Моё профессиональное саморазвитие
На этой странице - информация об образовательных событиях, курсах повышения квалификации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа обучения технология проведения Проектно-конструкторских школ НП «Лифт в Будущее»
Программа обучения и подготовки для проведения Проектных школ НП «Лифт в Будущее» длится 4 дня.
Первый день в основном посвящен общему ознакомлению с технологиями проведения школ и образовательными подходами к проектному обучению. Обучение проводится в интерактивном формате с привлечением и разбором примеров из реальной практики проведения проектных школ.
Последующие дни посвящены подготовке проектной лаборатории педагогом для Проектной школы. Подготовка проектов для проектной лаборатории осуществляется одновременно в двух направлениям:
1) выстраивание содержательной логической структуры проекта (анализ ситуации, постановка проблем, формирование гипотезы исследования/постановка задачи для инженерного моделирования, подготовка сценария реализации проекта);
2) отработка конкретных техник и методик, необходимых для выполнения проекта на школе (схематизация, техника ведения дискуссии и введения содержания («наводящие вопросы»), техника управления коммуникацией в группе.
Первое направление работы позволяет содержательно проработать проект, второе направление – позволяет методически подготовить педагога к работе на Проектной школе.
№ | Тема | Задача | Дата |
1 | Что такое проектная школа? формат Проектных школ: структура школы, устройство образовательного процесса, работа лабораторий, позиционная структура школы. | Ознакомление с форматом работы Проектных школ, трансляция формальных, организационных, структурных требования к построению школы. | 01.04 |
2 | Образовательные технологии Проектной школы Знакомство с мыследеятельностной педагогикой и проектным подходом в образовании. Что такое проект? Виды проектов. Разбор типового примера инженерного и исследовательского проектов | Ознакомление с образовательным подходом. Первичное понимание образовательных технологий, заложенных в основу технологии проектных школ. Разбор примеров проектов. В конце дня участники программы выбирают тему проекта и проектной лаборатории, которую они готовят для проведения на межрегиональной Проектной школе. | 01.04 |
3 | Схематизация: мастер-класс | Освоение базовых шаблонов, необходимых для схематизации на первых этапах проектной деятельности (структурно-позиционные схемы) | 02.04 |
4 | Анализ ситуации. Подготовка материалов и схем, демонстрирующих анализ ситуации в области, выбранной для реализации проекта педагогами | Детальная проработка первых этапов работы на проектной школе. | 02.04 |
5 | Техники ведения дискуссии и введения содержания: от лекций до проектных сессий. Зачем нужны наводящие вопросы? Что делает взрослый/Что делает ребенок в проекте? | Усвоение основных принципов ведения проекта. Различение форматов ведения проектной деятельности. | 03.04 |
6 | Техники ведения дискуссии и введения содержания: проработка проекта для проектной школы | Отработка навыков ведения «проектной сессии», обсуждения в проектной группе. Отработка техники делается в небольших группах на примере этапа постановки проблемы проекта: каждый участник обучающей программы пробует зафиксировать с участниками группы проблему проекта. | 03.04 |
7 | Техники сценирования проекта Разработка основной инженерной задачи/темы исследования. Чем сценарий отличается от плана? | Усвоение базовых норм планирования и подготовки проекта: формирование набора вариантов реализации проекта (минимальный/максимальный результат); подбор экспертов; подготовка тематического плана реализации проекта. | 04.04 |
8 | Подготовка первичного сценария работы проектной группы. | Написание, подготовка, защита сценария реализации проекта по представленным этапам по заданному шаблону. Разработка дидактической схемы проектов на Проектную школу. | 04.04 |
9 | Доработка сценария работы проектной лаборатории. | Получение доработанной программы работы лаборатории Проектной школы. | заочно |
Предварительный просмотр:
Семинар «ЭФФЕКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Семинар проводился Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в пансионате «АКВАЛОО», города-курорта Сочи.
На семинаре были рассмотрены темы:
- «Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся».
- «Революция в когнитивном развитии».
- «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе».
Участники семинара: директора, заместители директоров и педагоги образовательных организаций России.
В программе семинара «Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся» педагоги углубили знания по темам:
- Что включают в себя исследовательские компетенции.
