мои сообщения
Методическая разработка
Сюжетно – ролевые игры
«Больница»
(ранний возраст).
Цель: выполнять игровые действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, полученных в процессе ознакомления.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выполнять соответствующие игровые действия.
Развивающие:
- активизировать словарь детей за счет слов (градусник, шпатель, бинт, лекарство, мишка, зайка).
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: игрушки мишка и зайка, градусник, шпатель, бинт, лекарство.
Ход:
Ситуация – на полу лежит игрушка мишки с оторванной лапой и мокрый зайчик (игрушка).
Воспитатель: что случилось с игрушками?
Воспитатель читает стихотворения А.Барто из сборника «Игрушки» - «Мишка» и «Зайка».
Воспитатель: кто поможет вылечить игрушки, кто лечит?
Ответы детей. (Доктор, доктор Айболит).
Воспитатель: посмотрите, доктор Айболит дал мне свою сумку, а в ней… (рассматривание предметов, называя их).
Воспитатель: сейчас мы будем лечить мишку. – «Лиля, принеси мишку!».
Осматриваем лапу, перевязываем бинтом.
Воспитатель: вот мы и вылечили мишку. Теперь будем лечить зайку. – «Таня, принеси зайку!».
Воспитатель: зайка промок, замерз и у него болит горлышко.
Измерим температуру (поставим градусник), осмотрим горлышко (использование шпателя), дадим лекарство.
Воспитатель: а теперь давайте отнесем мишку и зайку в кроватки – спать!
Воспитатель: посмотрите к доктору пришли лечиться еще игрушки, давайте их тоже полечим. Предлагает детям самостоятельно выполнить действия.
Воспитатель следит и напоминает, как осматривать и лечить.
Воспитатель интересуется, что болит у игрушек.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает угостить игрушек вкусными и полезными фруктами.
Игровая ситуация «Угостим игрушек фруктами».