Воспитательная работа учащихся 2022
Воспитание следует рассматривать как единство организованного и спонтанного!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_panorama_eho_afganskoy_voyny.docx | 2.19 МБ |
slayd-puteshestvie_-_stalingradskaya_bitva.docx | 858.38 КБ |
panorama-podvig_leningrada.docx | 852.3 КБ |
urok_muzhestva_-_deti_geroi_vov.docx | 1.29 МБ |
interaktivnaya_igra_-_azbuka_musornoy_reformy.docx | 2.97 МБ |
master-klass_-_soldat_na_postu_wecompress.com_.docx | 574.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
СЛАЙД – ПУТЕШЕСТВИЕ
«БИТВА ЗА СТАЛИНГРАД»
детское объединение «Мозаика»
Подготовила: Алена Владимировна Штрапова
педагог дополнительного образования
ст. Калининская, 2 февраля 2022 г.
Цель: чтить память погибших в боях за Сталинград, помнить и уважать оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны.
Задачи:
- расширить знания учащихся о городе –герое Сталинграде, о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны;
-развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность;
- воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, любви к Родине.
Оборудование: ноутбук, колонки, видеоролики: «Война глазами ребенка»
«О Сталинграде детям» (https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20детям%20про%20Сталинградскую%20битву&path=wizard&parent-reqid=1643873339822252-941010281975194692-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-2589&wiz_type=vital&filmId=7529480260868217118), конспект
Ход мероприятия
…Открытые степному ветру,
Дома, разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он на Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперёк России –
И всю её прикрыл собой…
Педагог: Добрый день! С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. На направлении главного удара враг имел полуторное превосходство в людях, двойное – в орудиях и многократное, в танках и самолётах. Чтобы захватить город на Волге, противнику необходимо было преодолеть с боем всего 10 км. Но тут случилось, то чего никто не ожидал. Эти 10 км фашистская армия преодолеть не смогла. Весь мир с затаённым дыханием следил за этим сражением. Весь мир назвал Сталинградскую битву - чудом. По порядку…
Кто-нибудь из вас бывал на Волге? Ответы детей. Так вот, если плыть по Волге мимо города Волгограда, вы заметите огромную статую. Возвышается женщина с мечом в руке будто бы призывает людей на подвиг. Это — один из самых крупных памятников в мире, он почти в два раза выше знаменитой американской статуи Свободы! Как вы думаете, откуда он здесь, в волгоградских просторах? Ответы детей. Кто знает в честь каких событий его воздвигли? Ответы детей.
Памятник этот называют «Родина-мать» и стоит он на Мамаевом кургане, в том самом месте, где восемьдесят лет назад в великой битве решилась судьба не только нашей Родины, но и всего мира.
2 февраля отмечается День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (23 августа 1942 г. - 2 февраля 1943 г.). Это день памяти доблестным воинам: солдатам, сержантам, старшинам, офицерам, генералам и всему народу, проявившим невиданный героизм, отвагу, мужество и высокое воинское мастерство.
Сталинградская битва - одно из крупнейших сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной, положившая начало переломному моменту в ходе войны. По своим целям, масштабности и напряжённости боевых действий Сталинградская битва превзошла все предшествующие ей сражения мировой истории и завершилась блестящей победой советских Вооружённых Сил. Это событие, которому суждено вечно жить в памяти народов. Давайте вспомним…
Трансляция видеоролика «Война глазами ребенка»
…Шел второй год Великой Отечественной войны. Потерпев сокрушительное поражение под Москвой, фашистские части продолжали наступать на других фронтах. Немецкие танки ревели в донских степях, спеша как можно скорее прорваться вглубь нашей страны. Одной из их главных целей был город на Волге — Сталинград (сейчас его называют Волгоградом). План у Гитлера был простой: разрушить городские заводы, производившие вооружение для советской армии, а самое главное, получить выход к Волге.
