2. Методические разработки
Здравствуйте, дорогие друзья! На этой странице вы можете найти и скачать методические разработки по информатике.
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выпиши нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда… Нюхаем Пьём или едим Трогаем Слушаем Смотрим
2. Выпиши лишнее слово Холодный Красный Горячий Теплый
3. Дополни таблицу Ухо Глаз Кожа Язык Нос звук холод 4. Напиши, с помощью какого органа чувств мы получаем вкусовую информацию. Язык Нос Ухо Глаз Кожа
5. Выпиши лишнее. Рычание льва Мычание коровы Вкус хлеба Шелест листьев Журчание ручья
6. Выпиши лишнее Выше Ниже Больше Дальше Ближе
7. Напиши, кто может быть приемником обонятельной информации. Орел Поезд Собака Человек Змея
8. Выпиши, что может быть источником зрительной информации. Возраст дерева Форма листа Вид кроны Шершавость ствола Высота дерева
9. Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что есть – приёмник информации в каждом событии. Событие Источник информации Приёмник информации Вера рассматривает цветок Учитель говорит что-то детям
10. Пронумеруй слова так, чтобы получилось предложение. п ередаёт. Телефон информацию звуковую
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выпиши нужное. Мы получаем осязательную информацию, когда… Нюхаем Пьём или едим Трогаем Слушаем Смотрим
2. Выпиши лишнее слово Зеленый Г олубой Острый Серый Черный
3. Дополни таблицу Ухо Глаз Кожа Язык Нос цвет Вкус 4. Напиши, с помощью какого органа чувств мы получаем звуковую информацию. Язык Нос Ухо Глаз Кожа
5. Выпиши лишнее. Рычание льва Мычание коровы Вкус хлеба Шелест листьев Журчание ручья
6. Выпиши лишнее Теплее Холоднее Слаще Шершавее
7. Напиши, кто может быть приемником обонятельной информации. П амятник Корова Собака Индюк Девочка
8. Выпиши, что может быть источником осязательной информации. Вкус лепестка Запах розы Название цветка Вид розы Шипы на ветке
9. Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что есть – приёмник информации в каждом событии. Событие Источник информации Приёмник информации Учитель проверяет тетрадь Костя слушает радио
10. Пронумеруй слова так, чтобы получилось предложение. письменной информации. источник Книга
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
5
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по информатике 2 класс
- Дополни таблицу
Ухо | Глаз | Кожа | Язык | Нос |
звук |
- Назови все виды информации по способу восприятия.
- Напиши, с помощью какого органа чувств мы получаем вкусовую информацию.
- Впиши в таблицу, что есть источник, а что есть приемник информации в каждом событии.
Событие | Источник информации | Приемник информации |
Петя читал письмо от Коли | ||
Маша проснулась, когда зазвонил будильник | ||
Учитель диктовал, а школьники писали диктант |
- Назови текущую дату. Какая дата будет через 3 дня? Это какой день недели?
- Закодируй слова с помощью таблицы.
БАК, НОС, ЗНАК
Буква | Код |
А | 000 |
Б | 001 |
В | 010 |
З | 100 |
К | 101 |
О | 110 |
Н | 011 |
С | 111 |
- Расставь номера домов на рисунке, определи четную и нечетную стороны
- Измени рисунок так, чтобы запись была верной.
На рисунке три яблока и два мяча.
- Дополни схему.
- Составь всевозможные двузначные числа из цифр 7, 2, 3
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1. 3 класс
1. Выпиши и соедини стрелками по смыслу.
2. Напиши правильное продолжение предложения.
а) Пчела жужжит, потому что:
машет крыльями |
хочет общаться |
хочет есть |
б) Люди играют на музыкальных инструментах, чтобы выразить:
потребность в пище |
своё настроение |
потребность во сне |
потребность в движении |
3. Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о запахе?
Ответ:________________
4. Когда мы слышим соловья, то получаем какую информацию?
Ответ:___________________________________________________
5. Напиши названия видов информации по способу её восприятия.
6. Выпиши и соедини стрелками по смыслу.
