Внеурочные мероприятия

Внеурочные мероприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие для 5 –х классов «Путешествие с Инфознайкой»

Цели:

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • повышение познавательного интереса к предмету  информатика;
  • воспитание умения работать в команде.

Ход мероприятия

Приветствие команд и представление жюри (учащиеся старших классов)

Учитель: Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.

 И первая станция – станция «Загадочная».

Перед вами табло с номерами. Выбрав номер под ней скрывается вопрос. Вы должны ответить на выбранные вопросы

Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы.

Загадки  с переходом по слайдам с помощью гиперссылок .

После прохождения всех загадок,  выход с 4 слайда по гиперссылке .

Подведение итогов. Слово жюри.( слайд 15)

Учитель :А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».(слайды 16-20)

Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно.

Учитель: Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы – дополнительное баллы. ( Слайд 21)

Учитель: А мы продолжаем наш путь. Наш  паровозик привез нас на станцию «Кроссвордная».Командам  необходимо справиться с числовым кроссвордом.  (Приложение 1)

Правильный ответ – по щелчку мышки.

Учитель: Подведение итогов. Слово жюри.

Учитель: А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная». У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её.

(приложение 2)

Выводится на экран правильный вариант картинки.(слайд 26)

Учитель:   Подведение итогов. Слово жюри.

Учитель: В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения. Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую букву алфавита.

А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит показать свои способности.

Из  предложенных слов, им предстоит сочинить стихотворение, связанное с информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все предложенные слова). (слайд 30)

Пришло время потрудиться и болельщикам, чтобы помочь своим командам. Им необходимо вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых используются числительные (называют по очереди).

Учитель: Подведение итогов: за конкурс капитанов – по 1 баллу за каждое слово; командам – за каждое использованное слово – 1 балл плюс дополнительные очки – за литературные способности.

Слово жюри.

Учитель : Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».(слайд 33)

 Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения. (приложение 3)

Правильный ответ – по щелчку мышки.

Учитель: подведение итогов. Слово жюри.

Учитель: И снова в путь. И новое испытание. На этот раз на станции «Вычислительная». Нашим  командам предстоит справиться с вычислениями и найти значение переменной С.  (по щелчку мыши на этом слайде появляется ответ)

 

Учитель: Последняя станция «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы. (слайд 41)

Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?

(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).

Учитель: Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд грамотами.



Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия по информатике «Брейн-ринг»

Для 8 класса

 

Цель: Создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета   информатики.

Задачи: 1. Способствовать формированию информационной культуры, логического мышления, коллективной творческой активности.

               2. Повторить и закрепить изученный материал по информатике, представленный в неординарных ситуациях.

               3. Расширить кругозор знаний школьников.

Оборудование: Современные компьютеры, объединённые локальной сетью, подключённые к интернету, проектор.

Оснащение:       Карточки с заданиями, разноцветные флажки, кружочки-баллы.

                             Презентация Power Point.

                             Музыкальное сопровождение.

Внеклассное занятие предлагается для  обучающихся 8-х классов.  Продолжительность занятия - 40 минут.

Ход занятия

Ведущие – ученик  и ученица старших классов.

Жюри – учитель информатики и два ученика старших классов.

Ведущий 1. Добрый день уважаемые ребята и педагоги! Мы начинаем брейн-ринг! (музыкальное сопровождение)

Ведущий 2. Брейн-ринг будет проходить на площадках огромного информационного мира. Перед Вами карта информационного мира. Мы посетим площадки Логики, Вычислительной техники , Клуб программистов, Клуб капитанов. (Презентация, слайд 1-2)

Представление жюри.

Приветствие команд: название команд, девизы, эмблемы. Участвовать в брейн-ринге могут две команды и более. Численность членов одной команды – 7-9 человек.

Ведущий 1. Ребята! Оглашаю условия игры. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, зарабатывает один балл (ей вручают кружок-балл), и одновременно она лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. Готовность отвечать члены команды выражают поднятием флажка своего цвета. Побеждает команда, набравшая больше баллов. (Презентация, слайд 3)

Ведущий 2. Проведём разминку. На обсуждение вопроса командам выделяется 30 секунд.

