Проект: «Сочиняю сказку сам!»

Абдрахимова Елена Алексеевна

Проект: «Сочиняю сказку сам!»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon skazki.pdf1.97 МБ
Файл proekt_sochinyayu_skazku_sam.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект: «Сочиняю сказку сам!»

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть работы учителя-логопеда-это взаимодействие с родителями. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Один из эффективных способов взаимодействия между детьми, родителями и логопедом – проектная деятельность. Проектный метод создает условия для проявления у детей таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнавать новое и проявлять свою индивидуальность. Автоматизация звуков – один из монотонных, утомительных и часто сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционной работы, который требует немало усилий как со стороны логопеда и родителей, так и самого ребенка. Проект «Сочиняя сказку сам» был реализован на этапе автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи ребенка.

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп ГБОУ «школа №281» дошкольное отделение 2, посещающих занятия на логопедическом пункте, родители, логопед.

Цель проекта: Повысить мотивацию ребенка к правильному произношению поставленных звуков.

Задачи проекта:

1. закреплять умение контролировать поставленные звуки

2. Взаимодействие с семьей

3. Активизация и расширение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей.

4. Совершенствование монологической формы речи

Советы родителям:

«Как придумать сказку или забавную историю?»

Знаменитый итальянский детский писатель Джанни Родари написал книгу "Грамматика фантазии", в которой изложил несколько десятков приемов, которые помогают придумывать разные истории. Они помогут придумать что-то интересное, способствуют развитию детского воображения и эстетического восприятия действительности.

1. МОРЕ ФАНТАЗИИ.

Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое (или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются... В углу стоял старый, большой шкаф. Рядом на коврике тихо спала очень добрая собачка. Однажды…

2. ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ. Пародия на знакомую сказку.

Например: « КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ». Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю, например пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, плюс шестое слово, например, вертолет.

4. СКАЗКИ НАИЗНАНКУ. Красная Шапочка злая, а волк добрый...

5. А ЧТО БЫЛО ПОТОМ? Продолжение известной сказки.

Например: «И тогда снесла Курочка ряба золотое яичко…..»

6. САЛАТ ИЗ СКАЗОК. Например, Золушка вышла замуж за Синюю Бороду...

8. СТЕКЛЯННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Какой у него дом? Поведение? Друзья?

9. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ВЫЧИТАНИЕ - постепенно изымать все, что существует на свете: солнце, деньги, бумага...

А что если не будет солнца….. А потом исчезнет вся бумага… и т.д.

10. РЕБЕНОК КАК ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим.

« Я превратился в доброго мальчика, который отправился на поиски волшебной палочки….

11. СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ.

а) Истории, построенные на ошибке. Укатился колобок от бабушки и дедушки, а навстречу ему лиса…

б) Оживление метафор. «Пришел человек золотые руки и стали они так сверкать на солнце, что….»

12. РАССКАЗЫ ЗА СТОЛОМ. Рассказы для маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе.

Придание предметам или частям тела необычных свойств.

Например, нос-кран, стол – корабль и т.д.