говорит |
читает |
поёт |
наблюдает |
смотрит |
слушает |
объясняет |
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
ПРИЁМНИК ИНФОРМАЦИИ
7. Приведи по 4 примера:
ИСКУСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:
8. Какие ты знаешь носители информации, перечисли.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Назови основные устройства компьютера
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2 3 класс
- Выпиши нужные слова по смыслу.
а). Мы собираем информацию, когда: наблюдаем, рисуем, думаем, записываем.
б). Мы представляем информацию на носителе, когда: наблюдаем, рисуем, слушаем, пишем.
- Выпиши и соедини стрелками по смыслу.
Весной расцветают цветы.
2 4 5 6 7
- Представь информацию рисунком, текстом и числом о том, что на столе лежали 1 яблоко и 1 слива, а между ними – груша.
4.Заполни схему. Как устроена память компьютера?
5. Укажи порядок действий для сбора и хранения информации.
1). |
2). |
3). |
Представить информацию
Понаблюдать за объектом
Запомнить информацию
6. Соедини стрелками по смыслу.
записывать |
резать огурец |
читать книгу |
строить дом |
рисовать лес |
наблюдать за котом |
решать задачу |
учить стихотворение |
7. Понаблюдай за изменениями в картинках – собери информацию и представь её текстом.
8. Прочитай задачу. Мысленно обработай информацию и представь её в числовой форме.
Текстовые данные | Числовые данные |
В зале 2 кресла, а стульев в 8 раз больше. Сколько стульев и кресел в зале? | 1) |
2) | |
Ответ: |
9. Теплый летний дождик смыл все гласные буквы. Обработай информацию и отгадай, что это за слова.
10. Закодируй и декодируй названия носителей информации кодом Цезаря.
ПАПИРУС _____________ ВФНБДБ________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выпиши нужные слова по смыслу. а). Мы собираем информацию, когда: наблюдаем , рисуем, думаем, записываем . б). Мы представляем информацию на носителе , когда: наблюдаем, рисуем, слушаем , пишем.
2. Представь информацию рисунком, текстом и числом о том , что на столе лежали 1 яблоко и 1 слива, а между ними – груша. РИСУНОК ТЕКСТ ЧИСЛО
3. Преобразуй графические данные в текстовые.
4 . Укажи порядок действий для сбора и хранения информации. Представить информацию Понаблюдать за объектом Запомнить информацию 1 ). 2 ). 3).
5 . Соедини стрелками по смыслу. записывать резать огурец читать книгу строить дом рисовать лес наблюдать за котом решать задачу учить стихотворение Действия с информацией Действия с предметами
6 . Понаблюдай за изменениями в картинках – собери информацию и представь её текстом. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
7. Обработай информацию . Увеличь рисунок.
8. Уменьши рисунок.
9. Соедини стрелками устройство и действие, которое оно выполняет. Процессор Память Принтер Клавиатура Сканер Монитор Хранит информацию Вводит информацию Выводит информацию Обрабатывает информацию
10. Закончи предложение. В состав компьютера входят устройства для ввода, обработки, хранения и вывода ______________________.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя объекта Изображение объекта Гриб Берёза Заполни таблицу.
2 . Среди указанных слов выпиши те объекты, которые имеют круглую форму: яблоко, апельсин, мяч, глобус, ложка, лимон, груша, дерево, компьютер, книга, ручка, ключ
3. Обработай числовую информацию по образцу. 10 5 5 12 24 40 40 88
4. Впиши имена объектов в схему. Данные для справки: собака, лиса, корова, коза, волк, кошка, олень.
5. Заполни схему. СВОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА Существенные Несущественные
6. Дополни таблицу. Объект Общее имя Собственное имя Свойства геометрическая фигура прямоугольник
7. Представь информацию рисунком, текстом, числом, как три колобка играют на полянке. Рисунок (графические данные) Текст (текстовые данные) Число (числовые данные)
8. Рассмотри таблицу с числовыми данными. № Имена мальчиков Рост (см) 1. Арсений 142 2. Георгий 152 3. Степан 160 4. Александр 159 5. Володя 176 6. Антон 122 7. Михаил 99 Ответь на вопросы: Кто выше всех? ______________ Кто ниже всех? ______________ Выпиши имена мальчиков в порядке уменьшения их роста. ________________ ________________ _______________
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №4
- Спиши, дополни предложение и нарисуй схему:
Компьютер – это сложная система, которая включает …
- Распредели устройства компьютера по категориям:
Камера, мышь, колонки, сканер, процессор, принтер, память, микрофон, монитор, наушники, клавиатура.
