Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Скоро весна»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №68
Калининского района Санкт- Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
по теме «Скоро весна»
Учитель-логопед Попова М.Б.
Цель: развитие связной речи по теме «Скоро весна»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учиться обобщать представления о весне.
2. понимать ее проявления в природе.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Активизировать словарь по теме.
2.Совершенствовать грамматический строй речи.
3.Формировать навыки фонематического анализа и ситеза.
4.Развивать ритмико- слуховое восприятие детей.
5.Развивать память, внимание.
6.Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Воспитывать активность и инициативность у детей.
2.Развивать эмпатию.
Технологии:
Здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, социоигровые, информационно- коммуникативные.
Ход занятия
Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в наш парк Сосновка..Закрывайте глазки и повторяйте за мной: «В парк весенний мы пойдем, может чудеса найдем?»
( на экране появляются слайды ). Как вы думаете, какое это время года? Дети рассматривают природные зарисовки. Это похоже на весну? Нет. Как растопить снег? Нужно позвать солнышко!
Пальчиковая игра:
«Солнце, солнце, солнышко.
Золотое донышко.
Целый день оно нам светит,
И весну поможет встретить»
Появляется другой слайд с изображением парка.
Дети рассказывают, что изменилось ( потекли ручейки, растаял кое-где снег, лопнули
почки и т. д.)
Посмотрите, где еще остался лежать снег? Дети составляют короткие предложения (на земле, под скамейкой, на ветках и т. д.)
Звучит запись птичьего пения.
А вот , ребята, и обитатели парка вас пришли поблагодарить за то, что помогаете зиму прогнать. Послушайте и повторите как они говорят (детям предлагаются ритмические упражнения со слоговыми цепочками).
Посмотрите, сколько разных птиц. Вы узнали их? Кто это?
Игра «один- много» .
Так весело стало в парке, какие разные песенки зазвучали! Теперь я спою их без звука, чтобы не спугнуть птичек, а вы наоборот пойте громко ( дети по артикуляции воспроизводят звуковые цепочки)
АО, УУО, ЫА, ЭУА и т. д.
Молодцы! Пора возвращаться с прогулки в детский сад. Закрывайте глазки и произносим «В парке гуляли, зиму прогоняли, весну ждем, а пока в садик идем».
Рефлексия.
Вспомните, где вы побывали? Что запомнили? О ком захотите рассказать?