторина проведена в рамках внеурочной деятельности в 2020 г. в1-3 классах).
Викторина содержит 6 конкурсных заданий для 5 команд по 5-6 человек в каждой команде.
Цель: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемый результаты:
- добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Материалы: дипломы для награждения победителей.
Ход викторины
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Основная часть
Учитель: Сегодня мы поговорим о ЗОЖ.
- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
(Ответы детей)
- Что значит здоровый образ жизни?
(Ответы детей)
Дети читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»
1-ый ученик:
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
2-ой ученик:
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
3-ий ученик:
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед -
Укрепил иммунитет.
4-ый ученик:
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и вам советую.
5-ый ученик:
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на "дорожку":
Сброшу вес еще немножко
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
6-ой ученик:
Отдыхать - не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Учитель: Молодцы! А сейчас начинаем нашу викторину.
(Класс делится на 5 команд по 5 человек в каждой команде.)
Конкурсы для викторины
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
13. Назовите зимние виды спорта?
14. Назовите летние виды спорта?
3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Надо отгадать загадки на тему ЗОЖ
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... (тела)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь ... (фигурой)
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... (болезней)!
С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... (яд)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий ... (йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (зелёнки)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ... (мылом)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...(Витамины)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
4. «Физминутка» (до 3 баллов)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)
5. «Блиц-опрос»
Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8. Отказаться от курения легко? (нет)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
Молодцы, ребята!
6. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Примерные варианты ответов:
Ф: футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
П: пейнтбол, плавание, прыжки
Т: триатлон, теннис, танцы спортивные,
Б: баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба
IV. Награждение
Подведение итогов, вручение дипломов.
V. Рефлексия
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?
Литература
1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
2. Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Мы раскрасим этот мир»
Я выбираю здоровый образ жизни
3 класс
Цели:
- дать основы здорового образа жизни,
- научить ценить и сохранять собственное здоровье,
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат аккуратно причесанного человека и накладные рисунки вредных привычек
Крошка сын к отцу пришел.
Испросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
1. Вступительная беседа.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.
- Как вы думаете, что же такое здоровье?
В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровъе обозначает – то или иное физическое состояние человека.
- Какие вы знаете выражения связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д. )
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
2. Игра-конкурс.
Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.
Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Вывод:
Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровье не найти.
3. Творческое задание.
Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков)
4. Викторина.
1. Какре распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)
4. Овощ этот очень крут,
Убивает все вокруг.
Помогают фитонциды,
И от оспы и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)
5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)
8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).
9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)
5. Заключительное слово.
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.
- Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)
Кодекс здоровья:
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
6. Заключительное слово учащихся.
1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, чтобы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
12-й. Планете всей здоровье сохранить.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО (приложение к программе)
Урок – эксукурсия,
Урокк – пленэр в школьном саду
5 класс
Урок 33 - 5 класс «Тема Времена года» урок – экскурсия
Урок 34 - 5 класс тема «Здравствуй лето!» рисование с натуры «Деревьев в школьном саду».
6 класс
Урок 16 - 6 класс «Художник – выразитель идей, мыслей, чувств людей своего времени». Экскурсия в выставочный зал города Дубна
7 класс
Урок 31 - 7 класс Праздник искусства. Урок – экскурсия в выставочный зал Г. Дубны
Урок 34 – 7класс Урок рисования с натуры – пленэр в школьном саду.
Предварительный просмотр:
Известно, что урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся. Специальными исследованиями выявлено, что у обучающихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма – десинхроноз, который является отправной точкой для возникновения психосоматических заболеваний. Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы зберегаем их здоровье.
Создание благоприятного психологического климата на уроке является, пожалуй, одним из важнейших аспектов психологического комфорта учащихся во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.[3]
В связи с этим каждое образовательное учреждение призвано обеспечить здоровый образ жизни для всего коллектива учащихся путем:
- использования технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс;
- применения активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся;
- рациональной организации труда преподавателя и учащихся;
- создания комфортного психологического климата;
- соблюдения СанПиН и правил охраны труда;
- чередования различных видов деятельности на уроке;
- использования аудиовизуальных средств обучения.