- Спиши предложения и вставь пропущенные слова:
Операционная _________ – это комплекс управляющих и _______________ программ, которые обеспечивают ____________ всех ___________ компьютера.
- Системные ____________– это программы, которые обеспечивают _____________ работу компьютера, его обслуживание и ___________.
Данные для справки: обрабатывающих, устройств, система, работу, программы, нормальную, настройку.
- Заполни схему и назови виды системных программ:
- Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию.
Файловая ______________________ - это…
- Локальная _______ - это…
- Подумай, какая компьютерная сеть самая большая в мире? Напиши.
- Распредели на схеме виды данных.
- Распредели на схеме виды известных тебе программ.
Приведи примеры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополни предложение: Компьютер – это сложная система, которая включает …
Вставь пропущенные слова : Операционная _________ – это комплекс управляющих и _______________ программ, которые обеспечивают ____________ всех ___________ компьютера. система обрабатывающих работу устройств
Системные ____________– это программы, которые обеспечивают _____________ работу компьютера, его обслуживание и ___________. Вставь пропущенные слова : программы нормальную настройку
Заполни схему и назови виды системных программ Системные программы Операционные системы Программы - др_____________________ Программы - ут_____________________ _____________________ архивации файлов Антивирусные _____________________
Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию. Файловая __________ система программа папка книга картинка - это… Записи Акварель . bmp Лето . png Мой кот .doc Рисунки
Вставь пропущенные слова: Графический интерфейс ( графическое изображение меню)– это набор___________ , меню, которые ________________человеку управлять __________________. Файл – это электронный документ –сохранённый в ___________компьютера под____________ .
Какая это компьютерная сеть? Сеть компьютеров в одном здании – это…
Выбери из списка действия(услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети напечатать документ на общем принтере передать файл на другой компьютер поиграть в сетевую игру выслать электронное письмо проверить компьютер на вирусы
Какая это компьютерная сеть? Глобальная сеть Интернет
Выбери из списка действия, которые можно выполнить в сети Интернет. выслать электронное письмо посмотреть фильм найти информацию поиграть в игру общаться с друзьями сделать заказ в магазине послушать музыку
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1
Вариант 1
- Объедини в группы виды информации. Впиши их в соответствующие ячейки таблицы:
Числовая информация | Графическая информация |
Данные для справки:
рассказ в книге; таблица умножения; рисунок; речь диктора; звуки техники; иллюстрация; схема; звонок; картинки; раскат грома; оценки в журнале; примеры по математике; стихи в журнале
2. Заполни таблицу по образцу:
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Лёша смотрит кинофильм. | Глаза, уши | Слуховая, зрительная |
Таня слушает музыку, записанную на магнитофонную кассету. | ||
Девочка любуется цветами и вдыхает их аромат. | ||
Мама пробует варенье, чтобы определить, достаточно ли сахара. | ||
Вася рассматривает новый велосипед и слушает рассказ папы о правилах езды. |
3. Ответь на вопросы:
- Какие действия с информацией может выполнять компьютер? _____________________________________________________________________
- Где хранится информация? _____________________________________
- Какие носители информации используются для хранения информации в компьютере? _________________________________________
- Какие устройство и программу должен иметь компьютер
- для создания электронного документа?
