Цель урока: совершенствовать знания детей о значимости хлебе. Краткое описание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. «Хлеб – всему голова». Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлебе. Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий; *обогащать словарь детей прилагательными. Развивающие *развивать коммуникативные способности; *развивать логическое мышление, память, творческое воображение. Воспитательные *воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб; *воспитывать бережное отношение к хлебу; *вызвать интерес к коллективному труду. Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий , чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинская «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт». Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, коробка с муляжами и картинками хлебобулочных изделий.
Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю. Ты истину познай Хлеб, что на столе оберегай! Не кроши его! Священен он! Если с хлебом – ты уже силен. Хлеб источник радости, добра. Золота дороже, серебра. Если в поле колос полон рост- Доберемся до луны, до звезд. Хлебом кормиться весь белый свет Ничего дороже хлеба нет!
О чем это стихотворение? Дети: о хлебе. Воспитатель: какие хлебобулочные изделия вы знаете? Дети: хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари. Воспитатель: ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. (показ слайдов). Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью. (слайд). Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб. Дети: «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет», и другие. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб. Дети: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь. Воспитатель: сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно. Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем .(показ слайдов). Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие стихи вы знаете про хлеб? Дети: вот лежит каравай у меня на столе Черный хлеб на столе Нет вкусней на земле.
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют.
Вот он хлебушек душистый С хрупкой корочкой витой. Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой.
Физ.минутка. Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине) На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево) В яму заехали Горки объехали И на поле приехали! Дидактическая игра: "Сложи правильно" Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает» Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты» на интерактивном столе. Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» - Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём Воспитатель: у меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны отгадать, что в ней лежит. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука) Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто) Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины) Маленькое, сдобное Колесо съедобное. (Бублик) Сидит на ложке Свесив ножки? (Лапша) Состав простой: мука, вода А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)
Воспитатель: было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. и такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб это жизнь. Воспитатель: хлеб надо беречь и ценить. Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут на бережно относится к хлебу. Дети: не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари, хлеб нужно хранить в хлебницах. |