План работы со слабоуспевающими учащимися и их родителями на 2019-2020
План работы с" группой риска" по устранению пробелов в освоении программного материала по русскому языку и литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Назаровой Е.В. с классными руководителями, родителями и учащимися, имеющими проблемы в усвоении учебного материала (группой риска).
Цели: разработка комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, имеющих затруднения в освоении учебного материала по русскому языку и литературе.
Задачи:
- выявление по классам учащихся, имеющих затруднения в освоении программного материала по русскому языку и литературе.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учащихся.
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
III. Разработка комплекса мероприятий по взаимодействию с классным руководителем и родителями выявленной группы учащихся.
Основные мероприятия:
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда учащийся уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2-3 учащихся из числа слабоуспевающих).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020уч. год
Мероприятия | Срок | |
Составить список слабоуспевающих учащихся по по русскому языку и литературе по итогам предыдущего года обучения | Август | |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса | Август-Сентябрь | |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь «Входной диагностический контроль» | |
Провести собеседование с классными руководителями и родителями по поводу выяснения причин отставания учащихся. Установление возможностей слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, провести встречи с родителями (или поговорить по телефону) | Сентябрь - Октябрь | |
Собеседования с родителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком. | После выставления четвертных оценок. | |
Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися уже определённой группы риска. Обозначение согласование и формы работы с ними. | В течение учебного года. | |
Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. | |
Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. | |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. | |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. | |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. | |
Систематически оповещать родителей об успеваемости учащихся, о качественных изменениях в деятельности учащегося. | В течение учебного года. | |
Готовить консультационный материал для родителей, освещать вопросы, имеющие проблемный характер, на родительских собраниях. | В течение учебного года. |
ГРУППА СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ ДЕТЕЙ
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
Хадижат | 6А | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Артём И. | 6А | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Савелий | 6А | По уровню:низкие; По личностной сфере: много пропускает по состоянию здоровья; | |
Алина Г. | 9А | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Денис Н. (льготная категория) | 9А | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Мария Л. (льготная категория) | 9А | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Ангелина Д. | 9А | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Иван С. | 9А | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Асиль А. (льготная категория) | 9Г | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Валерия Б. | 9Г | По уровню:низкие По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Иван Б. | 9Г | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Артём Д. (льготная категория) | 9Г | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Артур К. | 9Г | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Константин Ю. | 9Г | По уровню:низкие По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Кирилл С. | 11 Б | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Абдулгамид Р. | 11 Б | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Никита К. | 11 Б | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; | |
Артём А. | 11 Б | По уровню:низкие; По личностной сфере: умственные; |
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧАЩЕМУСЯ НА УРОКЕ:
Этапы урока | Виды помощи в на уроке |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
|
При изложении нового материала |
|
При организации самостоятельной работы |
|
На всех этапах урока. |
|