Воспитательная работа учащихся 2022

Штрапова Алена Владимировна

Воспитание следует рассматривать как единство организованного и спонтанного!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

СЛАЙД – ПУТЕШЕСТВИЕ

«БИТВА ЗА СТАЛИНГРАД»

детское объединение «Мозаика»

C:\Users\User\Downloads\image-01-02-22-12-25-2 (1).jpeg

Подготовила: Алена Владимировна Штрапова

педагог дополнительного образования

ст. Калининская, 2 февраля 2022 г.

Цель: чтить память погибших в боях за Сталинград, помнить и уважать оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны.

Задачи:

- расширить знания учащихся о городе –герое Сталинграде, о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны;

-развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность;

- воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, любви к Родине.

 Оборудование: ноутбук, колонки, видеоролики: «Война глазами ребенка»

(https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20детям%20про%20Сталинградскую%20битву&path=wizard&parent-reqid=1643873339822252-941010281975194692-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-2589&wiz_type=vital&filmId=15788877302038383172), 

«О Сталинграде детям» (https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20детям%20про%20Сталинградскую%20битву&path=wizard&parent-reqid=1643873339822252-941010281975194692-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-2589&wiz_type=vital&filmId=7529480260868217118), конспект

Ход мероприятия

…Открытые степному ветру,

Дома, разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он на Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперёк России –

И всю её прикрыл собой…

Педагог: Добрый день! С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. На направлении главного удара враг имел полуторное превосходство в людях, двойное – в орудиях и многократное, в танках и самолётах. Чтобы захватить город на Волге, противнику необходимо было преодолеть с боем всего 10 км. Но тут случилось, то чего никто не ожидал. Эти 10 км фашистская армия преодолеть не смогла. Весь мир с затаённым дыханием следил за этим сражением. Весь мир назвал Сталинградскую битву - чудом. По порядку…

Кто-нибудь из вас бывал на Волге? Ответы детей. Так вот, если плыть по Волге мимо города Волгограда, вы заметите огромную статую. Возвышается женщина с мечом в руке будто бы призывает людей на подвиг. Это — один из самых крупных памятников в мире, он почти в два раза выше знаменитой американской статуи Свободы! Как вы думаете, откуда он здесь, в волгоградских просторах? Ответы детей. Кто знает в честь каких событий его воздвигли? Ответы детей.

C:\Users\User\Downloads\IMG_0201.jpg

Памятник этот называют «Родина-мать» и стоит он на Мамаевом кургане, в том самом месте, где восемьдесят лет назад в великой битве решилась судьба не только нашей Родины, но и всего мира.

2 февраля отмечается День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (23 августа 1942 г. - 2 февраля 1943 г.). Это день памяти доблестным воинам: солдатам, сержантам, старшинам, офицерам, генералам и всему народу, проявившим невиданный героизм, отвагу, мужество и высокое воинское мастерство.

Сталинградская битва - одно из крупнейших сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной, положившая начало переломному моменту в ходе войны. По своим целям, масштабности и напряжённости боевых действий Сталинградская битва превзошла все предшествующие ей сражения мировой истории и завершилась блестящей победой советских Вооружённых Сил. Это событие, которому суждено вечно жить в памяти народов. Давайте вспомним…

Трансляция видеоролика «Война глазами ребенка»

…Шел второй год Великой Отечественной войны. Потерпев сокрушительное поражение под Москвой, фашистские части продолжали наступать на других фронтах. Немецкие танки ревели в донских степях, спеша как можно скорее прорваться вглубь нашей страны. Одной из их главных целей был город на Волге — Сталинград (сейчас его называют Волгоградом). План у Гитлера был простой: разрушить городские заводы, производившие вооружение для советской армии, а самое главное, получить выход к Волге.

Если посмотреть на карту, река покажется тонкой ниточкой посреди бескрайней степи. Но стоит хотя бы в одном месте перерезать эту нить, как прервется связь между югом и севером нашей страны, остановятся корабли, везущие важные военные грузы. Выйти к Волге означало разделить нашу страну на две части, оставить ее армию без подкрепления и нового оружия. А после можно двинуться вдоль реки дальше без серьезных препятствий — вот что замышлял Гитлер.

