МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
На странице размещены разработанные мною задания, которые используются на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа по рассказам А. Платонова "Ещё мама" и "Цветок на земле" | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по рассказам А. Платонова «Цветок на земле» и «Ещё мама»
Задание 1. Расшифруй слова при помощи ключа-кода. Обрати внимание на то, что букв больше, чем цифр, но каждой цифре соответствует несколько букв.
1 | 7 | 5 | 5 | 0 |
|
1 | 6 | 6 | 2 | 4 |
Ключ-код
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
абв | гдеё | жзий | клм | ноп | рст | уфхц | чшщ | ъыь | эюя |
Задание 2. Героем какого произведения является каждый из этих людей? Найди соответствие и заполни таблицу.
А) Аполлинания Николаевна Б) Афоня В) Дед Тит Г) Евдокия Алексеевна Д) Артём
1) «Ещё мама» 2) «Цветок на земле»
А | Б | В | Г | Д |
Задание 3. Восстанови последовательность событий рассказов в цитатном плане, расставив правильные цифры
…«Цветок этот самый – труженик…»
… «Скажи мне про всё…»
….«Теперь я сам знаю про всё!»
…«Скучно Афоне жить на свете».
… «Дед остановился у голубого цветка…»
… «На крыльцо вышла учительница…»
… «Да там же учительница, ..она должно быть, соскучилась…»
… «И пошёл он опять один и заплакал…»
…«А давай сейчас учиться…»
… «Евдокия Алексеевна повела сына в школу»
…«Подожди, вернись назад, ты ведь раненый…»
Задание 4. Ответь на вопросы одним предложением.
Вопрос | Ответ |
Почему Артём не хотел идти в школу? | |
О чём он просил мать перед уходом? | |
Какой наказ дала мать сыну? | |
Почему Артём не слушал учительницу на уроке? | |
Почему Артём почувствовал в учительнице близкого человека? | |
Что сказала учительница Артёму, после чего он захотел учиться? |
Задание 5. Выберите слова-признаки, характеризующие героев рассказа «Ещё мама». Обозначьте значком V только подходящие.
Артём | Аполлинария Николаевна | Евдокия Алексеевна | |||
смелый | ароматная | строгая | |||
глупый | бессердечная | спокойная | |||
жалостливый | душевная | добрая | |||
мечтательный | строгая | мудрая | |||
ленивый | мудрая | гостеприимная | |||
честный | гостеприимная | терпеливая | |||
бережливый | молчаливая | мечтательная |
Задание 6. Определи тип прочитанных рассказов. Отметь значком V правильный ответ
«Цветок на земле» | «Ещё мама» | ||
Текст - повествование | Текст- сказка | ||
Тест - рассуждение | Текст - повествование | ||
Текст - описание | Текст - небылица | ||
Текст- сказка | Текст - описание | ||
Текст - небылица | Тест - рассуждение |
Задание 7. Выбери предложение. Которое наиболее точно отражает главную тему каждого рассказа. Отметь значком V правильный ответ.
«Цветок на земле» | « Ещё мама» | ||
Надо уважительно относиться к старшим | Надо учиться в школе | ||
Надо помогать старшим | Надо любить свою маму | ||
Надо ценить мудрость старших и учиться у них | Мир вокруг человека не ограничивается одним его домом и одной мамой. | ||
Надо быть послушным | Не надо бояться животных |
Задание 8. Выбери предложение. Которое наиболее точно отражает главную мысль каждого рассказа. Отметь значком V правильный ответ.
«Цветок на земле» | « Ещё мама» | ||
Надо любить природу и оберегать её | Надо не лениться и ходить каждый день в школу | ||
Надо уважать старших и помогать им | Родная земля, родина для человека столь же дорога и любима, как родная мама. | ||
Все на земле имеет свое начало и конец, но часто конец одного просто оказывается началом чего-то иного | На уроках надо слушать объяснение учителя, а не мечтать и «витать в облаках». | ||
Надо выполнять режим дня и часто ходить на прогулки | Не надо бояться домашних животных, а изучать их повадки. |
Задание 9. Замени слово из текста другим словом-синонимом. Запиши его
«Цветок на земле» | « Ещё мама» | ||
СМЕЖАТЬ | ПЛЕТЕНЬ | ||
ПЫТАТЬ | ОРОБЕТЬ | ||
ОСЕРЧАТЬ | СТУПАЙ |
Задание 10. Отметь наиболее подходящие пословицы к прочитанным рассказам. Отметь их значком V.
«Цветок на земле» | « Ещё мама» | ||
Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь | Учиться – всегда пригодится | ||
Любить природу-значит любить Родину | Родина любимая - мать родимая | ||
Не смейся над старым, и сам будешь стар. | Родная сторона мать, а чужая мачеха | ||
Жизнь дана на добрые дела | Любить природу-значит любить Родину |
Ответы
Проверочная работа
по рассказам А. Платонова «Цветок на земле» и «Ещё мама»
Задание 1. Расшифруй слова при помощи ключа-кода. Обрати внимание на то, что букв больше, чем цифр, но каждой цифре соответствует несколько букв.
1 | 7 | 5 | 5 | 0 |
А | Ф | О | Н | Я |
1 | 6 | 6 | 2 | 4 |
А | Р | Т | Ё | М |
Ключ-код
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
абв | гдеё | жзий | клм | ноп | рст | уфхц | чшщ | ъыь | эюя |
Задание 2. Героем какого произведения является каждый из этих людей? Найди соответствие и заполни таблицу.
А) Аполлинания Николаевна Б) Афоня В) Дед Тит Г) Евдокия Алексеевна Д) Артём
1) «Ещё мама» 2) «Цветок на земле»
А | Б | В | Г | Д |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Задание 3. Восстанови последовательность событий рассказов в цитатном плане, расставив правильные цифры
4«Цветок этот самый – труженик…»
2 «Скажи мне про всё…»
5«Теперь я сам знаю про всё!»
1«Скучно Афоне жить на свете».
3 «Дед остановился у голубого цветка…»
3 «На крыльцо вышла учительница…»
6 «Да там же учительница, она должно быть, соскучилась…»
2 «И пошёл он опять один и заплакал…»
5 «А давай сейчас учиться…»
1 «Евдокия Алексеевна повела сына в школу»
4 «Подожди, вернись назад, ты ведь раненый…»
Задание 4. Ответь на вопросы одним предложением.
Вопрос | Ответ |
Почему Артём не хотел идти в школу? | Боялся за маму |
О чём он просил мать перед уходом? | Чтобы она его обязательно дождалась |
Какой наказ дала мать сыну? | Слушаться учительницу |
Почему Артём не слушал учительницу на уроке? | Он думал о маме |
Почему Артём почувствовал в учительнице близкого человека? | От неё пахло так же, как от мамы |
Что сказала учительница Артёму, после чего он захотел учиться? | Что мама будет горевать из-за того, что Артём обманывал маму и, значит, её не любит |
Задание 5. Выберите слова-признаки, характеризующие героев рассказа «Ещё мама». Обозначьте значком V только подходящие.
Артём | Аполлинария Николаевна | Евдокия Алексеевна | |||
v | смелый | v | ароматная | строгая | |
глупый | бессердечная | v | спокойная | ||
v | жалостливый | v | душевная | v | добрая |
v | мечтательный | строгая | v | мудрая | |
ленивый | v | мудрая | гостеприимная | ||
v | честный | v | гостеприимная | v | терпеливая |
бережливый | молчаливая | мечтательная |
Задание 6. Определи тип прочитанных рассказов. Отметь значком V правильный ответ
«Цветок на земле» | «Ещё мама» | ||
v | Текст - повествование | Текст- сказка | |
Тест - рассуждение | v | Текст - повествование | |
Текст - описание | Текст - небылица | ||
Текст- сказка | Текст - описание | ||
Текст - небылица | Тест - рассуждение |
Задание 7. Выбери предложение. Которое наиболее точно отражает главную тему каждого рассказа. Отметь значком V правильный ответ.
«Цветок на земле» | « Ещё мама» | ||
Надо уважительно относиться к старшим | Надо учиться в школе | ||
Надо помогать старшим | Надо любить свою маму | ||
v | Надо ценить мудрость старших и учиться у них | v | Мир вокруг человека не ограничивается одним его домом и одной мамой. |
Надо быть послушным | Не надо бояться животных |
Задание 8. Выбери предложение. Которое наиболее точно отражает главную мысль каждого рассказа. Отметь значком V правильный ответ.
«Цветок на земле» | « Ещё мама» | ||
Надо любить природу и оберегать её | Надо не лениться и ходить каждый день в школу | ||
Надо уважать старших и помогать им | v | Родная земля, родина для человека столь же дорога и любима, как родная мама. | |
v | Все на земле имеет свое начало и конец, но часто конец одного просто оказывается началом чего-то иного | На уроках надо слушать объяснение учителя, а не мечтать и «витать в облаках». | |
Надо выполнять режим дня и часто ходить на прогулки | Не надо бояться домашних животных, а изучать их повадки. |
Задание 9. Замени слово из текста другим словом-синонимом. Запиши его
«Цветок на земле» | « Ещё мама» | ||
СМЕЖАТЬ | закрывать | ПЛЕТЕНЬ | забор |
ПЫТАТЬ | Указывать, изучать, исследовать | ОРОБЕТЬ | испугаться |
ОСЕРЧАТЬ | рассердиться | СТУПАЙ | иди |
Задание 10. Отметь наиболее подходящие пословицы к прочитанным рассказам. Отметь их значком V.
«Цветок на земле» | « Ещё мама» | ||
v | Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь | Учиться – всегда пригодится | |
Любить природу-значит любить Родину | v | Родина любимая - мать родимая | |
Не смейся над старым, и сам будешь стар. | v | Родная сторона мать, а чужая мачеха | |
v | Жизнь дана на добрые дела | Любить природу-значит любить Родину |
Баллы
№ задания | Баллы | отметка |
1 | 2 | |
2 | 5 | |
3 | 11 | |
4 | 6 | |
5 | 12 | |
6 | 2 | |
7 | 2 | |
8 | 2 | |
9 | 6 | |
10 | 4 | |
Всего: | 52 | «5» |
39 | 51 | «4» |
26 | 38 | «3» |
0 | 25 | «2» |