Безопасность дорожного движения.

Третьякова Нина Анатольевна

В  настоящее время проблема обучения детей Правилам безопасности на дороге требует особого внимания. Отличное знание Правил дорожного движения само по себе еще не гарантирует безопасность на дороге. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная задача заключается в том, чтобы сформировать у воспитанников не только теоретические знания, но и устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Главным в воспитании безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у ребят уважительного отношения к законам дороги, осознание необходимости выполнения правил и требований дорожного движения, выработка у них стереотипов безопасного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bdd_tretyakova_wecompress.com_.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила дорожные знать каждому положено Методические рекомендации для обучения БДД воспитанников ДОУ. Третьякова Н.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №68», г. Прокопьевск

Слайд 2

Цель занятия: содействовать формированию у обучающихся представлений о правилах дорожного движения. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения на улице и дороге. Способствовать формированию социальной компетенции личности в сфере безопасного поведения на дороге. Развивать умение выбирать адекватные способы и модели поведения в рамках безопасности жизнедеятельности. Способствовать формированию навыков безопасного поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 23.03.2022 Задачи.

Слайд 3

Планируемые результаты. Знать. Что такое безопасность и правила безопасности дорожного движения. Что такое светофор и для чего он нужен. Что такое знаки дорожного движения. Уметь. Объяснять сигналы светофора. Читать дорожные знаки. Взаимодействовать с воспитателями и сверстниками. Правильно подбирать цвета для штриховки. 23.03.2022

Слайд 4

Оборудование. Презентация. Фрагмент мультфильма. Изображение светофора. Шаблоны сигналов светофора: красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети». Фломастеры, карандаши. Магнитная доска. 23.03.2022 Правовые и образовательные ресурсы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (ред. От 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (дата регистрации 14.11.2013). Режим занятия обучающихся ДОУ №273-ФЗ ч.2 ст.30 СанПиН 2.4.1. 3049-13. ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. На 29.11.2021.) Мультфильм «Еду – еду…» https://youtu.be/xifQjW-lVPg

Слайд 5

Форма Занятия. Интегрированное занятие по Безопасности Дорожного Движения и художественному развитию (рисунок - колористика). 23.03.2022 Методы и приёмы. Игра, беседа, рассматривание, объяснение, демонстрация знаков дорожного движения и светофора, проблемные ситуации, художественное слово.

Слайд 6

Проблема, разрешаемая на занятии. Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? 23.03.2022

Слайд 7

План занятия. Познание. Познакомить детей со светофором. Учить понимать значение его цветов. Развитие. Памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики. Безопасность. З нания о местах перехода улицы, о сигналах светофора, дорожных знаках. Коммуникация. Обогащение речи специальными терминами по БДД. Социализация. В игровой деятельности: ориентирование в пространстве, умение действовать по сигналу. Художественное творчество . Развивать умение изготовить аппликацию, правильно подбирая цвета. 23.03.2022

Слайд 8

Смотрим мультфильм: https://youtu.be/xifQjW-lVPg 23.03.2022 О чем рассказал нам мультфильм? Как надо вести себя на дороге? Тот кто ножками идёт, тот зовётся…… А кто едет на машине звать …… решили! Кто помогает водителям и пешеходам на дороге?

Слайд 9

Смотрим на картинки. Называем знак. 23.03.2022 Рассказать, какие знаки нарисованы. О чём они нам говорят? Зачем нужны дорожные знаки?

Слайд 10

23.03.2022 Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять! Если покажу желтый, будете хлопать! А когда я покажу, зеленый будете топать! Будьте очень внимательны.

Слайд 11

Закрепляем. 23.03.2022 Изготовить аппликацию. Заштриховать круг. Правильно расположить его на шаблоне светофора. Наклеить.

Слайд 12

Итог занятия. Рефлексия. 23.03.2022 Где должны ходить пешеходы? В каком месте нужно переходить дорогу? Что означают цвета светофора? Выставка работ. СЕЛФИ Ответить на вопросы.

Слайд 13

Самоанализ. Воспитание общей культуры поведения на дороге и на улице начинается в младшей группе, на третьем году жизни ребенка. С этого времени мы готовим его к роли участника дорожного движения. На занятии были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения занятия. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов. Образовательная деятельность проводилась в младшей группе и длилась 15 минут. Программное содержание материала, его объем, и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению занятия отвечают требованиям СанПиН. Занятие входит в системный модуль «Безопасность дорожного движения» и построено на ранее изученном материале. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. Игровая физкультминутка поддержала интерес к теме и сняла усталость. Применяемые методы и приемы соответствовали поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей. Наглядный метод (наглядно-слуховые – показ и объяснение; непосредственная помощь взрослого). Словесный метод (словесные комментарии – подсказки, советы; словесная инструкция, похвала, одобрение, побуждающие детей к активным действиям). Практический метод (повторение четверостиший, изготовление поделки). 23.03.2022

Слайд 14

23.03.2022 На занятии была создана комфортная психологическая атмосфера для совместного творчества детей. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. В елась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях. Для основных движений подобраны упражнения, развивающие у детей мелкую моторику. Изготовление поделки в завершении занятия способствовало не только развитию мелкой моторики, но и выработке саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания тактильно-двигательных ощущений. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, очевидно, что данное занятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свои чувства от разрешения проблемных задач. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение). В ыбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной.

Слайд 15

23.03.2022