И, конечно, на пути к своей победе фашисты не жалели русский народ. Женщины, старики, дети — все, кто жил в нашей стране были для них людьми «второго сорта». А потому и битву за Сталинград Гитлер начал с жестокой расправы над мирными жителями.

Фашистские бомбардировщики накрыли город «ковром» из бомб. За один день гитлеровцы сделали столько боевых вылетов, сколько до этого делали за целый год! В городе, где жили 450 тысяч человек, не уцелело почти ни одного здания! На железной дороге вспыхнули цистерны с нефтью, которая полилась по улицам, а потом попала в Волгу.

Это было страшное зрелище — горела даже сама река и пароходы у пристани! Тысячи простых горожан погибли от этого страшного удара с неба, и казалось, что превращенный в руины город больше не сможет противостоять захватчикам. Еще шаг — и враги выйдут к Волге, а там и войне конец: победят нас фашисты.

Бои в городе растянулись почти на полгода. Наши солдаты дрались за каждый дом и даже за каждый этаж! На знаменитом Сталинградском тракторном заводе фашисты уже врывались в цеха, но рабочие даже под пулями не прекращали ремонтировать танки, а когда было надо — сами бросались в бой, помогая нашим бойцам, защищавшим их необходимый для армии труд.

Это — Мамаев курган, господствующая высота, позволяющая завладевшему ею держать под прицелом почти весь город и переправы через Волгу. Поэтому за нее шли страшные бои. 140 дней фашисты пытались овладеть Мамаевым курганом. Его склоны были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва смешалась с осколками металла, после войны на каждом квадратном метре земли здесь находили от 500 до 1250 осколков от мин, снарядов, бомб. А уж сколько наших солдат там полегло — и подумать страшно…

В какой-то момент казалось, что фашисты достигли цели — им удалось овладеть вершиной кургана. А по всем законам военной науки тот, кто владеет высотой, имеет огромное преимущество перед теми, кто оказался внизу, у подножия. Уничтожить врага с вершины холма или горы куда проще, чем находясь на ровной поверхности. Фашистам надо было лишь спуститься с холма, к Волге. А там и до гибели русской армии недалеко (на то, что наши солдаты сдадутся в плен, фашисты даже не надеялись).

Но на Мамаевом кургане случилось невероятное. Фашистам так и не удалось спуститься к его подножию. Выбить советских солдат из-за насыпи железной дороги, пролегавшей у подножия кургана, оказалось невозможно. До Волги оставалось всего метров 700! Именно их и не смогли пройти фашисты на своем пути к господству над миром.

Трансляция видеоролика «О Сталинграде детям»

 Местом самых ожесточенных боев в Сталинграде стал Мамаев курган. На военных картах он обозначался как высота 102 и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась прилегающая территория, переправы через Волгу. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.

 Родина высоко оценила подвиг защитников Сталинграда. 

Боевые награды получили десятки тысяч солдат и офицеров. За проявленное мужество и героизм более 120-ти воинов удостоены звания Героя Советского Союза. Медалью «За оборону Сталинграда» награждено более 707 тысяч участников битвы. Новыми, только недавно учреждёнными орденами Суворова 1 степени были награждены наши полководцы: Г. К. Жуков, А. М. Василевский, Н. Н. Воронов, Н. Ф. Ватутин, А. И. Ерёменко, К. К. Рокоссовский и другие военачальники. Были произведены первые награждения орденами Кутузова и Александра Невского.

Вывод: ребята, мы не должны с вами забывать, какой ценой досталась победа нашим воинам. Сколько слез горя пролито нашими женщинами. Сколько детей осталось сиротами. Благодаря мужеству и героизму наших ветеранов мир освободился от жестокого врага-фашизма.

