Главные вкладки
Имангулова Жанна Геннадьевна
Юлия Александровна, большое спасибо за внимание и комментарий.
Карина Максимовна, благодарю за комментарий, очень приятно
Светлана Сергеевна, большое спасибо за отзыв о нашем развлечении, будем стараться проводить совместные мероприятия с родителями почаще.
Карина Максимовна, спасибо за совет, обязательно воспользуюсь им.
Полина Сергеевна, спасибо за отзыв, буду стараться еще выкладывать разнообразный материал по экспериментированию.
Здравствуйте Марина, очень рада, что мой материал пригодился вам в работе с детьми.
Ирина Васильевна, спасибо за вопрос. Вот несколько опытов для развития любознательности детей 4-5 лет: 1. "Яйцо-субмарина". Для опыта понадобится соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполните посудину до половины водой, аккуратно опустите туда яйцо. Яйцо, конечно же, утонет. Затем достаньте яйцо, насыпьте в воду побольше соли, в зависимости от объема воды. Пусть ребенок размешает воду до полного растворения соли, снова погрузите яйцо в воду. На этот раз яйцо должно всплыть на поверхность. Если вдруг оно не всплывает, досыпьте соли. Ребенку постарше можно объяснить, что соленая вода держит предметы, потому что ее плотность выше. А малышу просто скажи, что вода стала другой и благодаря соли держит яйцо. 2. "Невидимые чернила" Отличный опыт для детей, особенно для мальчиков, которые любят играть в шпионов. Для опыта надо взять лист белой бумаги, кисть, молоко или лимонный сок, свечу. Проводить опыт надо так: в маленькую емкость налейте немного молока или лимонного сока. Пусть ребенок кисточкой на белом листе бумаги что-то нарисует или напишет. Затем оставьте бумагу, чтоб она просохла. Надпись исчезнет. Затем просохший лист бумаги подержите над пламенем свечи на расстоянии не менее 10 см. Чтоб надпись проявилась, постоянно двигайте лист туда-сюда. И следите, чтоб он не успел загореться. 3. "Волшебные бумажки" Этот старый опыт проводили еще наши родители, чтоб развлечь нас. Возьмите и надуйте обычный воздушный шарик, заготовьте маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик об шерстяную ткань или об волосы. И пусть ребенок поднесет шарик к бумажкам. По идее, бумажки должны как бы "примагнититься" к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству. 4. "Вкусные кристаллы" Для опыта нужен стакан, сахар, скрепка, карандаш или соломинка, и толстая хлопчатобумажная нить. Наберите в стакан очень горячую воду, добавляйте в нее сахар, размешивая ложкой, пока он не перестанет растворяться. Только делать это надо быстро, чтоб в воде растворилось как можно большее количество сахара. Затем закрепите нить на середине карандаша, а на другой конец нитки привяжи скрепку или что-то тяжелое. Затем помести карандаш на стакан, а нить при этом должна опуститься в раствор и оставаться там натянутой. Поставьте эту конструкцию в прохладное место на несколько дней. Нитка обрастет белыми сахарными кристаллами, которые ребенок сможет даже попробовать на вкус. 5. "Что растворяется, а что нет". Этот очень познавательный опыт рассчитан на ребенка 4-5 лет. В результате такой развивающей игры малыш узнает о свойствах тех веществ, которые окружают его в повседневной жизни. Для опыта понадобится 4 стакана с теплой водой, сахар, соль, гречка и масло. Наполните все стаканы водой, затем в каждый стакан насыпайте по очереди по ложке одного из веществ. Помешивая воду в каждой емкости, наблюдайте с малышом за реакциями. Понятно, что сахар и соль растворятся, зерна гречки опустятся на дно, а масло будет плавать на поверхности воды. Вывод прост: все вещества по-разному взаимодействуют с водой.
Здравствуйте Наталья Леонтьевна!
Отвечаю на ваш вопрос: К пяти годам по математике ребенок должен: - считать до 10 - показать и назвать цифры от 1 до 10 - должен усвоить, что множество предметов может состоять из предметов разного цвета, размера, формы; -уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну; - уметь уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; - уметь сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), отражать результат сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные по толщине, высоте, длине, ширине; - сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего); - устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами по величине и раскладывать их в порядке убывания или нарастания величины, отражать результаты сравнения в речи (красная башенка - самая высокая, оранжевая пониже, розовая – еще ниже, а желтая – самая низкая); - знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать их (чем похожи, чем отличаются), называть элементы фигур (углы, стороны); - соотносить форму предметов с геометрической формой: тарелка – круглой формы, дом- прямоугольной и т.д.; - уметь определять расположение предметов «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, посередине, сверху, внизу, далеко, близко; - знать части суток, их характерные особенности, последовательность (утро – день – вечер – ночь – снова утро и т.д.); - понимать значение слов: вчера, сегодня, завтра.