Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции ФФНР у ребенка 5 лет.
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции
ФФНР у ребенка 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_korrektsii.docx | 24.33 КБ |
individualnoe_zanyatie_avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slove.pdf | 261.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции
ФФНР у ребенка 5 лет.
Цели занятия.
- Автоматизировать звук [С] в слогах, словах;
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- дать новые понятия: в начале слова, в середине слова, в конце слова;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику;
- закреплять умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе, употребление предлога из-под;
- отвечать на вопрос полным ответом.
Занятие начинается с сюрпризного момента. Загадочное письмо для ребенка, в котором обнаружили карту. На карте показан путь, который надо пройти, чтобы получить приз. Проанализировав карту, выясняем, чтобы получить приз надо пройти по заданному маршруты и выполнить все задания.
- Первым на пути- Тигр. Ищем Тигра в кабинете и находим его на мониторе компьютера. Тигр просит помочь ему перегнать все кораблики на другую сторону озера. Ребенок дует в микрофон ( отработка целенаправленной воздушной струи.
Ребенок сам определяет следующий этап работы на занятии.
- Бегемот - следующий этап.
Артикуляционная гимнастика в игровой форме с использованием дидактической игрушки «Бегемот»
«Бегемот» показывает упражнения, целенаправленно ошибается, давая ребенку увидеть и исправить ошибку.
- Учебно-методическая игра «Насос» автоматизация изолированного произношения звука [С] в игровой форме.
4. На следующем этапе дидактическое пособие «Прищепки» логопед на материале одного пособия решила несколько поставленных задач:
- автоматизация звука [С] в слогах и словах;
- развитие мелкой моторики;
- употребление существительных во множественном числе;
- практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением;
- практическое употребление предлога из-под.
Сани, Саня, Соня, сода, сухо, сыты, усы, весы, носы, пасу, несу, оса, коса, лиса, осы, бусы, косы, сады, касса.
Судья – судьи сапог - …
Сабля - … самолёт - …
Сокол - … собака - …
Сок - … сова - …
Сумка - … сундук - …
5. Звук [У] закрепление понятия - гласный звук (развитие фонематического восприятия).
Из « Сундучка» с гречихой ребенок достает картинки и определяет есть ли в слове звук а
Ананас, осы, арбуз, апельсин, автобус, утка.
6. Понятия - в начале слова, в середине слова, в конце слова На материале сказки «Репка»
Настольный театр вспоминаем начало сказки. Выстраиваем друг за другом: деда, бабу, внучку. Заостряем внимание ребенка на где кто стоит. Дедка- в начале, бабка- по середине, внучка в конце. Вот так и звуки в слове стоят в начале, в середине и в конце слова.
7. Пальчиковая игра с методом кинезиологических упражнений, способствует не только развитию мелкой моторики рук, а и развитию межполушарных связей, что благотворно влияет на развитие ВПФ ребенка.
«Кулак-ладонь- ребро», «Лезгинка»
8. Рефлексия. Ребенок должен рассказать о пройденном пути.