Диагностический инструментарий

Сапрыкина Альфия Равиловна

Для контроля успеваемости обучающихся имеется комплекс диагностических заданий, тестов, презентаций. В данном разделе вы можете познакомиться с дианостическим учебным материалом, который включает в себя инструктивные карточки, игровые задания, тесты и др..

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольно- измерительные материалы по программе «Лаборатория природы» Подготовила: Сапрыкина А.Р., Педагог дополнительного образования Город Нижневартовск ХМАО-Югра

Слайд 2

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Необходимо выбрать один или несколько правильных ответов и поставить букву рядом цифрой соответствующего вопроса Ответы на задания записываются в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания необходимо в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени можно пропустить задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. После выполнения всей работы можно вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Слайд 3

Задание 1 Выберите измерительные приборы, которые используют для научных исследований : а) ВЕСЫ б) КОЛБА в) ЛИНЕЙКА г) ТЕРМОМЕТР д) МЕРНЫЙ СТАКАН е ) МИКРОСКОП

Слайд 4

Задание 2 Перегной, образовавшийся в результате отмерших растений – это … а ) ГУМУС б ) ГЛИНА в ) ЧЕРНОЗЕМ

Слайд 5

Задание 3 Как называется отсутствие ветра ? а ) БРИЗ б ) ШТИЛЬ в ) МУССОН г ) ПАССАТ

Слайд 6

Задание 4 Чем измеряют направление ветра у поверхности земли ? а) ФЛЮГЕР б ) ИНДИКАТОР в ) ТЕРМОМЕТР г) ВОЛЬТМЕТР

Слайд 7

Задание 5 Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека – это… а ) ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ б ) СРЕДА ОБИТАНИЯ в ) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША

Слайд 8

Задание 6 Какая деталь микроскопа на рисунке обозначена буквой А? а) ОКУЛЯР б) ОБЪЕКТИВ в ) ПРЕДМЕТНЫЙ СТОЛИК г) ЗЕРКАЛО

Слайд 9

Задание 7 Если поместить растение в тёмное помещение, то оно сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке название процесса, который происходит только при наличии освещения : а) ДЫХАНИЕ б) РОСТ в) РАЗМНОЖЕНИЕ г) ФОТОСИНТЕЗ

Слайд 10

Задание 8 К полезным ископаемым относятся : а) КИРПИЧ, БЕТОН, БЕНЗИН б) НЕФТЬ, ГАЗ, ТОРФ в ) ПЕСОК, ГЛИНА, ГАЛЬКА

Слайд 11

Задание 9 Соотнеси правильно органы чувств ГЛАЗА 2. УШИ 3. КОЖА 4. НОС 5. ЯЗЫК А) ОРГАН ОСЯЗАНИЯ Б) ОРГАН ВКУСА В) ОРГАН ЗРЕНИЯ Г) ОРГАН ОБОНЯНИЯ Д) ОРГАН СЛУХА

Слайд 12

Задание 10 Что вредит здоровью ? а) ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ б) МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ в) ПЛАВАНИЕ, КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ

Слайд 13

Задание 11 Что не поможет организму стать сильнее ? а) ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ б ) ЗАКАЛИВАНИЕ в) ВКУСНАЯ ПИЩА

Слайд 14

Задание 12 Эмоции, которые мы испытываем к определённому лицу … а) НАСТРОЕНИЕ б) ХАРАКТЕР в ) ЧУВСТВА

Слайд 15

Задание 13 Различные выражения лица это ... а) ТРЕВОЖНОСТЬ б) МИМИКА в) ЧУВСТВА г) НАСТРОЕНИЕ д) ЭМОЦИИ

Слайд 16

Задание 14 После пожара лес может восстановиться через : а) 100 лет б) 5 лет в) 80 лет г) 10 лет

Слайд 17

Задание 15 Основным источником загрязнения воздуха угарным газом является : а) ПОЖАРЫ б) АЭС в) ТЭС г) АВТОТРАНСПОРТ