 

Список литературы

  1. https://znanio.ru/media/stalingradskaya-vysota-stsenarij-vneklassnog-meropriyatiya-posvyaschennogo-79-letiyu-stalingradskoj-bitvy-2787702
  2. https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20детям%20про%20Сталинградскую%20битву&path=wizard&parent-reqid=1643873339822252-941010281975194692-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-2589&wiz_type=vital&filmId=15788877302038383172
  3. https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20детям%20про%20Сталинградскую%20битву&path=wizard&parent-reqid=1643873339822252-941010281975194692-sas2-0129-sas-l7-balancer-8080-BAL-2589&wiz_type=vital&filmId=7529480260868217118
  4. https://rutube.ru/video/12da2e509c1c8e84a65b244657de3521/
  5. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog52428/poznavatelnaja-beseda-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-2-fevralja-den-pobedy-v-stalingradskoi-bitve.html
  6. https://www.chitalnya.ru/work/2645213/



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

ПАНОРАМА

«ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА»

детское объединение «Мозаика» 3 группа

C:\Users\User\Downloads\image-01-02-22-12-25 (1).jpeg

Подготовила: Алена Владимировна Штрапова

педагог дополнительного образования

ст. Калининская, 2022 год

Цель: воспитывать патриотические чувства учащихся, на примере Ленинградской битвы, героизма и мужества русской армии.

Задачи:

- познакомить учащихся с жизнью взрослых и детей в военное время;

- развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать и слышать, воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам и героям войны;

- обогащать знания учащихся о героическом прошлом блокадного Ленинграда;

- знакомство с военным вагоном «теплушка» через инсталляцию.

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, бережного отношения к рабочей минуте, толерантности, уважительного отношения к старшему поколению.

Оборудование: ноутбук, колонки, фотозона «Поезд Победы - теплушка», музыкальное сопровождение, конспект.

Ход мероприятия

Как хочется, чтоб помнили

И в памяти храня.

В музеи заходили

Историю любя.

Откройте шире двери,

Все залы и дворцы.

Подвиг Ленинграда,

Дети знать должны!

Памятную дату

Отметит вся страна!

И знает каждый школьник

27 января!

День памяти блокады.

День радости Земли.

Освобождение из осады,

Русской целены!

Отсчитывает время метроном,

Он будит мир минутами молчанья

Ведь целых 900 дней ожиданья

И сладкие минуты ликованья!

Улыбки, радость, счастье и победа в каждый дом!!!

Педагог: Добрый день! Ребята, в этом году 27 января исполняется 78 лет со дня полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда - самая страшная осада города в военной истории человечества, которая длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Прежде чем поговорим на эту тему, приглашаю вас пройти на нашу фотозону и словно вернуться в те далекие времена…

Перед вами инсталляция военного вагона теплушки, прошу заметить этот вагон, стилизованный под современность с атрибутами военного времени.   Основная идея инсталляции- воссоздать легендарные вагоны-теплушки, в которых солдаты уезжали на фронт, перевозились эвакуированные заводы, фабрики, и институты, в которых с фронта приходили письма родным.

Внутреннее оборудование вагона состояло из деревянных нар, чугунной печи и фонарей освещения.

«Теплушка» – грузовой двухосный железнодорожный вагон, созданный на основе крытого товарного вагона. Термин вагон-«теплушка» появился в 1870-х годах как сокращение от названия «утепленный вагон». Внутри вагон оборудовался 2-х или 3-ярусными нарами; утеплялся изнутри деревянными щитами и двойным войлоком; в загрузочные бортовые люки вставлялись рамы со стеклами; утеплялись двери; в его центре ставилась печка-«буржуйка»; в дверной проем вставлялся поперечный брус для предохранения от выпадения людей при раскачивании вагона. Для перевозки животных сооружались стойла – по 4 в каждой из половин вагона. Стандартная вместимость «теплушки» составляла – 40 человек или 8 лошадей (или 20 человек + 4 лошади). Грузоподъемность подобного вагона составляла 1000 пудов или 16 тонн. В годы Великой Отечественной войны товарные вагоны-«теплушки» использовались для перевозки личного состава и боеприпасов к линии фронта, а также при отправке эвакуируемых беженцев в тыл. Из грузовых вагонов формировались также санитарные вагоны-летучки, которые перемещались на небольшие расстояния (до 500 км).

Предлагаю вместе с вами представить, как мы в этом вагоне переместимся во времени и попадем в блокадный Ленинград…

Трансляция видеоролика «История блокады»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14343234280199606315&from=tabbar&reqid=1643891302195762-6906701506362300164-vla1-0246-vla-l7-balancer-8080-BAL-3732&suggest_reqid=68860151152509280813171660833488&text=ленинградская+битва+кратко+самое+главное+для+детей 

Кто из вас может ответить, а как вы понимаете слово блокада? Ответы детей. Правильно, блока́да – это система мероприятий, направленных на изоляцию какого-либо государства, региона и так далее с целью принуждения его к выполнению каких-либо требований. А военная блокада — это изоляция блокируемого объекта в нашем случае города Ленинграда.

10 июля 1941 г. – 9 августа 1944 г.
Битва за Ленинград была самой длительной в ходе Великой Отечественной войны. Военно-политическое руководство фашистской Германии наметило Ленинград одним из первоначальных объектов своей агрессии. Но советские войска в ходе 900-дневной обороны Ленинграда не сдали город врагу, сковали крупные силы противника и всю финскую армию, способствуя победам Красной армии на других участках фронта. И оборона Ленинграда стала символом мужества и героизма советского народа и его Вооруженных сил.

Первые бои за Ленинград развернулись в июле 1941 г. на Лужском оборонительном рубеже. В помощь Красной Армии в Ленинграде начали создавать дивизии народного ополчения, которые помогли задержать врага на дальних подступах к городу. Но 25 августа немецкие части прорвали оборону советских войск, перерезали Октябрьскую железную дорогу и 8 сентября овладели Петрокрепостью. Город оказался в кольце блокады. Защитники и оставшееся население Ленинграда в условиях непрерывных бомбежек, голода, холода, болезней героически отражали натиск врага. 9 сентября от бомбардировок немецкой авиации сгорели Бадаевские склады, на которых были сосредоточены почти все запасы продовольствия Ленинграда.

Но захватить город с ходу врагу не удалось – советские войска во взаимодействии с флотом оказали упорное сопротивление. Вскоре наступление немецко-фашистских войск было приостановлено. Положение под Ленинградом постепенно стабилизировалось. 6 октября в связи с осложнением положения под Москвой Г.К. Жуков по вызову Сталина вернулся в столицу.

Не сумев захватить Ленинград сходу, гитлеровцы подвергли город жестоким бомбардировкам и артобстрелам, пытались покончить с населением и защитниками голодом и холодом. Попытки советских войск деблокировать Ленинград в декабре 1941 г. и летом 1942 г. не увенчались успехом. Когда наступила зима, прекратилась навигация по Ладожскому озеру и резко сократился подвоз продовольствия. Паёк, выдаваемый по карточкам в блокадном Ленинграде, уменьшился до 125 граммов хлеба в день. Были дни, когда люди вообще не получали хлеба. Замерз водопровод, воду приходилось набирать из Невы. Топлива и электроэнергии не было. Пекарни почти прекратили выпечку хлеба. Ленинградцы голодали, очень многие умирали от истощения, от холода и болезней.

Но голод и холод не сломили ленинградцев. В городе работали многие предприятия. Они изготавливали и ремонтировали боевую технику и оружие, давали фронту боеприпасы. За время блокады в Ленинграде было отремонтировано и изготовлено 2 000 танков, 1 500 тысячи самолетов, более 7 000 полевых и морских орудий, 12 000 минометов, 225 000 автоматов и винтовок, около 10 миллионов снарядов и мин.

В конце 1941 г. по льду Ладожского озера была проложена знаменитая "Дорога жизни", связавшая Ленинград с Большой землей. Когда лед окреп, по ледяной дороге потянулись длинные колонны грузовых машин с продовольствием, горючим, оружием и снаряжением.

12 января 1943 г., накопив резервы, начали встречное наступление войска Ленинградского фронта под командованием генерал-лейтенанта Л.А. Говорова и части Волховского фронта под командованием генерала армии К.А. Мерецкова. Их поддерживала авиация дальнего действия и части сил Балтийского флота. 18 января передовые части Ленинградского и Волховского фронтов встретились в районе Синявина. Блокада Ленинграда была прорвана.

Среди множества подвигов, совершенных советским народом в годы Великой Отечественной войны, оборона Ленинграда выделяется как яркий пример стойкости, как проявление массового героизма. За 900 дней блокады Ленинграда погибло от пуль, снарядов и бомб, от голода, холода и болезней более 800 000 защитников и жителей города. За мужество и героизм свыше 350 000 солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них удостоены звания Героя Советского Союза.

Ребята никогда не сдавайтесь! Творчество очень помогало нашим солдатам в те далекие военные годы. Именно во время блокады была написана известнейшая симфония Д. Шостаковича, назвали ее «Ленинградской». Давайте с ней познакомимся, прослушаем…

звучит симфония

Сильные духом, творческие и находчивые люди поддерживали и вдохновляли наших солдат. Их вклад в освобождение города трудно переоценить.

C:\Users\User\Downloads\img4.jpg

Вывод: блокада Ленинграда — трагичная и великая страница российской истории. Ребята давайте помнить и чтить нашу историю. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передаётся из рук в руки потомкам — такого не повторится!

Список литературы

  1. https://victorymuseum.ru/partnership/patronazh/gruzovoy-krytyy-zheleznodorozhnyy-dvukhosnyy-vagon-teplushka-sssr/
  2. https://cyberlesson.ru/oborona-leningrada-1941-1944/
  3. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14343234280199606315&from=tabbar&reqid=1643891302195762-6906701506362300164-vla1-0246-vla-l7-balancer-8080-BAL-3732&suggest_reqid=68860151152509280813171660833488&text=ленинградская+битва+кратко+самое+главное+для+детей
  4. https://infourok.ru/beseda-na-temu-znachimie-bitvi-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-bitva-za-leningrad-2778644.html
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-beseda-blokada-leningrada-v-starshei-grupe.html
  6. https://www.gruzdevclinic.ru/o-klinike/stati/lechebnye-blokady


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

мастер-класс

«СОЛДАТ НА ПОСТУ»

детское объединение «Мозаика»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0473.jpg

Подготовила: Алена Владимировна Штрапова

                                                           педагог-организатор

ст. Калининская, 09.02.2022г.

Цель: повышение патриотического воспитания учащихся с помощью декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к народным героям по средствам расширения знаний о значимости солдатского подвига;

- создание условий для приобретения новых знаний, умений, навыков в декоративно-прикладном творчестве;

- повышение у детей чувства ответственности за судьбу Родной станицы, ее героев.

Оборудование: заготовки (выкройки), ножницы, клей-пистолет, листы фетра А4 (зеленого, красного, желтого цвета), ручки любого цвета (для оформления), клеенка (для покрытия рабочего стола).

Вступление

Педагог: Добрый день! Сегодня ребята мы с вами будем заниматься декоративно-прикладным творчеством. Наш мастер-класс называется «Солдат на посту». Кто из вас может сказать, кто такие солдаты? Ответы детей.

Солдат – это военный человек в любом звании опытный в военном деле, обладающий воинскими качествами. Поведаю я вам былину ребята про настоящего героя-солдата…

Вольга и Микула Селянинович

В стародавние времена землёй русской правили князья киевские. Собирали они с народа дань-подати: и меха брали, и холсты, и рыбу, и деньги, и мёд. Посылали за всем этим по деревням слуг своих до-веренных.

И поехал однажды за данью по княжому приказу молодой Вольга Святославович со своим войском-дружиною. Едут они чистым полем. Видят: пашет землю крестьянин – добрый молодец, силы непомерной: где ни пройдет с сохой – огромные камни в кучу валит, пенье-коренье из земли выворачивает. Глядит Вольга, любуется. Поглядел и пахарь на Вольгу:

— Куда путь держишь, князь Вольга? Не за данью ли? Так знай: дорога впереди неспокойная, не встретить бы тебе по пути разбойников.

Испугался Вольга. Стал богатыря-пахаря просить:

— Поедем со мной, добрый молодец! Будешь мне помощником, товарищем!

Согласился пахарь-богатырь. Выпряг из сохи свою кобылку, уселся верхом. Прытко поскакала кобылка, — едва поспевает за ней княжий конь.

Отъехали они далёко от пашни. И говорит пахарь князю:

— Бросил я свою сошку на поле. А она людям, земледельцам нашим, ещё пригодиться может. Надо бы ее из земли вытащить да под куст прибрать.

Послал Вольга пятерых своих дружинников – выдернуть сошку из земли, спрятать под ракитов куст. Тянули соху дружинники, тянули – не хватило сил, не вытянули! Послал Вольга еще пятерых – и те не справились. Тяжелая сошка у пахаря оказалась!

