ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 15.04.2020

Штрапова Алена Владимировна

Материалы и задания по дистанционному обучению детского объединения "Образ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с театром»

Слайд 2

Что же такое театр? …удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство…

Слайд 3

ПОГОВОРИМ о том какие бывают театры 1. ОПЕРЫ 4. ЗВЕРЕЙ 3. КУКОЛЬНЫЙ 5 . ПАНТОМИМЫ 2. БАЛЕТА 6 . ДРАМАТИЧЕСКИЙ

Слайд 4

1. ТЕАТР ОПЕРЫ Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют - это опера. Главным в спектакле будет - музыка. Артистов называют оперные, а поют они песни, которые называются арии.

Слайд 6

2. ТЕАТР БАЛЕТА Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет. Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать».

Слайд 8

3. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В таком театре зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол. У Вас может возникнуть вопрос: - Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? Конечно нет, за них это делают люди с помощью нитей, с помощью палочек, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку. Таких людей называют кукловодами , их обычно не видно, они прячутся за ширмой.

Слайд 10

ЭТО интересно! Для справки! В России кукольные театры появились 300 лет тому назад. О дна из самых первых театральных кукол, игрушек была Петрушка.

Слайд 12

4. ТЕАТР ЗВЕРЕЙ Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны. Во время подготовки номеров дрессировщики используют только любовь и ласку к животным, а не хлыст и палку.

Слайд 14

ЭТО ИНТЕРЕСНО! ДЛЯ СПРАВКИ! Главным театром зверей в нашей стране стал Центральный театр зверей в Москве, его создатель и руководитель – Владимир Леонидович Дуров.

Слайд 16

5. ТЕАТР ПАНТОМИМЫ Существуют необычные театры, в которых объясняются только жестами и мимикой – это театры пантомимы. В чем необычность такого театра? (в нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Слайд 18

6. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ТАМ ГДЕ актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в обычной, реальной жизни. В драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным. Слово «драма» - по – гречески обозначает «действие».

Слайд 20

ВОТ МЫ С ВАМИ И ПОГОВОРИЛИ ОБ ОСНОВНЫХ ТЕАТРАХ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАПОМНИТЬ НА СЕГОДНЯШНЕМ ЗАНЯТИИ. переходим к вопросу: Что же такое театральная игра ?

Слайд 21

Театральная игра б олее понятно для вас определение театрализованная игра , т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Слайд 22

Существуют различные виды театральных игр , одни из них развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, силу, третьи конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества, в которых вы можете проявить свою выдумку, инициативу, самостоятельность . Ваши т ворческие проявления в играх могут быть очень разнообразны : от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр и является театральная игра .

Слайд 23

Ребята в театральные игры можно играть дома, на занятиях в кабинете, на сцене используя костюмы и необходимый инвентарь.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Ответьте пожалуйста на вопросы:

   (необходимо записать номер вопроса и написать правильный ответ)

1.Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы?

2.Театр, в котором актёры куклы?

3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные?

4.Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют.

5.Театр, в котором актёры показывают образ при помощи жестов и мимики?

6.Музыкально –драматическое произведение, в котором актёры танцуют?

 7. Театральная игра бывает какая?

 8. Сколько видов театра вы знаете. Назовите цифру?

 9. Артисты театра оперы поют песни, которые называют как?

10. Как переводится с латинского слово «балет»?

11. Как называют людей, которые управляют куклами?

12. Как называется одна из первых театральных кукол?

13. Кто является создателем и руководителем театра зверей?



Предварительный просмотр:

Сказка «Мешок яблок»

(автор: Владимир Григорьевич Сутеев)

РОЛИ:

  • Автор
  • Заяц
  • Ворона
  • Медведь
  • Белка
  • Ёжик
  • Коза
  • Крот
  • Зайчиха
  • Волк