Слайд 18

Ответы Система оценивания работы: Правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15 оценивается 1 баллом. Правильный ответ на задание 1 оценивается 4 баллами. Правильный ответ на задание 9 оценивается 5 баллами. Максимальное количество баллов - 22 Номер задания Правильный ответ 1 а, в, г, д 2 а 3 б 4 а 5 б 6 в 7 г 8 б 9 1 в, 2 д, 3 а, 4 г, 5 б 10 б 11 в 12 г 13 б 14 в 15 г

Слайд 19

Шаблон презентации подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г. Костанай http://i011.radikal.ru/1303/43/ee297653e9c9.jpg http://www.oknadiamant.ru/upload/medialibrary/ce8/0_838e3_cb48fd7d_L.jpg http://365psd.ru/images/backgrounds/wood-texture-012.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Сапрыкина А.Р., педагог дополнительного образования МАУДО города Нижневартовска «ЦДТ»

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ЖИВАЯ ПРИРОДА ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК ВСЕЛЕННАЯ МОЕГО ТЕЛА Неживая природа Экология в быту

Слайд 3

Колючки и шипы, – это приспособления, которые позволяют этим растениям более экономно расходовать влагу, так как колючки и шипы нагреваются солнцем гораздо меньше, чем нагревались бы листья, и следовательно, испаряют намного меньше воды. Почему растения пустынь имеют видоизмененные листья – колючки или шипы? ЖИВАЯ ПРИРОДА 10

Слайд 4

Фотосинтез Если поместить растение в тёмное помещение, то оно сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Как называется процесс, который происходит в листьях растения только при наличии освещения. ЖИВАЯ ПРИРОДА 20

Слайд 5

Стрекоза Она глуха и обоняние у нее не на высоте, уникальный зрительный аппарат дает ей огромное преимущество в охоте. Голова способна поворачиваться в любую сторону. Зубчатые челюсти так мощно впиваются в жертву, что способны превратить в пюре любую муху. Форма крыльев подсказала человеку идею благополучного полета реактивного самолета. Кто это? ЖИВАЯ ПРИРОДА 30

Слайд 6

Почвенная Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот солнечный свет сюда не проникает. Поэтому животные имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения, зато хорошо развиты органы обоняния и осязание. Как называется эта среда обитания? ЖИВАЯ ПРИРОДА 40

Слайд 7

1 – воробей – наземно-воздушная (перьевой покров, крылья, легкий скелет) 2 – рыба – водная (жабры, обтекаемая форма тела, чешуя, слизь) 3 – крот – почвенная (вытянутая форма тела, глаза не развиты) 4 – кузнечик – наземная (зеленая окраска, длинные задние ноги) 5 – лиса – наземная (хорошо развиты органы чувств, зубы, когти, сильные задние ноги, густой мех) Определите среду обитания этих животных. Выявите черты приспособленности к среде обитания. 5 1 2 3 4 ЖИВАЯ ПРИРОДА 50

Слайд 8

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 10 Кислород Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.

Слайд 9

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 20 Вода – растворитель, у первого осла в поклаже была соль, которая в воде растворилась, поэтому ноша стала легче. У второго осла вата в воде намокла, поэтому стала тяжелее. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду, и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становился его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее?

Слайд 10

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 30 Землетрясение Древние люди считали это гневом богов. Это сопровождается множеством звуков, напоминающих раскаты грома или гул взрывов. Когда это происходит под водой возникает цунами. Что это?

Слайд 11

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 40 Первая, так как в пол-литровой банке меньше всего кислорода Три одинаковые свечи зажгли одновременно. Одну из них накрыли пол-литровой стеклянной банкой, вторую – литровой, третью – не накрыли. Какая свеча быстрее погаснет? Почему?

Слайд 12

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 50 Предметный столик Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Слайд 13

ЭКОЛОГИЯ В БЫТУ 10 Синтетические моющие средства К ним относят стиральный порошок, средства для чистки раковин, стекол, посуды, шампунь. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в организм человека они способны накапливаться и вызывать серьезные заболевания. Что это за вещества?

