Взаимодействие с родителями
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
классного руководителя 9 класса с родителями учащихся
МБОУ СОШ№4 на 2019 - 2020 учебный год
Цель: создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.
Основные задачи:
- Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на
основе нормативных документов.
- Организация родительского всеобуча на равенстве взаимоотношений (паритетных началах): педагоги – родители, родители – родители.
- Формирование здорового образа жизни в семьях.
- Создание условий для профилактики асоциального (отклоняющегося от норм) поведения детей и подростков.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Содержание работы школы с родителями:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Ожидаемые результаты
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
Формы работы
Родительские собрания
«Круглые столы», конференции, дискуссии
Совместные коллективные творческие дела
Дни открытых дверей
Тренинги
Организация проблемно-деятельностных игр
Родительский комитет
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Примерная тематика консультаций для родителей:
- Подготовка учащихся к ОГЭ, к устному собеседованию.
- Учащийся не хочет учиться. Как ему помочь?
- Плохая память учащегося. Как ее развить?
- Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
- Тревожность ребят. К чему она может привести?
- Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
- Грубость и непонимание в семье.
- Талантливый ребенок в семье.
- Друзья детей – друзья или враги?
- Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
- Десять причин оградить учащихся от компьютера
План работы классного руководителя с родителями
учащихся 9в класса на 2019-2020 учебный год
Направления и содержание деятельности | Формы проведения | Сроки | Ответственные |
Родительские собрания в целях успешной сдачи государственной итоговой аттестации | |||
Инструктаж о выборе и подготовке детей к устным экзаменам, с вручением родителям графика дополнительных занятий по выбранным предметам | Родительское собрание | Октябрь | Классный руководитель |
Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» | Родительское собрание | Ноябрь | Классный руководитель |
Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам» | Родительское собрание | Декабрь | Классный руководитель |
Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой. Организация выпускных мероприятий. | Собрание-диалог | Январь | Классный руководитель, учителя-предметники |
Информирование родителей об ответственном за приём апелляций в ОУ, о составе конфликтной комиссии на региональном уровне, о транспортной схеме доставки в ППЭ, о новых документах, регламентирующих проведение ОГЭ, ЕГЭ; о дате и месте выдачи аттестатов, об открытом банке заданий и др. | Родительское собрание | Февраль | Классный руководитель, члены администрации школы |
План просветительской работы с родителями обучающихся | |||
Привлекать родителей к организации последнего звонка и выпускного вечера | Родительское собрание | В течение года | Классный руководитель |
Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации | Беседы, встречи | В течение года | Классный руководитель |
"Из чего складывается родительский такт?" | Родительский ринг | Ноябрь | Классный руководитель |
Общешкольные, классные родительские собрания | |||
«Безопасность учащихся дома и на улице». | Классный час с привлечением родителей | Октябрь | Классный руководитель |
«Нравственные уроки семьи» | Родительское собрание | Март | Классный руководитель |
«Учебная дисциплина подростка» | Родительское собрание | Январь | Классный руководитель |
Размещение на сайте во вкладке «ГИА» новых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней | Родительское собрание | Ноябрь |
|
«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | Родительское собрание | 1 полугодие | Классный руководитель |
Родительский всеобуч | |||
«Знакомство родителей девятиклассников с общими положениями государственной итоговой аттестации обучающихся, изменениями в 2019-2020 уч.г. и другими нормативными документами. | Родительское собрание | Октябрь | Классный руководитель |
Ознакомление с предварительным выбором предметов и форм прохождения ГИА-9 | Родительское собрание | Октябрь-ноябрь | Классный руководитель |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Мониторинг родительского мнения о результативности работы школы в учебном году. | Родительское собрание | Апрель | Классный руководитель |
Беседы с родителями обучающихся по результатам пробных тестирований. | Беседа | В течение года | Классный руководитель |
«Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» | Родительское собрание | Ноябрь | Классный руководитель |
Публичный отчёт перед родителями выпускников о результатах государственной итоговой аттестации в сравнении с муниципалитетом, субъектом РФ | Родительское собрание | Конец учебного года | Классный руководитель |
У классного руководителя и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармоничного развития личности необходимо и то и другое. Поэтому активное взаимодействие классного руководителя и родителей- гарант качественного обучения учащегося.