АВТОР:
 Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
ЗАЯЦ: Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши!
Ушастик, пушистик, звонок, прыгунок,
Все по лавкам прыг, да скок.
ВОРОНА: Карр! Карр! Да что это делается! Что за безобразие! Каждый сюда приходит, каждый себе набирает, так ни одного яблока не останется!
ЗАЯЦ: Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Все зайчата папу ждут,
Всех по разному зовут
4 сыночка и лапочка дочка
Я люблю зайчишек нежно, обожаю малышей!
АВТОР: Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый. С трудом потащил его заяц. И вдруг навстречу ему медведь.
МЕДВЕДЬ: Чего испугался, заяц! Не бойся, не трону. Ну, рассказывай, что у тебя там в мешке?
ЗАЯЦ: Вот... Яблоки...! Берите, угощайтесь дядя Миша! У меня их много!
МЕДВЕДЬ: (попробовал) Ничего яблочки! Освежают!
АВТОР: Идет заяц дальше, а навстречу ему белка по деревьям скачет.
БЕЛКА: Дяденька Заяц! Дяденька Заяц! Дайте мне яблочек!
ЗАЯЦ: Угощайтесь! Кушайте, на здоровье, белочка! У меня яблочек много!
БЕЛКА: Спасибо, дяденька заяц!
АВТОР: Отправился заяц дальше, навстречу ему старый его друг, ёжик.
ЗАЯЦ: Куда идёшь, Колючая Голова?

ЁЖИК: Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
ЗАЯЦ: Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!
(Насыпал Ежу полную корзину яблок) 

ЁЖИК: Спасибо, тебе, друг мой, заяц! Выручил ты меня!
АВТОР: Вышел Заяц на лужок, а там Коза гуляет.
КОЗА: Бе-е-е… Здравствуй, заяц. Чего несешь….
ЗАЯЦ: Да, вот, яблок несу своим деткам! Угощайся, коза!
КОЗА: Спасибо, очень вкусные яблочки! Скоро увидимся, заяц!
АВТОР: Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг вылез из земли крот…
КРОТ: Кто тут?
ЗАЯЦ: Это я – заяц!
КРОТ:А-а-а… здорово, косой! Давненько мы с тобой не виделись! А чем это так вкусно пахнет? Постой, это же яблоками пахнет!
ЗАЯЦ: Ага, угадал, приятель! На вот, попробуй!
КРОТ: Спасибо, дружище! Скоро увидимся!
АВТОР: А в заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал в дверь...
БЕЛКА:- Вот! Это вам мама просила передать!
ЗАЙЧИХА: Чудеса...
ЁЖИК: (стучит в дверь) Хозяин дома?
ЗАЙЧИХА: Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
ЁЖИК: Хозяина сегодня твоего в лесу встретил! Яблок он набрал полный мешок!
ЗАЙЧИХА: Да вот что-то нету его!
ЁЖИК: Наверное мешок очень тяжелый, вот он и запаздывает! Возьмите и от меня гостинцев вам и вашим зайчатам! А я пойду пожалуй…. Вы зайцу от меня кланяйтесь!
КОЗА (стучится в дверь)Бе-е-е-е! Есть кто-нибудь дома…
ЗАЙЧИХА: Да, да, есть!
КОЗА: Здравствуй, соседка! Это для ваших детей я принесла капусты и крынку молока!Капуста нынче хорошая уродилась. Кушайте на здоровье!
(Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота)
КРОТ:Это дом Зайца?
ЗАЙЧИХА: Да, мы тут живём,
КРОТ: Значит, я правильно подкоп вёл!
(полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла)
КРОТ: Привет Зайцу!

ВОРОНА: Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
ЗАЯЦ: Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!
ВОРОНА: Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
ЗАЯЦ: А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
ВОРОНА: Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
ВОЛК (возле яблони): Тебе что здесь нужно?
ЗАЯЦ: Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам...
ВОЛК: Значит, ты яблочки любишь?
ЗАЯЦ: - Лю... Люблю.
ВОЛК: А я зайцев очень люблю!
(Бросается на зайца. Заяц одевает мешок на голову волку)
АВТОР: Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.
(Стук в дверь.Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц).
ЗАЯЦ: Я ничего... совсем ничего вам не принёс.
ЗАЙЧИХА: Зайчик мой бедный!
(Сильный стук в дверь)
ЗАЯЦ: Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!
(Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя)
МЕДВЕДЬ: Вот! Держи от меня подарок. Мёд настоящий, липовый...
ВОРОНА: Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
АВТОР: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!