Попова Марина Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1)


 

Коррекционно-образовательные задачи

  • Расширять и конкретизировать представления детей по данной теме.

  • Активизировать словарь и речевую деятельность детей.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание

  • Развивать интонационную выразительность

  • Развивать ритмические способности детей

  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза

  • Развивать фонематические представления

  • Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность звуковых комбинаций

  • Развивать координацию речи с движением, ориентацию в пространстве

  • Совершенствовать грамматический строй речи, предложно- падежные конструкции

  • Развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно - воспитательные задачи:

  • Развивать умение детей быть дружелюбными, корректными

  • Воспитывать творческую активность и самостоятельность

  • Формирование навыков сотрудничества, создание положительного эмоционального фона

  • Воспитывать эмпатию

Технологии: здоровьесберегающие (обеспечение эмоционально комфортного самочувствия ребенка, использование подвижных игр, динамической паузы), личностно- ориентированные, социоигровые, информационно- коммуникативные.


 


Организационный момент.

Логопед:

Сегодня перед тем, как начать занятие, разобьемся на две команды. Команды должны будут поприветствовать друг друга. Каждый вытянет из «волшебного» мешочка фишку. Тот, кому достанется синяя фишка, будет подбирать слова с твердым согласным звуком [B], тот, кому достанется зеленая фишка, называет слово с мягким согласным звуком [B’].

Дети:

Все дети делятся на команды и по очереди называют слова со звуками [B]- [B’]( волк, вилы, варенье, винт, свист и т.д.)

Логопед:

Продолжаем слуховую разминку. Игра « Скажи наоборот». Детям сначала произносятся слоги, а потом слова, в которых они меняют звук твердый на мягкий и наоборот( например: ВА-ВЯ, ВИ-ВЫ, СВЭТ-СВЕТ и т.д.)

Логопед:

«Ваши ушки на макушке, поиграем в «Рассыпушки». Я задумала слова, рассыпаю их на звуки. Догадайтесь, о ком или о чем я хочу сказать ( игра проводится с мячом): [C,Л,О,Н], [У, Д, А,Ф], [Т’,И, Г,Р,Ы] , [Х,В,О,С,Т]. Молодцы!

Логопед:

Команды получают картинки с изображением животных. Вам предстоит сделать звуковой разбор слов: пума, тигры, жираф, удавы.

Дети:

Дети выполняют задание с помощью цветных фишек.

Логопед: Сегодня мы будем говорить о разных хвостах: о хвостах животных, о «хвостах» в словах и в предложениях.

«Встречу слово на дороге, разделю его на слоги». Вам, ребята, нужно прошагать слово. Разделить его на слоги (про себя), а вслух произнести только последний слог, «хвостик» этого слова ( слова произносит логопед) Например: кен-гу-РУ

Логопед:

Для чего хвост нужен Обезьяне? Кенгуру? Крокодилу? Змее? Ящерице? Зебре? Отвечать нужно полным развернутым предложением. Например: Хвост нужен обезьяне для того, чтобы цепляться за ветки и быстрее передвигаться по веткам.

Рефлексия

О ком и о чем мы сегодня с вами говорили? Какие игры вам запомнились?

 

*/ /*-->*/

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов