КОНКУРСЫ (РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА КОНКУРСЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ В ЗАЩИТУ ПРИРОДЫ | 127.68 КБ |
ЭССЕ НИКОГОСЯН | 2.46 МБ |
ЭССЕ МАРТЫНЕНКО | 107 КБ |
sahno_maksim.doc | 1.57 МБ |
kultura_i_byt_krasnodarskogo_kraya.docx | 1.38 МБ |
shcherban_ya.doc | 853 КБ |
solovev_evgeniy_11_klass.pdf | 848.63 КБ |
пОБЕЛИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ | 17.09 КБ |
пОБЕЛИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТО | 51.5 КБ |
пОБЕЛИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТО | 35 КБ |
пОБЕЛИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТО | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой конкурс «Моя малая родина»
Номинация
«Публицистика в защиту природы и культуры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
станицы Калниболотской
муниципального образования Новопокровской район
Краснодарского края
«Охрана природы - защита родины»
Проблемный очерк
Автор:
Соловьев Евгений,
ученик 8 класса.
Руководитель:
Соловьева Алла Александровна,
учитель русского языка и литературы.
2018 год
«Охрану природы я считаю делом святым.
Это сохранение родины. Оно прямо
пропорционально патриотизму…»
Л. Леонов.
Нужно ли охранять природу? Думаю, этот вопрос должен касаться всех и каждого, ведь нет такого человека на Земле, который бы не страдал от загрязнения окружающей среды, пусть даже многие этого не чувствуют и не осознают. Человек – это удивительное существо, единственное, которое, не задумываясь, загрязняет собственный дом. Можно сказать, рубит сук, на котором сидит.
Ни для кого ни секрет, что экологическая обстановка в нашем крае, стране очень сложная, и она ухудшается с каждым годом. Сейчас, когда исчезают целые лесные массивы, когда повсеместно взрываются атомные электростанции, когда некогда чистые водоёмы превращаются в чёрные грязные ленты, мы должны, просто обязаны задуматься и задать себе вопрос: «А что же останется после нас? Смогут ли наши внуки употреблять в пищу экологически чистые фрукты и овощи? Смогут ли солнечным днём искупаться в чистой реке, а потом укрыться в тени берёзовой рощи?»
У каждого человека есть то место, которое он считает своей родной землей. Моя земля - это юг России. Благодатный Краснодарский край и милая с детства родная станица! Станица Калниболотская! Необозримые степи, необъятные поля колосящегося хлеба, зеленые луга, великолепные щедрые сады, высокие тополя и вековые дубы, белоствольные березки и сказочные липы, река Ея, гордо несущая свои воды– всё это мои родные просторы...
Как хорошо у нас в любое время года! Весной воздух наполнен ароматом цветущей черемухи, слышны трели соловья. Летом станица наполняется новыми звуками и благоуханием степных трав. Осенью природа не жалеет разноцветных красок и все вокруг одевается в «багрец и золото». А зимой, хоть это и бывает у нас очень редко, деревья одеваются в белые шапки.
И вот среди этой чарующей красоты повсюду видны следы человеческой деятельности. Горы мусора на берегах рек, срубленные деревья, выжженная земля… Сегодня
все чаще вместо птичьего пения можно услышать
звук пилы и падающих деревьев. А сколько бед приносят пожары! И случаются они чаще всего по
вине человека. Больно смотреть на наши леса
и лесополосы, когда они сбрасывают
"багрец и золото" и обнажаются. В это время наши лесопосадки превращаются в "полосатую зебру". Черные стволы деревьев, растущих вдоль дороги около станичной свалки, опоясаны сотнями белых и разноцветных целлофановых пакетов. А на полях, как мины, торчат пластиковые бутылки. Все это со временем ляжет в землю, и она отомстит нам плохими урожаями, больной водой, отравленным воздухом.
С чувством горести и разочарования глядим мы на береговую зону нашей станичной реки Еи. В местах отдыха «любителей природы» горы мусора – стекла, целлофана, жести.… Все близлежащие кусты превращены в общественный туалет. Стыд и позор!
Подобные «ценители природы» облюбовали и нашу станичную заповедную зону - Федоренковы бугры. Сказочные холмы с целинной степной растительностью буквально «вымирают» под их ногами. Тюльпаны, занесенные в Красную книгу, выкапываются вместе с луковицами, не оставляя ни единого шанса зацвести в следующем году.
Люди, ну почему же мы не задумываемся о том, что мы загрязняем свою станицу и уничтожаем все прекрасное, что есть в ней.
Как часто мы говорим о любви к станице и её природе, но не умеем себя вести! Как и когда отзовется человеку его равнодушие к природе?
Как правило, люди живут, не задумываясь над тем, что они медленно, но уверенно, разрушают все то, что их окружает. Ведь еще несколько десятилетий назад в станице все процветало. А сейчас люди только потребляют, совершенно ничего не отдавая взамен. К сожалению, в сейчас мало кто задумывается о потомках, ища при этом только собственную выгоду. Я не сомневаюсь, что такое отношение рано или поздно скажется на человечестве.
В биологии человеческий вид называется «человеком разумным», но если посмотреть на то, что он делает с окружающей средой, в этом возникают сомнения. Ни одно другое существо на планете не в состоянии так загрязнить Землю, как мы. Представьте на минуту, что станет с Землей, если: исчезнут птицы с их веселым пением, исчезнут
травы и деревья, цветы и кустарники….
Исчезнет все живое на Земле…Тогда
исчезнет и сам человек. Планета станет безжизненным небесным телом. Этого нельзя допустить!
А ведь каково основное назначение человека на земле? Творить добро, сохранять все живое для будущих поколений, чтобы через тысячи и тысячи лет люди имели возможность слушать серебряный звон ручья, пение птиц, могли наслаждаться ароматом цветущих трав и садов…
Я считаю, что ситуацию можно и нужно поменять в лучшую сторону. Пусть не сразу, понемножку, но каждый житель должен принять активное участие в оздоровлении нашей станицы и себя самого. Если, конечно, его интересует здоровое и надежное будущее. В наших силах не засорять свою же личную среду обитания. К каждому ручью, каждой реке нужно относиться как к своему личному источнику питьевой воды. Начать нужно с малого. Навести порядок в своем палисаднике, саду, огороде, затем вокруг дома – и чуть-чуть дальше. Перестать быть равнодушным.
Вдумайтесь, ведь каждому из нас приятно прогуляться по станичному парку, в котором нет мусора; приятно нежиться в чистой речушке, где нет разбитых бутылок, где чистая, кристальная вода, сквозь гладь которой видно дно с растениями и животными; всем нам нравится дышать чистым и свежим воздухом, который наполнен свежестью зелени, трав и цветов.
Испокон веков люди тесно связаны с окружающей средой, с природой. Так было и будет всегда. Без этой связи человечество погибнет, но и природа не сможет продолжать свое существование без людей. Человек и природа не смогут друг без друга. Нам просто жизненно необходимы хорошие взаимоотношения.
Приятно осознавать, что есть среди нас еще люди, которые объединяются в общественные организации и становятся на защиту нашего общего дома. Такой общественной организацией в нашей станице является волонтерский отряд «Орлы», помогающий в уборке и обустройстве территории станицы, принимают участие в различных субботниках, а иногда просто следят за чистотой своей станицы, района. Однако, если посмотреть новости, то становится ясно, что их усилий явно недостаточно.
Кто-то верно заметил, что новая модель
телефона или автомобиль стоит
безвозвратно потерянных лесов или тысяч
людей, заболевших раком из-за
загрязненной воды, воздуха и радиации.
И в заключение вышесказанного мной, хочется привести слова русского поэта Алексея Ершова, как призыв к охране и защите природы своей малой родины и мира в целом:
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краевой конкурс «Моя малая родина»
Номинация
«Публицистика в защиту природы
и культуры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
станицы Калниболотской
муниципального образования Новопокровский район
Краснодарского края
Проблемный очерк
Экологические проблемы станицы Калниболотской и пути
их решения»
Автор:
Мартыненко Наталья,
ученица 8 класса.
Руководитель:
Соловьева Алла Александровна,
учитель русского языка и литературы
В мире насчитывается около миллиарда автомобилей и намного больше различных заводов. Из-за огромного количества выхлопных газов, которые ежедневно выделяются в атмосферу, на нашей планете возникают чудовищные
глобальные проблемы - проблемы экологического загрязнения. Появляются они не только по этой причине, но и вследствие вырубки лесов, уничтожения различных видов растений и животных, загрязнения рек и прочего. Но если задуматься, то что же на самом деле представляют из себя экологические проблемы?
Экологические проблемы - это изменение природной среды, в результате деятельности человека, возникают они вследствие негативного влияния человека на природу. Следовательно, люди, которые думают только лишь о своём благополучии, уничтожая окружающую среду, делают хуже не только экологии, но и себе. Почему же?
Краснодарский край - пожалуй, самый благодатный край необъятной матушки-России и самое дорогое для меня место. Станица Калниболотская - моя маленькая родина. Здесь я родилась и живу, здесь живут мои родные, друзья, здесь находится моя школа. А есть ли экологические проблемы в моей родной станице, не смотря на то, что она находится вдали от душной городской цивилизации? К этому вопросу, наверняка, мало кто отнесется с равнодушием, и я – не исключение!
Наша местность очень красивая, здесь много полей, протекает речка Ея, но, к сожалению, никто не хочет содержать её в чистоте и порядке. За нашей станицей, всего в нескольких километрах от жилых домов, люди устроили огромную свалку. Ну почему же никто не задумывается о том, что нам приходится дышать этой грязью?
В лесополосах повсюду можно встретить мусор. Оставленные после пикника банки, бутылки и пакеты валяются везде. Наши станичники не стремятся очистить природу, улучшить экологию, а, наоборот, ухудшают ситуацию. Кроме того, что лесополосы загрязнены, люди еще вырубают их, оставляя животных без «домов», и, соответственно,
вырабатывается меньше кислорода.
Не менее остро стоит вопрос о реке, в которую
люди бросают отходы. Никто даже не задумывается, к
чему это может привести. Ведь от этого мусора погибает
рыба. Порой мы ходим на речку, чтобы полюбоваться,
посмотреть, как лёгкий ветерок уносит весной лед,
как яркое солнышко отражается в её водах летом. И что
мы видим? Перед нами все то, что люди кидали в нее, думая,
что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим!!!
Это видят все, однако продолжают загрязнять
водоем. Приятно видеть, что сейчас
стало регулярным проведение всероссийской экологической
акции «Чистые берега», призванной навести порядок на
берегах водоемов. Но и это не может очистить нашу природу.
Живя вдали от городской суеты, от едкого смога, мы всё же дышим загрязнённым воздухом, мы едим те самые экологически загрязнённые продукты. И если мы не будем защищать нашу
экологию, то погибнет всё человечество, о чём думать очень и очень страшно. Наверняка, многие, как и я, задумывались, хоть единожды, о том, что же мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?
Во-первых, мы могли бы перестать выбрасывать мусор в неположенных местах, тем самым очищая от мусора красивые лужайки, поля, сады, участвовать в субботниках, устраивать больше экологический акций по сохранению нашей окружающей среды.
Во-вторых, хотя бы два раза в неделю мы можем ходить пешком ,а не ехать на автомобиле(либо на общественном транспорте). Если каждый человек поучаствует в этом , то в атмосферу будет выделятся меньшее количество углекислого газа, а это значит, что люди дольше смогут дышать чистым и свежим воздухом.
В-третьих, мы должны заботиться о флоре и фауне. Сажать больше деревьев, растений, помогать бездомным животным. Ведь именно растения выделяют нам кислород, без которого мы не смогли бы дышать и жить.
Если каждый житель планеты Земля скажет себе : «Я должен сохранить экологию!», то все будут жить в отличных природных условиях и нам удастся сохранить чистоту великолепного мира людей. Экологию надо спасать, наказывать ее нарушителей. Люди должны ценить природу своего родного края, а не вредить себе и окружающему миру.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
«КУБАНЬ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРАЙ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
номинация «Этнография»
«КУЛЬТУРА И БЫТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»
Автор работы: Щербань Ярослав Николаевич, учащийся 7 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждение средней общеобразовательной школы №13
имени С.Н. Мудрика, 13 лет.
Руководитель: Соловьева Алла Александровна, учитель русского языка
и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждение средней
общеобразовательной школы №13 имени С.Н. Мудрика.
2021 год
ВВЕДЕНИЕ
Традиции… Много ли мы знаем об этом? Например, в толковом словаре русского языка дают два понятия этому определению:
- Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующего поколения.
- Традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.
Актуальность моей работы состоит в том, чтобы разобраться и выяснить какие традиции сохранились до наших времен и поддерживаются ли они. Ведь действительно, по сути дела, что значит это слово для нынешних людей? Известно ли нам что-нибудь о традициях нашего края, района, станицы или хотя бы семьи. Ведь каких-то 50-60 лет назад в жизни любого человека они играли важнейшую роль. В каждой семье, как в маленьком государстве, чтились и соблюдались свои законы и порядки. Традиции передавались из поколения в поколение. Они являлись некой опорой и наставлением для юного поколения.
К основным задачам моей исследовательской работы можно отнести:
- Определение отношения нынешних людей к обычаям.
- Выяснение факта соблюдения каких-либо традиции в современном обществе.
- Поиск ответа на вопрос: «Нужны ли традиции нынешнему юному поколению?».
Цель работы – изучение традиций кубанских казаков станицы.
Информационной базой научно-исследовательской работы стали: научная литература, интернет ресурсы, результаты социологического исследования.
ГЛАВА 1. КУБАНСКИЕ КАЗАКИ. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Так как традиции Краснодарского края зародились у казаков, которые являлись изначальными жителями Кубани, то рассмотрим их историю, политико-территориальное устройство, быт и культуру, для того чтобы как можно лучше разобраться в происхождении традиций.
Кубанские казаки - являлись свободным военизированным сельскохозяйственным населением.
Жизнь диктовала свои условия и казаков стали навещать горцы, предлагая в обмен на соль продукты своего хозяйства, в первую очередь хлеб.
Почувствовав выгоду от такого товарообмена, войсковое начальство разрешило казакам открывать обменно-торговые пункты, а затем и так называемые меновые дворы. Таким образом на Кубани появились ярмарки, где казаки могли повеселиться и отдохнуть.
Еще одной неотделимой и важнейшей частью сложной души казаков являлось православие. Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. Основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество.
Такой была Кубань в прошлом, а теперь мы рассмотрим нынешний Краснодарский край и попробуем найти сходства между ними. Мне кажется, что хоть традиции не особо соблюдаются в современном обществе, но глубина и красота казачьей души была, есть и будет жить в потомках казачьего рода. Это выражается в стремлении нынешних людей возродить былые традиции.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЖИТЕЛЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Основное занятие жителей Краснодарского края сегодня – это агропромышленность. Кубань уже давно и по праву называют «жемчужиной» России, ее главной житницей и лидером в агропромышленном комплексе страны. Эту добрую славу она заслужила не только благодаря своим уникальным природно-климатическим условиям, но и за радушие и трудолюбие ее жителей, за создание их руками, умом и энергией богатства в хозяйственной и культурной жизни.
Краснодарский край – один из основных регионов России, обеспечивающий продовольственную безопасность. На Кубанской земле выращивается около ста сельскохозяйственных культур. Важно подчеркнуть, что виноградарство и виноделие было возрождено с приходом казаков на Кубань. Они принесли на эти земли свои сорта винограда, так как местные были уничтожены с появлением мусульманства, они проповедовали борьбу с вином и виноградной лозой, как источником виноделия. Из этого можно сделать вывод, что виноградарство и виноделие являются в своем роде исконно-традиционным занятием коренного населения Кубани.
ГЛАВА 3.КУЛЬТУРА И БЫТ КАЗАКОВ.
Хаты казаков строились из камыша, соломы, глины и хвороста и потом их белили, а богатые казаки строили себе жилье из кирпича. В усадьбе казаков всегда располагалась летняя кухня, где казачья семья жила в летнее время. Стены в хатах всегда были обвешаны конской сбруей, оружием, портретами семьи и казачьих атаманов. Одеяние казака состояло из повседневной и военной формы. Военная форма включала в себя шаровары, бешмет, башлык, черкеску, зимнюю бурку, папаху и сапоги. Повседневная одежда казака – рубаха, шаровары, сермяжные свиты из грубого сукна серого или черного цвета. Также в повседневной одежде казака присутствовали кожухи, шубы, шинель, бурки. Красивая и ухоженная, вышитая серебром одежда подчеркивала престиж и достаток казака. Казачки очень любили наряжаться, поэтому они хорошо умели шить и вязать одежду, одежду для праздника всегда шили из бархата или шелка. Повседневная одежда казачки тех времен состояла из длинной рубахи, кофточки и ситцевой юбки. Юбок одевали несколько: сначала ситцевую, потом холщевую и еще сверху одну или сколько захочет ситцевую, сатиновую или шелковую. Посетив уникальный этнический центр, Вы все это увидите воочию.
ГЛАВА 4. ТРАДИЦИИ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ.
У кубанских казаков существовало такое высказывание: «Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Гостеприимство – закон».
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные не писанные казачьи домашние законы: уважительное отношение к старшим, безмерное почитание гостя, важение к женщине (матери, сестре, жене).
К самыми распространенным традициями казаков относится обряд крещения, бракосочетания, поход в гости.
Обряд крещения. Хоть эта традиция и сохранилась до нынешнего времени, но она очень видоизменилась. К ней перестали относиться с такой серьезностью, с какой относились раньше. Сейчас так же у ребенка кроме матери и отца есть крестный и крестная, но они не выполняют тех обязанностей, какие выполняли их предки. Имя для ребенка редко кто выбирает в честь какого-нибудь из Святых. Но сохранился почти полностью сам процесс крещения. Возможно это из-за того, что священники, в отличая от простых людей, знают о традициях очень многое и соблюдают их, так как это является их обязанностью.
Так же в прошлом у казаков в свадебных торжествах могли участвовать только женатые и замужние. Для неженатой молодежи отдельно проводились вечеринки и в доме жениха, и в доме невесты до свадьбы — это было заботой о нравственных устоях молодежи, ибо на свадьбе в торжествах и пожеланиях допускались определенные вольности.
И снова полное несовпадение с современными свадьбами, на которых присутствуют гости совершенно разных возрастов, но тем не менее никто даже не задумывается об этом, произнося пожелания и допуская в них определенные вольности.
Очень был востребован культ подарков и гостинцев. Никогда казак не возвращался после долгой отлучки из дома без подарков, а при посещении гостей и в гости не ходили без гостинца. Это единственная традиция на данный момент из перечисленного списка, которая полностью совпадает с современной.
Казаки всегда праздновали Святки красочно и весело. Начинались они с празднования Рождества Христова и продолжались почти две надели до Крещения. К Рождественским праздникам, казаки всегда готовились тщательно и заблаговременно. Обязательным украшением в доме была ёлка, чья вечная зелень символизировала обновляющуюся жизнь. Эти традиции дошли и до нас. Мы так же отмечаем эти праздники, тщательно готовимся к ним.
5.СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА КУБАНИ
Культура - обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами в процессе эволюции. Культура - это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.
Краснодарский край – один из крупнейших культурных центров России, где в устойчивом равновесии существуют народное и классическое искусство, самодеятельное и профессиональное творчество. Право беспрепятственного доступа к Культурным ценностям обеспечивают своим гражданам 3500 учреждений, предприятий и организаций.
Атамань – это огромный, раскинувшийся на 20 гектарах Таманской земли этнотуристический комплекс, наглядно показывающий культуру и быт казаков. Атамань – это целая казачья станица! В Атамани есть хаты простых казаков, хата гончара, цирюльника, пекаря, сапожника, хата атамана и старосты и много других. Как и в любой другой станице, здесь есть школа, площадь, мельница, церковь, правление, медпункт и пожарный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод: хоть Кубань и многонациональна, но основу ее духовным ценностям дало казачество. Все истоки берут начало, когда казаки пришли на Кубань. После своего обоснования они сделали огромный вклад в культуру края. Но, к сожалению, большинство культурных ценностей было утеряно с течением времени, и до нынешних людей дошла только самая малость всего того, что чтилось и соблюдалось во времена казачества.
Современные люди очень мало знают о прошлом своих предков. Я считаю, что нынешнему поколению нужно знать о своем прошлом и по возможности соблюдать и чтить традиции наших предков. Ведь если разобраться, то мы увидим, что все правила и обычаи были созданы только на благо обществу. Люди, которые придерживались своих духовных ценностей, жили дружно, весело и практически беззаботно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Южный Федеральный округ – Краснодар «Центр развития печати», 2007
- Трехбратов Б.А., Бодяев Ю.М. История Кубани конец VIII-XIX в: учебник – Краснодар «Перспективы образования», 2007
- Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времен до конца XIX века – Краснодар «Перспективы образования», 2004
- Энциклопедия казачества/сост. Скрылов А.И. – Москва «Вече», 2008
- Энциклопедия кубанского казачества/сост. Ратушняк В.Н. – Краснодар «Традиция», 2011
- Маслов А.В. Кубань в старину – Краснодар «Традиция», 2009
- Ткаченко П. Кубанские обряды – Краснодар «Традиция», 2010»
Ссылки:
Население Краснодарского края, 2019 год
Курорты Краснодарского края
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бадеян Маргарита Эдвардовна
Краснодарский край Новопокровский район станица Калниболотская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Калниболотской
«НЕОЛОГИЗМЫ В НАЗВАНИЯХ ПРОФЕССИЙ»
Научный руководитель: Соловьева Алла Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 станицы Калниболотской
АННОТАЦИЯ
Тема исследования: «Неологизмы в названиях профессий»
Цели исследования:
- Познакомиться с новыми видами профессий, их происхождением, толкованием;
- Проанализировать характер заимствований в названии новых профессий, степень их адаптации в русском языке и обоснованность их употребления.
Задачи:
- Изучить литературу по данной проблеме;
- Изучить природу неологизмов, пути и способы их появления в современном русском языке;
- Рассмотреть происхождение новых профессий, выяснить их лексическое значение и классифицировать их по группам, по популярности;
- Сделать попытку подобрать русскоязычный аналог заимствованным названиям новых профессий;
- Определить степень осведомленности старшеклассников школы в области наименований новых профессий;
- Обобщить результаты проделанной работы
Предмет исследования: наименования новых профессий.
Объект исследования: заимствования в названиях новых профессий.
Гипотеза: я считаю, что учащиеся МБОУ СОШ №13 не имеют достаточной информации о названиях профессий, появившихся в последние годы, а это может стать существенной помехой в своевременном самоопределении и самореализации профессиональных предпочтений.
Методы исследования: изучение научной литературы по теме исследования; метод опроса, метод количественного анализа; метод лексического анализа, классификация и интерпретация материала
Практическая значимость работы состоит в том, что её можно использовать для проведения классных мероприятий по профориентации.
Выводы: учащиеся нашей школы не только не знают профессиональных обязанностей новых профессий, но и не могут определить, с какой профессиональной областью связана эта профессия. Анкетирование показало, что учащиеся знают, какие профессии востребованы на данный момент, однако выбирают для себя не самые популярные на рынке труда специальности.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые преподаватели! Меня зовут Соловьев Евгений Александрович, я ученик 11 класса МБОУ СОШ №13 имени С.Н. Мудрика. Позвольте мне представить вашему вниманию результаты исследования на тему «Буква «Ё» и проблемы её» | |
Актуальность темы моей работы связана с важной проблемой русского языка – с пренебрежением самой молодой буквой алфавита, буквы «Ё». Очень часто эта буква отсутствует вообще или просто заменяется буквой «Е». По моему глубокому убеждению, примениние буквы Ё в письменной речи должно быть бесспорныи и обязательным. ПРОЧТИ СО СЛАЙДА!!!! | |
Я поставил перед собой следующие цели:
| |
Исходя из поставленных целей я определил ряд задач: - провести наблюдение над использованием буквы «Ё» в личных документах; - провести анализ учебников, газет различных издательств, а также тетрадей учеников; - провести опрос среди учителей и обучающихся; - создать готовый продукт в виде презентации и буклета, который покажет значимость буквы «Ё» в русском языке. | |
В ходе работы я использовал следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы, наблюдение, беседа, анкетирование. | |
Организацию работы над проектом я начал с изучения литературы (в этом мне помогли мой учитель русского языка и библиотекарь школы), затем я обратилась к сети Интернет, потом я провела анкетирование и эксперимент, а после сделала самостоятельный вывод. | |
Считаю, что моя исследовательская работа имеет практическую значимость, котороя заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках русского языка, в системе дополнительного образования ( например, при подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам и марафонам.) | |
Логика работы построена таким образом, что Первая глава посвящена истории появления и распространения буквы «Ё» в России. Здесь же я рассмотрел вопрос о неоднозначным отношении к букве «Ё», что и было большой помехой её распространению. Во второй главе я обратился к вопросу о последствиях необязательного употребления буквы «Ё» и привёл некоторые факты из жизни, связанные с употреблением этой буквы в именах собственных. Особое внимание в исследовании уделялось проблеме положения буквы «Ё» в СОВРЕМЕННОМ русском языке. Таким образом, ГЛАВА 3 моего исследования посвящена изучению правил русской орфографии, вопросам использования буквы «ё» в государственных документах, в том числе в школьных учебниках, в художественной литературе, в СМИ. Также в этой главе проанализировано отношение к букве «Ё» педагогов и учащихся школы и описано наблюдение за жизнью буквы «Ё» вне учебного процесса. | |
Изучив теоретические аспекты, касаемо темы моего исследования, я выполнил практическую часть работы. Она заключалась в следующем: | |
Анкетирование учителей, обучающихся с целью выявления их отношения к букве «Ё» Результаты анкетирования отображены в диаграммах.
| |
Далее я проанализировал учебники для начальной школы и выявил следующее: во всех учебниках используется буква «Ё». Потом был анализ учебников для 5- 9 классов. Результаты представлены в таблице | |
Для того чтобы посмотреть, как издатели газет и журналов относятся к букве «Ё», я провел анализ газет. Для анализа использовал местную , региональную и федеральные газеты. Я сделал вывод, что только газета «Аргументы и факты» федерального уровня использует при печати изданий букву Ё, остальные издания не проставляют точки над буквой. | |
Чтобы узнать, прописывают ли точки над «Ё» ученики начальных классов и ребята среднего и старшего звена, я просмотрел записи в тетрадях по разным предметам. В этом мне помогла учитель начальных классов . | |
Также я обнаружил тот факт, что в личных делах учащихся нашей школы есть имена, фамилии и отчества, в которых присутствует замена «Ё» на «Е», а сейчас согласно закону стали писать букву «Ё» в документах. Прошу обратить внимание на тот факт, что МОЯ фамилия находится в графе «БУКВА Ё ОТСУТСТВУЕТ» , что несколько тревожит меня. | |
Наблюдение за жизнью буквы «Ё» не ограничилось учебным процессом в школе. В ходе посещения магазинов «Дуэт», «Магнит», «Кристина», а также изучив вывески магазинов и афиши, я выяснил, что отечественные производители пренебрегают буквой «Ё» при оформлении товаров народного потребления | |
Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась. Если исчезнет буква «Ё» из алфавита потребуется много времени, чтобы люди привыкли обходиться без неё. И этот промежуток времени составит много лет. А кто согласен провести много лет в некомфортных условиях? | |
Данная работа – это скромный вклад в дело возвращения буквы «Ё» в русский алфавит. Думаю, что после высказанных мною доводах вы согласитесь со мной, что в России без буквы «Ё» никак нельзя! Давайте говорить по-русски! | |
Благодарю членов жюри и участников конференции за проявленное внимание к моему выступлению. Готов ответить на ваши вопросы. |
Предварительный просмотр:
[Выберите дату]
Фисенко Лада Алексеевна
Краснодарский край Новопокровский район станица Калниболотская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Калниболотской
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Научный руководитель: Соловьева Алла Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 станицы Калниболотской
Аннотация
Цель исследования состоит в описании и анализе языкового портрета учащихся 8-11 классов современной школы.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- Составить языковой портрет современного школьника на примере нашей школы и определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика в речи учащихся.
- Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы с целью определения :
- круга наиболее употребительных жаргонных слов,
- частотности употребления жаргонизмов,
- причин употребления школьниками жаргонизмов.
- Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.
- Систематизировать материал.
- Сделать выводы по теме исследования.
Методы: лингвистический эксперимент, анкетирование, наблюдение, количественные подсчёты
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты и языковой материал могут быть использованы на уроках при изучении раздела «Культура речи».
Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.
Вывод: Выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась. Сленг, как и язык, меняется с течением времени. Это лишний раз подтверждает, что сленг – это часть языка, от неё не избавишься. Он ограничен тематически и сводит общение к примитивной коммуникации.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые члены жюри и участники конференции!
Меня зовут Щербань Ярослав Николаевич, я ученик 8класса МБОУ СОШ №13 имени Сергея Никитовича Мудрика.
Позвольте мне представить вашему вниманию результаты исследования на тему «ВРАЧ БЕРЁТСЯ ЗА ПЕРО ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ЛЕКСИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА»
Актуальность темы моего исследования определяется изучением функциональных особенностей медицинской лексики в произведениях Антона Павловича Чехова.
Я поставил перед собой следующую цель:
- выяснить на материале рассказов и повестей А. П. Чехова, как используется медицинская профессионально-терминологическая лексика в качестве одного из средств художественной изобразительности.
В соответствии с поставленной целью я определил ряд задач:
1. Выяснить имеется ли влияние медицинского образования на творческую деятельность А.П. Чехова
2. Отобрать и изучить лингвистический материал по теме исследования.
3. Отобрать рассказы, имеющие в своем составе медицинскую лексику.
4. Определить специфику функционирования медицинских терминов.
5. Выяснить изобразительно- выразительные возможности терминов.
6. Обработать результаты наблюдений ( приложения, таблицы)
В ходе работы я использовал следующие методы исследования:
-частично-поисковый (я изучил научную литературу по теме исследования)
-практический (заключался в прочтении произведений А.П.Чехова)
-изучение интернет –ресурсов и литературы по проблеме исследования.
Организация работы (со слайда)
Объектом исследования моей работы являются:
Профессиональная лексика и медицинские термины, использованные
А. П. Чеховым в его рассказах.
Предмет исследования:
Функции медицинских терминов в системе художественных текстов.
Считаю, что моя исследовательская работа имеет практическую значимость, котороя заключается в том, что
Результаты исследования могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, в системе дополнительного образования ( например, при подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам и марафонам.)
Логика моей работы построена таким образом, что
Первая глава моего исследования посвящена фактам биографии Антона Павловича и началу его профессиональной деятельности. Здесь же я указал, что в жизни писателя наступило время, когда он стал колебаться в окончательном выборе своего призвания и что медицина стала одновременно и помехой литературе, и неиссякаемым источником для чеховских сюжетов. Таким образом, можно сказать , что во многом благодаря А.П. Чехову в русской и мировой литературе возник литературный архетип интеллигента-врача, врача-гуманиста.
Изучив теоретические аспекты, касаемо темы моего исследования, я выполнил практическую часть работы. Она заключалась в том, что
Я проанализировал известные рассказы Антона Павловича различных издательств.
Так, во второй главе я обратился к рассмотрению вопроса о влиянии медицины на творчество Антона Павловича. Здесь же я проанализировал его известные произведения (такие как «Палата №6» , «Человек в футляре» и «Чёрный монах») с целью рассмотреть изображение внутреннего мира героев с точки зрения психиатрии, также в этой главе мною детально было исследовано мастерство писателя в использовании художественной детали и знания психопатологии человека.
Особое внимание в исследовании уделялось анализу профессиональной лексики в рассказах А. П. Чехова.
Таким образом, ГЛАВА 3 моего исследования посвящена изучению профессиональной терминологии в рассказах А.П. Чехова. Моему изучению подверглись такие известные рассказы, как «В аптеке» , «Тиф», «Сельские эскулапы» , «Два романа» и «Три года», «Наивный леший», «Симулянты» и, конечно же, «Хирургия». Я выяснил, что в рассказах А.П.Чехова есть термины на латинском языке , что является характерной чертой речи врача. Медицинская лексика выступает у Чехова в качестве юмористического средства. Врачи в рассказах исследуемого автора — это труженики, верные клятве Гиппократа, самоотверженно борющиеся с людскими недугами, страданиями, и люди, которые относятся к профессии врача халатно. В рассказах «Случай из практики», «Попрыгунья», «Ионыч», «Палата № 6» и «Душечка» рассмотрены образы врачей современной Чехову России.
В заключение своего выступления хотелось бы отметить, что Чехов близок и дорог нам как замечательный писатель, а данная работа – это скромный вклад в исследование его огромного творчества.
Этим проектом я начал заниматься в 6 классе, продолжил в 7 Я собираюсь продолжать свои исследования дальше хочу узнать, сколько учеников нашей школы конкретно в каждом классе читали произведения Чехова на медицинскую тематику. Какое количество слов, связанных с медициной они нашли и знают их определения. Сколько учащихся хотят так же, как я , стать медиком и интересовались они лексикой писателей, которые тоже были врачами.
Давайте читать классику!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!