Самообразование
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности.
Свое профессиональное развитие и самообразование строю в рамках общего образования в соответствии со стратегическими ориентирами развития в ХМАО-Югре и задачами Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года».
Цель моей профессиональной деятельности связана с эффективностью работы образовательной организации и проявляется в реализации программы развития Центра, повышении качества дополнительного образования. Самообразование необходимое условие повышения качества педагогической деятельности. Для этого разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут, в котором прослеживается эффективность моей работы. Также принимаю участие в различных учебах, организованных методистами МАУДО г. Нижневартовска "ЦДТ".
На этой страничке можно познакомиться с ИОМ педагога и свидетельствами участия в учебных мероприятиях ЦДТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_saprykina_2017-2018.docx | 27.03 КБ |
iom_saprykina_2018-2019.docx | 29.49 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА
на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О: Сапрыкина Альфия Равиловна
Занимаемая должность: педагог ресурсного центра естественно-научного направления
Образование: высшее
Общий стаж работы: 36 лет
Стаж педагогической работы: 36 лет
Стаж работы в данном образовательном учреждении: 6 лет
Квалификационная категория: высшая
Результаты диагностики:
Профессиональные затруднения: владение новыми современными электронными технологиями
Образовательные потребности: овладение новыми электронными технологиями
«Дорожная карта»
Направление деятельности | Содержание деятельности | Период выполнения | Результат | Субъективные достижения (отношение к результату) |
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования |
| Ноябрь-февраль | Курс профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», форма обучения – заочная. Диплом о профессиональной переподготовке 000000001449, регистрационный номер 1261 с приложением, город Смоленск. | Изучила основы законодательства РФ, организацию воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей. |
| Март-май | Прошла курсы повышения квалификации «Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)» | Благодаря курсам научилась разрабатывать занятия, экскурсии с использованием технологии АМО, программу экологической (краеведческой) экспедиции. | |
| в течение учебного года | Публикация методических материалов на сайте https://infourok.ru/user/saprikina-alfiya-ravilovna/progress | Конспекты занятий разработаны в соответствии с ФГОС, пополнили методические материалы по блок-темам программы «Экология» 3 года обучения. | |
| в течение учебного года | 01.02.2018 года обучающиеся 4 классов МБОУ «Гимназия №1» (Захарова Елизавета, Борисов Андрей, Гинбут Григорий) приняли участие в городском конкурсе «Экология и мы», проходившего в МАУДО города Нижневартовска «ЦДТ», https://drive.google.com/file/d/12ojV48stH3iEamSFGL8_9bXJpvcV5_ya/view 13 апреля 2018 года прошел городской конкурс для учащихся 3-х классов «Знатоки природы родного края» (3 классы), где приняли участие учащиеся МБОУ «СШ №21» Рахматуллина Насима, Вяткина Дарья и стали победителями, заняв 1 место; учащиеся МБОУ «Гимназия №1» Лихачева Екатерина, Лушникова Ксения заняли 3 место, все призеры получили грамоты департамента образования. https://drive.google.com/file/d/1S_LKibmshBgHhRz4hTmwT5FykPXwMseA/view 26 апреля 2018 года прошел городской экологический конкурс «Природа вокруг нас» среди учащихся 2 классов, где команда МБОУ «СШ 21» (Березин Егор и Демидов Никита) заняла 3 место - http://biocdt.blogspot.ru/2018/04/blog-post_26.html#more | Обучающиеся 4 классов в конкурсе «Экология и мы» заняли 2 место – Обучающиеся 3 классов МБОУ «СШ 21» в конкурсе «Знатоки природы родного края» заняли 1 место В экологическом конкурсе «Природа вокруг нас» учащиеся 2 классов заняли 3 место. | |
| в течение учебного года | Подготовка к научно-практической конференции осуществляется в подборе и изучении необходимых для исследования источников информации, постановке цели, задач и этапов исследования, сбора, анализа и грамотного изложения материала. Обучающийся 4 «Б» класса МБОУ «Гимназия №1» Андрей Борисов выступил 17 апреля 2018 года в научно-практической конференции «Творческий потенциал России» с исследовательской работой «Изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья» | В своем выступлении учащийся четко, грамотно, логично изложил суть исследуемого предмета бумаги. Получил диплом 3 степени. | |
