классное руководство

Муляева Елена Михайловна

конспекты классных мероприятий и презентации к ним

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА УЧЕНИКА/УЧЕНИЦЫ 5-А КЛАССА НА ТЕМУ «Толерантность»

Как тебя зовут?


Что ты понимаешь под словом «Толерантность»?


Часто ли ты испытываешь нетерпимость к другим людям?


Как ты думаешь, почему это происходит?

Есть ли у вас недостатки? Кто вам о них говорил?

Хотели бы вы изменить себя?


Что такое счастье в вашем понимании?

Какого человека можно назвать счастливым?

Проявляет ли кто-нибудь нетерпимость по отношению к вам?

Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы "реагируете?

Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?


Источники:

http://mostschsar.ucoz.ru/index/mezhdunarodnyj_den_tolerantnosti/0-55



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 А КЛАССЕ МБОУ «СОШ №1»        

 ТЕМА:

ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ...

 « Сталинградская битва».

Цель: приобщение детей к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора; воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация (подбор фотографий), музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие в музей великой битвы».

                             Ход мероприятия

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Ребята, мы продолжаем цикл уроков и мероприятий, посвящённых Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Сегодня мы обращаемся к такому важному событию, как Сталинградская битва, которая стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной и II Мировой войны.

ДЕТИ: Великая Отечественная война 1941-1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия.

ДЕТИ: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и села. Так, без объявления войны гитлеровская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война Советского Союза.

Великая Отечественная война – это 1418 дней и ночей непрерывных сражений.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Вставай, страна огромная,

 Вставай на смертный бой

 С фашистской силой тёмною,

 С проклятою ордой!

Припев:

Пусть ярость благородная

 Вскипает, как волна, -

 Идёт война народная,

 Священная война! ( 2 раза)

Дадим отпор душителям

 Всех пламенных идей,

 Насильникам, грабителям,

 Мучителям людей.

Не смеют крылья чёрные

 Над Родиной летать,

 Поля её просторные

 Не смеет враг топтать!

ДЕТИ: Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

ДЕТИ: Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои – пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

ДЕТИ: Вся страна- армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: « Смерть немецким оккупантам!», « Всё для фронта, всё для победы!» Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

  В ходе Великой Отечественной войны наша армия привела 6 гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

ДЕТИ: Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв Великой Отечественной войны. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточенности и своему значению с 200- дневной Сталинградской битвой.

ДЕТИ:  «За Волгой для нас земли нет!»- с этим девизом сражались защитники волжской твердыни. Более 2 месяцев держали оборону дома, ставшего для немцев неприступной крепостью, бойцы сержанта Павлова. « Дом Павлова» вошёл в историю войны.

ДЕТИ: Славой овеяло имя города-героя Сталинграда. Местом самых ожесточенных боёв в  Сталинграде стал Мамаев курган.  На военных картах он обозначен как высота 102 и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу.

ДЕТИ: Мамаев курган- господствующая над городом высота. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте взрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли,- и они победили.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « ЖУРАВЛИ».

Дети:

В Волгограде много исторических мест, связанных с великой битвой на Волге. Но ключевой позицией сражения за Сталинград по праву считается Мамаев курган, названный в 1942-1943гг. главной высотой России.

В ПАРКЕ У МАМАЕВА КУРГАНА.

ДЕТИ:

В парке у Мамаева кургана

Посадила яблоню вдова,

Прикрепила к яблоне дощечку,

На дощечке вывела слова:

«Муж мой был на фронте лейтенантом,

Он погиб в сорок втором году,

Где его могила, я не знаю,

Так сюда поплакать я приду».

ДЕТИ:

Посадила девушка березу:

«Своего не знала я отца,

Знаю только, что он был матросом,

Знаю, что сражался до конца».

ДЕТИ:

Посадила женщина рябину;

«В госпитале умер он от ран,

Но свою любовь я не забыла,

Потому хожу я на курган».

ДЕТИ:

Пусть с годами надписи сотрутся,

Их никто не сможет прочитать.

Будет к солнцу дерево тянуться

И весною птицы прилетать.

