Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные"

Кочунова Светлана Юрьевна

Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе «Дикие животные»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

      Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях.

2. Развивающие: Работа по словообразованию.

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры.

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки, раскраски для детей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент

               Вместе с солнышком проснулись

               Потянулись, улыбнулись.

               Крепко за руки возьмись

               Своей теплотой добротой поделись!

      Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка. Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.

-Ребята! Поможем обезьянке? (да).

А для этого сначала отгадайте загадки:

               Не барашек и не кот,

               Носит шубу круглый год.

               Шуба серая для лета

               Для зимы другого цвета (заяц)

               Хитрая плутовка

               Рыжая головка

               Пышный хвост-краса

               Кто это (лиса).

              Пышный хвост торчит с верхушки,

              Что за странная зверюшка?

              Щелкает орехи мелко

              Ну конечно это (белка).

              В густом лесу под ёлкой,

              Осыпанной листвой,

              Лежит мешок с иголками,

              Колющий и живой. (ёж).

              Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

              Хозяин лесной просыпается весной

              А зимой под вьюжный вой

              Спит в избушке снеговой. (медведь).

Выставляем картинки:

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)

Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

-А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

(дикие животные)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

 -Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

 -Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

 -А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники).

 -Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)

 -Все ли животные запасают корм на зиму? А медведь запасает себе корм (нет, он зимой спит).

 -Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

 -А еще, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов.

 -Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

   Ответы детей.

 - Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

 - А сейчас мы немного отдохнем:

Физминутка:

Топай мишка раз-два

 Хлопай мишка раз-два

           Приседай со мной братишка

       Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

-Ребята! Обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!

1. «Кто где живет?»

Где живет белка? (в дубле) 

Где живет медведь? (в берлоге) 

Где живет волк? (в логове) 

Где живет ёж и лиса? (в норке) 

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) 

2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

3. Игра: «Собери из кусочков целое»

-Кто у вас получился? Расскажите о своем животном?

-Молодцы!

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!

     Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

-За то, что вы хорошо занимались, она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами. На этом занятие закончилось молодцы!

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

-Что нового узнали?

-Как помогли обезьянке?

-Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.