Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные"
Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_v_starshey_gruppe_dikie_zhivotnye_nashego_kraya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе «Дикие животные»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж), их образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях.
2. Развивающие: Работа по словообразованию.
3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки, раскраски для детей.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка. Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.
-Ребята! Поможем обезьянке? (да).
А для этого сначала отгадайте загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка).
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь).
Выставляем картинки:
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
-А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
-Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
-Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
-А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники).
-Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)
-Все ли животные запасают корм на зиму? А медведь запасает себе корм (нет, он зимой спит).
-Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
-А еще, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов.
-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Ответы детей.
- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
- А сейчас мы немного отдохнем:
Физминутка:
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
-Ребята! Обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет?»
Где живет белка? (в дубле)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет волк? (в логове)
Где живет ёж и лиса? (в норке)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)
2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).
Волчонок, волчата у кого (волчицы) .
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
3. Игра: «Собери из кусочков целое»
-Кто у вас получился? Расскажите о своем животном?
-Молодцы!
-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!
Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
-За то, что вы хорошо занимались, она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами. На этом занятие закончилось молодцы!
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
-Как помогли обезьянке?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.