ДЕТИ

И стоят деревья, как солдаты,

И в буран стоят они, и в зной,

С ними те- погибшие когда-то-

Оживают каждою весной

ЗВУЧАТ СЛОВА  ЛЕВИТАНА «О ПОБЕДЕ ПОД СТАЛИНГРАДОМ»

ДЕТИ: От разгрома под Сталинградом фашисты уже не оправились. Победа на Волге переломила ход войны. Наша армия начала наступать и победоносно завершила войну в Берлине в мае 1945 года.

ДЕТИ: Всё дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны.

ДЕТИ: Во славу подвига нашего народа воздвигнуты памятники в граните и в мраморе, в музыке и в литературе …

Но ничуть не меньший памятник воздвигнут в народных сердцах. Память людская- самый великий, самый нерушимый памятник Победы.

ДЕТИ: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

.

Презентация «Путешествие в музей великой битвы»



Предварительный просмотр:

Сценарий классного мероприятия для учащихся 5а класса

МБОУ «СОШ №1»

(кл.руководитель Муляева Е.М.)

«Как здорово быть аккуратным!».

 

Ход мероприятия.

Учитель. Ребята послушайте отрывок стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо!» И подумайте , о чем мы с вами сегодня будем говорить.

1-ый ученик

Если сын чернее ночи, грязь лежит

На рожице, - ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

 И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

 поступает хорошо.

Учитель:

- А сейчас пройдем тест на вашу аккуратность.

- Угадайте предмет:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос…

(носовой платок)

 

 -Ребята, а теперь давайте узнаем, у кого из вас есть в кармане или просто с собой носовой платок?

Дети демонстрируют, у кого есть носовой платочек.

 

Учитель: 

А вы знаете, что раньше платок был не носовым, а  зубным…, его использовали вместо зубной щетки. А в Европе платок    был украшением. Богатые люди хвастались кусочком материи, украшенным вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями.

Сейчас мы (люди) используем платок по его назначению. Он необходим нам когда мы простужены, для того чтобы вытереть нос при насморке, или руки от грязи.

- Давайте обсудим, какой должна быть наша одежда?

Одежда должна быть аккуратной, но ухаживать за ней должны вы сами.

- Кто из вас ухаживает за своей одеждой сам? Чистит ее, стирает, гладит?  (выслушать ответы учащихся).

Чтение и обсуждение рассказа.

Учитель. Ребята послушайте рассказ и объясните разговор мальчиков?

2-ой Ученик: 

Идет девочка в школу. Бантики красивые, платье выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею идет ее мама и несет ее портфель. А сзади  идут два мальчика, разговаривают.

Один говорит:

- Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе самая красивая – чистюля!

А другой говорит:

- И совсем не чистюля!

- И почему ты так думаешь? – удивился первый. – вон она какая чистенькая.

- Ну и что ж, что она чистенькая. Ведь за нее все мама делает. И портфель несет….

Учитель: А если мама не будет нести за нее ничего делать, как вы думаете, она будет чистюлей? (Ответы ребят).

- Подумайте можно ли заболеть от чистоты? А от грязи?

Учитель. Есть заболевания, которые называются болезнью грязных рук, - чесотка, дизентерия, брюшной тиф. Чтобы ими не заболеть, необходимо мыть руки с мылом. А вы умеете правильно мыть руки и как часто необходимо проводить эту процедуру?

- давайте вспомним правила ухода за руками.

1.     Раз в неделю подстригайте ногти.

2.     Не грызи ногти.

3.     Мой руки правильно: намочи руки водой, возьми мыло и намыль руки до появлений пены, хорошо потри ладони друг о друга; смойте пену, вытрите насухо руки полотенцем.

4.     Раз в день необходимо смазывать руки смягчающим кремом.

Подведение итогов.

Учитель: Закончить наше занятие мне хочется словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

3-ий ученик:        Да здравствует мыло душистое!

                  И полотенце пушистое!

           И зубной порошок!

               И большой гребешок!

Литература.

1.     Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления», Ярославль: Академия развития, 2007

2.     К. И. Чуковский «Мойдодыр».

3.     Е.В. Савченко. Классные часы:5-9 классы, Москва: ВАКО, 2008

 

 

 



Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие в 5а классе МБОУ «СОШ №1», посвященное Дню Матери «Три святыни, три имени в мире…»

 

Цели мероприятия: 1) развитие речи обучающихся; воспитание любви к Родине, к Чувашскому краю, к женщине- матери, к земле-матушке;

 

На экране тема мероприятия: «Три святыни, три имени в мире…»

 

Ученик: Есть три святыни,

               три имени в мире.