(При составлении использованы некоторые интернет-ресурсы)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
имени Ларисы Ивановны Золотухиной
Протокол
родительского собрания
№ 1 от 15 сентября 2021г.
Класс: 9 В
Присутствовали: 20 человек
Из них:
Классный руководитель Назарова Евгения Викторовна
Родители, согласно приложению 1
Тема собрания «Организация работы на 2021-2022 учебный год»
Повестка:
- Организация образовательной деятельности в 9В классе (представление календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год; график промежуточной аттестации, расписание звонков)
- Знакомство (повторное ознакомление) с локальными нормативными актами (Правила внутреннего распорядка учащихся, требования к внешнему виду и школьной одежде и т.д.)
- Представление с образовательными возможностями ОУ (Дополнительные образовательные услуги; Платные образовательные услуги; курсы внеурочной деятельности)
- Режим питания учащихся (питьевой режим);
- Профилактика ОРВИ в ОУ и дома (в том числе ГРИПП, коронавирус, энтеровирус и др.)
- Работа с сайтом ОУ (Телефоны горячей линии по вопросам обучения в 2021-2022 учебном году; незаконный сбор денежных средств, независимой оценке качества образовательных услуг и др.)
- Безопасность в ОУ (требования ПБ, ДДТТ, антитеррористической и др. видов безопасности, пропускной режим в ОУ, выбор в родительский патруль)
- О возможности оказания учащимся ППМС помощи (Психологическая безопасность детей и подростков, профилактика девиантного поведения, самовольных уходов, профилактика суицида; о детском телефоне доверия)
- Анкетирование родителей:
- Разрешение на использование фото/видеоматериалов с изображением ребенка;
- Согласие родителей на психологическое сопровождение ребёнка;
- Выбор родительского комитета
- Разное
Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Евгению Викторовну, которая познакомила родителей с планом работы на предстоящий учебный год. Были поставлены задачи на 2021-2022 учебный год. Евгения Викторовна ознакомила с графиком контрольных и проверочных работ и т.д., и т.п.
По второму вопросу познакомились с локальными нормативными актами (Правила внутреннего распорядка учащихся, требования к внешнему виду и школьной одежде и т.д.).
По третьему вопросу классный руководитель познакомил с образовательными возможностями ОУ (Дополнительные образовательные услуги; Платные образовательные услуги; курсы внеурочной деятельности).
По четвертому и пятому вопросам познакомились с режимом питания учащихся (питьевой режим); с профилактикой ОРВИ в ОУ и дома (в том числе ГРИПП, коронавирус, энтеровирус и др.).
По шестому вопросу классный руководитель познакомила с работой сайта ОУ (Телефоны горячей линии по вопросам обучения в 2020-2021 учебном году; незаконный сбор денежных средств, независимой оценке качества образовательных услуг и др.)
По седьмому вопросу слушали про безопасность в ОУ (требования ПБ, ДДТТ, антитеррористической и др. видов безопасности, пропускной режим в ОУ, выбор в родительский патруль.
По восьмому вопросу о возможности оказания учащимся ППМС помощи (Психологическая безопасность детей и подростков, профилактика девиантного поведения, самовольных уходов, профилактика суицида; о детском телефоне доверия.
По девятому вопросу провели анкетирование родителей:
- Разрешение на использование фото/видеоматериалов с изображением ребенка;
- Согласие родителей на психологическое сопровождение ребёнка;
- Выбор родительского комитета.
Решили:
- Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели. Усилить родительский контроль за процессом обучения и поведением обучающихся.
Голосовали – единогласно.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка учащихся, следить за внешним видом и школьной одеждой.
