Главные вкладки
Попова Марина Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1)
Коррекционно-образовательные задачи
Расширять и конкретизировать представления детей по данной теме.
Активизировать словарь и речевую деятельность детей.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание
Развивать интонационную выразительность
Развивать ритмические способности детей
Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
Развивать фонематические представления
Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность звуковых комбинаций
Развивать координацию речи с движением, ориентацию в пространстве
Совершенствовать грамматический строй речи, предложно- падежные конструкции
Развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно - воспитательные задачи:
Развивать умение детей быть дружелюбными, корректными
Воспитывать творческую активность и самостоятельность
Формирование навыков сотрудничества, создание положительного эмоционального фона
Воспитывать эмпатию
Технологии: здоровьесберегающие (обеспечение эмоционально комфортного самочувствия ребенка, использование подвижных игр, динамической паузы), личностно- ориентированные, социоигровые, информационно- коммуникативные.
Организационный момент.
Логопед:
Сегодня перед тем, как начать занятие, разобьемся на две команды. Команды должны будут поприветствовать друг друга. Каждый вытянет из «волшебного» мешочка фишку. Тот, кому достанется синяя фишка, будет подбирать слова с твердым согласным звуком [B], тот, кому достанется зеленая фишка, называет слово с мягким согласным звуком [B’].
Дети:
Все дети делятся на команды и по очереди называют слова со звуками [B]- [B’]( волк, вилы, варенье, винт, свист и т.д.)
Логопед:
Продолжаем слуховую разминку. Игра « Скажи наоборот». Детям сначала произносятся слоги, а потом слова, в которых они меняют звук твердый на мягкий и наоборот( например: ВА-ВЯ, ВИ-ВЫ, СВЭТ-СВЕТ и т.д.)
Логопед:
«Ваши ушки на макушке, поиграем в «Рассыпушки». Я задумала слова, рассыпаю их на звуки. Догадайтесь, о ком или о чем я хочу сказать ( игра проводится с мячом): [C,Л,О,Н], [У, Д, А,Ф], [Т’,И, Г,Р,Ы] , [Х,В,О,С,Т]. Молодцы!
Логопед:
Команды получают картинки с изображением животных. Вам предстоит сделать звуковой разбор слов: пума, тигры, жираф, удавы.
Дети:
Дети выполняют задание с помощью цветных фишек.
Логопед: Сегодня мы будем говорить о разных хвостах: о хвостах животных, о «хвостах» в словах и в предложениях.
«Встречу слово на дороге, разделю его на слоги». Вам, ребята, нужно прошагать слово. Разделить его на слоги (про себя), а вслух произнести только последний слог, «хвостик» этого слова ( слова произносит логопед) Например: кен-гу-РУ
Логопед:
Для чего хвост нужен Обезьяне? Кенгуру? Крокодилу? Змее? Ящерице? Зебре? Отвечать нужно полным развернутым предложением. Например: Хвост нужен обезьяне для того, чтобы цепляться за ветки и быстрее передвигаться по веткам.
Рефлексия
О ком и о чем мы сегодня с вами говорили? Какие игры вам запомнились?
*/ /*-->*/