Я учусь!

Муляева Елена Михайловна

Материалы для самообразования и повышения квалификации учителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Схема самоанализа урока

№ п/п

Вопросы для самоанализа

Результаты самоанализа

1

  1. Какое место данного урока в теме, разделе, курсе?
  2. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?
  3. Как этот урок "работает" на последующие уроки, темы, разделы?
  4. В чем специфика этого урока? Каков его тип?

 

2

  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса?
  2. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  3. Опирались ли на диагностику общеучебных специальных умений?

 

3

  1. Какие задачи решались на уроке:
    а) общеучебные;
    б) воспитательные;
    в) задачи развития?
    Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?
  2. Какие задачи были главными?
  3. Как учтены в этих задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

 

4

  1. Почему выбранная структура урока была рациональной для решения этих задач?
  2. Рационально ли отведено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.?
  3. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока (если этот урок комбинированный)?
  4. Связаны ли логично этапы урока?

 

5

  1. На каком содержании (на которых понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему?
  2. Было  ли выделено основное, существенное?

 

6

  1. Какое комбинирование методов обучения выбрано для раскрытия нового материала?
  2. Дайте обоснование выбора методов обучения

 

7

  1. Какое комбинирования форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?
  2. Был ли необходимым дифференцированный подход к учащимся?
  3. Как он осуществлялся  почему именно так)?

 

8

  1. Как был организован контроль за ЗУН?
  2. В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

 

9

  1. Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

 

10

  1. 3а счет чего обеспечивалась работоспособность школьников в течение всего урока?

 

11

  1. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения?
  2. Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12

  1. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе школьников) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13

  1. Какие были продуманы вспомогательные "пути" на случай непредвиденной ситуации?

14

  1. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?
  2. Если не удалось, то какие и почему?
  3. Когда учитель планирует выполнить нереализованное?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«Портрет» класса

Показатель

Характеристика показателя

Характеристика класа

1.  Успеваемость класса

Сильный-слабый

Однородный - неоднородные

Активный-пассивный

2. Отношение учеников к предмету

Безразлично-небезразлично

Любознательность, заинтересованность - кратковременный интерес, который не реализуется в конкретной деятельности

3. Темп работы

Быстрый-средний-медленный

4. Сформированность учебных умений

Достаточно сформированы - не в полном объеме

5. Отношение к различным методам обучения в зависимости от характера познавательной деятельности

Репродуктивный;
Проблемное преподавание;
Частично-поисковый;
Исследовательский

6. Отношение к различным формам учебной работы, в том числе нестандартных



Предварительный просмотр:

Шаблоны разработки урока

Содержание

Шаблон разработки урока изучения и первичного закрепления новых знаний                                 2
Шаблон разработки урока усвоения навыков и умений                                                         3
Шаблон разработки урока комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся                 4
Шаблон разработки урока обобщения и систематизации знаний                                                 5
Шаблон разработки урока контроля, оценки и коррекции знаний учащихся                                         6
Шаблон разработки комбинированного урока                                                                         7


  1. Шаблон разработки урока изучения и первичного закрепления новых знаний

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

Мотивация учебной деятельности

Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Первичная проверка усвоения знаний

Контроль и самопроверка знаний

Подведение итогов урока. Рефлексия

Информация о домашнем задании


  1. Шаблон разработки урока усвоения навыков и умений

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

Мотивация учебной деятельности. Определение границ (возможностей) этих знаний. Что с их помощью можно определить, где применить?

Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Первичная проверка усвоения знаний

Контроль и самопроверка знаний

Подведение итогов урока. Рефлексия

Информация о домашнем задании



Шаблон разработки урока комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Усвоение образца комплексного применения ЗУН

Применение обобщенных  ЗУН в новых условиях

Контроль и самоконтроль  знаний, умений и навыков

Подведение итогов урока. Рефлексия

Информация о домашнем задании


Шаблон разработки урока обобщения и систематизации знаний

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы). Обобщение отдельных фактов, понятий и явлений

Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей им системы знаний

Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися)

Подведение итогов урока. Рефлексия

Информация о домашнем задании


Шаблон разработки урока контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

Мотивация учебной деятельности

Проверка знания фактического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях

Проверка основных понятий (законов) и умения самостоятельно объяснять их сущность, приводить доводы, примеры

Первичный объем знаний и их обобщение

Применение знаний в стандартных и измененных уроках

Сбор выполненных заданий, проверка, анализ, оценка

Подведение итогов урока. Рефлексия

Информация о домашнем задании


Шаблон разработки комбинированного урока

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

Мотивация учебной деятельности

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Первичная проверка усвоения знаний

Первичное закрепление знаний

Контроль и самопроверка  знаний

Подведение итогов урока. Рефлексия

Информация о домашнем задании