                Нам голову вечно

               Пред ними склонять:

                Великое- Хлеб,

               Дорогое- Отчизна

               И третье- бессмертью подобное- Мать.

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, о самом    любимом, о самом сокровенном, ценном в жизни каждого человека- о Матери, о  женщине-матери, которая нас родила, о земле-матушке, о Родине-Матери- об этих трех святынях.

-Ребята, а как вы понимаете слово « святыня»?

( Ответы детей).

-Святыня- это то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым.

Учитель: Итак, первая святыня- это…

Ученик: Встаньте все и выслушайте стоя,

               Сохраненное во всей красе,

               Слово это- древнее, святое!

               Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

               Слово это сроду не обманет,

               В нем сокрыто жизни существо

               В нем- исток всего,

               Ему конца нет.

               Встаньте! Я произношу его:

               Мама!

Ученик:         О, как прекрасно слово Мама,

                       Все на земле- от материнских рук,

                       Она нас непослушных и упрямых,

                       Добру учила- высшей из наук!

 

                       Кто может быть дороже мамы?

                       Кто свет и радость нам несет?

                       Когда больны мы и упрямы,

                       Кто пожалеет и спасет?

 

                       Кто приготовит вкусный ужин?

                        Накроет стол, польет цветы?

                       Кто больше всех на свете нужен?

                       Конечно, мама это- ты!


Учитель: Слово « мама», мать- одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково  звучат на языках разных народов:

            По-русски- мама,мать,мамуля, мамочка, мамусик, мамуся…

            По-чувашски- анне, аннемер, аннесем…

            По-английски-…..

            По-немецки-муттер

            По-белорусски-матуля…

-Сколько тепла, радости, душевности таит слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека.

-Скажите, пожалуйста, ребята, с кем или с чем сравнили бы вы свою мать?

( ответы детей)

-Молодцы, ребята. Ваши слова еще и еще раз подтверждают, как безгранична любовь к Матери, все ваши слова наполнены нежностью, теплом, любовью.

 

Ученик:        Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

                       Наверное, за то, что живу и мечтаю,

                      И радуюсь солнцу, и светлому дню.

                      За что тебя я, родная люблю?

                      За небо, за ветер, за воздух вокруг:

                      Люблю тебя, мама,

                      Ты- лучший мой друг!

 

Учитель: Кто сможет сказать о своей маме лучше, чем сын или дочь? Послушаем небольшие выступления наших детей.

          Идет презентация « Скажи доброе слово о матери», одновременно дети рассказывают о своих  мамах.

 

Учитель: сколько песен, пословиц, поговорок сложил народ о любви матери к своим детям. Давайте прочитаем некоторые из них:

1)      при солнышке тепло, при матери добро.

2)      Нет такого дружка, как родная матушка.

3)      Без отца полсирота, а без матери и вся сирота.

4)      Птица рада весне, а младенец матери.

5)      Родина любимая- мать родная.

- О какой пословице идет речь в последней пословице?

- О Родине.

- А что такое Родина?

( Ответы детей)

- А как называется наща Родина?

- Откуда же произошло само слово « Родина»? Давайте порассуждаем, какие родственные слова вы можете подобрать?

                          Родина, родной, родить, родители, родня, родословная, родственник…

-Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

- А как называется место, где мы с вами живем?

-Чувашская Республика.

-Это наша малая Родина. А если случится так, вы повзрослеете, уедете работать, жить за границу ( сейчас это модно), то что вы будете считать своей родиной?

-(Ответы детей).        

 

Ученик:   Если скажут слово « Родина»,

                 Сразу в памяти встает,

                 Старый дом, в саду смородина,

                 Толстый тополь у ворот.

                 Или степь, от маков красная,

                 Золотая целина.

                 Родина бывает разная

                 Но у всех она- одна!

Учитель: данное стихотворение еще раз подтверждение тому, что Родина у человека- одна! Где бы вы не оказались, куда бы вас не забросила судьба- Родина всегда –одна!

-А за что нас так тянет, привлекает наш край?