- Как выявить исследовательскую одаренность учащихся.
- Индивидуальный подход в сопровождении проектов учащихся. Как помочь школьнику выполнить нестандартный, уникальный проект.
- Новые подходы к обучению школьников основам исследовательской деятельности в МАН «Интеллект будущего».
- Требования к проектным и исследовательским работам школьников на всероссийских конференциях. Критерии оценки.
- Как грамотно планировать и проводить исследования.
- Анализ исследовательских работ учащихся, представленных на конференциях МАН.
2. В программе семинара «Революция в когнитивном развитии».
Появились первые результаты серьезных исследований психологических особенностей миллениалов – детей, рожденных в третьем тысячелетии, в XXI веке. Они другие! На семинаре мы говорили о совершенно новых, неожиданных терминах:
- антиципация и вероятностное прогнозирование;
- мультисенсорное обучение и эмоциональный интеллект;
- интерактивные возможности образовательного пространства;
- бимануальная координация; карпалистика и выражение эмоций;
- управление временем; когнитивные карты и схемы.
3. В программе семинара «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе».
Решение нестандартных задач.
Применение технологии ТРИЗ на уроках и во внеурочной деятельности. ТРИЗ для развития системности мышления.
По итогам курсов участники получили удостоверение о повышении квалификации.
Статус мероприятия - всероссийский, потому что учредитель конференции – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.). 2. Данные мероприятия имеют федеральное значение, т.к. организация «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным Законом от 28.07.1995 года №98-ФЗ (приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 года).
Лекторы: Волкова Марина Всеволодовна - кандидат психологических наук; доцент Московского педагогического государственного университета. Почетный работник общего образования РФ. Исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности. Ведущая практикоориентированных cеминаров и тренингов.
Директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего». Коновалова Светлана Григорьевна – преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, педагог гимназии г. Обнинска, ведущая семинаров по ТРИЗ и РТВ, эксперт МАН «Интеллект будущего», разработчик российских заочных конкурсов.
Предварительный просмотр:
НСК-Молодежный форум: "Z-Предприниматель"
Сегодня - школьник, завтра - предприниматель!
О проекте
Образовательный проект для старшеклассников “Z-Предприниматель 2.0”
11 ноября 2017 года - 3 декабря 2017 года
Организатор - Инициативная группа «ЛУЧ»
Миссия проекта
Формирование поколения осознанных молодых предпринимателей и специалистов в любой профессии, тем самым способствовать экономическому развитию России.
Цель проекта: способствовать развитию молодежного предпринимательства в России. Проект позволяет проявить талант предпринимателя старшим школьникам, учащимся лицеев и колледжей, предоставляет возможность инициативным и предприимчивым воплотить свои бизнес-идеи в реальные проекты.
Задачи проекта:
- Дать учащимся 9-11 классов первичные навыки проектной деятельности при наставничестве опытных предпринимателей;
- Оказать действенную поддержку инициативным и предприимчивым старшеклассникам в реализации социальных и коммерческих проектов;
- Показать участникам возможные векторы их профессионального развития.
Программа
11 ноября 2017 г. - Первая сессия проекта. Знакомство. Работа с наставниками. Выступления спикеров. Тренинг по профориентации.
12 ноября 2017г. - Командообразующий "Веревочный курс".
13-24 ноября 2017 г. - Экскурсии на предприятия, вебинары, мастер-классы.
26 ноября 2017 г. – Бизнес-квест.
27 ноября 2017 г. - 2 декабря 2017 г. – Экскурсии на предприятия, вебинары, мастер-классы.
3 декабря 2017 г. – Форум. Защита проекта. Вручение призов.
ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ
В номинации «Лучший коммерческий проект»:
1 место - 100 000 рублей
2 место - 50 000 рублей
3 место - 30 000 рублей
В номинации «Лучший социальный проект»
1 место - 100 000 рублей
2 место - 50 000 рублей
3 место - 30 000 рублей
03 декабря состоится Форум, где команды презентуют свои проекты перед компетентным жюри и потенциальными инвесторами.
Подведение итогов проекта.
По итогам проекта жюри определит команду победителей.
Победители получат ценные призы.
Событие состоялось 3 декабря 2017