Голосовали – единогласно.
- Выбрать дополнительные образовательные услуги и курсы внеурочной деятельности из предложенного списка.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Запомнить про безопасность в ОУ (требования ПБ, ДДТТ, антитеррористической и др. видов безопасности, пропускной режим в ОУ, выбор в родительской патруль – Курбанова М.Р.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Провели анкетирование родителей: разрешение на использование фото/видеоматериалов с изображением ребенка; согласие родителей на психологическое сопровождение ребёнка; список родительского комитета: Махмудова Н.Т., Акишина В.Л., Курбанова М.Р.
Голосовали – единогласно.
Классный руководитель Е.В. Назарова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
имени Ларисы Ивановны Золотухиной
Протокол
родительского собрания
№ 2 от 23 октября 2021г.
Класс: 9В
Присутствовали:_20_ человек
Из них:
Классный руководитель Назарова Евгения Викторовна
Родители, согласно приложению 1
Тема собрания «Окончание 1 четверти»
Повестка:
- Итоги I четверти.
- Изменения в календарном графике на 2021-2022 уч.г.
- Профилактика заболевания и распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной COVID-19 в ХМАО-Югре.
- Организация комплексной безопасности обучающихся (профилактика правонарушений, техника безопасности при использовании сети интернет, нахождение детей в вечернее время в общественных местах без сопровождения взрослых, экстремизм и терроризм в подростковой среде).
- Организация образовательного процесса по дополнительным (бесплатным) образовательным программам, досуга в каникулярный период через онлайн и офлайн активности.
- Разное.
Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Евгению Викторовну, которая познакомила родителей с итогами 1 четверти.
По второму вопросу классный руководитель познакомил с изменениями в календарном графике в части изменения каникулярного периода: сроки осенних каникул – с 25.10 по 07.11.2021г., сроки зимних каникул – с 30.12 по 09 .01.2022г.
По третьему вопросу классный руководитель познакомил с профилактикой заболевания и распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной COVID-19 в ХМАО-Югре.
По четвёртому вопросу слушали классного руководителя про организацию комплексной безопасности обучающихся (профилактика правонарушений, техника безопасности при использовании сети интернет, нахождение детей в вечернее время в общественных местах без сопровождения взрослых, экстремизм и терроризм в подростковой среде).
По пятому вопросу классный руководитель познакомил с организацией образовательного процесса по дополнительным (бесплатным) образовательным программам, досуга в каникулярный период через онлайн и офлайн активности.
Решили:
- Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели. Усилить родительский контроль за процессом обучения и поведением обучающихся.
Голосовали – единогласно.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка учащихся, следить за внешним видом и школьной одеждой.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Принять информацию к сведению.
Голосовали – единогласно.
- Выбрать дополнительные образовательные программы, досуга в каникулярный период через онлайн и офлайн активности.
Голосовали – единогласно.
Классный руководитель Е.В. Назарова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1 –х классах пятидневная учебная неделя В 5-11-х классах шестидневная учебная неделя Вход обучающихся в ОУ строго к своему времени Начало учебных занятий : 1 смена -8.00; 2 смена-14.40 Продолжительность занятий : - для учащихся 2-11 классов – 30 минут Классы распределены по сменам : 1 смена- 1-ые , 2Б-класс, 4-ые, 5-ые , 9-ые, 10-ые, 11-е классы. 2 смена – 2-ые, 3-ые, 6-ые, 8-ые,7-ые классы. Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году
Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году Расписание звонков для 8 - х классов 1урок 14.40-15.10 2 урок 15.30-16.00 3 урок 16.20-16.50 4 урок 17.10-17.40 5 урок 18.00-18.30 6 урок 18.40-19.10 График питания 16.50-17.10 – 8а , 8б, 8в (дотация, платное питание, льготное питание завтрак) 17.40-18.00 – 8а, 8б, 8в ( льготная категория обед ) .
Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году Распределение кабинетов Класс Кабинет 8 а 32 8 б 34 8 в 27
Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году Распределение кабинетов на классные часы 01.09.2020 Класс Время Кабинет 8а 12.40-13.10 32 8б 12.40-13.10 34 8в 12.40-13.10 27
Правила внутреннего распорядка учащихся Учащийся обязан находиться в Школе только в сменной обуви (обувь должна быть без каблука, с нескользящей подошвой), иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви; Учащимся запрещается приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, продукты питания и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению ;
Внешний вид учащихся 3. Требования к внешнему виду учащихся 3.1. Внешний вид подразделяется на парадный, повседневный и спортивный. 3.2. Комплект повседневной формы учащихся 1- 11 классов состоит: для мальчиков : жилет (тканевый /трикотажный) брюки классического стиля однотонного темно синего цвета, однотонная рубашка светлых тонов (белая, голубая, серая, молочная) пастельных тонов. для девочек : юбка, сарафан, брюки, жилет (тканевый /трикотажный), классического стиля, однотонного темно синего цве та, однотонная блузка светлых оттенков. 3.3. Парадная форма дополняется: для мальчиков: белой рубашкой ( галстуки, бабочки и т.п... по желанию) ; для девочек: белой блузой, белыми бантами. Предпочтительное цветовое сочетание: светлый верх, темный низ. 3.4. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета 3 .5. Спортивная форма включает футболку с коротким рукавом, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований. 3.6. Одежда должна быть чистой, свежей и выглаженной. 3.7. Сменная обувь должна быть чистой, удобной (обувь должна быть без каблука и с безопасной подошвой). Исключаются спортивные кроссовки, кеды и шлепанцы.
Учащимся запрещается носить в школу одежду, не соответствующую деловому стилю , в том числе: джинсовую одежду; юбки и брюки с заниженной талией; юбки и брюки с металлическими заклепками (замками, большими стразами); брюки спортивного вида ; шорты ; мини-юбки и слишком короткие платья (не более 5 см. от колена); толстовки и свитера ; майки и топы; прозрачные блузы, блузы с откровенными вырезами или открытым животом; яркий, вызывающий макияж или маникюр; солнечные очки, пирсинг, яркая бижутерия, крупные украшения, цепи, серьги-кольца или подвески, а также украшения с пропагандой или символикой; головные уборы. Рекомендуется на верхней одежде и аксессуарах учащихся ношение светоотражающих элементов.
Питание и питьевой режим 1. Договор с КШП заключают только вновь прибывшие учащиеся. 2. Обучающиеся льготных категорий питаются 2 раза !!! Документы на льготное питание сдать до 31.08.2020г. ! 3. Льготные категории : · обучающиеся из многодетных семей (Заявление , СНИЛС –ребенка, удостоверение многодетной семьи, копия паспорта родителя,свидетельство о рождении ребенка, согласие на обработку персональных данных); · дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые) (Заявление, СНИЛС –ребенка, справка из управления по опеке и попечительству, свидетельство о рождении, согласие на обработку персональных данных); · обучающиеся из малоимущих семей (заявление родителей, школа отправляет запрос в «Центр социальных выплат» Мира 44, согласие на обработку персональных данных , СНИЛС –ребенка, св-во о рождении); · обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (Заявление, СНИЛС –ребенка, заключение ПМПК, свидетельство о рождении, согласие на обработку персональных данных). 4. Все учащиеся не льготных категорий получают питание на дотацию в размере 44 руб. 5. Дотация распространяется на платную порцию, и состоит из двух частей: дотации на сумму 44 руб. и родительской платы. Стоимость питания составляет: -для учащихся младших классов 69-00 рубль в день; -для учащихся старших классов 91-00 рубль в день.