Вопросы:

  1. Сколько минут можно непрерывно работать на компьютере в вашем возрасте?
  2. Какие вы знаете главные компоненты системного блока?
  3. Когда и где изобретён первый компьютер?
  4. Что такое оперативная память?
  5. Какое расстояние должно быть от экрана монитора до глаз пользователя?
  6. Назовите основные устройства персонального компьютера.
  7. Для чего служит клавиша Shift? Как ей пользоваться?
  8. Когда началось массовое производство персональных компьютеров?
  9. Что является носителями внешней памяти?
  10. По звонку Андрей вбежал в компьютерный класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь, открыл  на рабочем столе компьютера  понравившуюся ему программу, и потянулся рукой к переключателю компьютера. Но его остановил голос учителя. Какие ошибки по технике безопасности допустил Андрей?
  11. Назовите центральное устройство компьютера, которое служит для обработки информации?
  12. Какая клавиша удаляет неправильно набранные символы слева от курсора?
  13. Назовите единицы измерения информации.
  14. Что такое кэш-память?
  15. Какая клавиша удаляет неправильно набранные символы справа от курсора?
  16. Какой объём информации имеет слово – мама?
  17. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека?
  18. Для чего предназначена клавиатура?
  19. Что такое модель?
  20. Какие виды моделей вы знаете?
  21. Что понимается под алгоритмом?
  22. Назовите свойства алгоритма.

Ведущий 2.  Наша разминка закончена. Жюри начинает подсчёт заработанных командами баллов. А мы отправляемся по карте информационного мира. Площадка Логики.

Ведущий 1.  В 366 году до нашей эры в Академии Платона появился новый ученик. Он был родом из Стагира, и было ему 18 лет. Ученика звали Аристотель. Почти 20 лет провёл Аристотель в Академии. Из ученика он превратился в мудреца-философа. Аристотель описал законы логики, которые позволяют переходить от одного истинного суждения к другому без риска совершить ошибку. Вот несколько законов, сформулированных Аристотелем.

Всякое суждение либо истинно, либо ложно.

Ни одно суждение не может быть истинным и ложным одновременно.

В течение многих веков научный авторитет Аристотеля был непререкаем.

Ведущий 2.  Можно сказать, что мы с Вами далёкие ученики Аристотеля.

Давайте посмотрим на логическое задание, которое нам предстоит выполнить (Презентация, слайд 4). Время выполнения – 10 минут.

Логическое задание. Составить в табличном процессоре Microsoft Word таблицу истинности для логического выражения    Ā V Ē.  Сохранить файл на рабочем столе под именем <Логика. Название команды.>Сообщить жюри о выполнении задания.

Ведущий 1. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит логическое задание.

Ведущий 2. Пока представители команд на компьютере выполняют логическое задание, остальным членам команд предлагается ответить на информационный  тест на бумажных носителях, высланный по электронной почте  с площадки Вычислительная техника (Презентация, слайд 5).  Команда, ответившая правильно на большое количество вопросов  теста, зарабатывает один балл.

Информационный тест.

1.В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 16. Второй участник задаёт вопросы: «Загаданное число больше числа __?» Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание?

а)1;  б)2;  в)3;  г)4.

2.В минимальную конфигурацию персонального компьютера входят следующие устройства:

а) системный блок, монитор, манипулятор мышь; б)системный блок, монитор, клавиатура;        в) процессор, монитор, клавиатура.

3.В какой форме человек воспринимает информацию, если он читает орфографический словарь?

а) образной;  б) символьной.

4.Какие действия с информацией будут выполнены учеником, если он записывает решение задачи в тетрадь?

а) хранение и передача;  б) обработка;  в) хранение и обработка;  г) представление.

5.Устройство, которое служит для обработки информации:

а) процессор;  б) память;  в) микросхема кэш-памяти;  г) принтер.