Это хорошо известные всем педагогам элементы доровьесбережения на уроке. Поэтому я рекомендую использовать их активно и в системе.
Хотелось бы обратить внимание на инновационные современные технологии, методы и приёмы здоровьесбережения. Они, конечно, основываются на испытанных, но тем не менее, достаточно интересны. В основу некоторых из них положены приёмы кинезиологии - научной и практической дисциплины, изучающей мышечное движение во всех его проявлениях.
Кинезиология — это уникальный метод, который позволяет быстро и эффективно избавить организм от последствий стресса или напряжения.[1]
Выделяют:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Кинезиологические упражнения на дыхание (Упражнение «Дыхание йогов дыхательная гимнастикиа«Стрельниковой».)
- «Кинезиологические упражнения на повышение активности мозга (упражнения на концентрацию внимания, координацию работы полушарий мозга и целенаправленное расслабление - упражнение «Ножки-ручки», Упражнение «Великий дирижер», Упражнение «Путаница», Упражнение «Снеговик»)
- Гимнастика пальчиковая.
- Гимнастика для глаз.
- Технологии обучения здоровому образу жизни –
- Самомассаж,
- Точечный массаж и др.
Главные принципы здоровьесберегающих технологий, и инновационных в том числе:
- принцип «Не навреди!»;
- принцип сознательности и активности;
- непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- всестороннего и гармонического развития личности;
- системного чередования нагрузок и отдыха;
- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Существует десять золотых правил здоровьесбережения, которые относятся и к педагогу:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу (в пределах разумного!)!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы со школьниками (теория и практика);
- «Кинезиологические упражнения на повышение активности мозга (упражнений на концентрацию внимания, координацию работы полушарий мозга и целенаправленное расслабление.)
Упражнение «Ножки-ручки»
- Сесть на высокий стул или стол, спину держать прямо, ноги должны качаться свободно.
- Растопырить пальцы рук и приложить кончики пальцев друг к другу, держа руки перед собой.
- Выполнять руками быстрые маховые движения в стороны — назад и вперед. Помните, что кончики пальцев должны снова встретиться друг с другом.
Чтобы усложнить себе задание: совершая мах руками вперед и сведя ладони, нужно широко развести ноги. А когда расходятся руки, сводите ноги вместе.
Упражнение «Великий дирижер»
Представьте себе, что вы дирижируете оркестром. Включите свою любимую музыку, подайте знак оркестрантам и не выпускайте из рук дирижерскую палочку.
- Поднимите обе руки приблизительно на высоту плеч. При этом одну руку расположите несколько выше другой.
- Рисуйте обеими руками в воздухе лежащие восьмерки. От середины восьмерок левая рука должна выписывать круги влево вверх, правая — вправо вверх.
После того как руки описали внешнюю дугу восьмерок и снова встретились, рисуйте перекрещенными руками внутреннюю дугу. Повторите движения в противоположном направлении.
Упражнение «Путаница»
- Возможно, эта детская забава еще осталась в вашей памяти. Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.
- Нужно поглаживать левой рукой область вокруг пупка движениями по часовой стрелке, а правой рукой — область под левой ключицей против часовой стрелки.
Упражнение «Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на стул и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.
Гимнастика пальчиковая
- «Кинезиологические упражнения на повышение активности мозга (упражнений на концентрацию внимания, координацию работы полушарий мозга и целенаправленное расслабление.)
«Перчатки и мышата»
Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Шустрая мышка
Перчатку нашла.
Гнездо в ней устроив (Сложить ладони «ковшиком».)
Мышат позвала (Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)
Им корочку хлеба (Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев)
Дала покусать,
Погладила всех (Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному)
И отправила спать. (Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)
Гимнастика для глаз.
- Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
- Кинезиологические упражнения на дыхание – Дыхательная гимнастика
Упражнение «Дыхание йогов»
- Нужно сесть, расслабиться и выпрямить спину. Потом положить указательный и средний пальцы правой руки на переносицу.
- Безымянным пальцем слегка закрыть левый носовой ход и медленно вдохнуть на 8 счетов через правую ноздрю.
- Теперь задержите дыхание на 4 счета, а затем, слегка надавив большим пальцем, закройте правый носовой ход и сделайте выдох на 8 счетов через левую ноздрю.
- Задержите дыхание на 4 счета, затем снова сделайте вдох на 8 счетов, но на этот раз через левую ноздрю.
- Напомним, что дыхательные упражнения взбодрят мозг.
Для укрепления общего физического состояния школьников целесообразно применение дыхательной гимнастики «Стрельниковой»[4]. Эта гимнастика активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, плечевой пояс, брюшной пресс). Не только активизирует прилив крови к мозгу, но и улучшает питание всех внутренних органов, возвращая утраченные функции тем из них, которые больны. Координирует слаженную работу всех органов и систем, комплексно воздействуя на организм через активизацию его наиважнейшей функции-носового дыхания.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Самомассаж
ПОГЛАЖИВАНИЕ
Необходимо, что бы ладонь скользила медленно и главным образом по направлению оттока лимфы, т. е. от периферии к центру, по направлению к лимфатическим узлам массируемой области.
РАСТИРАНИЕ
Выполняйте растирание ладонной поверхностью кисти, буграми больших пальцев, подушечками указательного и среднего пальцев, основанием ладони, кулаками, локтевым краем кисти, костными выступами фаланг пальцев, согнутых в кулак, одной или двумя руками продольно, поперечно, кругообразно, спиралевидно.
РАЗМИНАНИЕ
Наложение руки на мышцу, отжим мышцы в сторону массирующей руки, захват и сдавливание ее между пальцами (большой палец с одной стороны мышцы, все остальные – с другой), отделение от кости и смещение ее в сторону большого пальца, возвращение мышцы на место и прижимание ее к костному ложу основанием ладони.
ПОКОЛАЧИВАНИЕ
ВСТРЯХИВАНИЕ – ПОТРЯХИВАНИЕ
Надавливая ладонью и пальцами на мышцу, осуществляйте быстрые колебательные движения в стороны. При этом накладывайте руку поперек хода мышечных волокон. Выполняйте встряхивание только на конечностях. Встряхивание нижних конечностей делайте двумя руками, а верхних – одной.
ДВИЖЕНИЯ
Точечный массаж
Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.
Формирования здорового образа жизни можно достичь, опираясь на здоровьесберегающие технологии, среди которых нужно особо выделить:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса;
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение);
- информационные технологии;
- метод проектов;
- инновационные методы оценки результатов;
- непосредственно здоровьесберегающие технологии;
- исследовательская деятельность;
- адаптивная технология;
- дифференцированное обучение;
- обучение в сотрудничестве
При этом перед педагогом встают новые задачи, для решения которых могут применяться следующие компоненты:
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока;
- использование проблемных творческих заданий;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
- рефлексия, обсуждение того, что получилось, а что – нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
В результате реализации современных подходов в образовании к обучающему предъявляют жесткие и высокие требования, он ставится в такие условия, когда пути и средства решения проблемы нужно находить в системе реального времени и достигать при этом реального нужного результата. Для многих обучающихся это может привести к нарушению здоровья. К сожалению, местом формирования здоровья наших учащихся сегодня является не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями, а система образования.
С целью решения проблемы сохранения здорового поколения при внедрении новых стандартов необходимо предусмотреть эффективное использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
Литература
- Самопознание.ру //http://samopoznanie.ru/schools/kineziologiya/
- Забенко Елена Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии. Кинезиология: упражнения для мозга // http://fb.ru/article/160150/kompleks-uprajneniy-po-obrazovatelnoy-kineziologii-kineziologiya-uprajneniya-dlya-mozga
- Богатырева В. А. Инновационные технологии и повышение качества обучения с использованием здоровьесберегающих технологий. Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»// Журнал «Сборники конференций НИЦ Социосфера» Выпуск № 41 / 2011 //Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-i-povyshenie-kachestva-obucheniya-s-ispolzovaniem-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy#ixzz4C6oAJzlN
- Центр дыхательной гимнастики им. А.Н.Стрельниковой / /http://strelnikova.ru/
Предварительный просмотр:
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
V. Требования к помещениям и оборудованию
общеобразовательных учреждений
5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
VII. Требования к естественному и искусственному освещению
7.1.5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.
Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.
7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.
7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
- не закрашивать оконные стекла;
- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
физкультурных минуток (ФМ)
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления с туловища:
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раз
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
на 2016-2017 учебный год
(учитель технологии Басманова Вероника Владимировна)
10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 10 класса разработана на основе авторской программы по технологии В.Д.Симоненко (Технология: программа: 5-11класы/А. Т.Тищенко, Н. В. Синица, В. Д Симоненко,,-М, : Вентана-Грвф, 2015.) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по технологии
Тип программы: базовая по технологии
Реализация учебной программы обеспечивается учебником («Технология» для учащихся 10 класса Общеобразовательных учреждений В.Д. Симоненко-М: «Вентана-Граф, 2012год». Допущено МО РФ), включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015__-2016__ учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
В соответствии с учебным планом школы на 2015 – 2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю).
Цели и задачи учебного предмета «Технология»
ЦЕЛИ:
– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Главная цель раздела "Основы предпринимательства" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
- Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
Определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
нходить и использовать необходимую информацию;
выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
планировать, организовывать и выполнять работу в процессе проектирования;
оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции;
- Формирование знаний и умений, использование средств и путей преобразования материалов и информации в конечный продукт или услуги в условиях ограничения ресурсов и свободы выбора.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Формирование позитивного отношения к предпринимательству (особо выделяя производственное предпринимательство) как к творческому продуктивному созидательному труду и основе успешного развития экономики своей Родины.
- Формирование экономических знаний и правового сознания у учащихся.
- Применение знаний, умений и навыков использования ПК и других современных технических средств в практической деятельности для решения творческих и учебных задач (напр. решения задач по экономике, черчению и дизайну).
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социальным и экономическим условиям
ЗАДАЧИ:
- ∙ приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- ∙ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- ∙ овладение способами деятельностей:
- – умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- – способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- – умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
- ∙ освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.
- Активизация с помощью соответствующих методик размышлений учащихся об их профессиональных интересах и склонностях.
- Применение диагностических и профориентационных методик для выявления области профессиональных интересов и склонностей.
- Приобретение знаний о профессиях и научных методах их классификации.
- Овладение методикой формирования концепции "Я". Формирование знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
- Развитие представления о народном хозяйстве и потребностях в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
- Воспитание уважения к рабочему человеку.
- Выполнение профессиональной пробы в рамках предполагаемого профиля или профессии в форме проекта "Мой профессиональный выбор".
- Углубление и приобретение новых знаний и умений пользователя П. К. Формирование навыков поиска информации и обработки опросников и тестов с помощью П. К.
В результате изучения курса Технология в 10классе обучающиеся должны знать и понимать:
Учащиеся должны знать:
цели и значение экономики предпринимательства;
общие правила экономики предпринимательства;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
анализировать графический состав изображения;
читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
собирать модели простых электротехнических устройств.
Тематическое планирование 10кл.
Тема: | Количество часов к рабочей программе: | Из них
| |
Теория: | Практика: | ||
Вводное занятие | 1 | 1 | - |
Технология основных сфер профессиональной деятельности. | 10 | 10 | - |
Электроника. | 7 | 6 | 1 |
Технология обработки конструкционных материалов | 2 | 2 | - |
Творческая проектная деятельность. | 5 | 1 | 4 |
Профессиональное самоопределение. | 9 | 9 | - |
Итого: | 34 | 24 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Тема урока | Содержание урока (по необходимости), наименование контрольных, практических, лабораторных работ, сочинений и т.п. по данной теме[1] | Примечание (дом.задание,) |
1 | 05.12 | 05.12 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | Практическая работа: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | |
2 | 12.09 | 12.09 | Профессия и карьера | Практическая работа: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности | |
3 | 19.09 | 19.09 | Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии | Практическая работа: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Практическая работа: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках | |
4 | 26. 09 | 26.09 | Технология агропромышленного производства | Практическая работа: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; Практическая работа: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК | |
5 | 03.10 | 03.10 | Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности | Практическая работа: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; Практическая работа: определять содержание труда работников той или иной профессии | |
6 | 10.10 | 10.10 | Профессиональная деятельность в торговле | Практическая работа: виды предприятий | |
7 | 17.10 | 17.10 | Арттехнологии | Практическая работа: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; Практическая работа: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования | |
8 | 24.10 | 24.10 | Универсальные перспективные технологии | Практическая работа: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников | |
9 | 31.10 | 31.10 | Профессиональная деятельность | Практическая работа: назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Практическая работа: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства | |
10 | 14.14 | 14.14 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | Практическая работа: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; Практическая работа: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности | |
11 | 21.11 | 21.11 | Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности» | Практическая работа: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда. Практическая работа: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях | |
12 | 28.11 | 28.11 | Радиоэлектроника и сфера её применения. Инструктаж по охране труда | Практическая работа: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ | |
13 | 5.12 | 5.12 | Передача | Практическая работа: способы передачи информации; особенности распространения волн разной длины; виды антенн | |
14 | 12.12 | 12.12 | Электро- | Практическая работа: виды измерительных приборов для измерения параметров электрической цепи; способы подключения измерительных приборов. Практическая работа: проводить измерения параметров цепи с помощью измерительных приборов; использовать авометр для поиска неисправностей в электрической цепи | |
15 | 26.12 | 26.12 | Характеристика свойств полупроводниковых диодов | Практическая работа: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах. Практическая работа: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам | |
16 | 16.01 | 16.01 | Транзисторы | Практическая работа: виды транзисторов; их устройство, принцип работы и назначение; условные графические изображения. Практическая работа: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам | |
17 | 23.01 | 23.01 | Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока | Практическая работа: устройство, принцип работы, назначение элементов радиоэлектронной аппаратуры; условные графические обозначения; схему выпрямителя переменного тока. Практическая работа: объяснять работу простых электрических устройств по схемам; | |
18 | Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники. | Практическая работа: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной эксплуатации. Практическая работа: выполнять операции по уходу за бытовыми приборами. | |||
19 | Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация | Практическая работа: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов. Практическая работа: использовать вторичное сырьё для различных поделок | |||
20 | Пластмассы: получение, применение, утилизация | Практическая работа: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; Практическая работа: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки | |||
21 | Работа | Практическая работа: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Практическая работа: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; | |||
22 | |||||
23 | Работа | Практическая работа: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Практическая работа: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; | |||
24 | Работа | Практическая работа: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Практическая работа: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; | |||
25 | Работа | Практическая работа: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Практическая работа: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; | |||
26 | Работа | Практическая работа: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Практическая работа: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; | |||
27 | Внутренний мир человека и система представлений о себе | Практическая работа: пути формирования образа«Я»; основные составляющие «Концепции»; формы проявления «Концепции» при выборе профессии. Практическая работа: осуществлять самооценку развития. | |||
28 | Профессиональные интересы и склонности | Практическая работа: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей. Практическая работа: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных | |||
29 | Способности, условия их проявления и развития | Практическая работа: суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей | |||
30 | Природные свойства нервной системы | Практическая работа: суть понятий темперамент, характер; классификация типов темперамента, особенности каждого из них, свойства (черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности | |||
31 | Психические Процессы и их роль в профессиональной деятельности | Практическая работа: сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении. Практическая работа: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления | |||
32 | Мотивы, ценности Ориентации и их роль в профессиональном самоопределении | Практическая работа: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении. Практическая работа: определять тип ценностных ориентаций | |||
33 | Профессиональные и жизненные планы. | Практическая работа: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность. Практическая работа: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; Практическая работа: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности | |||
34 | Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности | Практическая работа: сущность понятий профессия, специальность; классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства. Практическая работа: проектировать свой профессиональный план |
ИТОГО: __34___ часов
Этот столбец может отсутствовать, если тема и содержание урока совпадают (для математики, физики и др., например). Могут присутствовать и другие столбцы.
Предварительный просмотр:
Тесты-опросники на профессиональное самоопределение и профпригодность
http://www.medn.ru/test/trevoga.php
http://megapoisk.com/testyi-na-profprigodnost_sites