Если посмотреть на карту, река покажется тонкой ниточкой посреди бескрайней степи. Но стоит хотя бы в одном месте перерезать эту нить, как прервется связь между югом и севером нашей страны, остановятся корабли, везущие важные военные грузы. Выйти к Волге означало разделить нашу страну на две части, оставить ее армию без подкрепления и нового оружия. А после можно двинуться вдоль реки дальше без серьезных препятствий — вот что замышлял Гитлер.
И, конечно, на пути к своей победе фашисты не жалели русский народ. Женщины, старики, дети — все, кто жил в нашей стране были для них людьми «второго сорта». А потому и битву за Сталинград Гитлер начал с жестокой расправы над мирными жителями.
Фашистские бомбардировщики накрыли город «ковром» из бомб. За один день гитлеровцы сделали столько боевых вылетов, сколько до этого делали за целый год! В городе, где жили 450 тысяч человек, не уцелело почти ни одного здания! На железной дороге вспыхнули цистерны с нефтью, которая полилась по улицам, а потом попала в Волгу.
Это было страшное зрелище — горела даже сама река и пароходы у пристани! Тысячи простых горожан погибли от этого страшного удара с неба, и казалось, что превращенный в руины город больше не сможет противостоять захватчикам. Еще шаг — и враги выйдут к Волге, а там и войне конец: победят нас фашисты.
Бои в городе растянулись почти на полгода. Наши солдаты дрались за каждый дом и даже за каждый этаж! На знаменитом Сталинградском тракторном заводе фашисты уже врывались в цеха, но рабочие даже под пулями не прекращали ремонтировать танки, а когда было надо — сами бросались в бой, помогая нашим бойцам, защищавшим их необходимый для армии труд.
Это — Мамаев курган, господствующая высота, позволяющая завладевшему ею держать под прицелом почти весь город и переправы через Волгу. Поэтому за нее шли страшные бои. 140 дней фашисты пытались овладеть Мамаевым курганом. Его склоны были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва смешалась с осколками металла, после войны на каждом квадратном метре земли здесь находили от 500 до 1250 осколков от мин, снарядов, бомб. А уж сколько наших солдат там полегло — и подумать страшно…
В какой-то момент казалось, что фашисты достигли цели — им удалось овладеть вершиной кургана. А по всем законам военной науки тот, кто владеет высотой, имеет огромное преимущество перед теми, кто оказался внизу, у подножия. Уничтожить врага с вершины холма или горы куда проще, чем находясь на ровной поверхности. Фашистам надо было лишь спуститься с холма, к Волге. А там и до гибели русской армии недалеко (на то, что наши солдаты сдадутся в плен, фашисты даже не надеялись).
Но на Мамаевом кургане случилось невероятное. Фашистам так и не удалось спуститься к его подножию. Выбить советских солдат из-за насыпи железной дороги, пролегавшей у подножия кургана, оказалось невозможно. До Волги оставалось всего метров 700! Именно их и не смогли пройти фашисты на своем пути к господству над миром.
Трансляция видеоролика «О Сталинграде детям»
Местом самых ожесточенных боев в Сталинграде стал Мамаев курган. На военных картах он обозначался как высота 102 и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась прилегающая территория, переправы через Волгу. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.
Родина высоко оценила подвиг защитников Сталинграда.
Боевые награды получили десятки тысяч солдат и офицеров. За проявленное мужество и героизм более 120-ти воинов удостоены звания Героя Советского Союза. Медалью «За оборону Сталинграда» награждено более 707 тысяч участников битвы. Новыми, только недавно учреждёнными орденами Суворова 1 степени были награждены наши полководцы: Г. К. Жуков, А. М. Василевский, Н. Н. Воронов, Н. Ф. Ватутин, А. И. Ерёменко, К. К. Рокоссовский и другие военачальники. Были произведены первые награждения орденами Кутузова и Александра Невского.
Вывод: ребята, мы не должны с вами забывать, какой ценой досталась победа нашим воинам. Сколько слез горя пролито нашими женщинами. Сколько детей осталось сиротами. Благодаря мужеству и героизму наших ветеранов мир освободился от жестокого врага-фашизма.
Список литературы
- https://znanio.ru/media/stalingradskaya-vysota-stsenarij-vneklassnog-meropriyatiya-posvyaschennogo-79-letiyu-stalingradskoj-bitvy-2787702
- https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20детям%20про%20Сталинградскую%20битву&path=wizard&parent-reqid=1643873339822252-941010281975194692-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-2589&wiz_type=vital&filmId=15788877302038383172
- https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20детям%20про%20Сталинградскую%20битву&path=wizard&parent-reqid=1643873339822252-941010281975194692-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-2589&wiz_type=vital&filmId=7529480260868217118
- https://rutube.ru/video/12da2e509c1c8e84a65b244657de3521/
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog52428/poznavatelnaja-beseda-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-2-fevralja-den-pobedy-v-stalingradskoi-bitve.html
- https://www.chitalnya.ru/work/2645213/
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
ПАНОРАМА
«ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА»
детское объединение «Мозаика» 3 группа
Подготовила: Алена Владимировна Штрапова
педагог дополнительного образования
ст. Калининская, 2022 год
Цель: воспитывать патриотические чувства учащихся, на примере Ленинградской битвы, героизма и мужества русской армии.
Задачи:
- познакомить учащихся с жизнью взрослых и детей в военное время;
- развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать и слышать, воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам и героям войны;
- обогащать знания учащихся о героическом прошлом блокадного Ленинграда;
- знакомство с военным вагоном «теплушка» через инсталляцию.
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, бережного отношения к рабочей минуте, толерантности, уважительного отношения к старшему поколению.
Оборудование: ноутбук, колонки, фотозона «Поезд Победы - теплушка», музыкальное сопровождение, конспект.
Ход мероприятия
Как хочется, чтоб помнили
И в памяти храня.
В музеи заходили
Историю любя.
Откройте шире двери,
Все залы и дворцы.
Подвиг Ленинграда,
Дети знать должны!
Памятную дату
Отметит вся страна!
И знает каждый школьник
27 января!
День памяти блокады.
День радости Земли.
Освобождение из осады,
Русской целены!
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья
Ведь целых 900 дней ожиданья
И сладкие минуты ликованья!
Улыбки, радость, счастье и победа в каждый дом!!!
Педагог: Добрый день! Ребята, в этом году 27 января исполняется 78 лет со дня полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда - самая страшная осада города в военной истории человечества, которая длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Прежде чем поговорим на эту тему, приглашаю вас пройти на нашу фотозону и словно вернуться в те далекие времена…
Перед вами инсталляция военного вагона теплушки, прошу заметить этот вагон, стилизованный под современность с атрибутами военного времени. Основная идея инсталляции- воссоздать легендарные вагоны-теплушки, в которых солдаты уезжали на фронт, перевозились эвакуированные заводы, фабрики, и институты, в которых с фронта приходили письма родным.
Внутреннее оборудование вагона состояло из деревянных нар, чугунной печи и фонарей освещения.
«Теплушка» – грузовой двухосный железнодорожный вагон, созданный на основе крытого товарного вагона. Термин вагон-«теплушка» появился в 1870-х годах как сокращение от названия «утепленный вагон». Внутри вагон оборудовался 2-х или 3-ярусными нарами; утеплялся изнутри деревянными щитами и двойным войлоком; в загрузочные бортовые люки вставлялись рамы со стеклами; утеплялись двери; в его центре ставилась печка-«буржуйка»; в дверной проем вставлялся поперечный брус для предохранения от выпадения людей при раскачивании вагона. Для перевозки животных сооружались стойла – по 4 в каждой из половин вагона. Стандартная вместимость «теплушки» составляла – 40 человек или 8 лошадей (или 20 человек + 4 лошади). Грузоподъемность подобного вагона составляла 1000 пудов или 16 тонн. В годы Великой Отечественной войны товарные вагоны-«теплушки» использовались для перевозки личного состава и боеприпасов к линии фронта, а также при отправке эвакуируемых беженцев в тыл. Из грузовых вагонов формировались также санитарные вагоны-летучки, которые перемещались на небольшие расстояния (до 500 км).