- Устройство: _______________________________________________
- Программу: _______________________________________________
4. Создай характеристику объекта:
Объект | Характеристика объекта |
Имя: Части: Действия: - выполняет сам - выполняют с ним Назначение: Форма: Размер: Цвет: Материал: |
5. Отметь объекты, находящиеся в отношении
«часть целое»:
- страница, тетрадь
- хороший поступок, плохой поступок
- монитор, устройство компьютера
Контрольная работа № 1
Вариант 2
- Объедини в группы виды информации. Впиши их в соответствующие ячейки таблицы:
Текстовая информация | Звуковая информация |
Данные для справки:
схема; звонок; картинки; раскат грома; оценки в журнале; примеры по математике; стихи в журнале; рассказ в книге; таблица умножения; рисунок; речь диктора; звуки техники; иллюстрация.
2. Заполни таблицу по образцу:
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Волк по запаху чувствует, что недалеко от него человек. | Нос | Обонятельная |
Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошёл. | ||
Девочка слушает учительницу и списывает с доски. | ||
Туристы любуются водопадом, который издаёт сильный шум. | ||
Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет. |
3. Ответь на вопросы:
- Какие части компьютера находятся в системном блоке?________________________________________________________________
- Какое устройство преобразует информацию?_____________________
- Какие носители информации используются для хранения информации в компьютере? __________________________________________
- Какие устройство и программу должен иметь компьютер
- для создания рисунка?
- Устройство: ________________________________________________
- Программу: ________________________________________________
4. Создай характеристику объекта:
Объект | Характеристика объекта |
Имя: Части: Действия: - выполняет сам - выполняют с ним Назначение: Форма: Размер: Цвет: Материал: |
5. Отметь объекты, находящиеся в отношении
«противоположность»:
- страница, тетрадь
- хороший поступок, плохой поступок
- монитор, устройство компьютера
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2
Вариант 1
- Какие действия можно совершать с понятиями? (выпиши в тетрадь)
- обобщение
- деление
- сложение
- вычитание
- Нарисуй в тетради и дополни схему деления понятия «Время года»:
- Нарисуй в тетради и заполни схему обобщения понятий:
- Напиши в тетради и соедини стрелками пары понятий, между которыми отношение «вид вид»:
«бумага» «клавиатура» «числовая информация» «нос» | «мышь» «графическая информация» «глаз» «берёста» |
- Напиши в тетради и соедини стрелками пары понятий, между которыми отношение «род вид»
«устройство вывода» «носитель информации» «форма представления информации» «компьютер» | «пергамент» «рисунок» «персональный компьютер» «принтер» |
- Выпиши предложения, которые являются суждениями:
- Кто вошел?
- Принтер является устройством вывода.
- Корова — это домашнее животное.
- Бумага — носитель информации.
- Цветы красивые.
- Ура!
- Сделай заключение на основании посылок:
Посылка: Все цифры — знаки.
Посылка: 9 является цифрой.
Заключение: __________________________________________________.
- Приведи пример двух понятий, которые находятся в отношении «подчинение», изобрази в виде кругов Эйлера-Венна.
- Напиши в тетради определение, вставь пропущенное слово.
То, что соответствует действительности, относится к понятию «________».
- Нарисуй в тетради и заполни схему, отображающую виды суждений.
Контрольная работа № 2
Вариант 2
- Какие действия можно совершать с понятиями? (выпиши в тетрадь)
- сложение
- деление
- обобщение
- вычитание
- Нарисуй в тетради и дополни схему деления понятия «Городской транспорт»:
- Нарисуй в тетради и заполни схему обобщения понятий:
- Напиши в тетради и соедини стрелками пары понятий, между которыми отношение «вид вид».
«бумага» «клавиатура» «язык» «числовая информация» | «монитор» «текстовая информация» «камень» «глаз» |
- Напиши в тетради и соедини стрелками пары понятий, между которыми отношение «род вид»:
«носитель информации» «устройство вывода» «компьютер» «форма представления информации» | «число» «папирус» «персональный компьютер» «принтер» |
- Выпиши предложения, которые являются суждениями:
- Компьютер имеет память.
- Яблоко вкусное.
- Бумага — носитель информации.
- Тигр — это дикое животное.
- Какая погода будет завтра?
- Сделай заключение на основании посылок
Посылка: Все буквы — знаки.
Посылка: «Я» является буквой.
Заключение: __________________________________________________.