6.Информационная ёмкость стандартных CD-ROM дисков может достигать:

а)650 Мбайт;  б)1 Мбайт;  в)1 Гбайт;  г)650 Кбайт.

7.В целях сохранения информации необходимо оберегать CD-ROM диски от:

а) холода;  б) загрязнения;  в) магнитных полей;  г) перепадов атмосферного давления.

8.Специальные клавиши  -  это:

а) Ctrl, Alt, Delete, Shift, Caps Lock, Enter, Backspace, Insert;  б) Home, End, Page Up, Page Down;  в) Delete, Insert, Home, End,

9.Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?

а) вставлять/вынимать дискету;  б) отключать/подключать внешние устройства;  в) перезагружать компьютер, нажимая Ctrl-Alt-Delete;  г) перезагружать компьютер, нажимая на клавишу RESET.

Ведущий 1. Информационный мир разнообразен, и посетить все его уголки невозможно. Итак, площадка Алгоритмов.

Ведущий 2. Жюри подводит итоги. А мы продолжаем брейн-ринг! Содружество капитанов! Здесь капитанов наших команд ожидает приятный сюрприз.Нашим капитанам предлагаем ответить на  электронный тест.

Капитаны команд располагаются за компьютеры и отвечают на электронный тест,  (Презентация, слайд 6). Время выполнения – 10 минут.

 Результаты оценивает жюри. Большое количество правильных ответов – это победа и балл команде.

Ведущий 2. Пока капитаны отвечают на тест. Мы посетим Клуб Программистов. Какие интересные люди – программисты, они настолько увлечены программами, что разговаривают между собой на языках программирования.  

Ведущий 1. Августа-Ада Лавлейс, дочь лорда Байрона, великого английского поэта, унаследовала свои математические способности от матери, которую некогда Джордж Гордон окрестил «принцессой параллелограммов». Аду чрезвычайно заинтересовала аналитическая машина, изобретённая Бэббиджем в 1830 году, она написала несколько программ для неё, разработала теорию программирования. Таким образом, Ада стала первой в истории программисткой. Один из языков программирования носит её имя – Ада.

Ведущий 2. А вы знаете какие-нибудь языки программирования? Сейчас каждая команда в течение одной минуты должна перечислить в текстовом редакторе как можно больше языков программирования и отправить файл по электронной почте жюри. E-mail жюри: (Презентация, слайд 7).

 Побеждает та команда, которая перечислит больше языков программирования и быстрее отправит файл по электронной почте жюри.

Ведущий 1. Какое странное послание прислал на брейн-ринг Клуб Программистов! Ничего непонятно. Ребята помогите разобраться. В помощь каждой команде мы предоставим компьютер. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно разгадает послание (Презентация, слайд 8). Время выполнения – 5 минут.

Послание Клуба  Программистов.

SCREEN 9

PRESET(320,300)

DRAW “C2  L60  E25  L25  E26  L25  E55  F55  L25  F26  L25  F26  L60”

PAINT(320,250),2

LINE(300,300)-(340,340),6,BF

END

В послании отображена программа на языке Q-BASIC. В результате выполнения программы на экране монитора компьютера отображается ёлочка, символизирующая поздравление с новым годом.

Ведущий 2. Брейн-ринг подошёл к концу. Слово предоставляется  жюри для подведения итогов и вручения почётных грамот.

Ведущий 1. Ребята! Мы живём в современном информационном обществе. А для жизни и деятельности в информационном обществе, необходимо обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных технологий, юридических и этических норм в этой сфере.

Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира! До новых встреч! (Презентация, слайд 9)

             



Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАЦИЯ» 7 КЛАСС

Цель: формирование представления об информации и информационных процессах

Задачи:

  1. Обобщение и  систематизация полученных ранее знаний учащихся по теме: «Информация и информационные процессы», «Кодирование информации».
  2. Развитие интереса к предмету, умение работать в группах, слушать друг друга, сплочение коллектива
  3. Развитие умений учащихся  анализировать, сравнивать, рассуждать при выполнении заданий

ХОД ИГРЫ

Класс делится на 3 команды и в ходе мероприятия каждая команда принимает участие в 5 конкурсах.

