Главные вкладки
Третьякова Нина Анатольевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Творческий подход к воспитанию детей дошкольного возраста
Увлечения: Вязание
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Прокопьевск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №68"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-tretyakovaНадо видеть себя в своих детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Основная цель для меня - наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, стараюсь вовлечь каждого ребёнка, т.е. провожу работу по развитию социальных способностей у детей. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Ощутив любовь воспитателя, ребёнок становится более уверенным и общительным и с удовольствием начинает подражать его действиям. Поэтому, я считаю особенно важным подавать пример детям через свои положительные действия в различных ситуациях, через культуру своего поведения и через культуру речи. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.
О себе
Ребёнок – самая главная ценность в моей деятельности. Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии воспитателя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому воспитатель в любой ситуации должен быть честным со своими ребятами, педагог должен в совершенстве владеть своим ремеслом , уметь сделать каждое занятие интересным, результативным, а главное запоминающимся. Воспитатель должен одинаково любить каждого воспитанника: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они – дети. Итак, что же значит быть настоящим воспитателем? На этот вопрос, прежде всего, я должна ответить сама себе. Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность. Быть воспитателем - значит создавать будущее. Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Трилогия Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живёте, дети?", "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
«Душа ребёнка подобна чистой доске», - произнёс английский философ Джон Локк. Мы оставляем в душе ребёнка след своего воспитания. А еще один замечательный японский дошкольный педагог Инуи Такаси говорил, что миссия воспитателя, в идеале всех взрослых - быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества. И добавлял: «Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир». Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.
Моё портфолио
Итак, я –воспитатель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его малыш будет жить в детском садике, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, зависит, как сложится его жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ребёнка. И, возможно, стану их хорошим другом на всю жизнь. Я знаю, к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни…. Я –воспитатель! Каждый день я открываю дверь и прихожу в группу для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться вперед с новыми силами. Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом , уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у ребят такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.