Материалы для родителей
Эта информация будет полезна родителям, заинтересованным в музыкальном воспитании своего ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvitie_detey_v_rezhimnyh_momentah.pdf | 313.95 КБ |
kak_podderzhat_interes_rebenka_k_muzyke.docx | 370.17 КБ |
muzyka_v_seme.docx | 236.47 КБ |
muzyka_i_zdorove.doc | 165 КБ |
pogovorim_ob_utrennikah.doc | 478.78 КБ |
razvivaem_muzykalnyy_sluh_rebenka.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Как поддержать у ребёнка интерес
к музыкальному образованию»
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, написано бессчетное количество статей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. Взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы. Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.
Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, например, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Хорошо было бы приобрести диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Э.Грига, музыкальные сказки: «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Родителям рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо Интернет позволяет это делать, не выходя из дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х лет).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Музыка и здоровье!
Тысячи лет существует музыка на земле и тысячи лет люди снова, и снова пытаются ответить на следующие вопросы:
- В чем сила музыки?
- Почему музыка волнует и трогает?
- Почему к ней, как к солнечному свету тянутся не только люди, а даже животные и растения?
- Почему именно с музыкой человек связывает свои представления о прекрасном, говоря: «музыка природы», «музыка души»?
Сила музыки поистине безгранична. Она способна оздоравливать, пробуждать лучшее, что есть в человеке – его стремление к красоте, любви, созиданию.
В.А.Сухомлинский сказал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечеству. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»
Меня, как педагога, волнует, какими вырастут наши дети. Хочется верить, что наше будущее – грамотные, физически и нравственно здоровые люди.
Каким же образом можно посредством музыкальных занятий сохранить и укрепить здоровье воспитанников? Каждый вид музыкальной деятельности имеет свой оздоравливающий эффект.
Пение – лучшее лекарство для детской души! Это:
Дыхательная гимнастика
Укрепление сердца
Развитие голосового аппарата
Снятие нервного напряжения Танцевальные движения:
- Правильная осанка
- Координация движений
- Улучшение гибкости, подвижности тела
- Ориентировка в пространстве
Слушая музыку, дети учатся ценить прекрасное в искусстве, природе, быту, отношениях людей.
Музыка понятная и прочувствованная – важное средство нравственного воспитания!
Пальчиковая гимнастика:
- развитие мелкой моторики рук
- развитие речи.
Разучите с ребенком пальчиковые игры и играйте вместе!
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять! Сжать руки в кулаки.
Вот кудрявая овечка. Играть растопыренными пальчиками.
Шерстка мягкая, в колечках.. Поочередно соединять все пальцы с
большим («колечки»).
Шерстка мягкая, густая – Поглаживать кисти рук поочередно.
Шубка у овцы такая! Раскрыть ладони.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично соединяются
Девочки и мальчики. в замок.
С вами мы подружим, Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередное касание пальцев на обеих
Начинай считать опять. руках, начиная с мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять, Повторить предыдущие движения.
Мы закончили считать.
Пекарь, пекарь, их муки Выполнять движение «печем пирожки».
Испеки нам колобки,
Да сушки Ванюшке, Соединить большой и указательный
пальцы на каждой руке отдельно.
Да баранки Танюшке, Соединить большие пальцы и
указательные.
Да бублики Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель Маришке. Большой и указательный пальцы
соединить, как звено цепочки.
Пойте детские песенки!
Слушайте классическую музыку!
Танцуйте, играйте!
Наслаждайтесь музыкой и обществом друг друга!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Поговорим об утренниках»
Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.
На самом деле утренник - это и демонстрация умений детей, и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.
Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.
Чтобы все дети проявляли активность и, на предложение поучаствовать в конкурсе, с неподдельной радостью вскакивали с мест.
Чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.
Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.
Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из–за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.
Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить» на праздник .
Разучивание материала на утренник, продолжается (максимум) около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий
(таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.
Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен прийти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.
Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.
Обязательно на ногах у детей должны быть чешки, туфли не годятся для исполнения танцев.
Предварительный просмотр:
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА
В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя
четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку
(максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после прихода из детского садика).