И отправил Вольга всю свою дружину разом – крестьянскую соху из земли тянуть. Но и вся княжая дружина не смогла с сохой справиться.

Повернул тогда пахарь свою кобылку и сам на ней к сохе поскакал. Подъехал, слез с кобылки, одной рукой за соху ухватился – и разом ее из борозды выдернул. Изумился Вольга, спрашивает:
— Да кто ты, добрый молодей? Как зовут тебя, богатырь, по имени, как величают по отчеству?

И ответил пахарь Вольге:

— Простой крестьянин я, князь. Землю пашу. Хлебом Русь кормлю. А зовут меня Микула Селянинович.

Педагог: Как вы думаете ребята, настоящим ли был солдатом Микула Селянинович? Ответы детей. Только ли защищать должен солдат или жизнь его и другими делами может славится? Ответы детей. И сегодня мы с вами знаем, если все люди на земле будут защищать и беречь свою родину, помогать друг другу и в быту, и в бою, то и на земле будет всегда мир и согласие. Согласны? Ответы детей. Поговорка есть такая: «Один в поле не воин». Помните, что герои, солдаты и русские богатыри не перевелись! Как вы думаете если бы они не были дружны между собой, смогла бы Красная армия победить? Ответы детей.

Предлагаю сегодня нам с вами сделать стойкого солдата на посту в преддверии праздника, посвященного Дню Защитнику Отечества. Он станет прекрасным украшением любой ручки или карандаша. Может стать подарком для любимых дедушек, пап, братьев…

На посту стоит солдат.

Чей-то сын и чей-то брат.

Кто-то ждёт его, скучает,

дни солдатские считает.

Снег идёт, иль дует ветер

– за страну солдат в ответе.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0484.jpg

Ход мастер-класса

Этап 1. Для начала нам необходимо перевести с помощью карандаша на листы фетра заготовки деталей. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0439.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0441.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0443.jpgC:\Users\User\Downloads\=.jpegЭтап 2. Подготовленный эскиз деталей необходимо используя ножницы вырезать по контуру (напомните детям правила безопасности при работе с ножницами).
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0444.jpg

Этап 3. Готовую деталь предстоит склеить и придать ей форму «Буденовки». Кто знает, что такое «буденовка»? Ответы детей.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0446.jpgБуденовка представляла собой суконный шлем, который по форме напоминал шлем русских богатырей, поэтому сначала ее прозвали «богатыркой». Так же это зимний головной убор, зимний шлем или просто шлем.
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0448.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0449.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0450.jpg        

Этап 4. Так же по шаблонам вырезаются туловище, ремешок и звездочки на буденовку и пояс. Туловище проклеивается клеем. Затем необходимо с одного краю сделать 3-4 надреза и отогнуть края.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0452.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0453.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0467.jpgЭтап 5. Необходимо соединить туловище с буденовкой с помощью клея (туловище клеится ровно посередине). Обратите внимание разрез, где туловище соединено и является элементом запахнутой рубашки (должно находиться впереди).  

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0455.jpg

Этап 6. Ремешок приклеивается по контуру нижней части туловища (обратите внимание чтобы край ремешка смотрел в левую сторону). Далее вырезанные звезды необходимо приклеить на буденовку (большую) и на ремешок (маленькую).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0456.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0466.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0483.jpgЭтап 7. Использовать буденовку можно для оформления ручки. Наденьте ее сверху. Внимание! Если разъем туловища получился немного больше диаметра ручки и слетает, то можно во внутрь добавить ленту из фоамирана или обычную вату.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0457.jpg

Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Будёновка
  2. https://yandex.ru/images/search?text=буденовка%20это%20для%20детей&stype=image&lr=100634&parent-reqid=1644908722538265-9328127783638044093-vla2-8593-8b6-vla-l7-balancer-8080-BAL-9581&source=serp
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-1294013.html
  4. https://урок.рф/library/masterklass_budyonovka_085435.html
  5. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1965343-kak-sdelat-budenovku-svoimi-rukami-iz-bumagi-ili-gazety.html
  6. https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83&lr=100634&clid=2261451&win=331#:~:text=%D0%91%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82,%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0470.jpg