- Приведи пример двух понятий, которые находятся в отношении «равнозначность», изобрази в виде кругов Эйлера-Венна.
- Напиши в тетради определение, вставь пропущенное слово.
То, что не соответствует действительности, относится к понятию «_____ ».
- Нарисуй в тетради и заполни схему, отображающую виды суждений.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Выпиши материальные модели:
- рисунок
- текст
- таблица
- макет здания
- статуя
- диаграмма
- схема
- компьютерная игра
- фотография
- кукла
- географическая карта
- игрушка
- глобус
2. Расставь действия по порядку:
Порядок действий при создании информационной модели:
- а) Определить цель создания модели.
- б) Проверить соответствие модели объекту-оригиналу.
- в) Выбрать способ представления информации (текст, рисунок, таблица, схема, диаграмма Эйлера—Венна).
- г) Создать информационную модель (составить описание, таблицу, нарисовать схему, диаграмму или рисунок).
- д) Рассмотреть объект-оригинал и назвать его существенные свойства с точки зрения цели моделирования.
3. Соедини стрелками по смыслу
1) Текстовая модель
(суждение)
2) Графическая модель
(диаграмма Эйлера—Венна)
3) Графическая модель
(рисунок)
а) Графический алгоритм
(«ГА») есть вид алгоритма
(«А»).
4. Придумай обозначения (по образцу) и дополни диаграмму.
Отметь текстовые модели отношений.
а) Каждый глобус («Г»)
есть модель («М»), но
не каждая модель
есть глобус.
– ______________ – __________________
б) Не каждая последовательность
действий
(____) есть алгоритм
(____), но каждый
алгоритм — последовательность
действий.
– ________________ – _________________________
5. Выпиши вариант инструкции, которую можно назвать алгоритмом:
- Вариант №1
- Выбери интересную книгу.
- Прочитай первую или последнюю страницу.
- Положи книгу на другое место.
- Вариант №2
- Измерь длину прямоугольного стола.
- Измерь ширину прямоугольного стола.
- Найди произведение полученных величин.
6. Заполни схему
7. Выпиши команды (соедини стрелками), которые могут входить в систему команд исполнителя «КОМПЬЮТЕР»:
КОМПЬЮТЕР | Прыгнуть |
Воспринять | |
Закодировать | |
Напечатать | |
Декодировать | |
Понять | |
Обработать | |
Обучить | |
Передать | |
Сохранить | |
Вычислить | |
Управлять |
8. Какой алгоритм называют линейным? Напиши определение.
Линейный алгоритм – это_______________________________________________
9. Приведи пример линейного алгоритма в текстовой форме.
10. Попробуй изобразить блок- схему твоего алгоритма.
Контрольная работа № 3
Вариант 2
1. Выпиши информационные модели
- рисунок
- текст
- таблица
- макет здания
- статуя
- диаграмма
- схема
- компьютерная игра
- фотография
- кукла
- географическая карта
- игрушка
- глобус
2. Пронумеруй действия по порядку:
Порядок действий при создании материальной модели
- а) Проверить соответствие модели объекту-оригиналу.
- б) Рассмотреть объект-оригинал.
- в) Изготовить модель по эскизу.
- г) Назвать существенные свойства объекта-оригинала с точки зрения цели моделирования.
- д) Определить цель создания модели.
- е) Выбрать материал для изготовления модели.
- ж) Создать эскиз модели.
3. Соедини стрелками по смыслу:
1) Текстовая модель
(суждение)
2) Графическая модель
(диаграмма Эйлера—Венна)
3) Графическая модель
(рисунок)
а) «Алгоритм с ветвлением
(АВ) есть вид алгоритма
(А)»
4. Придумай обозначения (по образцу) и дополни диаграмму. Отметь текстовые модели отношений.
а) Множество компьютерных
мышей («КМ») и множество живых
мышей («ЖМ»)
не имеют ни одного
общего элемента.
– ______________ – ______________
- ________
б) Все объекты реальной
действительности можно
разделить на компьютеры - ________
(___) и некомпьютеры (_____)
5. Выпиши вариант инструкции, которую можно назвать алгоритмом:
- Вариант №1
- Измерь длину прямоугольного стола.