-( Ответы детей)

Учитель: Говоря о красоте нашего города, мы не можем не сказать о самом красивом месте – о заливе, об исторической его части с множеством храмов, церквей и величественным архитектурно- художественным ансамблем, посвященным самому святому на Земле- Матери. Он стал символом нашей столицы, символом мира, добра, любви, согласия, красоты. Ведь у чувашей всегда считалось, что гордостью нации является женщина- клад, проводник и носитель культурных ценностей.

- А каких великих людей вырастила наша Республика?

--А.Г.Николаев, балерина Надежда Павлова, артистка Тамара Чумакова, поэт Григорий Айги, стихи которого сейчас издаются за рубежом, в частности во Франции, у нас есть свой Чувашский государственный ансамбль песни и танца, который постоянно выезжает за рубеж со своим концертом, где как раз и работает мама  Семы.

 -Какой народ живет в нашей Чувашской Республике?

-Приветливый, гостеприимный, трудолюбивый…

-Краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок называют наш Чувашский край.(показываю чувашские вышивки).

-Чувашский поэт Георгий Ефимов писал: « Если Россия могучее дерево,

                                                                           Край мой чувашский- одна из ветвей».

- Как вы это понимаете?

Ученик: Все это- моя Родина, то место, где стоит мой дом, в котором я вдохнул первый глоток жизни, то место, куда всегда стремлюсь и где будет храниться память обо мне.

 

Ученик:      Поднимайся с новой силой,

                    Год из года расцветай.

                    Край чувашский, край наш милый,

                    Благодатный волжский край.

 

Песня « Чувашский наш край».

 

Учитель:

-Раз земля нас кормит, мы можем назвать ее матушкой, сравнить ее с матерью. Вот мы и дошли до третьей нашей святыни- Земли-матушки, которая нам дает самое необходимое в жизни- хлеб.

- Как вы думаете, как к нам на стол приходит хлеб? Об этом расскажет Оля.

( Девочка рассказывает стихотворение, а учитель демонстрирует обьекты: колосья ржи, пшеницы, ячменя, овсы).Про каждый колос рассказываем: что из ржи мы получаем ржаной хлеб, из пшеницы- пшеничный хлеб, булки, баранки, сушки…, из ячменя- ячменную крупу и ячневую кашу, из овса- овсяные хлопья или геркулес, про который существует легенда о том, что жил давным-давно богатырь. Он смело преодолевал любого дикого зверя, побеждал страшного хищника. Древние греки его назвали Гераклом, а древние римляне- Геркулесом. Это очень полезная каша…

 

Стих: В начале хлеб посеяли зерном,

          Потом ростки лелеял агроном,

          Затем взял колос в руки комбайнер,

         В ладонях бережно его потер.

         Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

         Он убирать его с комбайном вышел.

         Потом муку смололи из зерна,

        И к пекарю отправилась она,

        А тот уж постараться смог,

       Такие булки вкусные испек!

        Цени, люби и уважай того,

       Кто сеял хлеб, растил и пек его.

- Какой вывод из сказанного мы должны сделать?

- Хлеб нам достается очень дорогой ценой, недешего, стоит огромного труда, человеческого пота, поэтому мы должны бережно к нему относиться, это наша третья святыня, не брать лишнего, не оставлять после себя куски..

-Вывод учителя: мы сегодня говорили о трех святынях: О Матери, о Родине- Матери, о Земле- матушке.

- У чувашей есть древнее поверье: если пройти через расписную радугу-дугу, то седой старик станет молодым, юноше откроются все тайны природы, а у всех мечты превратятся в реальные дела. Давайте же мы с вами пройдем через радугу- дугу и пусть наша жизнь будет счастливой, веселой, радостной…

( Дети проходят через радугу-дугу).

 

Песня « Самая счастливая».

 

 

                                                         

                                                         .

 

 

 



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  в 5 а классе МБОУ «СОШ №1»

 

Тема: «Кто, если не мы»

 

 

Цель:  Воспитание здорового образа жизни и любви к спорту, а также умения радоваться и переживать за свои спортивные команды и спортсменов.

 

Задачи: - Сплочение классного коллектива.

               - Формирование уважения к здоровью и спорту, чувство 

                   сопереживания за выступление спортивных команд и спортсменов 

                  нашей страны

               - Организация совместной творческой деятельности учащихся.

                - Выявление и создание условий для  индивидуальной,  творческой

                  активности каждого ребенка.

               - Развитие  культуры учащихся.  

 

Форма проведения: Коллективно-творческое дело с использованием

                                     мультимедийного сопровождения.

 

Методы: Беседа, использование наглядных пособий и шаблонов, совместная

                 трудовая деятельность с элементами конкурсного соревнования и

                ролевой игры.

 

Подготовительная работа: В мероприятии принимают участие все учащиеся класса. На доске название темы внеклассного мероприятия, Атрибутика команд. Подготовить презентацию с музыкальным сопровождением для творческого настроя учащихся. Для выполнения практической работы приготовить для каждой группы необходимые инструменты и материалы: клей, шаблоны,  банданы,  карточки с заданиями, флажки.

 

Предварительный этап: Все учащиеся с самого начала делятся на три группы, соответственно атрибуту, который им достался вначале (звезда, факел, вымпел).

 

                  Содержание внеклассного мероприятия.

 

I  этап.   Вступительное слово учителя.

    Добрый день ребята. Разрешите представиться я, «Ника» посланница  «Зевса» -  покровителя олимпийского огня. 

 

Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.

Со здоровьем дружен спорт.

Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно,
Начинают с физзарядки.

Вот и с вами мы ребятки

свой урок начнем с зарядки.

 

 

Звучит песня «Зарядка» и ребята под музыку выполняют зарядку.

 

     Молодцы ребята! Вы все очень хорошо выполнили  упражнения. Наверно многие из вас занимаются спортом или делают по утрам зарядку. Поднимите руки, кто по утрам делает зарядку. А теперь поднимите руки, кто занимается спортом. Это очень здорово,  а значит,  вы заботитесь о своем здоровье.

 

  - Ребята, а кто из вас может сказать,  где и в каком году состоятся зимние олимпийские игры? Правильно в Сочи в 2014г. А сейчас с помощью подсказки назовите мне зимние олимпийские игры. Я вам показываю пиктограмму, а вы должны угадать какой это вид спорта. Молодцы ребята вы неплохо разбираетесь в пиктограммах.  А знаете ли вы,  какие 3 талисмана будут сопровождать олимпиаду в Сочи? Ну,  конечно же - это ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ и СНЕЖНЫЙ БАРС.

 

      А теперь я хочу вам предложить немного поболеть. Ну не пугайтесь не в прямом смысле этого слова. Я хочу вам предложить побывать в роли болельщиков. А чем отличаются болельщики? Ну, конечно - же  кричалками и дополнительными атрибутами. А сейчас мы с вами проведем конкурс болельщиков, а для этого нам надо разбиться на три команды.

     Вначале мероприятия вы уже получили один из атрибутов своей команды. Он прикреплен у вас  на правой  щеке. И так поприветствуем команду «Звезда», «Факел» и «Вымпел».

     Вначале проведем разминку: Я начну сейчас игру, я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте.

В здоровом теле – (здоровый дух)

Чтоб здоровым оставаться нужно – (спортом заниматься)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

Со спортом дружить – (здоровыми быть)

 Молодцы! А теперь переходим к практическим заданиям.

 

II этап.  Творческая работа учащихся.

 

     Каждая команда должна пройти 3 этапа. На каждом этапе вас ждут задания. Внимательно прочитайте их и правильно выполните. К следующему этапу переходите только тогда, когда все участники команды справятся с заданием. После прохождения всех трех этапов необходимо построиться.

     Побеждает та команда, которая быстро, аккуратно и лучше всех справится с заданием.

    После того, как все команды  соберутся, начинается ролевая игра.

 

III этап.  Заключительный.

 

     Молодцы ребята вы все прекрасно справились с заданиями. Из вас получились прекрасные болельщики. Предлагаю вам увеличить свою команду болельщиков, приняв в свои ряды наших гостей. Поделитесь с ними частью своих атрибутов (флажками). А теперь давайте все болельщики вместе подпоем песню «Кто, если не мы»

    Подведение итогов.

Несомненно, если у нас в России будут такие болельщики. То российские команды и спортсмены непременно одержат победу. 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: