Статья. Нетрадиционные формы работы с родителями.

Васильчук Наталья Ивановна

Статья. Нетрадиционные формы  работы  с родителями.                                                                                    

 

Из  опыта  работы. В  начале  года всех  родителей  визуально  делим  на  три  группы

1  группа  -    родители, которые  заняты  на  работе  и  ждут  хорошего  уровня  развития  ребенка,  следовательно,  могут  участвовать  в  конкурсах  выставках в  объявленных   мероприятиях.

2 группа - это родители с  удобным  графиком  не  работающие  бабушки и дедушки, следовательно,  снова  могут  участвовать  в  мастер  классах  выпуске  газет  дни  добрых  дел а  также  присоединится  к 1  группе родителей.                                                                                                                      3 группа -  это родители - семьи  с  неработающими  мамами  они  участвуют  в  днях  открытых  дверей  и  присоединяются  к  1 и 2  группе  родителей.                                                                                 Мамы  папы  бабушки  и  дедушки  охотно  откликаются  на  посещение  разных  мастер  классов и  проявляют  большой  интерес в  изготовлении  той  или  иной  поделки. Нет  больше  радости для  ребенка  чем  мастерить,  что то с мамой и  папой  вместе. Это  объединяет  и  укрепляет  семьи  создает   положительную  атмосферу  в  семье.   Организовав  выставку  в  адаптационный  период,  папа  мама и  я  -  дружная   семья  сглаживает  адаптационный  период. Дети  могут  подойти  погладить  поцеловать  маму  папу в  дальнейшем  рассказать,  как  зовут в чем одеты.            Необходимо  отметить  словами благодарности  всех  родителей за  участие  в  конкурсах  выставках  мастер  классах  - главное  своевременно  похвалить сказать теплые  слова. Это  способствует  положительному  взаимоотношению   воспитатель -  родители в  дальнейшем.  Опыт  работы  с  родителями  показал что в  результате использования  нетрадиционных  форм  работы  позиция  как родителей  так  и  воспитателей  стала  более  гибкой.  Теперь  родители  не  зрители и  наблюдатели, а  активные  участники  различных  мероприятий. Благодаря  такой  работе  родители  получают  много  информации  о  своих  детях.  Нетрадиционные  формы  работы  педагога  с  родителями обогащают знания  родителей, и  применять их  на  воспитании  своих  детей.   Вот один из  примеров  мастер  класса.                                                                

Конспект «Творческая мастерская» Игрушка своими руками - Султанчик. Большую роль играют поделки, выполненные взрослыми на глазах у детей и подаренные малышам. Воспитатель демонстрирует готовое  дидактическое пособие, рассказывает, как с ним можно играть, как его можно использовать. Воспитатель предлагает: - Сейчас мы сделаем всего одного султанчика, а второй вы сделаете с ребёнком дома. Для изготовление султанчика нам понадобится: ( ножницы, узкий скотч, пять прозрачных пакетов )Далее воспитатель показывает последовательно изготовление султанчика и рассказывает: Взять пакеты и сложить друг на друга, подровнять все края. Зрительно найти горизонтальную среднюю линию на верхнем пакете, и ножницами нарезать вертикальные полоски до средней линии, в низу по всему краю. Далее скрутить в трубочку - очень плотно, закрепить нижнюю часть скотчем, верхнюю часть распушить султанчик готов. Товарищи родители вы сами убедились сделать такую игрушку очень просто. Сделайте ещё одну дома вместе с ребенком, и вы увидите в глазах детей радость, и благодарность.

СПАСИБО ВАМ ЗА СТОРАНИЕ!