Деятельность педагога в профессиональном сообществе |
| согласно плана учреждения | 20 апреля 2018 г. приняла участие в подготовке и организации выступления агитбригады «Международный день Земли», проводимого в рамках совместного тематического плана культурно-досуговых мероприятий БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр «Таукси» и МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ». 18 мая 2018 г. участие в городской акции «Спасти и сохранить» | Принимаю учавстие в городских мероприятиях с большим желанием. 9 мая приняла участие в Бессмертном полку. |
| в течение года | Социальная сеть работников образования: мини сайт – https://nsportal.ru/saprykina-lyudmila-romanovna Ведущий образовательный портал России Инфоурок: - https://infourok.ru/user/saprikina-alfiya-ravilovna | Создала сайт на Инфоуроке, в течение года работала в нем, но вносила материал на страницы мини-сайта в социальной сети работников образования. Научилась работать с личными сайтами. | |
| в течение года | 21 декабря 2017 года участие в жюри конкурса театральных мини-постановок «Экосказка» https://drive.google.com/file/d/19Ss4sLNHwmn7lXWQnmgZ5poVvIilxHCJ/view 14 апреля 2018 года участие в жюри межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира» Приняла участие в деятельности экспертного совета СМИ «Слово педагога», оказала помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания. Свидетельство - https://nsportal.ru/user/791462/page/uchastie-v-internet-konkursah | Впервые приняла участие в жюри. Было интересно испытать себя в этой роли. Надеюсь, что руководство отдела доверит мне эту работу на следующий год. | |
| согласно плана | Выступила на заседании педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления с творческим отчетом на тему: «Интерактивная модель обучения». | Выступление прошло на удовлетворительном уровне. | |
Самообразование педагога | a) составление карты индивидуального образовательного маршрута; | сентябрь 2017 г. | Карта ИОМ составлена в назначенные сроки | Карта ИОМ педагога помогает мне разработать и реализовать свою собственную программу развития профессиональной компетентности |
b) работа над темой самообразования «Организация занятий в рамках системно-деятельностного подхода»; | в течение учебного года | Изучила литературу: 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008 2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2008 г. Выступила на заседании педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления по теме самообразования. | Считаю, что системно-деятельностный подход основа развивающего обучения, поэтому хочу эту тему самообразования продолжить. | |
c) участие во Всероссийских интернет-конкурсах педагогического мастерства; | в течение учебного года | Всероссийский конкурс «Педагогика в учебном и воспитательном процессе» Диплом за 1 место - https://nsportal.ru/user/791462/page/uchastie-v-internet-konkursah Всероссийский конкурс «Оценка уровня ИКТ-компетенций педагогических кадров в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом педагога» Диплом за 1 место - https://nsportal.ru/user/791462/page/uchastie-v-internet-konkursah Международный конкурс «Педагогические лабиринты» сайт https://slovopedagoga.ru/ - Выдан диплом №3772 от 12.12.2017г. за I место в международном конкурсе "Педагогические лабиринты"https://nsportal.ru/user/791462/page/uchastie-v-internet-konkursah Всероссийская блиц-олимпиада «Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС» - 1 место. | Участие в интернет-конкурсах прошло успешно, все 1 места. Кроме того получила благодарность от руководителя Инфоурока на имя директора МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» за активное участие в конкурсах и олимпиадах. | |
d) посещение открытых и итоговых занятий педагогов ресурсного центра эколого-биологического направления; | согласно плана учреждения | Посетила открытое занятие Кривцовой Т.И. Посетила итоговое занятие педагога Шитиковой Е.И. 14 мая 2018 года | Изучила опыт работы данных педагогов, выявила наиболее интересные методы и приемы образовательной деятельности. | |