Слайд 14

ЭКОЛОГИЯ В БЫТУ 20 После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно. Но употребление жевательной резинки на голодный желудок вредно, так как в этом случае жевательная резинка будет раздражителем, что может привести к болезни желудка. Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?

Слайд 15

Шум ЭКОЛОГИЯ В БЫТУ 30 Это то, чего много в городе, но мало в деревне. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат. Его издают разные приборы, машины. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды. Что это?

Слайд 16

ЭКОЛОГИЯ В БЫТУ 40 Посмотрите на рисунок и выберите предметы, которые пригодятся для изготовления фильтра для очистки воды. Камни, уголь и песок, емкости .

Слайд 17

ЭКОЛОГИЯ В БЫТУ 50 Вы дома одни, а дверь квартиры пытаются открыть. Что вы будете делать? Ответ: 1 – убедиться, что дверь надежно заперта 2 – позвонить в полицию по телефону 1о2 3 – позвонить родителям 4 – позвать на помощь 5 – не выглядывать за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились

Слайд 18

ВСЕЛЕННАЯ МОЕГО ТЕЛА 10 Ответ: 1 в, 2 д , 3 а, 4 г, 5 б Соотнеси правильно органы чувств ГЛАЗА 2. УШИ 3. КОЖА 4. НОС 5. ЯЗЫК А) ОРГАН ОСЯЗАНИЯ Б) ОРГАН ВКУСА В) ОРГАН ЗРЕНИЯ Г) ОРГАН ОБОНЯНИЯ Д) ОРГАН СЛУХА

Слайд 19

ВСЕЛЕННАЯ МОЕГО ТЕЛА 20 Личные – 1, 2, 3, 7 Для семьи – 4, 5, 6, 8, 9 Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Слайд 20

ВСЕЛЕННАЯ МОЕГО ТЕЛА 30 1 – открытость 2 – ложь Что обозначают эти жесты?

Слайд 21

ВСЕЛЕННАЯ МОЕГО ТЕЛА 40 Крахмал Какое вещество можно определить в продуктах с помощью йода?

Слайд 22

ВСЕЛЕННАЯ МОЕГО ТЕЛА 50 Ответ: это люди с разными типами темперамента: Черная желчь – “ мелайна холе” – меланхолик Желтая желчь – “холе” – холерик Кровь – “ сангвис ” – сангвиник Слизь – “флегма” - флегматик Гиппократом было создано учение о соках организма типах телесного строения. В организме, по мнению Гиппократа, есть 4 жидких сока: кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь. Основное в типе телесного строения человека то, какой сок преобладает в организме. Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырех жидкостей?

Слайд 23

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК 10 Через 80 лет После пожара лес может восстановиться через сколько лет?

Слайд 24

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК 20 Автотранспорт Что является основным источником загрязнения воздуха угарным газом?

Слайд 25

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК 30 Ответ: 1, 4, 2, 5, 3, 6 Что сначала, что потом?

Слайд 26

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК 40 Ответ : вода, солнце, ветер Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера ?

Слайд 27

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК 50 Ответ: 8, 1, 6, 2, 4, 7, 5, 3 Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ о взаимосвязях в природе. 1. Филин обиделся и улетел в другой лес. 2. Мыши стали поедать соты и разорили улья. 3. Пришлось человеку помириться с филином. 4. Не стало пчел - некому стало опылять цветы, меньше стало трав. 5. Худо стало человеку без меда и молока. 6. Не стало филина - расплодились мыши. 7. Мало стало травы — коровы молока не дают. 8. Человек сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы»

Слайд 28

ПОСМОТРИ У ПУШИСТИКОВ РАЗНОЕ НАСТРОЕНИЕ, РАСКРАСЬ ПУШИСТИКА, У КОТОРОГО ТАКОЕ ЖЕ НАСТРОЕНИЕ КАК У ТЕБЯ.

Слайд 29

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова http://elenaranko.ucoz.ru/