- Измерь ширину прямоугольного стола.
- Найди сумму длин всех сторон (периметр).
- Вариант №2
- Возьми какой-нибудь диск.
- Открой любой файл.
- Выполни необходимые действия
6. Заполни схему:
7. Выпиши команды (соедини стрелками), которые могут входить в систему команд исполнителя «ЧЕЛОВЕК».
ЧЕЛОВЕК | Прыгнуть |
Воспринять | |
Закодировать | |
Напечатать | |
Декодировать | |
Понять | |
Обработать | |
Обучить | |
Передать | |
Сохранить | |
Вычислить | |
Управлять |
8. Какой алгоритм называют с ветвлением? Напиши определение.
Алгоритм с ветвлением – это_______________________________________________
9. Приведи пример алгоритма с ветвлением в текстовой форме.
10. Попробуй изобразить блок- схему твоего алгоритма.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Заполни пустые рамочки и соедини стрелками по смыслу:
Директор | управляет учениками | |
Дирижёр | ||
Президент | управляет школой | |
Командир | ||
Классный руководитель | управляет оркестром | |
Машинист | ||
управляет государством |
2. Отметь, кем и чем может управлять человек:
- техническими устройствами
- обществом и группами людей
- самолётами и ракетами
- самим собой
- другими людьми
- звёздами и планетами
- подводной лодкой
- птицами и рыбами
- школами и магазинами
3. Вставь пропущенные слова, проанализируй смысл текста и приведи пример из своей жизни
Выбор человека зависит от его _____________________, ценностей, потребностей, знаний, жизненного опыта, полученной _____________________ и от мировоззрения.
Данные для справки:
человек, компьютер, цель, робот, автомат, информация, животное
Пример из жизни:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ответь на вопросы:
а) Можно ли управлять машинами и механизмами? _________
б) Можно ли управлять Солнцем и Луной? __________
в) Можно ли управлять птицами? ___________
5. Допиши возможное продолжение:
Человек может работать на компьютере, если у него есть устройство управления _________________.
Для справки:
- штурвал
- монитор
- руль
- мышь
- Выбери верное продолжение предложения:
Алгоритм называют линейным, если...
- одна или несколько команд выполняются несколько раз.
- все команды выполняются последовательно одна за другой.
- последовательность действий зависит от выполнения условия.
7.Дополни схему:
Контрольная работа № 4
Вариант 2
1. Заполни пустые рамочки и соедини стрелками по смыслу:
Директор | управляет солдатами | |
Дирижёр | ||
Президент | управляет школой | |
Командир | ||
Капитан | управляет оркестром | |
Космонавт | ||
управляет государством |
2. Отметь, кем и чем может управлять компьютер:
- техническими устройствами
- обществом и группами людей
- неживыми объектами
- самим собой
- полётом ракет и самолётов
- звёздами и планетами
- подводной лодкой
- живыми объектами
- предприятиями и организациями
3. Вставь пропущенные слова, проанализируй смысл текста и приведи пример из своей жизни:
Выбор человека зависит от его цели, ценностей, потребностей, знаний, жизненного _______________,полученной ___________________ и от мировоззрения.
Данные для справки:
человек, компьютер, цель, робот, автомат, информация, животное, опыт
Пример из жизни:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ответь на вопросы:
а) Можно ли управлять самолётами и автомобилями?_________
б) Можно ли управлять звёздами и планетами?__________
в) Можно ли управлять рыбами?___________
5. Допиши возможное продолжение:
Человек может работать на автомобиле, если у него есть устройство управления _____________________.
Для справки:
- штурвал
- монитор
- руль
- мышь
6. Выбери верное продолжение предложения:
Алгоритм называют алгоритмом с ветвлением, если...
- все команды выполняются последовательно одна за другой.
- одна или несколько команд выполняются несколько раз.
- последовательность действий зависит от выполнения условия.
7. Дополни схему:
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа
- Заполни таблицу по образцу
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет. | Кожа | Осязательная |
Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошёл. | ||
Дети любуются водопадом, который издаёт сильный шум. | ||
Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка. |
2. Какие действия можно совершать с понятиями (подчеркни)?
СЛОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ
3. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношения «вид вид».
«числовая информация» | «глаз» |
«клавиатура» | «текстовая информация» |
«бумага» | «монитор» |
«язык» | «камень» |
4. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношения «род вид»:
«носитель информации» | «число» |
«устройство вывода» | «папирус» |
«компьютер» | «принтер» |
«форма представления информации» | «персональный компьютер» |
5. Отметь предложения, которые являются суждениями:
- Какая погода будет завтра?
- Приехал!
- Компьютер имеет память.
- Конфета вкусная.
- Пергамент — носитель информации.
- Лев — это дикое животное.
6. Отметь информационные модели:
- рисунок
- текст
- таблица
- статуя
- схема
- фотография
- кукла
- игрушка
7. Пронумеруй действия по порядку:
Порядок действий при создании материальной модели
- Изготовить модель по эскизу.
- Назвать существенные свойства объекта с точки зрения цели моделирования.
- Определить цель создания модели.
- Выбрать материал для изготовления модели.
- Создать эскиз модели.
8. Прочитай, придумай обозначения и дополни диаграмму:
Множество компьютерных мышей (_____) и множество живых мышей (____) не имеют ни одного общего элемента |
|
9. Заполни схему:
10. Отметь команды, которые могут входить в систему команд исполнителя «ЧЕЛОВЕК»:
- Прыгнуть
- Воспринять
- Закодировать
- Напечатать
- Декодировать
- Понять
- Обработать
- Обучить
- Передать
- Сохранить
- Вычислить
- Управлять
11. Отметь, чем может управлять компьютер.
- людьми и обществом
- космическими кораблями
- самим собой
- звёздами и планетами
- подводной лодкой
12. Продолжи предложение:
Алгоритм называют алгоритмом с ветвлением, если...
- все команды выполняются последовательно одна за другой.
- одна или несколько команд выполняются несколько раз.
- происходит выбор действий в зависимости от условия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Заполни таблицу по образцу Событие Органы чувств Виды информации Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет. Кожа Осязательная Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошёл. Дети любуются водопадом, который издаёт сильный шум. Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.
2. Какие действия можно совершать с понятиями (выпиши)? СЛОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ
3. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношения «вид вид ». «числовая информация» « глаз» «клавиатура» «текстовая информация » «бумага » «монитор» «язык» «камень»
4. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношения «род вид»: «носитель информации» «число» «устройство вывода» «папирус» «компьютер» «принтер» «форма представления информации» «персональный компьютер»
5. Выпиши предложения, которые являются суждениями: Какая погода будет завтра? Приехал! Компьютер имеет память. Конфета вкусная. Пергамент — носитель информации. Лев — это дикое животное.
6. выпиши информационные модели: рисунок текст таблица статуя схема фотография кукла игрушка
7. Пронумеруй действия по порядку: Порядок действий при создании материальной модели Изготовить модель по эскизу. Назвать существенные свойства объекта с точки зрения цели моделирования. Определить цель создания модели. Выбрать материал для изготовления модели. Создать эскиз модели.
8. Прочитай, придумай обозначения и дополни диаграмму: Множество компьютерных мышей (_____) и множество живых мышей (____) не имеют ни одного общего элемента ____ ____
9. Заполни схему:
10. Выпиши команды, которые могут входить в систему команд исполнителя «ЧЕЛОВЕК»: Прыгнуть Воспринять Закодировать Напечатать Декодировать Понять Обработать Обучить Передать Сохранить Вычислить Управлять
11. выпиши, чем может управлять компьютер. людьми и обществом космическими кораблями самим собой звёздами и планетами подводной лодкой
12. Продолжи предложение: Алгоритм называют алгоритмом с ветвлением, если... все команды выполняются последовательно одна за другой. одна или несколько команд выполняются несколько раз. происходит выбор действий в зависимости от условия.
ВСё !!! ПРОВЕРЬ СЕБЯ И СДАЙ ТЕТРАДЬ!!!