Рубрики(конкурсы):

Числовая

Графическая

Звуковая

Текстовая

Видеоинформация

Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.

На столах команд:

- ручки, карандаши

- чистая бумага.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на нашем мероприятие. Это не просто мероприятие – это праздник  информатики. А собрались, как на любом праздники, друзья. Вы обратили внимание, что разделены на команды. Вам необходимо выбрать капитана и определиться с названием. Даю вам пару минут, чтобы обсудить.

Итак, вы готовы,  у нас появились 3 команды: ____________________________

И первое задание - разминка.

Из слова «ИНФОРМАТИКА» составить как можно больше слов. 5 минут.

По истечению времени каждая команда называет составленное слово, а другая его вычеркивает и называет свое. Побеждает та команда, которая называет слово последней.

  Скажите ребята, а от какого слова происходит слово «Информатика» /информация/. Правильно, недавно мы с вами проходили тему «Информация» и связанную с ней «Информационные процессы», т.е. действия с информацией. Этому и будет посвящено наше мероприятие, а проходить оно будет в форме игры.

Игра проходит следующим образом: каждая команда должна принять участие в каждой рубрике (конкурсе). По результатам каждого конкурса команда получает очки. В конце игры побеждает та команда, которая набрала больше всех очков.

Вы  готовы? Настроились?  Тогда в путь.

        Давайте вспомним какая бывает информация по способу представления /числовая, графическая, текстовая, звуковая, видео/ Такие станции - конкурсы и ждут вас в течение игры.

На экране станции - конкурсы

  1. Конкурс «Числовая»+ 5 баллов за 1 элемент

В этом конкурсе участвуют вся команда. Карточка к логической головоломке «Судоку» В переводе с японского «су:» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно».

http://prodetstvo.ru/netcat_files/File/sud13_big.gifhttp://prodetstvo.ru/netcat_files/File/sudoku5_1.gif

  1. Конкурс «Графическая»+ 1 балл за правильно разгаданное слово

Командам раздаются листы с заданиями- ребусами, им необходимо разгадать зашифрованное слово.

  1. Конкурс «Звуковая»+ оценивает жюри максимум 4 балла, оценивается смекалка, юмор, оригинальность

Каждая команда должна  спеть песню «В лесу родилась елочка» на разные музыкальные мотивы, выбранные в ходе жеребьевки.

А любите вы рыбалку? Тогда приглашаю на рыбалку.

Необходимо из океана выловить золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер - это вопрос, на который команде предстоит отвечать, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Вопросы:

  1. Назовите инструменты графического редактора.
  2. Назовите известные вам устройства ввода информации.
  3. Для чего служит и из каких частей состоит компьютер?
  4. Перечислите  примеры графической информации.
  5. Назовите известные вам устройства вывода информации.
  6. Приведите примеры использования компьютеров.
  1. Конкурс «Текстовая» +1 балл за правильно разгаданное слово

Решить анаграммы. Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 
  2.  ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  
  3.  УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

  1. Конкурс «Видеоинформация» + 1 балл за угаданное слово

В этом конкурсе участвуют вся команда. Раздаются по очереди листы со словами, которые необходимо показать жестами, а команда должна угадать (по 3 слова). По очереди каждой команде

МОНИТОР, МЫШКА, ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, СМАРТФОН, ФОТОГРАФИЯ, СМАЙЛИК, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА

Подведение итогов

Рифлексия

  1. Вам понравилась игра?
  2. Какая рубрика понравилась больше всего?
  3. Что вызвало затруднение? Почему?
  4. Чтобы вы хотели увидеть в следующем внеклассном мероприятии?
  5. Нужно ли проводить такие мероприятия? Что они вам дают?

Жюри подводит итоги. Победители награждаются памятными подарками, грамотами (дипломами) и оценками по информатике.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: