План работы со слабоуспевающими учащимися и их родителями на 2019-2020

Назарова Евгения Викторовна

План работы с" группой риска" по устранению пробелов в освоении программного материала по русскому языку и литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Назаровой Е.В. с классными руководителями, родителями и учащимися, имеющими проблемы в усвоении учебного материала (группой риска).

Цели:  разработка комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, имеющих затруднения в освоении учебного материала по русскому языку и литературе.

Задачи:

  • выявление по классам учащихся, имеющих затруднения в освоении программного материала по русскому языку и литературе.
  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учащихся.
  • Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации
  • Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

Основные разделы планирования:

I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

III. Разработка комплекса мероприятий по взаимодействию с классным руководителем и родителями выявленной группы учащихся.

Основные мероприятия:

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда учащийся уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2-3 учащихся из числа слабоуспевающих).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

8. Как учителю-предметнику оформить  следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020уч. год

Мероприятия

Срок

Составить список слабоуспевающих учащихся по по русскому языку и литературе по итогам предыдущего года обучения

Август

 Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.  Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса

Август-Сентябрь

 Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

«Входной диагностический контроль»

Провести собеседование с классными руководителями и родителями по поводу выяснения  причин отставания учащихся. Установление возможностей слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, провести встречи с родителями (или поговорить по телефону)

Сентябрь - Октябрь

Собеседования с родителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком.

После выставления четвертных оценок.

Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися уже определённой группы риска. Обозначение согласование и формы работы с ними.

В течение учебного года.

Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Систематически оповещать родителей об успеваемости учащихся, о качественных изменениях в деятельности учащегося.

В течение учебного года.

Готовить консультационный материал для родителей, освещать вопросы, имеющие проблемный характер, на родительских собраниях.

В течение учебного года.

ГРУППА СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ ДЕТЕЙ

Фамилия, имя

класс

Способности

Хадижат

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Артём И.

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Савелий

По уровню:низкие;

По личностной сфере: много пропускает по состоянию здоровья;

Алина Г.

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Денис Н.

(льготная категория)

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Мария Л.

(льготная категория)

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Ангелина Д.

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Иван С.

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Асиль А.

(льготная категория)

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Валерия Б.

По уровню:низкие По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Иван Б.

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Артём Д.

(льготная категория)

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Артур К.

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Константин Ю.

По уровню:низкие По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Кирилл С.

11 Б

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Абдулгамид Р.

11 Б

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Никита К.

11 Б

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

Артём А.

11 Б

По уровню:низкие;

По личностной сфере: умственные;

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧАЩЕМУСЯ НА УРОКЕ:

Этапы урока

Виды помощи в на уроке

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

На всех этапах урока.

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль над их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.