e) проведение итоговых занятий | согласно плана учреждения | Итоговые занятия провела 16 – 20 апреля. | Итоговые открытые занятия во всех группах проведены на хорошем уровне, обучающиеся показали хорошие знания по программе "Экология" 1 и 3 год обучения. |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА
на 2018-2019 учебный год
Ф.И.О: Сапрыкина Альфия Равиловна
Занимаемая должность: педагог ресурсного центра естественно-научного направления
Образование: высшее
Общий стаж работы: 37 лет
Стаж педагогической работы: 37 лет
Стаж работы в данном образовательном учреждении: 7 лет
Квалификационная категория: высшая
Результаты диагностики:
Профессиональные затруднения: ведение дистанционной образовательной деятельности
Образовательные потребности: овладение умением проектировать дистанционную образовательную деятельность обучающихся по индивидуальным учебным планам одарённых детей
«Дорожная карта»
Направление деятельности | Содержание деятельности | Период выполнения | Результат | Субъективные достижения (отношение к результату) | |||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования |
| Январь - апрель | Курсы повышения квалификации не прошла | Курсы планирую пройти в 2019-2020 учебном году | |||||
| в течение учебного года |
| Участие в семинарах, вебинарах и других мероприятий было интересно, многому научило. | ||||||
| в течение учебного года | Подготовила для печатного издания «Лучшие материалы Инфоурок» методические разработки «Птицы тундры, какие они?», «Все о степных птицах», «Природа и человек» и др. | Методические разработки вошли в сборник и были напечатаны «Лучшие материалы Инфоурок» 1 часть | ||||||
| в течение учебного года |
https://new.future4you.ru/personal/history/?M=89942&N=89961&ID=55271
https://new.future4you.ru/personal/history/?M=89942&N=89959&ID=55268
https://new.future4you.ru/personal/history/?M=89894&N=89908&ID=55269
https://new.future4you.ru/personal/history/
| Обучающиеся принимали активное участие в течение года в различных мероприятиях как городского, так и регионального уровней. В конкурсах общероссийского уровня стали призерами и лауреатами – Арсеньев Владимир, Сыздыкова Эльмира, Зенина Кристина, Борисов Андрей, Карбушев Никита и др. | ||||||
| в течение учебного года | Подготовила к городской нпк «Творческий потенциал России» обучающихся Дементьеву Полину «Выращивание кристалов в домашних условиях», Демидова Никиту «Исследование качества меда в домашних условиях», Лихачеву Дарью «Изготовление ферментированного иван-чая и определение наличия в нем витамина С», Лихачеву Екатерину «Исследование целебных свойств растений» Подготовила к межрегиональной нпк «Спасти и сохранить» - Дементьеву Полину «Выращивание кристалов в домашних условиях», Пургаева Константина «Исследование органолептических и химических свойств листового чая», Лихачеву Екатерину «Исследование целебных свойств растений» | Обучающиеся получили высокие награды за свои исследовательские работы: Демидов Никита – Диплом 1 степени, Лихачева Дарья – Диплом 2 степени, Лихачева Екатерина – диплом 3 степени, Пургаев Константин – диплом 2 степени. Сертификат участника получила Дементьева Полина. | ||||||
Деятельность педагога в профессиональном сообществе |
| согласно плана учреждения | Принимала участие в работе творческой группы | Внесла изменения в программу «Лаборатория природы» | |||||
| в течение года | В течение года были разработаны методические материалы по программе «Лаборатория природы». | В течение года не пополняла личный сайт учебно-методическими материалами, но подготовила материал и внесла его в мае месяце. | ||||||
| согласно плана | Были подготовлены творческий отчет: «Экспериментальная деятельность в образовательной работе с обучающимися начальных классов»; и статья по самообразованию: «Пректирование дистанционной образовательной деятельности обучающихся». | |||||||
Самообразование педагога |
| Май 2018 г. | Карта ИОМ составлена в назначенные сроки | Карта ИОМ педагога помогает мне разработать и реализовать свою собственную программу развития профессиональной компетентности | |||||
| в течение учебного года | Изучила материалы:
| Тема по самообразованию интересна, в дальнейшем хочется внедрить в образовательную работу с обучающимися в актированные дни. | ||||||
| в течение учебного года | 2 место - Всероссийский творческий конкурс учебно-методических разработок «Образовательные технологии» Организатор ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» http://www.ug.ru/contest/obrtech | Была отмечена грамотой, годовой подпиской на «Учительскую газету» и денежным вознаграждением. | ||||||
| согласно плана учреждения | Посетила занятия у педагога - Шитиковой Е.И. | Изучила опыт работы, выявила наиболее интересные методы и приемы образовательной деятельности. | ||||||
| согласно плана учреждения | С 18 – 30 апреля прошли итоговые занятия во всех группах. | Итоговые открытые занятия во всех группах проведены на хорошем уровне, обучающиеся показали хорошие знания по программе "Природа и мы" 1 и 2 год обучения, «Лаборатория природы». |
Предварительный просмотр:
Примерный индивидуальный план работы педагогического работника
над темой самообразования
Ф.И.О. педагога__Сапрыкина АльфияРавиловна_________________________
_____педагога дополнительного образования_____________________________
(должность)
Образование __Высшее, 1998 г. Нижневартовский государственный педагогический институт методист по дошкольному воспитанию преподаватель педагогики и психологии дошкольной____________________________________
(год окончания, название учебного заведения, специальность)
Категория:_Высшая__________________, _26 апреля 2017 год_______________
(дата присвоения категории)
Педагогический стаж: ____40__лет, стаж работы в данной должности _10__ лет
Наличие электронного портфолио (да, нет)
Наличие сайта (адрес сайта)___https://nsportal.ru/saprykina-lyudmila-romanovna
Адрес электронной почты_ms.saprykina.1960@mail.ru___________________
Тема самообразования: __Организация исследовательской деятельности обучающихся естественнонаучного направления_________________________
Цель:Приобрести опыт работы по организации исследовательской деятельности обучающихся естественно-научного направления, расширить творческий потенциал учеников.
Задачи самообразования по теме:
- Изучение теории по организации исследовательской деятельности обучающихся.
- Повышение качества учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Внедрение интерактивных форм в организацию учебного процесса.
- Разработка научно-методических и дидактических материалов.
- Подготовка обучающихся к научно-практическим конференциям разного уровня.
- Выступление на заседании творческой группы.
Сроки реализации:__2021-2022 учебный год_______________________
1 этап. Подготовительный | |||
Содержание работы | сроки | ||
1.1. | Определение темы, обоснование ее актуальности и необходимости рассмотрения | Необходимым условием успешного формирования умений является стремление ученика к познанию, которое вырабатывается через исследовательскую деятельность. | сентябрь |
1.2. | Постановка цели и задач | Цель: Приобрести опыт работы по организации исследовательской деятельности обучающихся естественно-научного направления, расширить творческий потенциал учеников. Задачи:
| октябрь |
1.3. | Составление плана работы по самообразованию | октябрь | |
2 этап. Аналитический | |||
2.1. | Изучение нормативной, методической, психологической и другой литературы | Изучить педагогическую литературу по данной теме. | ноябрь |
2.2. | Подбор материала по теме, подготовка методических и дидактических разработок | Дидактический материал,разработка занятий | |
3 этап. Организационный | |||
3.1. | Составление конспектов, формирование учебно-методического комплекса | Рекомендации по рефлексии | Ноябрь-март |
3.2. | Выбор формы работы: - творческая группа; - выступление на педсовете, заседании отдела и т.д. - проведение открытого занятия или мероприятия | Творческая группа | март |
4 этап. Практический | |||
4.1. | Систематизация результатов работы | Презентация | апрель |
4.2. | Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | май | |
4.3. | Апробация и внедрение результатов в практику педагогического опыта и системы мер, направленных на решение проблемы. | Апробация материала на детском коллективе | апрель |
5 этап. Обобщающий | |||
5.1. | Выступление (семинар, педсовет, конференция) | Обобщение опыта на заседании отдела | апрель |
5.2. | Портфолио (электронное) | Обобщить и разместить материал на своем мини-сайте Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/saprykina-lyudmila-romanovna | май |
5.3. | Подготовка материалов к публикации | ||
5.4. | Подготовка аттестационных материалов |