Предлагаю вместе с вами представить, как мы в этом вагоне переместимся во времени и попадем в блокадный Ленинград…
Трансляция видеоролика «История блокады»
Кто из вас может ответить, а как вы понимаете слово блокада? Ответы детей. Правильно, блока́да – это система мероприятий, направленных на изоляцию какого-либо государства, региона и так далее с целью принуждения его к выполнению каких-либо требований. А военная блокада — это изоляция блокируемого объекта в нашем случае города Ленинграда.
10 июля 1941 г. – 9 августа 1944 г.
Битва за Ленинград была самой длительной в ходе Великой Отечественной войны. Военно-политическое руководство фашистской Германии наметило Ленинград одним из первоначальных объектов своей агрессии. Но советские войска в ходе 900-дневной обороны Ленинграда не сдали город врагу, сковали крупные силы противника и всю финскую армию, способствуя победам Красной армии на других участках фронта. И оборона Ленинграда стала символом мужества и героизма советского народа и его Вооруженных сил.
Первые бои за Ленинград развернулись в июле 1941 г. на Лужском оборонительном рубеже. В помощь Красной Армии в Ленинграде начали создавать дивизии народного ополчения, которые помогли задержать врага на дальних подступах к городу. Но 25 августа немецкие части прорвали оборону советских войск, перерезали Октябрьскую железную дорогу и 8 сентября овладели Петрокрепостью. Город оказался в кольце блокады. Защитники и оставшееся население Ленинграда в условиях непрерывных бомбежек, голода, холода, болезней героически отражали натиск врага. 9 сентября от бомбардировок немецкой авиации сгорели Бадаевские склады, на которых были сосредоточены почти все запасы продовольствия Ленинграда.
Но захватить город с ходу врагу не удалось – советские войска во взаимодействии с флотом оказали упорное сопротивление. Вскоре наступление немецко-фашистских войск было приостановлено. Положение под Ленинградом постепенно стабилизировалось. 6 октября в связи с осложнением положения под Москвой Г.К. Жуков по вызову Сталина вернулся в столицу.
Не сумев захватить Ленинград сходу, гитлеровцы подвергли город жестоким бомбардировкам и артобстрелам, пытались покончить с населением и защитниками голодом и холодом. Попытки советских войск деблокировать Ленинград в декабре 1941 г. и летом 1942 г. не увенчались успехом. Когда наступила зима, прекратилась навигация по Ладожскому озеру и резко сократился подвоз продовольствия. Паёк, выдаваемый по карточкам в блокадном Ленинграде, уменьшился до 125 граммов хлеба в день. Были дни, когда люди вообще не получали хлеба. Замерз водопровод, воду приходилось набирать из Невы. Топлива и электроэнергии не было. Пекарни почти прекратили выпечку хлеба. Ленинградцы голодали, очень многие умирали от истощения, от холода и болезней.
Но голод и холод не сломили ленинградцев. В городе работали многие предприятия. Они изготавливали и ремонтировали боевую технику и оружие, давали фронту боеприпасы. За время блокады в Ленинграде было отремонтировано и изготовлено 2 000 танков, 1 500 тысячи самолетов, более 7 000 полевых и морских орудий, 12 000 минометов, 225 000 автоматов и винтовок, около 10 миллионов снарядов и мин.
В конце 1941 г. по льду Ладожского озера была проложена знаменитая "Дорога жизни", связавшая Ленинград с Большой землей. Когда лед окреп, по ледяной дороге потянулись длинные колонны грузовых машин с продовольствием, горючим, оружием и снаряжением.
12 января 1943 г., накопив резервы, начали встречное наступление войска Ленинградского фронта под командованием генерал-лейтенанта Л.А. Говорова и части Волховского фронта под командованием генерала армии К.А. Мерецкова. Их поддерживала авиация дальнего действия и части сил Балтийского флота. 18 января передовые части Ленинградского и Волховского фронтов встретились в районе Синявина. Блокада Ленинграда была прорвана.
Среди множества подвигов, совершенных советским народом в годы Великой Отечественной войны, оборона Ленинграда выделяется как яркий пример стойкости, как проявление массового героизма. За 900 дней блокады Ленинграда погибло от пуль, снарядов и бомб, от голода, холода и болезней более 800 000 защитников и жителей города. За мужество и героизм свыше 350 000 солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них удостоены звания Героя Советского Союза.
Ребята никогда не сдавайтесь! Творчество очень помогало нашим солдатам в те далекие военные годы. Именно во время блокады была написана известнейшая симфония Д. Шостаковича, назвали ее «Ленинградской». Давайте с ней познакомимся, прослушаем…
звучит симфония
Сильные духом, творческие и находчивые люди поддерживали и вдохновляли наших солдат. Их вклад в освобождение города трудно переоценить.
Вывод: блокада Ленинграда — трагичная и великая страница российской истории. Ребята давайте помнить и чтить нашу историю. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передаётся из рук в руки потомкам — такого не повторится!
Список литературы
- https://victorymuseum.ru/partnership/patronazh/gruzovoy-krytyy-zheleznodorozhnyy-dvukhosnyy-vagon-teplushka-sssr/
- https://cyberlesson.ru/oborona-leningrada-1941-1944/
- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14343234280199606315&from=tabbar&reqid=1643891302195762-6906701506362300164-vla1-0246-vla-l7-balancer-8080-BAL-3732&suggest_reqid=68860151152509280813171660833488&text=ленинградская+битва+кратко+самое+главное+для+детей
- https://infourok.ru/beseda-na-temu-znachimie-bitvi-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-bitva-za-leningrad-2778644.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-beseda-blokada-leningrada-v-starshei-grupe.html
- https://www.gruzdevclinic.ru/o-klinike/stati/lechebnye-blokady
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
мастер-класс
«СОЛДАТ НА ПОСТУ»
детское объединение «Мозаика»
Подготовила: Алена Владимировна Штрапова
педагог-организатор
ст. Калининская, 09.02.2022г.
Цель: повышение патриотического воспитания учащихся с помощью декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к народным героям по средствам расширения знаний о значимости солдатского подвига;
- создание условий для приобретения новых знаний, умений, навыков в декоративно-прикладном творчестве;
- повышение у детей чувства ответственности за судьбу Родной станицы, ее героев.
Оборудование: заготовки (выкройки), ножницы, клей-пистолет, листы фетра А4 (зеленого, красного, желтого цвета), ручки любого цвета (для оформления), клеенка (для покрытия рабочего стола).
Вступление
Педагог: Добрый день! Сегодня ребята мы с вами будем заниматься декоративно-прикладным творчеством. Наш мастер-класс называется «Солдат на посту». Кто из вас может сказать, кто такие солдаты? Ответы детей.
Солдат – это военный человек в любом звании опытный в военном деле, обладающий воинскими качествами. Поведаю я вам былину ребята про настоящего героя-солдата…
Вольга и Микула Селянинович
В стародавние времена землёй русской правили князья киевские. Собирали они с народа дань-подати: и меха брали, и холсты, и рыбу, и деньги, и мёд. Посылали за всем этим по деревням слуг своих до-веренных.
И поехал однажды за данью по княжому приказу молодой Вольга Святославович со своим войском-дружиною. Едут они чистым полем. Видят: пашет землю крестьянин – добрый молодец, силы непомерной: где ни пройдет с сохой – огромные камни в кучу валит, пенье-коренье из земли выворачивает. Глядит Вольга, любуется. Поглядел и пахарь на Вольгу:
— Куда путь держишь, князь Вольга? Не за данью ли? Так знай: дорога впереди неспокойная, не встретить бы тебе по пути разбойников.
Испугался Вольга. Стал богатыря-пахаря просить:
— Поедем со мной, добрый молодец! Будешь мне помощником, товарищем!
Согласился пахарь-богатырь. Выпряг из сохи свою кобылку, уселся верхом. Прытко поскакала кобылка, — едва поспевает за ней княжий конь.
Отъехали они далёко от пашни. И говорит пахарь князю:
— Бросил я свою сошку на поле. А она людям, земледельцам нашим, ещё пригодиться может. Надо бы ее из земли вытащить да под куст прибрать.