Пропускной режим Ученик входит и выходит в ОУ через систему пропускного режима по личной магнитной карте ( у учащихся, прибывших из других школ г. Сургута, карты сохраняются) ; В течение учебного дня ученик не имеет право покидать ОУ до окончания занятий (ученика могут забрать родители/законные представители по согласованию с классным руководителем); Родитель/законный представитель учащегося сообщает классному руководителю за несколько дней, о том, что он собирается посетить ОУ (учителей предметников); Родителям (законным представителям) учащихся для посещения ОУ в частном порядке необходимо при себе иметь документ удостоверяющий личность.
Пропускной режим В 2020-2021 учебном году по пропускному обеспечению ОУ обслуживает организация ООО ЧОО“Максимус”, по всем вопросам необходимо обратиться по телефону 8 (3462) 68-12-84. Необходимо: -заполнить согласие на использование персональных данных; -предоставить Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. родителя (законного представителя) учащегося, контактный телефон. -предоставить фотографию учащегося в электронном виде.
КОНТАКТЫ: Приемная 25-64-59, 25-78-99 Режим, график приема: Пн.: 8.00 – 17.00 часов. Вт.-Пт.: 8.00 – 17.00 часов. Обед : 13.00-14.00 часов. Прием граждан : каждый понедельник с 08.00 до 19.00 часов . каждую среду с 16.00 до 18.00 часов . Запись на прием осуществляется в течение недели по тел.: 8 (3462) 25-64- 59
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
имени Ларисы Ивановны Золотухиной
Протокол
родительского собрания
№ 2 от 26 октября 2021г.
Класс: 9б
Присутствовали:24 человека
Классный руководитель Богачёва О.П.
Тема собрания «Окончание 1 четверти»
Повестка:
- Итоги I четверти.
- Изменения в календарном графике на 2021-2022 уч.г.
- Профилактика заболевания и распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной COVID-19 в ХМАО-Югре.
- Организация комплексной безопасности обучающихся (профилактика правонарушений, техника безопасности при использовании сети интернет, нахождение детей в вечернее время в общественных местах без сопровождения взрослых, экстремизм и терроризм в подростковой среде).
- Организация образовательного процесса по дополнительным (бесплатным) образовательным программам, досуга в каникулярный период через онлайн и офлайн активности.
- «Как помочь детям подготовиться к ОГЭ по русскому языку»
- Разное.
Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Назарову Евгению Викторовну, которая напомнила родителям о необходимости соблюдений требований к организации учебного процесса.
По второму вопросу классный руководитель представила вниманию изменения в календарном графике в части изменения каникулярного периода: сроки осенних каникул – с 25.10 по 07.11.2021г., сроки зимних каникул – с 31.12 по 09 .01.2022г.
По третьему вопросу прошло обсуждение соблюдения мер безопасности в период ОРВИ в ОУ и дома (в том числе ГРИПП, коронавирус, энтеровирус и др.).
По четвёртому вопросу прошло обсуждение соблюдения мер безопасности обучающихся (профилактика правонарушений, техника безопасности при использовании сети интернет, нахождение детей в вечернее время в общественных местах без сопровождения взрослых, экстремизм и терроризм в подростковой среде).
По пятому вопросу Олеся Петровна рассказала о способах организации образовательного процесса по дополнительным (бесплатным) образовательным программам, досуга в каникулярный период через онлайн и офлайн активности.
По шестому вопросу выступала учитель математики. Она рассказала о том, как подготовиться к экзамену по математике.
Решили:
- Принять к сведению и выполнять информацию о соблюдении требований к организации учебного процесса.
- Обратить внимание на изменения в календарном графике в части каникулярного периода.
- Соблюдать меры предосторожности в целях предовращения заболеваания ОРВИ, ГРИППом, короновирусом, энетеровирусом, и т.д., применяя средства индивидуальной защиты.
- Контролировать детей при посещении интернета, не допускать нахождение детей в вечернее время в общественных местах без сопровождения взрослых.
- Обратить внимание на качественную подготовку к ОГЭ
- Принять к сведению программы работы по дополнительному образованию в период каникул с использованием дистанционных технологий.
Голосовали – единогласно.
Классный руководитель Богачева О.П.