Послал Вольга пятерых своих дружинников – выдернуть сошку из земли, спрятать под ракитов куст. Тянули соху дружинники, тянули – не хватило сил, не вытянули! Послал Вольга еще пятерых – и те не справились. Тяжелая сошка у пахаря оказалась!
И отправил Вольга всю свою дружину разом – крестьянскую соху из земли тянуть. Но и вся княжая дружина не смогла с сохой справиться.
Повернул тогда пахарь свою кобылку и сам на ней к сохе поскакал. Подъехал, слез с кобылки, одной рукой за соху ухватился – и разом ее из борозды выдернул. Изумился Вольга, спрашивает:
— Да кто ты, добрый молодей? Как зовут тебя, богатырь, по имени, как величают по отчеству?
И ответил пахарь Вольге:
— Простой крестьянин я, князь. Землю пашу. Хлебом Русь кормлю. А зовут меня Микула Селянинович.
Педагог: Как вы думаете ребята, настоящим ли был солдатом Микула Селянинович? Ответы детей. Только ли защищать должен солдат или жизнь его и другими делами может славится? Ответы детей. И сегодня мы с вами знаем, если все люди на земле будут защищать и беречь свою родину, помогать друг другу и в быту, и в бою, то и на земле будет всегда мир и согласие. Согласны? Ответы детей. Поговорка есть такая: «Один в поле не воин». Помните, что герои, солдаты и русские богатыри не перевелись! Как вы думаете если бы они не были дружны между собой, смогла бы Красная армия победить? Ответы детей.
Предлагаю сегодня нам с вами сделать стойкого солдата на посту в преддверии праздника, посвященного Дню Защитнику Отечества. Он станет прекрасным украшением любой ручки или карандаша. Может стать подарком для любимых дедушек, пап, братьев…
На посту стоит солдат.
Чей-то сын и чей-то брат.
Кто-то ждёт его, скучает,
дни солдатские считает.
Снег идёт, иль дует ветер
– за страну солдат в ответе.
Ход мастер-класса
Этап 1. Для начала нам необходимо перевести с помощью карандаша на листы фетра заготовки деталей.
Этап 2. Подготовленный эскиз деталей необходимо используя ножницы вырезать по контуру (напомните детям правила безопасности при работе с ножницами).
Этап 3. Готовую деталь предстоит склеить и придать ей форму «Буденовки». Кто знает, что такое «буденовка»? Ответы детей.
Буденовка представляла собой суконный шлем, который по форме напоминал шлем русских богатырей, поэтому сначала ее прозвали «богатыркой». Так же это зимний головной убор, зимний шлем или просто шлем.
Этап 4. Так же по шаблонам вырезаются туловище, ремешок и звездочки на буденовку и пояс. Туловище проклеивается клеем. Затем необходимо с одного краю сделать 3-4 надреза и отогнуть края.
Этап 5. Необходимо соединить туловище с буденовкой с помощью клея (туловище клеится ровно посередине). Обратите внимание разрез, где туловище соединено и является элементом запахнутой рубашки (должно находиться впереди).
Этап 6. Ремешок приклеивается по контуру нижней части туловища (обратите внимание чтобы край ремешка смотрел в левую сторону). Далее вырезанные звезды необходимо приклеить на буденовку (большую) и на ремешок (маленькую).
Этап 7. Использовать буденовку можно для оформления ручки. Наденьте ее сверху. Внимание! Если разъем туловища получился немного больше диаметра ручки и слетает, то можно во внутрь добавить ленту из фоамирана или обычную вату.
Список литературы
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Будёновка
- https://yandex.ru/images/search?text=буденовка%20это%20для%20детей&stype=image&lr=100634&parent-reqid=1644908722538265-9328127783638044093-vla2-8593-8b6-vla-l7-balancer-8080-BAL-9581&source=serp
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-1294013.html
- https://урок.рф/library/masterklass_budyonovka_085435.html
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1965343-kak-sdelat-budenovku-svoimi-rukami-iz-bumagi-ili-gazety.html
- https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83&lr=100634&clid=2261451&win=331#:~:text=%D0%91%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82,%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5.